Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)»





Скачать 343.2 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)»
страница1/4
Дата публикации28.03.2015
Размер343.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4


федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе



_________________________
А.Н. Бескопыльный
« ___ » _________ 2014г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (французский язык)»


Направление подготовки 07.03.02 «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия»

Профиль подготовки «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия»
Квалификация выпускника – «Академический бакалавр, прикладной бакалавр»

Форма обучения – очная
К А Ф Е Д РА

«ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»


г. Ростов-на-Дону - 2014 г.











Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (французский язык)» предназначена для студентов очной формы обучения; составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Архитектура», относится к Гуманитарному циклу дисциплин Б.1.




Шифр дисциплины по учебному плану – Б1. Б.1


Разработчик: преподаватель А.П. Гвоздикова
Рассмотрена на заседании кафедры «Иностранных языков», протокол №6 11.01. 2011 г.


Заведующий кафедрой «Иностранных языков» О.П. Рябко

Одобрена методической комиссией по направлению «Архитектура»



Председатель МК Лазарев А.Г. «____» _______ 2011 г.




Эксперты:


Главгосэкспертиза России Начальник Главгосэкспертизы

России В.П. Сергеев

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ООО «ЮгДонСтрой» « Председатель совета директоров С.Н. Нагловский

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Директор института Лазарев А.Г. «____» _______ 2011 г.



Начальник УМУ Аксенов А.А. «____» _______ 2011 г.



  1. ЦелЬ и задачи дисциплины



Целью дисциплины «Иностранный язык (французский)» в неязыковом (строительном) вузе является обучение практическому владению языком специальности «Архитектура» для активного применения иностранного языка в профессиональном общении.
Задачами (компетенциями) дисциплины «Иностранный язык (французский)» являются:

- развитие навыков чтения литературы по специальности «Архитектура» с целью извлечения информации (ОК-14);

- развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия) в рамках специальности (ОК-19);

- знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по профилю (ОК -14).

- освоение учащимися фонетики, грамматики, синтаксиса, словообразования, сочетаемости слов, а также активное усвоение наиболее употребительной обще-профессиональной лексики и фразеологии изучаемого иностранного языка происходит в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении произведениями речи строительной специальности (ОК-14);

- знакомство с основами межкультурных отношений в сфере строительства, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25).

  1. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП ВПО



Дисциплина «Иностранный язык (французский)» относится к гуманитарному циклу, относится к базовой части цикла и является обязательной к обучению.

Дисциплина «Иностранный язык (французский)» базируется на знаниях, умениях, навыках, приобретенных студентами в средней школе.
Требования к входным знаниям и компетенциям студентов.

Студент должен:

- владеть навыками разговорно-бытовой речи,

- понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые, общекультурные и общетехнические темы,

- владеть наиболее употребительной грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи повседневного общения,

- знать базовую лексику, представляющую стиль повседневного, общекультурного и общетехнического общения,

- читать и понимать со словарем литературу на темы повседневного общения, а также общекультурные и общетехнические темы,

- владеть основами устной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой) по вышеуказанным темам,

- участвовать в обсуждении тем, связанных с культурой, наукой, техникой,

- владеть основными навыками письма для ведения бытовой переписки, переписки по общетехническим и общекультурным темам,

- иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы на общекультурные, общетехнические и бытовые темы.


  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОВОЕНИЯ дисциплины



Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык (французский)» направлен на формирование следующих компетенций:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-10);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических и технических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК-22);

- владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

- владением одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ОК-14);

- знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-17).

По окончании обучения студент должен владеть идиоматически ограниченной речью, а также освоить стиль нейтрального научного общения:

- владеть навыками профессиональной речи, в т.ч.

- понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на общенаучные, общетехнические и общестроительные темы,

- активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для общепрофессиональной устной и письменной речи,

- знать базовую лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой специальности,

- читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому профилю специальности,

- владеть основами публичной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой),

- участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы),

- владеть основными навыками письма для ведения профессиональной переписки,

- иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по профилю вуза.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины


4.1. Структура дисциплины
К видам учебной работы относятся: консультации, практические занятия, коллоквиумы, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, в том числе не менее 20% проводимых в интерактивной форме.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.



Наименование

Форма обучения

Очная

Заочная

Заочная - ускоренная

Курс

1

-

-

Семестр

1,2

-

-

Недели

1-18, 1-19

-

-

Практические занятия

111

-

-

Итого аудиторных занятий

111

-

-

Контрольная работа

---

-

-

Самостоятельная работа

105

-

-

Общий бюджет времени

216

-

-




ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Зачет

1 семестр

-

-

Экзамен

2 семестр

-

-


    1. Содержание разделов дисциплины




      1. Лекционый курс не предусмотрен

      2. Лабораторный практикум: не предусмотрен

      3. Практические занятия:



тем

занятий


Наименование тем

практических занятий

Объем в часах, отводимый на аудиторное изучение данной темы

по формам обучения

очная

заочная

заочная-ускоренная

П-1.

Фонетика* (МУ-Ф.04.09.)

6

-

-

1.1

Правила и техника чтения.

2

-

-

1.2

Система гласных и согласных звуков.

2

-

-

1.3

Интонирование.

2

-

-

П-2.

Грамматика* (морфология и синтаксис). (МУ-Ф.04.09.)

28

-

-

2.1

Существительное: артикль, определённый/неопределённый артикль, множественное число.

4







2.2

Местоимение: личные, притяжательные, возвратные, указательные, вопросительные, относительные.

2

-

-

2.3

Числительное: порядковое, количественное, дробное.

2

-

-

2.4

Прилагательное и наречие: степени сравнения.

2

-

-

2.5

Глагол (личные и неличные формы): система времен активного и пассивного залогов, согласование времен, модальные глаголы и их эквиваленты, причастия, инфинитив, повелительное и сослагательное наклонение.

Структура простого предложения. Порядок слов. Структура сложного предложения. Отрицание. Образование вопросительных предложений.

18

-

-

П-3.

Лексика и фразеология*.

12

-

-

3.1

Базовая терминологическая лексика специальности «Архитектура».

8

-

-

3.2

Многозначность слов. Сочетаемость слов.

2

-

-

3.3.

Основные отраслевые словари и справочники.

2

-

-

П-4.

Чтение и перевод литературы по специальности*. Письменный и устный перевод литературы по специальности с английского на русский язык.

18

-

-

П-5.

Аудирование*. Восприятие на слух монологической и диалогической речи.

6

-

-

П-6.

Говорение*. Темы для монологического и диалогического высказывания. (МУ-Ф.05.10.)

23

-

-

6.1

Russie (Rostov-sur-le Don, Moscou)

4

-

-

6.2

France (Paris)

4

-

-

6.3

La Suisse (Bern)

4

-

-

6.4

Grands hommes - Gustave Eiffel

2

-

-

6.5

Enseignement en Russie

Université d’Etat de Génie Civil de Rostov Enseignement en France

7







6.6

Ma spécialité

2

-

-

П-7.

Аннотирование, реферирование*. Виды аннотирования, реферирования газетных статей на французском языке.

18

-

-

ВСЕГО:




111

-

-

* - раздел входит в каждое учебное занятие

Примечание: номер МУ для практических занятий соответствует кафедральной регистрации


4.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.
Дисциплина «Иностранный язык» используется данные всех дисциплин базовой части и вариативной части.


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.
5.1. Аудиторные занятия включают:

- практические занятия, предназначенные для введения, тренировки и закрепления грамматических конструкций, лексических и фразеологических единиц, коммуникативных единств, необходимых для формирования у студентов коммуникативной компетенции по дисциплине «Иностранный язык (французский)».
5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины, а также включает:

- написание реферата;

- участие в проектной работе по изучаемым темам.





п/п


Форма работы

Объем в часах, отводимый на проведение работ

очная

заочная

заочная-ускоренная

1

Усвоение текущего учебного материала

9

-

-

2.

Самостоятельное изучение дополнительных разделов дисциплины, работа в библиотеке

9

-

-

3.

Подготовка к практическим занятиям

9

-

-

4.

Оформление докладов и рефератов

9

-

-

5.

Подготовка к защите рефератов

9

-

-

6.

Подготовка к коллоквиумам

9

-

-

7.

Подготовка, оформление и сдача контрольной работы (выполняется по специальным м/у для студентов ЗФ)

-

-

-

8.

Подготовка к зачету

15

-

-

9.

Подготовка к экзамену

36

-

-

ВСЕГО:

105

-

-

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1. Текущим контролем по дисциплине предусмотрены три письменные контрольные работы (коллоквиумы) в форме теста по материалам практического курса. В каждой работе студенту предлагается ответить в письменной форме на 20 тестовых заданий. Контрольные работы проводятся в течение 45 мин. в часы, отведенные на практические занятия.
Пример текущего теста (коллоквиума):
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)» iconУчебно-методический комплекс «Французский язык (основной)»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный...
Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)» iconРабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)» iconУчебно-методический комплекс «Французский язык»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный...
Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)» iconРабочая программа дисциплины «Иностранный язык (французский язык)»
Федеральное государственное бюждетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)» iconУчебно-методический комплекс «Французский язык»
«Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Французский язык» для обучения студентов всех специальностей...
Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский)
Программа предназначена для студентов, не изучавших французский язык в школе
Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Профиль подготовки Иностранный язык (английский язык/ немецкий язык/ французский язык)
Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)» iconРабочая программа дисциплины «Иностранный язык (французский язык)»
Цели дисциплины: достижение практического владения иностранным языком, позволяющего использовать его в научной работе; подготовка...
Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык»
Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. III.» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. II.» ...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск