Скачать 342.61 Kb.
|
федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «Утверждаю» Проректор по учебной работе_________________________ А.Н. Бескопыльный « ___ » _________ 20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (французский язык)» Направление подготовки 270200.62 «Архитектура» Профиль подготовки «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия» Квалификация выпускника – «Бакалавр» Форма обучения – очная К А Ф Е Д РА «ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»г. Ростов-на-Дону - 2011 г. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (французский язык)» предназначена для студентов очной формы обучения; составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Архитектура», относится к Гуманитарному циклу дисциплин Б.1.Шифр дисциплины по учебному плану – Б1. Б.1Разработчик: преподаватель А.П. Гвоздикова Рассмотрена на заседании кафедры «Иностранных языков», протокол №6 11.01. 2011 г. Заведующий кафедрой «Иностранных языков» О.П. Рябко Одобрена методической комиссией по направлению «Архитектура»Председатель МК Лазарев А.Г. «____» _______ 2011 г.Эксперты: Главгосэкспертиза России Начальник Главгосэкспертизы России В.П. Сергеев (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ООО «ЮгДонСтрой» « Председатель совета директоров С.Н. Нагловский (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Директор института Лазарев А.Г. «____» _______ 2011 г.Начальник УМУ Аксенов А.А. «____» _______ 2011 г.
Целью дисциплины «Иностранный язык (французский)» в неязыковом (строительном) вузе является обучение практическому владению языком специальности «Архитектура» для активного применения иностранного языка в профессиональном общении. Задачами (компетенциями) дисциплины «Иностранный язык (французский)» являются: - развитие навыков чтения литературы по специальности «Архитектура» с целью извлечения информации (ОК-14); - развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия) в рамках специальности (ОК-19); - знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по профилю (ОК -14). - освоение учащимися фонетики, грамматики, синтаксиса, словообразования, сочетаемости слов, а также активное усвоение наиболее употребительной обще-профессиональной лексики и фразеологии изучаемого иностранного языка происходит в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении произведениями речи строительной специальности (ОК-14); - знакомство с основами межкультурных отношений в сфере строительства, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25).
Дисциплина «Иностранный язык (французский)» относится к гуманитарному циклу, относится к базовой части цикла и является обязательной к обучению. Дисциплина «Иностранный язык (французский)» базируется на знаниях, умениях, навыках, приобретенных студентами в средней школе. Требования к входным знаниям и компетенциям студентов. Студент должен: - владеть навыками разговорно-бытовой речи, - понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые, общекультурные и общетехнические темы, - владеть наиболее употребительной грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи повседневного общения, - знать базовую лексику, представляющую стиль повседневного, общекультурного и общетехнического общения, - читать и понимать со словарем литературу на темы повседневного общения, а также общекультурные и общетехнические темы, - владеть основами устной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой) по вышеуказанным темам, - участвовать в обсуждении тем, связанных с культурой, наукой, техникой, - владеть основными навыками письма для ведения бытовой переписки, переписки по общетехническим и общекультурным темам, - иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы на общекультурные, общетехнические и бытовые темы.
Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык (французский)» направлен на формирование следующих компетенций: - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-10); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); - использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических и технических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2); - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13); - готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК-22); - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4); - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); - владением одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ОК-14); - знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-17). По окончании обучения студент должен владеть идиоматически ограниченной речью, а также освоить стиль нейтрального научного общения: - владеть навыками профессиональной речи, в т.ч. - понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на общенаучные, общетехнические и общестроительные темы, - активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для общепрофессиональной устной и письменной речи, - знать базовую лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой специальности, - читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому профилю специальности, - владеть основами публичной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), - участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы), - владеть основными навыками письма для ведения профессиональной переписки, - иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по профилю вуза.
4.1. Структура дисциплины К видам учебной работы относятся: консультации, практические занятия, коллоквиумы, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, в том числе не менее 20% проводимых в интерактивной форме. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
* - раздел входит в каждое учебное занятие Примечание: номер МУ для практических занятий соответствует кафедральной регистрации 4.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. Дисциплина «Иностранный язык» используется данные всех дисциплин базовой части и вариативной части.
Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов. 5.1. Аудиторные занятия включают: - практические занятия, предназначенные для введения, тренировки и закрепления грамматических конструкций, лексических и фразеологических единиц, коммуникативных единств, необходимых для формирования у студентов коммуникативной компетенции по дисциплине «Иностранный язык (французский)». 5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины, а также включает: - написание реферата; - участие в проектной работе по изучаемым темам.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. Текущим контролем по дисциплине предусмотрены три письменные контрольные работы (коллоквиумы) в форме теста по материалам практического курса. В каждой работе студенту предлагается ответить в письменной форме на 20 тестовых заданий. Контрольные работы проводятся в течение 45 мин. в часы, отведенные на практические занятия. Пример текущего теста (коллоквиума): РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ |
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | ||
Учебно-методический комплекс «Французский язык (основной)» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс «Французский язык» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (французский язык)» Федеральное государственное бюждетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Учебно-методический комплекс «Французский язык» «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Французский язык» для обучения студентов всех специальностей... | ||
Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | Программа дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной... Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский) Программа предназначена для студентов, не изучавших французский язык в школе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Профиль подготовки Иностранный язык (английский язык/ немецкий язык/ французский язык) | ||
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (французский язык)» Цели дисциплины: достижение практического владения иностранным языком, позволяющего использовать его в научной работе; подготовка... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... «Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык» | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. III.» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. II.» ... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... |