Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования





Скачать 322.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования
страница1/3
Дата публикации28.07.2014
Размер322.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РУБЦОВСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 22»



Рассмотрено

на заседании МО

учителей гуманитарных дисциплин

Председатель МО

_____________ Бородина Н.М.

протокол №__________
от «_____» __________ 20___г.

Согласовано

зам.директора по УВР

________________ Феденева М.В.


«_____»___________ 20___ г.

Утверждаю

директор школы

_______________ Булатова Л.Л.
приказ №___________
«____» ______________ 20___ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литература»

основного общего образования

7 класса

на 2013-2014 учебный год

Разработана на основе программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы - составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев . - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011

Составитель:

учитель русского языка

и литературы

О.А. Ермошина


Рубцовск 2013
Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы - составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев . - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011, учебного плана МБОУ «СОШ №22» на 2013-2014 учебный год.
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

Авторская программа рассчитана на 102 часа, рабочая программа -на 105 часов (3 часа в неделю), так как по расписанию уроки проводятся во вторник, среду и пятницу. Дополнительные 3 часа распределены следующим образом: на тему «Краткие сведения об У.Шекспире » - 1 час, на тему«Краткие сведения об А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей» (глава «Линия»)» - 1 час, на тему «Краткие сведения об Янке Купале. «Мужик», «Алеся», «А кто там идет?». Количество домашних творческих работ-9

Основные цели обучения в организации учебного процесса в 7 классе:


  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Задачи:

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.


Учебно-методический комплект

  1. «Программа по литературе для 5- 11 классов общеобразовательной школы». Авторы-составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В,А. Чалмаев – М.: «Русское слово», 2011

  2. Учебник: Г.С. Меркин. Литература, 7 класс, - М.: «Русское слово», - 2009,

  3. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 7 класс» (авт.-сост. Г.С. Меркин): методическое пособие / Ф.Е. Соловьева; под ред. Г.С.Меркина- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011

Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, технологии обучения, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. В концептуальной части Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе особое внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей. Решение этих важных задач требует сбалансированного, ориентированного на логику предмета подхода к планированию учебного материала.

Сегодня определились три направления в изучении литературы в школе: концентрическая на хронологической основе, жанрово-родовое и тематическое. Учебник Г.С. Меркина предлагает для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на линейное рассмотрение историко-литературного материала в9-11 классах.

В 7 классе изучается литературное направление классицизм, в 8 классе – романтизм, чтобы в 9 классе сосредоточиться на основной эстетической проблеме – развитии реализма.

На новой ступени происходит восприятие и осмысление текстов художественных произведений учащимися 7 и 8 классов. К этому возрасту многое меняется в подростках, особенно если идет речь об умениях и навыках. Например, к 7 классу школьники в большей степени, чем в предыдущих классах, стремятся к чтению; к этому времени у большинства учащихся отмечается хорошая техника чтения (беглость, выразительность и осмысленность читаемого текста), значительно более верными становятся различные виды пересказов произведения, улучшается умение анализировать и комментировать прочитанное, видеть специфику текста, создавать собственный текст.

В 7-8 классах на основе углубления и расширения представлений о понятиях, с помощью которых характеризуется отдельное произведение или его фрагмент, изучение литературы строится с учетом родовой и жанровой специфики литературного источника.

Для 7 класса доминантным становится понимание творчества и творческого процесса, проникновение хотя бы в отдельные уголки лаборатории писателя.

Формы контроля

Контроль за деятельностью учащихся осуществляется при помощи комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану.
Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-практикум, урок развития речи, урок изучения нового материала, урок закрепления и развития знаний, умений и навыков, урок-размышление о прочитанном, урок выразительного чтения.

Методы и приемы обучения:

Современный урок литературы - это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, историзма в подходе к литературным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения, эстетического сознания, вкусов и потребностей.

В этом плане особую важность приобретает продуманность типологии и формы урока, т.к. от типа и формы зависит структура и методика урока. Но ни в дидактике, ни в частных методиках нет в настоящее время единой общепринятой классификации типов урока, и существует ряд принципиально различных подходов при обоснований типов уроков литературы.

  • Уроки изучения литературного произведения: вступительные уроки, уроки чтения и анализа произведения, заключительные, обобщающие уроки.

  • Уроки изучения истории и теории литературы: изучение обзорных тем, жизненного и творческого пути писателя, крупных теоретико-литературных понятий, изучение литературно-критических статей

  • Уроки развития речи: обучение видам устной речи, различным видам письменной речи, обучение сочинениям

  • Уроки внеклассного чтения.

Виды деятельности учащихся на уроке

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста
    произведения.

  • Анализ и интерпретация произведений.

  • Составление планов и написание отзывов о произведениях.

  • Написание изложений с элементами сочинения.

  • Написание сочинений по литературным произведениям и на основе

  • жизненных впечатлений.

  • Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Технологии обучения

• Игровые технологии.

• Дифференцированное обучение

• Здоровьесберегающие технологии

• Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)


Требования к уровню подготовки учащихся по литературе за курс 7 класса
Ученик должен знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е. Салтыкова - Щедрина;

  • изученные теоретико-литературные понятия.

Ученик должен уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы

и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

  • давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль

  • изобразительно-выразительных средств;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их

  • героев; выявлять авторскую позицию;

  • выражать отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным

произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях.



Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


Тематическое планирование уроков литературы

№ урока

Содержание

Количество часов по теме

Даты

Факт

Примечание




Любите читать! 1ч

1

Любите читать!

1

03.09.13










Устное народное творчество 7ч

2

«Святогор и Микула Селянинович»

1

04.09.13







3

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

06.09.13







4


Образы былинных богатырей в произведениях литературы, живописи, музыкального искусства

1

10.09.13







5

Образы былинных богатырей в произведениях литературы, живописи, музыкального искусства

1

11.09.13







6

Анализ письменных работ учащихся

1

13.09.13







7

Русские народные песни

1

17.09.13







8

Песни свадебные, лирические, лиро-эпические


1

18.09.13










Из древнерусской литературы 2ч

9

Из «Повести временных лет»: «…И вспомнил Олег коня своего…»

1

20.09.13







10

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1

24.09.13










Русская литература 18 века 11ч

11

Классицизм в русской литературе, искусстве, архитектуре

1

25.09.13







12

Краткие сведения о М.В. Ломоносове

1

27.09.13







13

Из оды «На день восшествия на всероссийский престол Ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

1

01.10.13







14

Учение М.В. Ломоносова о «трех штилях». Подготовка к сочинению на тему «Слава науке»

1

02.10.13







15
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень основного общего образования
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов на уровень основного общего образования составлена на основе
Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования iconПрограмма по предмету «Литература»
Фундаментального ядра содержания общего образования, раздел «Литература», требований к результатам основного общего образования,...
Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования iconРабочая программа по предмету литература является частью основной...
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1413
Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования iconРабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования
Примерной программы основного общего образования по предмету «Литература» и авторской программы литературного образования 5-11 классы...
Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования iconРабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ильинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования iconРабочая программа Учебного предмета «Русская литература»
Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте. Кроме...
Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования iconРабочая программа Учебного предмета «Русская литература»
Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте. Кроме...
Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования iconРабочая программа основного общего образования по предмету
Учебник Русская литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса основной общеобразовательнойшколы статарским
Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 «А» класса гбоу сош №2020
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....
Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования iconРабочая программа по предмету “Литература
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, образовательного...
Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования iconИз опыта работы I аксенова Нина Алексеевна
Рабочая программа по предмету «Русская литература» в 11 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования iconРабочая программа по предмету «Литература»
Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. Литература. – М.: Просвещение, 2012 г
Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования iconРабочая программа основного общего образования по предмету
...
Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования iconРабочая программа по предмету литература
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы...
Рабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования iconАдресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной...
Рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск