Скачать 322.78 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РУБЦОВСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 22»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» основного общего образования 7 класса на 2013-2014 учебный год Разработана на основе программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы - составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев . - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011 Составитель: учитель русского языка и литературы О.А. Ермошина Рубцовск 2013 Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы - составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев . - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011, учебного плана МБОУ «СОШ №22» на 2013-2014 учебный год. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа Авторская программа рассчитана на 102 часа, рабочая программа -на 105 часов (3 часа в неделю), так как по расписанию уроки проводятся во вторник, среду и пятницу. Дополнительные 3 часа распределены следующим образом: на тему «Краткие сведения об У.Шекспире » - 1 час, на тему«Краткие сведения об А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей» (глава «Линия»)» - 1 час, на тему «Краткие сведения об Янке Купале. «Мужик», «Алеся», «А кто там идет?». Количество домашних творческих работ-9 Основные цели обучения в организации учебного процесса в 7 классе:
Задачи: На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:
Учебно-методический комплект
Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, технологии обучения, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. В концептуальной части Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе особое внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей. Решение этих важных задач требует сбалансированного, ориентированного на логику предмета подхода к планированию учебного материала. Сегодня определились три направления в изучении литературы в школе: концентрическая на хронологической основе, жанрово-родовое и тематическое. Учебник Г.С. Меркина предлагает для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на линейное рассмотрение историко-литературного материала в9-11 классах. В 7 классе изучается литературное направление классицизм, в 8 классе – романтизм, чтобы в 9 классе сосредоточиться на основной эстетической проблеме – развитии реализма. На новой ступени происходит восприятие и осмысление текстов художественных произведений учащимися 7 и 8 классов. К этому возрасту многое меняется в подростках, особенно если идет речь об умениях и навыках. Например, к 7 классу школьники в большей степени, чем в предыдущих классах, стремятся к чтению; к этому времени у большинства учащихся отмечается хорошая техника чтения (беглость, выразительность и осмысленность читаемого текста), значительно более верными становятся различные виды пересказов произведения, улучшается умение анализировать и комментировать прочитанное, видеть специфику текста, создавать собственный текст. В 7-8 классах на основе углубления и расширения представлений о понятиях, с помощью которых характеризуется отдельное произведение или его фрагмент, изучение литературы строится с учетом родовой и жанровой специфики литературного источника. Для 7 класса доминантным становится понимание творчества и творческого процесса, проникновение хотя бы в отдельные уголки лаборатории писателя. Формы контроля Контроль за деятельностью учащихся осуществляется при помощи комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану. Формы обучения: Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-практикум, урок развития речи, урок изучения нового материала, урок закрепления и развития знаний, умений и навыков, урок-размышление о прочитанном, урок выразительного чтения. Методы и приемы обучения: Современный урок литературы - это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, историзма в подходе к литературным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения, эстетического сознания, вкусов и потребностей. В этом плане особую важность приобретает продуманность типологии и формы урока, т.к. от типа и формы зависит структура и методика урока. Но ни в дидактике, ни в частных методиках нет в настоящее время единой общепринятой классификации типов урока, и существует ряд принципиально различных подходов при обоснований типов уроков литературы.
Виды деятельности учащихся на уроке
Технологии обучения • Игровые технологии. • Дифференцированное обучение • Здоровьесберегающие технологии • Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Требования к уровню подготовки учащихся по литературе за курс 7 класса Ученик должен знать/понимать
Ученик должен уметь
и план прочитанного;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их
произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Тематическое планирование уроков литературы
|
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень основного общего образования Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов на уровень основного общего образования составлена на основе | Программа по предмету «Литература» Фундаментального ядра содержания общего образования, раздел «Литература», требований к результатам основного общего образования,... | ||
Рабочая программа по предмету литература является частью основной... Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1413 | Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования Примерной программы основного общего образования по предмету «Литература» и авторской программы литературного образования 5-11 классы... | ||
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Литература» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ильинская средняя общеобразовательная школа | Рабочая программа Учебного предмета «Русская литература» Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте. Кроме... | ||
Рабочая программа Учебного предмета «Русская литература» Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте. Кроме... | Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе | ||
Рабочая программа основного общего образования по предмету Учебник Русская литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса основной общеобразовательнойшколы статарским | Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 «А» класса гбоу сош №2020 Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред.... | ||
Рабочая программа по предмету “Литература Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, образовательного... | Из опыта работы I аксенова Нина Алексеевна Рабочая программа по предмету «Русская литература» в 11 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. Литература. – М.: Просвещение, 2012 г | Рабочая программа основного общего образования по предмету ... | ||
Рабочая программа по предмету литература Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы... | Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной... Рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана... |