Рабочая программа основного общего образования по предмету





Скачать 445.49 Kb.
НазваниеРабочая программа основного общего образования по предмету
страница1/5
Дата публикации28.07.2014
Размер445.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чубуклинская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района Республики Татарстан



«Согласовано»

Руководитель ШМО:

Сиразетдинова Г.М.

Протокол № ___ от «__»




__________________2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Чубуклинская СОШ»

Нафиков Р.М.

«__»________________2013г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Чубуклинская

СОШ»

Габидуллин И.Н.

«__»_________________2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по предмету

ЛИТЕРАТУРА

_5_ класс

на 2013-2014 учебный год

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от

«____» ____________ 2013 г.

Учитель: Галиева Р.И.

2013 год
Учебно-тематическое планирование
по литературе
Класс__5___________
Учитель _Галиева Р.И.
Количество часов

Всего __105__часов; в неделю__3__часа

Учебник Русская литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса основной общеобразовательнойшколы статарским

языком обучения: В двух частях. Ч I./М.Г.Ахметзянов, Т.В.Воронцова-

Казань: Издательство «Магариф», 2010.
Дополнительная литература 1) Русская литература в 5 классе татарской школы/ М.Г.Ахметзянов, Р.Ф.Мухаметшина и д.р.
Словари 1) Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка.— 2-е изд., перераб.— М., 1997.

2) Пухаева Л.С., Алиева Т.С. Толковый словарь русского языка.-М.; 1998.

3) Электронные словари: В.И.Даль- Пословицы русского народа

Словарь трудностей русского языка_Розенталь Д.Э, Теленкова М.А_2003

Вишнякова О.В.-Словарь паронимов русского языка

Словарь русских синонимов Н.Абрамов

Энциклопедия - Язык русской деревни

Пояснительная записка


Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе. Количество учебных часов: в год – 105 ч., в неделю – 3 часа.
Программа соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомит учащихся с вершинам отечественной и мировой художественной литературы в 5 классе.
В связи с насыщенностью курса 9 класса, куда входят литературные произведения и историко-литературные явления от древнерусской литературы до второй половины XX века, предлагается начинать изучение соответствующих возрасту и уровню читательских интересов с 5 класса. В этом случае постепенно, от класса к классу, будут формироваться первоначальные представления об историко-литературном процессе.
Программа решает основную задачу преподавания литературы - развить представление о литературе как об искусстве слова, воспитать культуру читательского восприятия, понимание авторской позиции, читательских интересов, художественного вкуса.
Для реализации программы необходим выбор информационно-творческой модели современного урока, где знания - лишь средство для развития творческих способностей учащихся. Урок сотворчества – и эта модель выдвигает на первое место не учителя, а ученика, который с помощью учителя идёт к литературному произведению, а от него к автору. Данная программа построена с опорой на современные педагогические технологии, открывающие возможности для применения активно – деятельностный подходов (поисково-исследовательской деятельности, самостоятельного изучения материала и т.п.); коммуникационных технологий (организации совместной работы учащихся, самостоятельной работы с информацией); индивидуализации и дифференциации обучения. Это позволяет стимулировать познавательную активность учащихся, формировать навыки самостоятельного приобретения знаний, развивать самостоятельную и творческую активность.
Работа над формированием и развитием творческих способностей учащихся предполагается как во время уроков, так и во внеурочное время. Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ и т.д.) к сложному (развернутый ответ по плану, словесное рисование, сравнительная характеристика, сочинение и т.д.).
Программа позволяет учитывать различный уровень литературной подготовки учащихся и в соответствии с ним строить свою работу. С учётом личностно-ориентированного подхода к обучению, способствует формированию ключевых и предметных компетенций.
Обеспечивает прочную связь учебного материала 5 класса с начальной школой. В процессе дальнейшего литературного образования личностные качества ученика как заинтересованного читателя углубляются и расширяются.
Осуществляет межпредметные связи: русский язык – литература - история - музыка – ИЗО.
Воспитательные возможности предмета реализуются не только за счет информативной стороны произведений, но и за счет воспитательных ресурсов самого языка.
Подбор литературных произведений структурирован: фольклор, произведения русской литературы с древности до 20 в., знакомство с произведениями зарубежной литературы. Содержание доступно восприятию учащихся, выстроено логично, взаимосвязано по разделам и темам, формирует учебную мотивацию.
Вводятся необходимые для работы с художественными текстами литературоведческие понятия с ориентацией на будущую подготовку к сдаче ЕГЭ по литературе .
Программа нацелена на развитие личности, познавательных и творческих способностей учащихся, помогает реализовывать современные подходы к преподаванию литературы:
• "Развитие речи" (практико-ориентированный и деятельностный подходы);
• "Связь с другими искусствами" (работа с иллюстрациями, рисунками, фрагментами фильмов);
• (культуроведческий подход);
• "Возможные виды внеурочной деятельности"(деятельностный, личностно ориентированный дифференцированный подход к обучению).
Реализация программы предполагает достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
• воспитание гражданственности, патриотизма, интереса и любви к слову.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:
• выделение характерных причинно-следственных связей;
• сравнение и сопоставление;
• умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
• осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
• составление плана, тезиса, конспекта;
• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях;
• обогащение словарного запаса;
• владение монологической и диалогической речью.

Учебно-тематическое планирование-5 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока. Методика обучения

Задачи

Вопросы к изучаемой теме

Прове

ряемый материал

Внутри

предмет

ные и межпредметные связи, НРК

Виды самостоятельной работы

Виды контроля знаний и обратной связи. Формы организации учебной деятельности

Дата

проведения

план

факт

1

Введение. Книга в жизни человека.

Урок -беседа

Познакомить со спецификой нового учебного предмета и соответствующего учебника; дать представление о том, как устроена книга; помочь осмыслить духовную значимость слова, осознать его роль в жизни человека; воспитать интерес к учению; выявить уровень литературного развития учащихся.

1. как вы понимаете слова А.С.Пушкина «Чтение-вот лучшее учение»? 2. удачно ли сравнение книги с университетом; 3. благодаря кому книжное слово дошло до читателя? 4.Что значит определить свой круг чтения

Выявление уровня читательского интереса учащихся. Впечатле

ния о прочитанных летом книгах.

Выявления знания произведений лит-ры писателей и поэтов родного края.

1. работа с текстом; 2. письменная творческая работа;3. как вы понимаете слова «труд писателя» и «труд читателя»

1)тест по выявлению читательского интереса.

2) устные ответы на вопросы

2.09




2

Р\Р. Сочинение «Книга- лучший друг»


Урок развития речи


Развивать речь и воображение уч-ся. Развивать навыки и умения восприятия поэтического текста. Воспитывать любовь к природе.


  1. Какие книги вы любите?

  2. Что воспитывает книга у вас?
















4.09




3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой

Синтетический урок с элементами путешествия игры. Обучение чтению. Беседа.

1. вести учащихся в сказочный контекст. 2. продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром; 3. дать представление о том, как пересказывается народная сказка.

1. какова роль зачина, присказки в сказке?. 2. в чем состоит особенность сказочной концовки?; 3. что характеризует волшебную сказку?.

Знания учащихся о волшебных, бытовых сказках и сказках о животных

Сравнительная хар-ка женского образа в сказках разных народов

Формировать умения четко, логично и обоснованно отвечать на поставленные вопросы. Формировать умения выраз-но читать.

Составление плана пересказа

7.09




4

«Царевна лягушка».Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой

Обучение чтению. Беседа.

дать представление о том, как пересказывается народная сказка

1. какова роль зачина, присказки в сказке?. 2. в чем состоит особенность сказочной концовки?; 3. что характеризует волшебную сказку?.

Умение выделять центральные события сказки. Умения пересказывать фрагмент сказки

Сравнительная хар-ка женского образа в сказках разных народов

Формировать умения четко, логично и обоснованно отвечать на поставленные вопросы. Формировать умения выраз-но читать.

Составление плана пересказа







5

«Иван крестьянский сын и чудо-юдо»-волшебная сказка героического содержания.

Урок комментированного чтения с элементами слова учителя. Обучение чтению. Беседа.

1. Познакомить учащихся с волшебной и героической сказкой.2. развивать умение видеть жанровые признаки волшебной сказки и пересказывать фрагменты. 3. дать представление о том, как пересказывается народная сказка

Как зачин и концовка связаны с содержанием сказки. По каким признакам можно определить что это волшебная сказка. какие чувства вы попытаетесь передать рассказывая сказку?

Умение выделять центральные события сказки. Умения пересказывать фрагмент сказки

Татарский фольклор. Татарские народные сказки

Выделение композиционных особенностей сказки. Особ-ти речи Ивана. Хар-ка главного героя.

Вопросы учителя.

Работа над вопросами







6

Сказки о животных..

Обучение чтению. Беседа.

Познакомить уч-ся сказками о животных, развивать умения видеть жанровые признаки сказок о животных и пересказывать фрагменты, познакомить с своеобразным национальным колоритом, дать представление о том, как пересказывается

народная сказка

Какими чертами хар-ра наделены лиса и медведь?, как удалось лисе перехитрить медведя?

Умение выделять центральные события сказки. Умения пересказывать фрагмент сказки

Татарские народные сказки

Выделение композиционных особ-тей сказки

Вопросы учителя. Коллективное обсуждение







7

Бытовые сказки.

Обучение чтению. Беседа.

Познакомить уч-ся с бытовыми сказами, развивать умения видеть жанровые признаки бытовых сказок и пересказывать фрагменты

Как бай обманул старика?

Как дочь старика перехитрила бая?

Умение выделять центральные события сказки. Умения пересказывать фрагмент сказки

Татарские народные сказки

Выделение композиционных особ-тей сказки

Вопросы учителя. Коллективное обсуждение







8

Татарские народные сказки. «во всех сказках добро побеждает, а зло наказывается» (по татарской народной сказке «Белый волк»)

Урок доказательство

Помочь уч-ся осмыслить идейное сод-ие сказки, продолжить работу по соверш-ию умений анализ-ть сказку, формир-ть умение сравн-но сопост-гоанализа, восп-ть чувства уважения и любви к матери.

Какие сказки вы знаете о добре и зле? Какие персонажи действуют в сказке? Какой персонаж рус.нар.сказок напоминает вам Гульчечек

Умения пересказывать фрагмент сказки.

Татарские народные сказки связь с историей татарского народа

Выделение композиционных особ-ей сказки.

Вопросы учителя, работа над вопросами, коллективное обсуждение







9


Р/Р Сочинение «Добро побеждает зло»


Урок развития речи


Развивать речь и воображение уч-ся. Развивать навыки и умения восприятия поэтического текста.























10

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора : частушки, поговорки

Синтетический урок с элементами викторины и интеграции знаний по истории, этнографии, географии, и литерат.-ре, слово учителя, беседа.


Познакомить уч-ся с понятием фольклор; раскрыть его худ-ые особенности, показать его роль в жизни культуре человека; закрепить знания уч-ся о худ-ых отличиях жанров фольклора; углубить представления уч-ся о нац. Своеборазии и общечеловеческом значении фольклора.

1.Почему мы не указали авторов этих произв.-ий? 2.приведите примеры фольклорных произв.-ий, которые чему-либо учат?

1. Жанры УНТ, известные ученикам. 2. Худ. Отличия жанров фольклора.

Ф-р народов мира, ф-р народов, проживающих на территории ТР.

Придуманные название разделов ф-ра, составление кроссворда.

Устные ответы на вопросы







11

Устное народное творчество. Загадки, скороговорки, колыбельные песни

Синтетический урок с элементами викторины и интеграции знаний по истории, этнографии, географии, и литерат.-ре, слово учителя, беседа.


Познакомить уч-ся с понятием фольклор; раскрыть его худ-ые особенности, показать его роль в жизни культуре человека; закрепить знания уч-ся о худ-ых отличиях жанров фольклора; углубить представления уч-ся о нац. Своеборазии и общечеловеческом значении фольклора.

1.Почему мы не указали авторов этих произв.-ий? 2.приведите примеры фольклорных произв.-ий, которые чему-либо учат?

1. Жанры УНТ, известные ученикам. 2. Худ. Отличия жанров фольклора.

Ф-р народов мира, ф-р народов, проживающих на территории ТР.

Придуманные название разделов ф-ра, составление кроссворда. Придумать 5 загадок.

Устные ответы на вопросы







12

Мои любимые народные сказки.

Урок развития речи. Обучение домашнему сочинению.


Подготовка к сочинению, развитие устной и письменной речи уч-ся, формирование умений писать сочинения на заданную тему

Темы сочинений: мой любимый герой рус. Народной сказки; мой любимый герой тат.нар.сказки; добро и зло в нар. Сказках;

Знание народных сказок, необходи

мых для раскрытия темы

соч.-я.

Ид-темат близость произв.-ий УНТ тат-го и русского народа.

Понимание темы соч-я, умение док-ть, делать выводы, обобщение, логично и посл-но излагать мысль

Индивидуальная и коллективная форма работы.







13

Сопоставительное изучение поэм «Руслан и Людмила» (пролога) А.С.Пушкина и «Шурале» Г. Тукая

Сопоставительный анализ.

Продолжить обучение основам анализа поэтического произ-я; познакомить уч-ся с сюжетами и героями двух сказок; показать нрав-ную красоту героев

Что общего у авторов этих сказок? Что объединяет и какие различия у этих поэм? С какими злыми силами вступает герои в поединок?

Знания основного содержания сказки.

Репродукция картины Крамского «У лукоморья», иллюстрация к поэмам.

Словесное рисование, работа с кроссвордом, навыки выраз.чтения, умение проводить аналогии

Сопоставительный анализ. Умение сформулировать выводы урока.







14

Закрепление Сопоставительное изучение поэм «Руслан и Людмила» (пролога) А.С.Пушкина и «Шурале» Г. Тукая

Сопоставительный анализ.

Продолжить обучение основам анализа поэтического произ-я; познакомить уч-ся с сюжетами и героями двух сказок; показать нрав-ную красоту героев

Что общего у авторов этих сказок? Что объединяет и какие различия у этих поэм? С какими злыми силами вступает герои в поединок?

Знания основного содержания сказки.

Репродукция картины Крамского «У лукоморья», иллюстрация к поэмам.

Словесное рисование, работа с кроссвордом, навыки выраз.чтения, умение проводить аналогии

Сопоставительный анализ. Умение сформулировать выводы урока.







15

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Душевная красота царевны

Урок комментированного чтения с элементами слова учителя. Обучение чтению. Беседа..

Познакомить уч-ся с лит-ной сказкой; развивать умения видеть жанровые признаки лит-ой сказки и пересказывать фрагменты, познакомить с своеобразным нац-ым колоритом, дать представление о том, как пересказывается лит-ая сказка

Что вы знаете об этом поэте? Докажите, что эта сказка относится к лит. Сказке? С какими сюжетами схож сюжет?

Выразит. Чтение отрывков. Осмысление прочитанного материала. Художественный пересказ.

Иллюстрации к поэме, диафильм.

Умение составлять сравнительную хар-ку героев. Выраз. Чтение сказки

Беседа по сказке. Умение сформулировать выводы урока.







16

Волшебные события в сказке. Стихотворная форма.

Обучение чтению. Беседа.

Продолжить

фор-е представлений детей о твор-ой интерпретации известных сюжетов, развитие навыков сопост0го анализа худ. Текстов, закрепить знания уч-ся литер. Сказке, воспитать эмоциональную отзывчивость детей

За что братья полюбили царевну? Перескажите содержание сказки, используя сказочные обороты. Как осуществляется план мести царевны?

Выразит. Чтение отрывков. Осмысление прочитанного материала. Художественный пересказ.

Иллюстрации к поэме, диафильм.

Умение составлять сравнительную хар-ку героев. Выраз. Чт. сказки

Беседа по сказке. Умение сформулировать выводы урока.







17

Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек»

Урок комментированного чтения с элементами слово учителя. Обучение чтению. Беседа.

Продолжить

фор-е представлений детей о твор-ой интерпретации известных сюжетов; развитие навыков сопоставит-го анализа худ. Текстов, закрепить знания уч-ся о лит.сказке, воспитать эмоц. Отзывчивость детей

Чем отличается младшая дочь купца от своих сестер? Какие сказочные выражения встречаются в сказке? Расскажите о судьбе прекрасного принца

Выразит. Чтение отрывков. Осмысление прочитанного материала. Художественный пересказ.

Иллюстрации к сказке

Умение составлять сравнительную хар-ку героев. Выраз. Чт. сказки

Беседа по сказке. Умение сформулировать выводы урока.







18

С.Т.Аксаков. «Аленький Цветочек»- сказка о верности, долге, красоте души ч-ка

Урок комментированного чтения с элементами слово учителя. Обучение чтению. Беседа.

Продолжить

фор-е представлений детей о твор-ой интерпретации известных сюжетов; развитие навыков сопоставит-го анализа худ. Текстов, закрепить знания уч-ся о лит.сказке, воспитать эмоц. Отзывчивость детей

Чем отличается младшая дочь купца от своих сестер? Какие сказочные выражения встречаются в сказке? Расскажите о судьбе прекрасного принца

Выразит. Чтение отрывков. Осмысление прочитанного материала. Художественный пересказ.

Иллюстрации к сказке

Умение составлять сравнительную хар-ку героев. Выраз. Чт. сказки

Беседа по сказке. Умение сформулировать выводы урока.







19

Облечение в сказке коварства и предательства. Поэтики сказки

Обучение чтению. Беседа..

Продолжить обучение основам анализа поэтического произ-я, познакомить уч-ся с сюжетами и героями двух сказок. Показать нравст-ую красоту героев

Подготовьте худ. Рассказ на тему «Младшая дочь во дворце чудища лесного»

Выразит. Чтение отрывков. Осмысление прочитанного материала. Художественный пересказ.

Иллюстрации к поэме.

Умение составлять сравнительную хар-ку героев. Выраз. Чт. сказки

Беседа по сказке. Умение сформулировать выводы урока.







20

К.Г.Паустовский Слово о писателе, сказка «Стальное колечко»

Рассказ учителя. Беседа.

Познакомить уч-ся со сказкой Паустовского; дать хар-ку героям и их поступках в сказке

Творческая биография Паустовского. Хар-ка образов в сказке «Стальное колечко»

Чтение отдельных отрывков, ответы на вопросы.

Типы речи, сюжет, портрет писателя, иллюстрации к сказке.

Пересказ эпизодов. Умение хар-ть героев, анализ. их поступки

Беседа по сказке. Умение сформулировать выводы урока.







21

Ш. Перро биография писателя, «Золушка»

Урок изучение нового материала.

Позн-ть уч-ся сказкой Ш.Перро, дать хар-ку героям и их поступкам в сказке; раскрыть внутреннюю красоту героини

Как добрая фея помогла Золушке поехать на бал? Как заканчивается сказка? Почему нас радует такой конец? В чем сходство со сказкой Пушкина?

Чтение отдельных отрывков, ответы на вопросы.

Иллюстрации к поэме.

Пересказ эпизодов, Умение хар-ть героев, анализ. их поступки

Беседа по сказке. Умение сформулировать выводы урока.







22

Близость сказки к русским нар. Сказкам. Тема всепобеждающей доброты.

Обучение чтению. Беседа.

Продолжить обучение основам анализа поэтического произ-я. Познакомить уч-ся с сюжетами и героями двух сказок. Показать нравст-ую красоту героев

Что общего у авторов этих сказок? Что объединяет и какие различия у этих поэтов? С какими злыми силами вступает герои в поединок?

Чтение отдельных отрывков, ответы на вопросы.

Иллюстрации к поэме.

Пересказ эпизодов, Умение хар-ть герове, азалии-ть их поступки

Беседа по сказке. Умение сформулировать выводы урока.







23

Г.Х.Андерсен «Снежная королева» Кай и Герда

Урок изучения нового материала.

Познакомит уч-ся с фантастической сказкой Андерсона. Дать хар-ку Каю и Герде

Виды сказок, фантастическое и реальное в сказах, хар-ка Кая и Герды в сказке

Кай и Герда. Роль деталей.

Изображения Кая и Герды в цветных иллюстрациях. Худож. И мультипликация фильма по сказке.

Анализ эпизода задания по группам, хар-ка героев, обосновать свою точку зрения

План хар.-ки героев.







24

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа основного общего образования по предмету iconРабочая программа основного общего образования по предмету
...
Рабочая программа основного общего образования по предмету iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана...
Рабочая программа рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели
Рабочая программа основного общего образования по предмету iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень основного общего образования
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов на уровень основного общего образования составлена на основе
Рабочая программа основного общего образования по предмету iconПрограмма по предмету «Обществознание»
«Обществознание», Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном...
Рабочая программа основного общего образования по предмету iconРабочая программа по предмету литература является частью основной...
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1413
Рабочая программа основного общего образования по предмету iconРабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования
Примерной программы основного общего образования по предмету «Литература» и авторской программы литературного образования 5-11 классы...
Рабочая программа основного общего образования по предмету iconРабочая учебная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004 №1089 и примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа основного общего образования по предмету iconРабочая программа основного общего образования по предмету
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа основного общего образования по предмету iconРабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа основного общего образования по предмету iconРабочая программа по (предмету) биология Класс 6 Всего часов на учебный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа основного общего образования по предмету iconРабочая программа по предмету биология
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного...
Рабочая программа основного общего образования по предмету iconПрограмма по предмету «Литература»
Фундаментального ядра содержания общего образования, раздел «Литература», требований к результатам основного общего образования,...
Рабочая программа основного общего образования по предмету iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа написана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа основного общего образования по предмету iconРабочая программа по предмету информатика и икт для 8-9 класса
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа основного общего образования по предмету iconРабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга»...
Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Рабочая программа основного общего образования по предмету iconУчебник по предмету 9 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 10-11
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск