Скачать 2.03 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по учебному предмету «Литература» Базовый уровень (в соответствии с ФК ГОС) Пояснительная записка Нормативно – правовые документы Программа разработана на основе
Общая характеристика учебного предмета Литература как учебный предмет имеет важное значение в формировании личности учащегося. Цель литературного образования в школе – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей, интеллектуальное и эмоциональное обогащение личности благодаря гуманистическому потенциалу литературы. Приобщение ученика к духовному богатству русской и мировой литературы позволяет влиять на ценностные ориентации личности, направлять реальное поведение человека. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественное произведение. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями, историко-культурными сведениями, с теоретико-литературными сведениями, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Содержание курса литературы определяется в программе следующими факторами: ориентацией на развитие творческих способностей учащихся, учетом социальных потребностей, времени, социального заказа и заказа родителей, общественной психологии современного поколения, соответствия школьного курса литературы возрастным интересам учащихся, образовательным стандартам, обязательному минимуму содержания образования по литературе. Межпредметные связи. Литература тесно связана с другими учебными предметами и , в первую очередь, с русским языком. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой и изобразительным искусством): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру. СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; - овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования в V, VI, VII, V III классах выделяется по 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), в IX классе - 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю) Обучение ведётся по учебникам: Для реализации программы используются учебники, включённые в Федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе (приказ от 19 декабря 2012г. № 1067): 1. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. М.: Просвещение, 2009-2011. 2. Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. М.: Просвещение, 2008-2011. 3. Коровина В.Я. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. М.: Просвещение, 2007. 4. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013. 5. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский. Литература. 9 класс. В 2 ч.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. /Под ред. В.Я.Коровиной. М.:Просвещение, 2008. Формы организации учебного процесса Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, их сочетание. Технологии обучения:
Формы и средства контроля Контроль за качеством знаний осуществляется через систему устных и письменных ответов, работ по развитию речи, тестов, контрольных работ, проверку домашнего задания, чтения стихов наизусть. Виды контроля: Поурочный (промежуточный): беседа, устный и письменный индивидуальный опрос, работа с учебником, с текстом, доклад, сообщение, пересказ, выразительное чтение (в том числе наизусть) развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (критической статьи, лекции учителя, статьи учебника), сочинение-миниатюра. Тематический: тест, контрольная работа, реферат, сочинение. Итоговый (проверяет результаты обучения за год): контрольная работа, контрольное сочинение.
Содержание стандарта Русский фольклор Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных - по одной сказке). «Царевна-лягушка». «Журавль и цапля». «Солдатская шинель» 5 кл. НАРОДНЫЕ ПЕСНИ 8 кл, ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ 6 кл. Одна былина по выбору «Вольга и Микула Селянинович» 7кл. Древнерусская литература "Слово о полку Игореве" 9кл. Три произведения разных жанров по выбору. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы» 5кл. , «Сказание о белгородском киселе» 6кл, «Повесть о Петре и Февронии Муромских» 7кл Русская литература XVIII века М.В. Ломоносов Одно стихотворение по выбору. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». 7 кл. Д.И. Фонвизин Комедия "Недоросль"8 кл. Г.Р. Державин Два произведения по выбору. «Властителям и судиям», «Памятник» 9 кл. А.Н. РАДИЩЕВ "ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ" (ОБЗОР)9 кл.. Н.М. Карамзин Повесть "Бедная Лиза". 9 кл. Русская литература XIX века И.А. Крылов 5 кл. Четыре басни по выбору. “Квартет", "Волк и ягненок», "Свинья под Дубом", "Волк на псарне" В.А. Жуковский Баллада "Светлана".9 кл. Одна баллада по выбору. «Кубок»5 кл. Два лирических стихотворения по выбору. «Невыразимое», «Море» 9кл. А.С. Грибоедов Комедия "Горе от ума" 9 кл. А.С. Пушкин Стихотворения: "К Чаадаеву"9, "Песнь о вещем Олеге"7, "К морю"9, "Няне"5, "К***" ("Я помню чудное мгновенье...")8, "19 октября" ("Роняет лес багряный свой убор...")8, "Пророк"9, "Зимняя дорога"6, "Анчар"9, "На холмах Грузии лежит ночная мгла..."9, "Я вас любил: любовь еще, быть может..."9, "Зимнее утро"6, "Бесы"9, "Туча"9, "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."9, а также три стихотворения по выбору «Полтава»7, «Узник»6 «Пущину»6 Одна романтическая поэма по выбору «Цыганы» 9 кл. "Повести Белкина" 7, 6 кл. ПОВЕСТЬ "ПИКОВАЯ ДАМА" 8 кл. "МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ" «Моцарт и Сальери» 9кл. Романы: "ДУБРОВСКИЙ", "Капитанская дочка" 8 кл. Роман в стихах "Евгений Онегин" 9 кл. М.Ю. Лермонтов Стихотворения: "Парус"6, "Смерть Поэта"9, "Бородино"5, "Когда волнуется желтеющая нива..."7, "Дума"9, "Поэт"9 ("Отделкой золотой блистает мой кинжал..."), "Три пальмы"6, "Молитва"7 ("В минуту жизни трудную..."), "И скучно и грустно"9, "Нет, не тебя так пылко я люблю..."9, "Родина"9, "Пророк"9, а также три стихотворения по выбору. «Дума»9, «Утёс»6, «На севере диком»6 Поэмы: "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"7 кл., "Мцыри"8кл. . Роман "Герой нашего времени" 9 кл.. ПОЭТЫ ПУШКИНСКОЙ ПОРЫ Е.А. БАРАТЫНСКИЙ, К.Н. БАТЮШКОВ, А.А. ДЕЛЬВИГ, Д.В. ДАВЫДОВ, А.В. КОЛЬЦОВ, Н.М. ЯЗЫКОВ. СТИХОТВОРЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ АВТОРОВ ПО ВЫБОРУ . Н.В. Гоголь Повести: "ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ" (ОДНА ПОВЕСТЬ ПО ВЫБОРУ) «Заколдованное место»5 кл., "ТАРАС БУЛЬБА"7 кл., "Шинель"8 кл. . Комедия "Ревизор" 8 кл.. Поэма "Мертвые души" (первый том) 9 кл.. А.Н. Островский Одна пьеса по выбору «Бедность не порок»9 кл. И.С. Тургенев "ЗАПИСКИ ОХОТНИКА" (ДВА РАССКАЗА ПО ВЫБОРУ). «Бежин луг» 6 кл, «Бирюк»7 кл. "СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ" (ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ВЫБОРУ). «Русский язык», «Два богача» 7 кл. Одна повесть по выбору «Муму» 5 кл. Ф.И. Тютчев Стихотворения: "С поляны коршун поднялся...", "Есть в осени первоначальной...", а также три стихотворения по выбору. «Неохотно и несмело», «Весенние воды», «Листья» 6 кл. А.А. Фет Стихотворения: "Вечер", "Учись у них - у дуба, у березы...", а также три стихотворения по выбору, «Весенний дождь», «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Последний ландыш» 6 кл. А.К. ТОЛСТОЙ ТРИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ВЫБОРУ. «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин». «Край ты мой, родимый край» 7 кл. Н.А. Некрасов Стихотворения: "КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ" 5 кл., "Железная дорога"6 кл, а также два стихотворения по выбору. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом…» 7 кл. ОДНА ПОЭМА ПО ВЫБОРУ. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».7 кл. Н.С. ЛЕСКОВ ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ. «Левша» 6 кл. М.Е. Салтыков-Щедрин Три сказки по выбору. «Дикий помещик», «Как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пескарь» 7 кл. Ф.М. Достоевский Одна повесть по выбору. «Белые ночи» 9 кл. Л.Н. Толстой Одна повесть по выбору. «Кавказский пленник» 5 кл., Один рассказ по выбору. «После Бала» 8 кл. В.М. ГАРШИН ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ. «Attalea Prinseps» 5 кл. А.П. Чехов Рассказы: "Смерть чиновника"8, "Хамелеон"7, а также 2 рассказа по выбору. «Толстый и тонкий»6, «О любви»8кл. В.Г. КОРОЛЕНКО ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ. «В дурном обществе»5 кл. Русская литература XX века И.А. Бунин Два рассказа по выбору. «Кавказ»8, «Тёмные аллеи»9кл. А.И. КУПРИН ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ. «Куст сирени»8 кл. М. ГОРЬКИЙ ДВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ВЫБОРУ.«Детство»7 , «Старуха Изергиль» (легенда о Данко»7 кл. А.А. Блок Три стихотворения по выбору. «Скифы», «Ветер принёс издалёка», « О, весна без конца и без края» 9 кл. В.В. Маяковский Три стихотворения по выбору. «Левый марш» «Необычайное приключение», «Хорошее отношение к лошадям» 7 кл. С.А. Есенин Три стихотворения по выбору. «Я покинул родимый дом» 5кл., «Низкий дом с голубыми ставнями»5 кл., «Отговорила роща золотая» 9 кл. А.А. АХМАТОВА ТРИ СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ВЫБОРУ «Стихи о Петербурге» «Молитва» «Сразу стало тихо в доме» 9 кл. Б.Л. ПАСТЕРНАК ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ВЫБОРУ. « Никого не будет дома», «Быть знаменитым некрасиво» 9 кл. М.А. БУЛГАКОВ ПОВЕСТЬ "СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ". 9 кл. М.М. ЗОЩЕНКО ДВА РАССКАЗА ПО ВЫБОРУ. «История болезни» 8 кл., «Беда» 8кл. А.П. ПЛАТОНОВ ОДИН РАССКАЗ ПО ВЫБОРУ. «Юшка»7кл. А.С. ГРИН ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ. «Алые паруса»6кл. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ ОДИН РАССКАЗ ПО ВЫБОРУ. «Тёплый хлеб»5 кл. М.М. ПРИШВИН ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ. «Кладовая солнца» 6кл. Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ВЫБОРУ. «Можжевеловый куст», Где- то в поле возле Магадана»9 кл. А.Т. Твардовский Поэма "Василий Теркин" (три главы по выбору). «Гармонь», «Два бойца», «Переправа»8 кл. М.А. Шолохов Рассказ "Судьба человека".9 кл В.М. Шукшин Два рассказа по выбору. «Чудик», «Микроскоп» 6 кл. А.И. Солженицын Рассказ "Матренин двор"9 кл. Русская проза второй половины XX века Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев 6кл., В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов7 кл, В.Г. Распутин 6кл., А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. Произведения не менее трех авторов по выбору. |
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень основного общего образования Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов на уровень основного общего образования составлена на основе | Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 «А» класса гбоу сош №2020 Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред.... | Программа по предмету «Литература» Фундаментального ядра содержания общего образования, раздел «Литература», требований к результатам основного общего образования,... | ||
Рабочая программа по учебному предмету "литература" Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов... | Рабочая программа по предмету Литература 8 класс составлена на основе... Литература 8 класс составлена на основе авторской программы В. Я. Коровиной, программа соответствует Федеральному компоненту государственного... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)... Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... | Рабочая программа по предмету литература является частью основной... Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1413 | ||
Учебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... | Рабочая программа по литературе для 7 класса за курс основного общего образования Примерной программы основного общего образования по предмету «Литература» и авторской программы литературного образования 5-11 классы... | ||
Рабочая программа по учебному предмету химия для 10 класса пояснительная записка Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего... | Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»... Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»... Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные... | Рабочая программа по учебному предмету «информатика и икт» В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются... | ||
Учебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах... | Рабочая программа по учебному предмету Английский язык Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного... |