Скачать 53.54 Kb.
|
План проекта I. Подготовительный этап – 1ый урок. 1. Презентация проекта. 2. Задания по группам 1) Проект группы № 1 «Диалог – наиболее важное средство изображения жизни и авторской точки зрения в художественном произведении». 2) Проект группы № 2 «Монолог и несобственно-прямая речь - наиболее важные средства изображения жизни и авторской точки зрения в художественном произведении». 3) Проект группы № 3 «В драматическом произведении характеры героев, события, авторская позиция раскрываются глубже». Творческая мастерская: мини-спектакль (IV действие, комедия «Ревизор», Н.В.Гоголь, встреча Хлестакова с чиновниками). 3. Творческая мастерская «Подготовка выразительного чтения диалога, произнесённого и внутреннего монологов». 4. Видеофрагменты: 1) диалог Акулины и А.Берестова (Х.ф. «Барышня-крестьянка»). Беседа по видеофрагменту; 2) монолог Обломова (Х.ф. «Обломов»), встреча А. Болконского с дубом (Х.ф. «Война и мир»). Беседа по видеофрагменту; 3) несобственно-прямая речь в переживаниях Теодоро (Х.ф. «Собака на сене»). Беседа по видеофрагменту. II. Основной этап - 2-ой и 3-ий уроки (сдвоенные). 1. Углубление понятия о диалоге: теория литературы. Защита проекта группы № 1. 2. Углубление понятия о монологе: теория литературы. Защита проекта группы № 2. Развитие представления о несобственно-прямой речи: теория литературы. Защита проекта группы. 3. Творческая мастерская: инсценирование (сцена из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»). Защита проекта группы № 4. 4. Выразительное чтение монолога (произнесённого, внутреннего), диалога: 1) отрывок из пьесы «На дне» М.Горького; 2) отрывок из повести «Портрет» Н.В.Гоголя; 3) отрывок из романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкина; 4) отрывок из рассказа «Мой первый друг, мой друг бесценный» Ю.Нагибина. 5. Домашнее задание на четвёртый урок проекта: придумать (по выбору учащихся) согласно законам жанра комедию, трагедию, драму, используя произнесённый и внутренний монолог, диалог (задания для трёх групп). III. Заключительный этап – 4-ый урок. 1. Представление выполненного домашнего задания по группам. 2. Самостоятельная работа по изученному материалу. 3. Проверка самостоятельной работы. 4. Итоги проекта. Учебные вопросы
Основополагающий вопрос Есть ли место в нашем мире монологу и диалогу? Проблемные вопросы учебной темы
Образовательные стандарты
Краткое содержание проекта Данный проект предлагает учащимся иначе взглянуть на формы словесного выражения – диалог и монолог, понять всю суть несобственно-прямой речи. На основе примеров из произведений художественной литературы 19 и 20 веков ученики рассмотрят насколько диалог, монолог и несобственно-прямая речь важны для раскрытия характеров персонажей, для выражения отношения рассказчика к участникам разговора или героям всего произведения. В ходе реализации проекта учащиеся примут участие в инсценировке сцен из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», сами будут создавать диалог и монолог, публично выступать и защищать собственную часть проекта. Также учащимся предстоит наизусть выразительно произносить диалог и монолог героев русской классики. Ожидаемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся смогут:
Диалог и монолог как средства изображения жизни литературных героев и выражения авторской точки зрения Цель: рассмотреть значения диалога и монолога как средств изображения жизни литературных героев и выражения авторской точки зрения. Задачи: Правильно и глубоко понимать смысл художественных произведений Выразительно читать произведения и голосом передавать смысл прочитанного Самостоятельно определять значение диалога, монолога и несобственно-прямой речи в художественном произведении. Диалог – это средство изображения действующих лиц, художественный образ разговорного языка персонажей. Диалог важен и для развития сюжета произведения. В драматическом произведении диалог почти без слов автора раскрывает и характеры, и события, и отношение драматурга к изображаемому. Монолог – речь одного человека, не предполагающая непосредственного отклика. Монолог может быть внутренним, не произнесённым вслух. Такой способ передачи речи называется несобственно-прямой речью. Признак такой речи: местоимения и формы лица глаголов, употребляющихся в той же форме, что и в речи рассказчика, а отношение к предмету, мысли и чувства, интонация, особенности лексики и синтаксиса сближают её с речью героя. Благодаря несобственно-прямой речи мы слышим голос самого героя. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отработка приемов подготовки к написанию самостоятельной работы по изученному материалу | Тематический план розничная купля-продажа Контролируемая самостоятельная работа выполняется студентами дневной формы обучения. Целью контролируемой самостоятельной работы... | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Тематика... Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа | Самостоятельная работа студентов модель организации самостоятельной... Типологизация заданий по группам профессионально-педагогичеких задач, определяющих профессиональную компетентность | ||
Материалы для самостоятельной работы по дисциплине Самостоятельная работа является наиболее продуктивной формой образовательной и познавательной деятельности студента в период обучения.... | Положение о самостоятельной работе (СР) обучающихся и темы самостоятельных... Самостоятельная работа является необходимой формой работы по программам профессионального образования в нпо. Итогом самостоятельной... | ||
Самостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: пр, см, лб) по... | ||
Литература по теме : Богданова, Т. Л. Общая биология в терминах и... Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: пр, см, лб) | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)... Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол № | ||
Урок- путешествие (математика, 4 класс) Тема: «Систематизация и обобщение знаний умений и навыков по изученному материалу «Проценты и дроби» | Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Тематика... Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский... | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Тематика... Обучающая: проверить знания основных формул кинематики и учение их применять в новых условиях, обучение решению задач | ||
Самостоятельная работа студентов Тематика самостоятельной работы студента Составить план лечения фиброзной и отечной форм генерализованного гипертрофического | На уроках производственного обучения Всестороннее и объективное определение оценки – это полное выявление фактического уровня знаний, умений и навыков по изученному материалу... |