Скачать 0.78 Mb.
|
Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый один год обучения Количество часов по учебному плану в неделю 3 часа, в год 102 часа Их них на внутрипредметный модуль «Информационная грамотность» (работа с текстом)- 14 часов Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения (ФГОС НОО), на основе авторской программы Л.А.Ефросининой, издательство «Вентана-Граф». 2012 г. Изучаемая учебно-методическая литература: Основной учебник: Литературное чтение 4 класс, автор Л.А. Ефросинина . Пояснительная записка Программа рассчитана на 102 часа; в неделю 3 часа и включает внутрипредметный модуль «Занимательная лингвистика» (20% учебного предмета, дополняющий и расширяющий содержание предмета). Основная цель уроков литературного чтенияв начальных классах – помочь ребёнку стать читателем. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла; воссоздавать в своём воображении прочитанное и, наконец, воспроизводить текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребёнок стал полноценным читателем. Важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное – организация читательского пространства, подбор материала для чтения. Следующее условие – овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того. Чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов», а для того, чтобы помочь разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения. Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение являются следующие:
Данный курс построен с учётом следующих концептуальных положений:
Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетённость» чтения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения., на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников. Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребёнка, а также нравственно- эстетического воспитания… Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:
Критерии оценивания. Литературные диктанты: «5» - если в работе нет ошибок; «4» - если в работе одна ошибка; «3» - если в работе две ошибки; «2» - если в работе более двух ошибок. Диагностические задания: выполняются каждым учеником на бланках-карточках и оцениваются в баллах: 0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – выполнена часть задания или допущены ошибки; 2 балла – задание выполнено верно; Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание): Отметка «5» - ученик читает целыми словами, со скоростью не менее 90 слов в минуту вслух и больше 110 слов в минуту молча; умеет формулировать главную мысль прочитанного, сопоставить факты и сделать выводы; может составить рассказ о герое по плану, выбрав необходимые части прочитанного текста. Отметка «4» - ученик читает текст вслух целыми словами, со скоростью не меньше 70 слов в минуту и больше 90 слов молча; при формулировке основной мысли произведения прибегает к помощи учителя; может составить рассказ о герое; понимает главную мысль; умеет высказывать своё мнение о прочитанном. Отметка «3» - ученик читает целыми словами со скоростью не менее 60 слов в минуту вслух и не меньше 80 слов молча; определяет основную мысль произведения с помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе прочитанного; рассказ о герое составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя). Отметка «2» - ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «3». Выразительность чтения: Отметка «5» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает своё отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствует содержанию произведения. Отметка «4» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен. Отметка «3» - ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения. отметка «2» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «3». Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения: Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценивать по сумме верных ответов: «5» - если все задания выполнены верно; «4» - если выполнено не менее ¾ всех заданий; «3» - если выполнено не менее ½ всех заданий; «2» - если выполнено менее ½ всех заданий. Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; уметь: читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст (объем не более 1,5 с); делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях). Литература. Для учителя: - Журова Л.Е. Беседы с учителем: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2011 - Ефросинина Л.А. Литературное чтение: методическое пособие. – М.: Вентан- Граф, 2010 - Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тексты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2012. Для ученика: - Ефросинина Л.А., Оморокова М.Н. Литературное чтение: учебник в 2 частях. М.: Вентан-Граф, 2012. - Ефросинина Л.А. Литературное чтение: учебная хрестоматия. –М.: Вентана-Граф, 2012. - Ефросинина Л.А. Литературное чтение: рабочие тетради в 2 частях. М.: Вентана-Граф, 2012. Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе
|
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132... В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой... | Пояснительная записка рабочая программа «Литературное чтение» Рабочая программа «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе фк гос (2004), фбуп, авторской программы Л. Ф. Климановой,... | ||
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 «В» класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального... О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»), а также на основе авторской программы Л. А.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования... | ||
Рабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Фгос, авторской программы «Литературное чтение» В. Г. Горецкого, учебник «Русская азбука 1 класс» В. Г. Горецкий, что позволяет обеспечить... | Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год «Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат... | ||
Рабочая программа курса «Литературное чтение» Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.... | Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014... Л. А. Ефросинина. Литературное чтение 4класс, учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений; Л. А. Ефросинина,... | ||
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Москва 2004год). Рабочая программа «Литературное чтение» 4 класса разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России»(Москва... | ||
Рабочая программа «литературное чтение» 1 класс 2012-2013 рабочая программа Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное... | Рабочая программа предмета «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011) | ||
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса... Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основании следующих документов | Рабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010) |