Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый





НазваниеРабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый
страница1/7
Дата публикации02.08.2014
Размер0.78 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


Рабочая программа

«Литературное чтение»

для 4 класса уровень базовый

один год обучения

Количество часов по учебному плану в неделю 3 часа, в год 102 часа

Их них на внутрипредметный модуль «Информационная грамотность» (работа с текстом)- 14 часов

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения (ФГОС НОО), на основе авторской программы Л.А.Ефросининой, издательство «Вентана-Граф». 2012 г.
Изучаемая учебно-методическая литература:

Основной учебник: Литературное чтение 4 класс, автор Л.А. Ефросинина

.
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 102 часа; в неделю 3 часа и включает внутрипредметный модуль «Занимательная лингвистика» (20% учебного предмета, дополняющий и расширяющий содержание предмета).
Основная цель уроков литературного чтенияв начальных классах – помочь ребёнку стать читателем.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла; воссоздавать в своём воображении прочитанное и, наконец, воспроизводить текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребёнок стал полноценным читателем. Важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное – организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

Следующее условие – овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того. Чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов», а для того, чтобы помочь разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения.

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение являются следующие:

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

  2. Система работы над навыком чтения.

  3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

  4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

  5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Данный курс построен с учётом следующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

  • в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

  • содержание курса обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетённость» чтения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения., на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребёнка, а также нравственно- эстетического воспитания…

Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:

  1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

  2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учётом его специфической структуры и жанровых особенностей.

  3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

  4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.

  5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.

  6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

  7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

Критерии оценивания.

Литературные диктанты:

«5» - если в работе нет ошибок;

«4» - если в работе одна ошибка;

«3» - если в работе две ошибки;

«2» - если в работе более двух ошибок.

Диагностические задания:

выполняются каждым учеником на бланках-карточках и оцениваются в баллах: 0 баллов – задание не выполнено;

1 балл – выполнена часть задания или допущены ошибки;

2 балла – задание выполнено верно;

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание):

Отметка «5» - ученик читает целыми словами, со скоростью не менее 90 слов в минуту вслух и больше 110 слов в минуту молча; умеет формулировать главную мысль прочитанного, сопоставить факты и сделать выводы; может составить рассказ о герое по плану, выбрав необходимые части прочитанного текста.

Отметка «4» - ученик читает текст вслух целыми словами, со скоростью не меньше 70 слов в минуту и больше 90 слов молча; при формулировке основной мысли произведения прибегает к помощи учителя; может составить рассказ о герое; понимает главную мысль; умеет высказывать своё мнение о прочитанном.

Отметка «3» - ученик читает целыми словами со скоростью не менее 60 слов в минуту вслух и не меньше 80 слов молча; определяет основную мысль произведения с помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе прочитанного; рассказ о герое составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя).

Отметка «2» - ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «3».

Выразительность чтения:

Отметка «5» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает своё отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствует содержанию произведения.

Отметка «4» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» - ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения.

отметка «2» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «3».

Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения:

Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценивать по сумме верных ответов:

«5» - если все задания выполнены верно;

«4» - если выполнено не менее ¾ всех заданий;

«3» - если выполнено не менее ½ всех заданий;

«2» - если выполнено менее ½ всех заданий.
 Требования к уровню подготовки
оканчивающих начальную школу


В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

 названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь:

 читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

 определять тему и главную мысль произведения;

 пересказывать текст (объем не более 1,5 с);

 делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

 составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

 читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

 создавать небольшой устный текст на заданную тему;

 приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

 различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

 приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

 различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для самостоятельного чтения книг;

 высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

 самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

 работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Литература.
Для учителя:

- Журова Л.Е. Беседы с учителем: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2011

- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: методическое пособие. – М.: Вентан- Граф, 2010

- Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тексты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Для ученика:

- Ефросинина Л.А., Оморокова М.Н. Литературное чтение: учебник в 2 частях. М.: Вентан-Граф, 2012.

- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: учебная хрестоматия. –М.: Вентана-Граф, 2012.

- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: рабочие тетради в 2 частях. М.: Вентана-Граф, 2012.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе


урока

ур. в теме

Темаурока

Типурока

Контрольныепрактическиеработы

Характеристика основной деятельности ученика

Межпредметныесвязи

Плановыесрокипрохождения

Датапроведения

Повторение. Произведения фольклора

1

1

Малые формы фольклора. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

Усвоение нового материала

Т-1 стр. 4-5

фольклор, жанры фольклора Знать понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка.

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность










2

2

Былина: «Волх Всеславович», «Вольга Святославович»

Т-1 стр. 6-8

Знать основное содержание былины, тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план. Рассказывать по плану

история







Героическая песня, легенда, библейское предание

3

1

Легенды «Легенда о граде Китиже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

Усвоение нового материала

Т-1 стр. 9-10

Знать основное содержание текста, тему произведения. Уметь выделять основную мысль произведения - Уметь выделять исторические факты, выразительно читать народные песни

история, ИЗО







4

2

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский». Песня-слава «Русская земля», героическая песня «Суворов приказывает армии перейти море»

Т-1 стр. 11-12

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль

православнаякультура







5

3


Библейское предание «Блудный сын»

Т-1 стр. 13-14

Легенда. Уметь отвечать на вопросы

история







6

4

1 МОДУЛЬ: « Фразеологизмы»

Усвоение знаний о фразео-логизмах

Т-1 стр. 15

Знать особенности легенды.

Уметь понимать основное содержание текста, анализировать произведение










Легенда народов мира

7

1

Древнегреческий миф «Арион», «Дедал и Икар»

Усвоение новых знаний

Т-1 стр. 16-17

Уметь работать самостоятельно.

история







8

2

Славянский миф «Ярило-солнце». Древнеиндейские мифы «Творение», «Создание ночи»

Т-1 стр. 18-19

Знать основное содержание мифа. Уметь понимать основное содержание текста

история, православн.культ







9

3

2МОДУЛЬ: «Диалектизмы»




Т-1 стр. 20-21













Книги Древней Руси

10

1

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», И.И. Хемнищер «Стрекоза», Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравей»Отрывок из «Повести временных лет», «О князе Владимире», «Деятельность Ярослава» (Похвала книгам)

Усвоение новых знаний

Т-1 стр. 22-23

Знать об особенностях построения текста (языке, героях). Уметь работать с текстом, выделять нужные эпизоды

история







11

2

И.И. Хемнищер «Друзья». Слушание и работа с книгами и басен. И.А. Крылов «Крестьянин в беде»Слушание и работа с книгами. Отрывки из повести «Временных лет», «Повести о Никите Кожемяке», «О Кириле и Мифодии», «Наставление Ярослава Мудрого славянам», По страницам детских журналов. Отрывокиз «Повестивременныхлет», «ПоучениеВладимираМономаха»




К/р. №1

Знать о житие как жанре древнерусской литературы. Уметь понимать основное содержание текста ,самостоятельно работать с периодикой Знать героя произведения и уметь оценивать его поступки










Басни. Русскиебаснописцы

12

1

Е.А. Измайлов «Кукушка», И.А. Крылов «Осел и соловей»

Усвоение новых знаний

Т-1 стр. 27-29, иллюстрации к басням

Знать понятия: басня, мораль, вступление, рассказ. Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни

ИЗО







13

2

И.И. Хемнищер «Друзья». Слушание и работа с книгами и басен. И.А. Крылов «Крестьянин в беде»

Т-1 стр. 30 иллюстрации

Уметь понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно










14

3

И.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет», «Слово о Крылове»

Т-1 стр. 31 к басням

Уметь понимать основное содержание басен, сравнивать басни, выразительно их читать










15

4

Урок-обобщение по разделу

«Проверь себя»

Т-1 стр. 33-34

Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику их героям, выделять главную мысль басен










16

5

Слушание и работа с детскими книгами И. Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок»

Знать героев басен. Уметь понимать основное содержание басен Знать героев басен. Уметьпониматьосновноесодержаниебасен

Урок-слушание

Т-1 стр. 35-36

К/р. №2

Знать понятия: олицетворение, сравнение. Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику героям










Произведения В.А. Жуковского

17

1

Баллада В.А. Жуковского «Светлана» Стихи Жуковского В.А. «Вечер», «Там небеса и воды ясны», «Загадки»

Усвоение новых знаний

Т-1 стр. 37-40

Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения).

Уметь слушать баллады, выделять смысловые части баллады, описывать героев баллады










18

2

Волшебные сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Усвоение новых знаний

Т-1 стр. 41 иллюстрации

Уметь слушать сказку, определять главную мысль, характеризовать героев положительных и отрицательных










19

3

Слушание и работа с книгами В.А. Жуковского. В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи царевны, кощеевой дочери»

урок-слушание

Т-1 стр. 42-44

Уметь слушать сказку, отвечать на вопросы, делить

текст на части, составлять план. Кратко пересказывать по плану










Произведения А.С. Пушкина

20

1

3МОДУЛЬ: « Сравнение, эпитеты, олицетворение, метафора»

Усвоение новых знаний

Т-1 стр. 45

Знать понятия: эпитет, сравнение, рифма.

Уметь определять тему стихотворения, выразительно читать










21

2

Повторение изученных произведений А.С. Пушкина. А.С. Пушкин «Осень», Г.Н. Волков «Удивительный А.С. Пушкин» (в сокращении)А.С. Пушкин «И.И. Пущину», И.И. Пущин «Заметки о Пушкине», А.С. Пушкин «Зимняя дорога»




Т-1 стр. 46

Уметь слушать стихотворения, сравнивать эмоциональное настроение стихотворений
А. С. Пушкина
«И. И. Пущину» и «Записки о Пушкине» И. И. Пущина










22

3

Слушание и работа с детскими книгами А.С. Пушкин «Песнь и вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине»

урок-слушание

иллюстрации

Уметь понимать содержание текста, определять главную мысль произведения, сравнивать песни А. С. Пушкина с народными героическими песнями

история







23

4

А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» из воспоминаний В.И. Даля По страницам детских журналов




Т-1 стр. 48-49

Уметь наблюдать за изменением настроения, определять главную мысль










Произведения М.Ю. Лермонтова

24

1

Стихи М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын», «Парус»

Усвоение новых знаний

Т-1 стр. 50

Уметь выразительно читать стихотворения, сравнивать их содержание (мысли и чувства) строфа, ритм

ИЗО







25

2

Стихи о природе М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес»

тон и темп чтения, логическое ударение

Т-1 стр. 51

Уметь определять тему произведения, определять тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделением логических ударений

ИЗО, музыка







26

3

М.Ю. Лермонтов «Амик-Кериб», восточная сказка

Т-1 стр. 52

авторская сказка Знать понятие авторская сказка. Уметь выделять главную мысль сказки, выявлять положительных и отрицательных героев, давать им характеристику

история






  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый iconПояснительная записка рабочая программа «Литературное чтение»
Рабочая программа «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе фк гос (2004), фбуп, авторской программы Л. Ф. Климановой,...
Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 «В» класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...
Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального...
О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»), а также на основе авторской программы Л. А....
Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый iconРабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
Фгос, авторской программы «Литературное чтение» В. Г. Горецкого, учебник «Русская азбука 1 класс» В. Г. Горецкий, что позволяет обеспечить...
Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый iconРабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год
«Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат...
Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч....
Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014...
Л. А. Ефросинина. Литературное чтение 4класс, учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений; Л. А. Ефросинина,...
Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года
Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,...
Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Москва 2004год). Рабочая программа «Литературное чтение» 4 класса разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России»(Москва...
Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый iconРабочая программа «литературное чтение» 1 класс 2012-2013 рабочая программа
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...
Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011)
Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа «Литературное чтение» для 4 класса уровень базовый iconРабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск