№ п\п
| № урока
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
|
|
| Русская литература 20 века
| 1
|
1
|
| Культурно-политическая ситуация в России в к.19-нач.20 века. «Серебряный» век русской поэзии и прозы.
| 1
|
2
|
| Русская проза к.19-нач.20в. М.Горький(5ч.) Роль писателя в развитии литературы.
| 1
|
3
|
| Раннее творчество. Новизна тематики и героев. «Старуха Изергиль»
| 1
|
4
|
| Пьеса «На дне». Отражение действительности, острота проблем.
| 1
|
5
|
| «На дне». Трагические судьбы людей «дна». Спор о правде и назначении человека.
| 1
|
6
|
| Урок-диспут. Актуальна ли тема «городского дна» в 21 веке?
| 1
|
7
|
| Л.Н.Андреев «Предстояла кража». Тема одиночества и пути его преодоления человеком.
| 1
|
8
|
| А.И.Куприн – талантливый писатель нач.20 века. «Гранатовый браслет»
| 1
|
9
|
| «Гранатовый браслет»-«это не столько рассказ о любви, сколько молитва о ней». (Ю.В.Бабичева)
| 1
|
10
|
| Семинар. «Да святится имя твое». Что такое любовь?
| 1
|
11
|
| И.А.Бунин – поэт, прозаик, первый Нобелевский лауреат. Тема чистой и прекрасной любви в лирике Бунина.
| 1
|
12
|
| Тема сословных противоречий в рассказе «Господин из Сан-Франциско».
| 1
|
13
|
| Обобщение прозы начала века.
Р/р. Развернутый ответ на поставленный вопрос.
| 1
|
14
|
| Поэзия «серебряного века»(8ч.)(обзор). З.Н.Гиппиус, Д.С.Мережковский.
| 1
|
15
|
| И.Ф.Анненский – поэт, критик, драматург, переводчик и педагог. Страницы лирики.
| 1
|
16
|
| В.Я.Брюсов – известный поэт эпохи «серебряного века».
| 1
|
17
|
| К.Д.Бальмонт – лирик-романтик.
| 1
|
18
|
| Н.С.Гумилев «Озеро Чад», «Капитаны».
| 1
|
19
|
| И.Северянин – представитель «чистой лирики».
| 1
|
20
|
| Велимир Хлебников – поэт-футурист нач.20века.
| 1
|
21
|
| Р/р. Выразительное чтение любимого стихотворения .
| 1
|
22
|
| М.И.Цветаева (2ч.) Тема любви в лирике поэта.
| 1
|
23
|
| Р/р. Выразительное чтение стихотворения М.Цветаевой.
| 1
|
24
|
| А.А.Блок и литературно-художественные течения нач.20века. Краткий очерк жизни и творчества. «Стихи о Прекрасной Даме».
| 1
|
25
|
| Основные темы лирики поэта. Философская символика, музыкальность стиха великого поэта.
| 1
|
26
|
| Поэма «Двенадцать». Изображение «мирового пожара» - стихии революционного переустройства жизни. Герои поэмы.
| 1
|
27
|
| Обобщение творчества А.Блока. Ритмика и интонация блоковской лирики.
| 1
|
28
|
| Р/р. Сочинение Мой любимый поэт эпохи «серебряного века».
| 1
|
29
|
| Литература 1917-1929г.г. Поиск нравственных идеалов в прозаических произведениях.
| 1
|
30
|
| М.А.Булгаков(3ч.) Жизнь. Творчество. Личность.
| 1
|
31
|
| «Белая гвардия»-роман о судьбах людей в революции.
| 1
|
32
|
| Вн./чт. «Мастер и Маргарита». Герои, проблемы. Тема совести.
| 1
|
33
|
| А.А.Фадеев «Разгром». Образ Левинсона.
| 1
|
34
|
| И.Э.Бабель «Конармия». Особенность цикла прозы И.Бабеля.
| 1
|
35
|
| Обобщение. Гуманизм изучения прозаических произведений.
| 1
|
36
|
| Многообразие направлений в поэзии первых послевоенных лет(1ч.) Общая характеристика. Н.Асеев, Э.Багрицкий, Н.Тихонов.
| 1
|
37
|
| С.Есенин(3ч.) – тончайший лирик, мастер русского пейзажа.
| 1
|
38
|
| Основные мотивы лирики.
| 1
|
39
|
| Р/р. Выразительное чтение стихов Есенина наизусть.
| 1
|
40
|
| В.В.Маяковский (2ч.) – поэт-футурист. Особенности лирики, основные темы.
| 1
|
41
|
| Вступление к поэме «Во весь голос». Своеобразие решения темы поэта и поэзии.
| 1
|
42
|
| Литература 1930-41г.г. (1ч.) Сложность творческих поисков и писательских судеб.
| 1
|
43
|
| А.П.Платонов(2ч.) «Чевенгур». Проблема поиска смысла жизни. Трудная судьба произведения.
| 1
|
44
|
| «Песчаная учительница». Образ юной учительницы.
| 1
|
45
|
| М.А.Шолохов(4ч.) «Родинка»
| 1
|
46
|
| «Тихий Дон» - роман-эпопея о жизни казачества.
| 1
|
47
|
| Образ Григория Мелехова. Истоки его трагедии.
| 1
|
48
|
| Вн/чт. «Поднятая целина».
| 1
|
49
|
| М.М.Зощенко(2ч.) Юмористические рассказы. «Монтер», «Кочерга».
| 1
|
50
|
| Р/р. Сопоставительная характеристика стилей художников слова изученного раздела.
| 1
|
51
|
| Нравственный облик современника в поэзии 30-х г.(1ч.) Общая характеристика. М.А.Светлов, М.И.Искаковский.
| 1
|
52
|
| А.А.Ахматова(2ч.) Драматическая судьба поэта. Основные мотивы лирики.
| 1
|
53
|
| Поэма «Реквием». Отражение в поэме трагедии личности, семьи, народа.
| 1
|
54
|
| О.Э.Мандельштам (1ч.) – неутомимый новатор слова. Этапы творческой биографии. Основные темы поэзии.
| 1
|
55
|
| Б.Л.Пастернак(2ч.). Своеобразие поэзии.
| 1
|
56
|
| Р/р. Выразительное чтение понравившегося стихотворения поэта.
| 1
|
57
|
| Н.А.Заболоцкий (1ч.). Философский подтекст стихотворений.
| 1
|
58
|
| Литература русского зарубежья. В.В.Набоков «Другие берега».
| 1
|
59
|
| Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. Изображение народного героизма в прозе о войне(обзор). (2ч.) В.П.Платонов, Э.Казакевич.
| 1
|
60
|
| М.Шолохов «Судьба человека».
| 1
|
61
|
| Лирика военных лет (3ч.) (обзор).В.И.Лебедев-Кумач, А.А.Сурков, К.М.Симонов, М.Джалиль, Якуб Колас и др.
| 1
|
62
|
| А.Т.Твардовский. Основные темы лирики. «По праву памяти».
| 1
|
63
|
| Обобщение поэзии военных лет. Р/р.Выразительное чт.стих.
| 1
|
64
|
| Литература второй пол.20 века.(4ч.) Новое осмысление военной темы. К. Симонов «Живые и мертвые».
| 1
|
65
|
| В.В.Быков «Сотников».
| 1
|
66
|
| К.Д.Воробьев «Убиты под Москвой»
| 1
|
67
|
| Вн/чт. Тема «человек и война» в произведениях чувашских писателей.
| 1
|
68
|
| Тема деревни в литературе 60-х г.(5ч.) Ф.А.Абрамов «Две зимы и три лета»
| 1
|
69
|
| В.И.Белов «Привычное дело»
| 1
|
70
|
| А.И.Солженицын «Матренин двор»
| 1
|
71
|
| В.М.Шукшин «Чудик»
| 1
|
72
|
| Контрольная работа по изученным темам.
| 1
|
73
|
| Эволюция общественного самосознания в прозе и драматургии 70-90 г.г. (обзор) (7ч.)
| 1
|
74
|
| В.Шаламов «Колымские рассказы»
| 1
|
75
|
| Ю.Трифонов «Обмен»
| 1
|
76
|
| В.Астафьев «Царь-рыба»
| 1
|
77
|
| В.Распутин «Пожар»
| 1
|
78
|
| А.Вампилов «Старший сын»
| 1
|
79
|
| С.Довлатов «Приличный двубортный костюм»
| 1
|
80
|
| Р/р. Сочинение-рассуждение «Мое любимое произведение 70-90-х г.»
| 1
|
81
|
| Современная лирика (6ч.) Н.Рубцов, Р.Рождественский, А.Вознесенский.
| 1
|
82
|
| Е.А.Евтушенко. «Людей неинтересных в мире нет». Особенности лирики.
| 1
|
83
|
| Б.Ахмадулина, А.Кушнер. Основные темы лирики.
| 1
|
84
|
| Авторская песня. А.Галич, В.Высоцкий, Б.Окуджава – мастера авторской песни.
| 1
|
85
|
| Поэты-авангардисты: А.Тарковский, Г.Айги, И.Бродский.
| 1
|
86
|
| Р/р. Выразительное чтение понравившегося стихотворения.
| 1
|
87
|
| Литература народов России 20 века (7ч.) К.Кулиев. Стихи разных лет.
| 1
|
88
|
| Р.Гамзатов «Журавли».
| 1
|
89
|
| Д.Кугультинов «Как ты прекрасна, степь моя…»
| 1
|
90
|
| М.Карим. Трагедия «Не бросай огонь, Прометей»
| 1
|
91
|
| Юрий Рытхэу «Когда киты уходят»
| 1
|
92
|
| Обобщение литературы народов России. Тестирование.
| 1
|
93
|
| Вн/чт. Современная чувашская литература, основные темы.
| 1
|
94
|
| Зарубежная литература (6ч.) Б.Шоу «Пигмалион». Мифологическая первооснова сюжета.
| 1
|
95
|
| «Пигмалион». Духовная эволюция героев. Образ Элизы.
| 1
|
96
|
| Б.Брехт «Мамаша Кураж и ее дети».
| 1
|
97
|
| Э.Хемингуэй «Старик и море». Человек в мире природы.
| 1
|
98
|
| Образ старика Сантьяго. Тема человеческой солидарности и взаимопомощи (старик и мальчик).
| 1
|
99
|
| Вн/чт. А.Кристи «Восточный экспресс»
| 1
|
100
|
| Обобщение всего изученного в 11 классе. Подготовка к к/тест-ю
| 1
|
101
|
| Контрольное тестирование по всем изученным темам.
| 1
|
102
|
| Анализ контрольной работы. Подведение итогов учебного года.
| 1
|
|
| Итого
| 102
|