Литература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует»





Скачать 207.46 Kb.
НазваниеЛитература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует»
Дата публикации08.08.2014
Размер207.46 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература



«Использование грамматических моделей

на уроках английского языка в начальной школе».

Данная методическая разработке посвящается проблеме использования грамматических моделей на уроках английского языка в начальных классах. Автор раскрывает теоретическое обоснование необходимости использования моделей на начальном этапе формирования лексико-грамматических навыков, а также предлагает практические рекомендации грамматических моделей на уроке. Данная разработка может быть полезна учителям, преподающим английский язык в 2 – 4 классах.

Содержание.


Введение


3

План работы над темой самообразования


5

Анализ литературы по проблеме


8

Рекомендуемые методические приемы, этапы и формы работы.


12

Заключение

Литература

22

24


Grammar is the backbone of language.

Введение.

Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» клетки мозга, но и может изменять структуру их связей. В частности, оно влияет на ту область головного мозга, которая занята обработкой информации. Внешне это похоже на то, как путем физических упражнений наращиваются мышцы. В результате исследования выявилось, что те, кто учил языки в детстве, обладают более гибким мышлением. Полученные данные свидетельствуют также о том, что у тех, кто владеет двумя языками, определенные области коры головного мозга более развиты.

Таким образом, обучение английскому языку в начальных классах призвано развивать познавательные и речевые способности.

Какие приемы и методы работы могут помочь учителю достичь данной цели?

Отечественные исследователи природы и процесса формирования способностей пришли к выводу, что «в основе формирования общих интеллектуальных способностей лежит овладение весьма универсальной формой опосредования» (Л.А.Венгер). При этом в качестве одного из видов знаково-символической деятельности выделяется моделирование. Развитие познавательных способностей учащихся реализуется путем формирования приемов умственной деятельности.

Моделирование занимает важное место в учебной деятельности младшего школьника. Это необходимый компонент умения учиться (Н.Ф.Талызина), так как модели являются ориентировочной основой умственных действий На важность этой деятельности в учебном процессе указывал также известный отечественный психолог Д.Б.Эльконин.

Психологическим основанием для использования методики учебного моделирования служит теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий, которую разработал известный отечественный психолог П.Я.Гальперин.

Моделирование широко используется на уроках русского языка (Л.И.Айдарова), при решении математических задач (Л.М.Фридман) и т.д.. Кафедра грамматики английского языка Института Иностранных языков Дальневосточного государственного университета практикует преподавание таких дисциплин, при изучении которых студенты приобретают навыки и умения использовать основные грамматические модели и при построении письменных текстов.

Среди современных УМК по английскому языку для начальных классов только авторы учебника “Enjoy English” М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева предлагают использовать грамматическое моделирование как прием формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся. Сложность же использования предлагаемых ими моделей предложений заключается в недостатке практических рекомендаций, а также в отсутствии разработанных грамматических упражнений по их тренировке и закреплению.

План работы над темой самообразования

«Использование грамматических моделей

на уроках английского языка в начальной школе».


этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представ­ления результатов

Отметка о выполнении

I. Диагности­ческий

  1. анализ затруднений

  2. постановка проблемы

  3. изучение литературы по проблеме и имеюще­гося опыта




2006/07 уч.год

Собеседование с завучем школы

На базе МОУ «Большечакинская СОШ» - протокол педсовета № 4 от 27.05.2007г.

II. Прогности­ческий

  1. определение цели и за­дач работы над темой

  2. разработка системы мер, направленных на реше­ние темы

  3. прогнозирование резуль­татов

Выступление на заседании ВШМО, педагогическом совете,

III. Практиче­ский

  1. внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направ­ленных на решение проблемы

  2. формирование методи­ческого комплекта

  3. отслеживание процесса, текущих и промежу­точных результатов.

  4. корректировка работы



2007/08 уч.год

Открытые уроки для родителей

Открытый урок для учителей ка­федры (4 чет­верть)




IV. Обоб­щающий

  1. подведение итогов

  2. оформление результатов работы по теме.

  3. предоставление материа­лов


2008/09 уч.год

Выступление на заседании ассоциации учителей иностранных языков Урмарского района, презента­ция результатов на сайте

протокол №


V. Вне­дренческий

  1. распространение опыта работы.



2009/2010 уч.год

методическая разработка

выступление на республиканском …

статья



Анализ литературы по проблеме.

На начальном этапе своей профессиональной деятельности при выборе творческой проблемы исследования я исходила из нижеследующих моментов.

  • Актуальность изучения иностранных языков.

Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» клетки мозга, но и может изменять структуру их связей. В частности, оно влияет на ту область головного мозга, которая занята обработкой информации. Внешне это похоже не то, как путем физических упражнений наращиваются мышцы. В результате исследования выявилось:

    1. те, кто учил языки в детстве, обладают более гибким мышлением,

    2. у тех, кто владеет двумя языками, определенные области коры головного мозга более развиты. Причем самыми заметными эти изменения были у тех, кто говорил на двух языках с детства.

Полученные данные свидетельствуют о том, что иностранными языками нужно заниматься с ранних лет, когда головной мозг наиболее пластичен, и чем дольше человек откладывает овладение вторым языком, тем меньше его шансы на успех [1].

  • В соответствие с Государственным образовательным стандартом обучение английскому языку начинается со 2 класса.

  • Наличие ряда авторских УМК, рекомендованных Министерством образования РФ для использования на уроках английского языка в начальных классах.

Поэтому свое внимание я сконцентрировала на начальной школе. Раскрытие целей обучения позволяет ответить на вопрос, для чего учить. Итак, целью обучения английскому языку в начальных классах является развитие познавательных и речевых способностей учащихся. Знание содержания обучения является ответом на вопрос чему учить. Знание закономерностей усвоения позволяет ответить на вопрос как учить. Таким образом, остановившись на последнем вопросе, передо мной встали следующие задачи:

  • Изучение научных исследований познавательных и речевых способностей,

  • Выявление психолого-педагогических условий развития познавательных и речевых способностей.

Изучение научных трудов Л.С.Выготсткого, Л.А.Венгера, П.Я.Гальперина, А.Н.Леонтьева, Н.Н.Талызиной, Б.М.Теплова, Н.Н.Подъякова, А.М.Бородич, О.М.Дьяченко, Л.М.Фридман, Л.М.Хализеевой, В.В. Давыдовой и других [2,3,4,6,7,8,9] позволило выдвинуть следующую гипотезу – использование метода моделирования на уроках английского языка позволяет развивать познавательные и речевые способности младших школьников. Современные методисты указывают, что выявление структурных моделей на синтаксическом уровне особенно актуально для языков с фиксированным словорасположением, например, английского, немецкого, французского.

В ходе исследования я исходила из выдвинутого А.М.Леонтьевым и С.Л.Рубинштейном положения, согласно которому способности рассматриваются в их общем выражении, а не с точки зрения индивидуальных различий в способностях. Отечественной наукой способности рассматриваются, прежде всего, как условия успешного овладения и выполнения деятельности. Познавательные способности характеризуются тем, что в них представлено единство родовых и специальных способностей. Речевые способности являются родовыми способностями, т.е. присущи всему человеческому роду.

Психологическим основанием для использования методики учебного моделирования служит теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий, которую разработал известный отечественный психолог П.Я.Гальперин.

Развитие познавательных способностей учащихся реализуется путем формирования приемов умственной деятельности. Модели же являются ориентировочной основой умственных действий.

Моделирование широко используется на уроках русского языка (Л.И.Айдарова), при решении математических задач (Л.М.Фридман) и т.д.. Кафедра грамматики английского языка Института Иностранных языков Дальневосточного государственного университета практикует преподавание таких дисциплин, при изучении которых студенты приобретают навыки и умения использовать основные грамматические модели и при построении письменных текстов.

В процессе обучения английскому языку грамматическое моделирование используется как прием формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся, поскольку психологи считают, что моделирование в возрасте 7-8 лет является наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям.

Современный перечень учебников по английскому языку, рекомендованных и допущенных для использования в начальных классах включает ряд учебников различных авторов. Анализ УМК из данного списка позволяет выявить особенность учебника “Enjoy English” М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубаневой. Его авторы предлагают использовать грамматическое моделирование как прием формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся.

Авторы УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева в качестве компонентов модели используют знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также некоторые «живые» сказочные герои. В целом модель иллюстрирует морфолого-семантические связи на уровне предложений. Учащиеся опираются на них при построении речевого высказывания, формулировании вопроса, предъявлении нового или закреплении известного грамматического материала [11].

Сложность же использования предлагаемых ими моделей предложений заключается в недостатке практических рекомендаций, а также в недостатке разработанных грамматических упражнений по их тренировке и закреплению.

Таким образом, анализ научной литературы позволяет утверждать, что использование моделирования на уроках английского языка является психологически обоснованным. Являясь ориентировочной основой для умственных действий, грамматические модели способствуют развитию познавательных и речевых способностей младших школьников.

Рекомендуемые методические приемы,

этапы и формы работы.
Авторы учебника “Enjoy English” М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева в качестве компонентов модели используют знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также некоторые «живые» сказочные герои. Учащиеся опираются на них при построении речевого высказывания, формулировании вопроса, предъявлении нового или закреплении известного грамматического материала [10].

Объяснять детям, что фигуры обозначают те или иные части речи, не следует. К таким объяснениям можно приступать только в 3-4 классах, когда дети знакомы с частями речи на родном языке.

В целом модель иллюстрирует морфолого-семантические связи на уровне предложений. Каждый из компонентов модели может обозначать целую синтагму. Например, квадрат обозначает действующее лицо: I, you, he, she, we, they, it, Bob, Alice, a mother, a tiger, my pet и т.д. Как видно, квадрат может быть замещен именем собственным или нарицательным, местоимением и даже целой группой слов.

В процессе обучения компоненты модели могут использоваться как в качестве целой моделируемой фразы, так и изолированно.

Современное состояние теории навыков и умений в иностранном языке позволяет выделить четыре основных этапа работы над грамматическим материалом.

1. Этап презентации грамматических явлений и создание ориентировочной основы для последующего формирования навыка.

2. Формирование речевых грамматических навыков путем их автоматизации в устной речи.

3. Включение речевых навыков в разные виды речи.

4. Развитие речевых умений.

В соответствие с вышесказанным, можно предложить следующие этапы работы с моделями:

I – первичное ознакомление (презентация модели предложения);

II – лексическое заполнение модели предложения;

III – тренировка в употреблении и распознавании.;

IV – соединение моделей. Для составления монологического высказывания объединяются 2-3 модели;

V – трансформация моделей предложения с целью демонстрации способа образования отрицательных и вопросительных предложений.
I этап - первичное ознакомление с грамматическими моделями:

Значительная роль в использовании моделей в процессе обучения младших школьников иностранному языку принадлежит игровому мотиву. Его создает учитель:

«Ребята, на доске вы видите поезд (модель).

□ ■

Он состоит из вагончиков так же, как предложение состоит из слов. Наш поезд очень хочет отправиться в Англию, но не может, пока он пустой. Заполнить вагончики помогут английские слова. В квадратном вагончике могут ехать только слова, отвечающие на вопрос кто? что? Например, я могу сказать I am Irina (одновременно указывая на модель) и мой поезд поедет в Англию. А что вы скажете, чтобы ваш поезд тоже отправился вслед?». Учащиеся по очереди называют: “I am Sasha”, “I am Alina” и т.д.

Применение указанной аналогии предложения с поездом в дальнейшем может также помочь и при объяснении прямого порядка слов в предложении: «Вагончики в английском поезде всегда стоят в одном и том же порядке. Если вагончики поменять местами, то предложение превратится в вопрос или совсем перестанет быть английским предложением».
Презентация глагола-связки в грамматической модели с помощью проблемных вопросов:

Вышеуказанная модель предложения также поможет объяснить наличие, такого грамматического явления, которое отсутствует в русской речи и поэтому часто опускается детьми при речевых высказываниях на английском языке, как глагол – связка to be:

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько слов-вагончиков в русском поезде «Я - Ирина», «Он - Саша», «Она - Алина», «Я женщина», «Он мальчик», «Она девочка» (одновременно указывает на □ ■).

- (дети) Два.

- Правильно. А теперь посмотрите на английский поезд (указывает на модель). Сколько в нем вагончиков?

- Три.

- Какой вагончик отсутствует в русском поезде, но присутствует в английском?

- Треугольник со стрелочками внутри.

- Правильно. Это вагончик – соединительный, его стрелочки соединяют слова.

II этап – лексическое заполнение модели предложения.

Послушайте и скажите какие слова едут в соединительном вагончике? “Не is Sasha”, “She is Alina”, “I am Irina”, “I am a teacher”, “You are students”, “We are friends”, (одновременно указывая на геометрические фигуры) -

- am, is, are.

- Правильно

III этап – тренировка в употреблении и распознавании:

- Но так, как их трое, то они дружат с разными словами – соседями из первого вагончиками. С каким словом дружит слово am? Вам поможет рассказ кошечки Пуси о себе (дети читают или слушают текст).

I am a cat. I am Pussy. I am fat. I am six.

- (дети) I.

Для детей данный прием обозначается как игра «Поиск друзей am, is, are», что создает игровой мотив «скучных» грамматических упражнений.

Игровые приемы.

Игра «Поиск друзей am, is, are»:

Какое слово пропущено? Вставьте его.

  1. I … Tom.

  2. I … six.

  3. I… fine.

  4. I … funny.

    1. My name … Sam.

    2. His name … Tim.

    3. My pig… big.

    4. His cat … red.

    5. My fox… bad.

        1. We … students.

        2. Sam and Nick … boys.

        3. Tim and Tom … funny.

        4. They ... happy

        5. You … nice

Вставьте глагол-связку:

  1. His name … Nick.

  2. I … nine.

  3. Alice … ten.

  4. I … strong.

  5. Kate … sad.


Игра «Переводчик»

Скажи по-английски:

  1. Его собака смешная (his dog / funny)

  2. Эта лягушка некрасивая (the frog / ugly)

  3. Ее ручка длинная (her pen / long)

  4. Его кошка черная (his cat / black)

  5. Ее курица большая (her hen / big)

Напишите по-английски:

  1. Мне десять лет. (I / ten)

  2. Ему девять лет. (He / nine)

  3. Ане семь лет. (Ann / seven)

  4. Я веселый. (I / merry)

  5. Я храбрый. (I / brave)

В процессе обучения компоненты могут использоваться как в качестве целой моделируемой фразы, так и изолированно. Например, для того, чтобы школьники научились распознавать и затем употреблять модальные глаголы, им предлагается задание: найти в тексте слово, соответствующее ▲, ориентируясь на модель предложения:

□▲∆

Nick can sing. Ann can skip. Alice can sit. Tim can swim. Bess can skate.

IV этап – соединение моделей.

Для составления монологического высказывания объединяются 2-3 модели. На этом этапе эффективно использовать сначала парные, затем групповые формы работы, и уже в конце внести соревновательный элемент. Например: на доске демонстрируются две грамматические модели предложений



□▲∆

  1. Работа в парах: расскажи своему соседу по парте о своем лучшем друге по заданным моделям.

  2. Работа в группах: Расскажите о ком-нибудь из своей группы, на называя имени. Остальные ребята постараются угадать кого вы описываете.

  3. Соревнование – чей рассказ самый интересный, у кого больше всего правильных предложений.

Соответственно, указанные формы работы целесообразно применять не на одном уроке, а систематично в серии уроков.
V этап – трансформация моделей предложения.

С целью введения отрицательных предложений можно рекомендовать демонстрацию грамматической модели с частицей not. При этом целесообразно, используя сравнение с русским языком, подвести детей к выводу о месте отрицательной частицы в английском предложении.

□ не▲∆

- Ребята, к вам пришло 2 письма от героев мультфильма «Ах и Ох». Послушайте письмо Оха и ответьте на вопрос : Какие русские предложения соответствуют данной модели?

«Здравствуйте, ребята! Простите, что я вам давно не писал. Я заболел. Теперь я не могу гулять. Я не могу кататься на велосипеде. Я не могу плавать. Я не могу играть в футбол. Я не могу петь. Ребята, постарайтесь не болеть».

- (дети приводят примеры) Я не могу…

- А вот Ах никогда не унывает и весело берется за любое дело, в том числе и за уроки. Он любит учиться и с удовольствием изучает английский язык. Прочитайте отрывок из его письма и ответьте на вопрос: Какое английское слово соответствует русскому не и где оно стоит в модели предложения?

Oh is ill. He cannot walk. He cannot ride a bike. He cannot swim. Oh cannot play football. He cannot sing.

Таким образом дети самостоятельно приходят к выводу о частице not и о ее месте в предложении – после глагола, а не перед глаголом, как в русском предложении.

□▲ not ∆

Соответственно, далее следует работа по лексическому заполнению модели, тренировке в употреблении, составлении монологического высказывания из трех предложений и более.

С целью формирования и развития элементарных навыков дилогической речи, а также грамматических навыков целесообразно также практиковать наглядную демонстрацию преобразования утвердительных предложений в вопросительные.

□▲∆.

Tim can run.

Ann can swim.

Parrots can fly.


▲□ ∆?

Can Tim run?

Can Ann swim?

Can parrots fly?


Работа в парах:

P1 – I can swim. Can you swim?

P2 – Yes, I can.

P1 – I can ride a bike. Can you ride a bike?

P2 – Yes, I can.

P1 to P3 – Ann can swim and ride a bike.

Работа в группах:

Gr1









Alex













Ann













Alice













Max















Практика показывает, что в процессе обучения удается реализовать 3 функции модели: обобщающую, планирующую и контролирующую. Вот некоторые примеры:

  1. обобщающая функция: модель обслуживает большое количество фраз одинаковой структуры, но с разным лексическим наполнением.



I

I

You

My bag

He

He

We

They




am

am

is

is

is

are

are



Ann

seven

a pupil

red

Ben

happy

friends

strong




  1. планирующая функция: с опорой на модель учащийся самостоятельно конструирует фразы и целые высказывания. Например, при подготовке монологического высказывания можно использовать опоры в виде нескольких моделей.










My name is Irina. / I am thirty.


I live in the country.

I can speak English.




  1. контролирующая функция: если учащийся допустил ошибку, можно обратить его внимание на модель. Ученик может самостоятельно с опорой на модель найти свою ошибку и устранить ее, или другие учащиеся помогают ему в этом. Таким образом учащиеся обучаются анализу и контролю, самоанализу и самоконтролю.

Указанные рекомендации не являются универсальными и обязательными, но могут служить ориентиром для творчества педагогов на основе соблюдения принципов научности, наглядности, систематичности, связи с практикой, соответствия учебной программе и возрасту учащихся.

Советы для учащихся.

(адаптировано по источнику «Восемь советов от профессора кафедры скандинавских, финского и нидерландского языков переводческого факультета Московского государственного лингвистического университета (иняз им. Мориса Тореза), тренера по изучению иностранных языков Дины Никуличевой).

1. Слушайте звучащую речь как можно чаще и стремитесь повторять (подражать) услышанное. Любой современный курс иностранного языка включает набор аудиокассет, наговоренных носителями языка. Слушайте и повторяйте их почаще. Это ключ к разговорному языку и хорошему произношению.
2. Развивайте новые ассоциации. Впервые произнося новое слово, мысленно ассоциируйте его с предметом или действием. Позднее, сталкиваясь с этим предметом или действием, сознательно вспоминайте слово и повторяйте его про себя. Например, мальчик a boy играет с игрушкой a toy. Такой навык быстро становится автоматическим.

3. Используйте визуальные ассоциации для запоминания слов. На что похоже это слово?

5. Ищите сходства между своим родным языком и тем, что вы учите. Например, to revolve — револьвер, революция (=> поворачиваться), to kill — киллер (=> убивать) В любом языке много заимствований, а следовательно, вы легко можете расширить запас слов.

6. Используйте карточки с готовыми грамматическими моделями предложений. Карточки — это идеальный способ быстро просматривать новые слова, фразы и грамматические модели. Карточки легко сделать, легко носить с собой и просматривать в любой обстановке.

7. Работайте с диалогами. Запоминая диалоги, вы одновременно учите слова и грамматические конструкции. Через некоторое время вы легко сможете подставлять новые слова в знакомые модели-предложения.

8. Используйте системное запоминание при изучении грамматики. Грамматика построена на моделях, которые достаточно легко запомнить и применять при постоянном повторении.

Заключение.

Данная методическая разработка посвящена проблеме использования грамматических моделей на уроках английского языка в начальных классах.

Анализ научной литературы доказывает целесообразность их применения для развития познавательных и речевых способностей учащихся. Моделирование занимает важное место в учебной деятельности младшего школьника. Это необходимый компонент умения учиться (Н.Ф.Талызина), так как модели являются ориентировочной основой умственных действий. На важность этой деятельности в учебном процессе указывал также известный отечественный психолог Д.Б.Эльконин.

Психологическим основанием для использования методики учебного моделирования служит теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий, которую разработал известный отечественный психолог П.Я.Гальперин.

Моделирование успешно внедрено в различные учебные предметы. Анализ УМК из Федерального перечня учебников по английскому языку, рекомендованных и допущенных для использования в начальных классах с 2002 по 2009 год позволяет выявить особенность учебника “Enjoy English” М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубаневой. Его авторы предлагают использовать грамматическое моделирование как прием формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся. В процессе обучения английскому языку грамматическое моделирование используется как прием формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся, поскольку психологи считают, что моделирование в возрасте 7-8 лет является наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям.

Авторы УМК “Enjoy English” М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева в качестве компонентов модели используют знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также некоторые «живые» сказочные герои. В целом модель иллюстрирует морфолого-семантические связи на уровне предложений. Учащиеся опираются на них при построении речевого высказывания, формулировании вопроса, предъявлении нового или закреплении известного грамматического материала.

Анализ литературы по проблеме использования грамматических моделей позволяет выявить недостаток практических методических рекомендаций.

Данная методическая разработка рассматривает не только вопросы теории учебного моделирования, но и предлагает научно обоснованные рекомендации в соответствие с функциями моделей и с этапами формирования лексико-грамматических навыков, включая традиционные методы, авторские игровые приемы, парную и групповую формы работы.

Указанные рекомендации не являются универсальными и обязательными, но могут служить ориентиром для творчества педагогов на основе соблюдения принципов научности, наглядности, систематичности, связи с практикой, соответствия учебной программе и возрасту учащихся.

Методическая рекомендация является результатом обобщения опыта по теме самообразования автора и прошла апробацию на школьном, муниципальном и республиканском уровне в соответствие с планом работы.

Литература:

    1. Вокруг развития и воспитания // ж. Семья и школа – 2005 - №1, с.4

    2. Выготский Л.С. Мышление и речь. Т.2 – М., - 1982

    3. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М., - 1999

    4. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе - М., «Высшая школа», 1982

    5. Проблема развития познавательных способностей. – Л., - 1983

    6. Проблемы начального обучения английскому языку в школе – Владимир – 1985

    7. Проблемы способностей в советской психологии – М., - 1984

    8. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания/ Л.А.Венггер, - М., - 1986

    9. Талызина Н.Н. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М., - 1988

    10. Хализеева Л.М. Моделирование в процессе решения пространственных задач как средство развития мышления дошкольников // ж. Вопросы психологии - №3 – 1978, с.141

    11. Особенности новой редакции учебников “Enjoy English” для начальной школы // English at school (Английский язык в школе).– 2006 - №2.

    12. Teacher’s book / кн.для учителя к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English I”

    13. www.alex-ermakov.ru/g-models.html

    14. school-collection.edu.ru

    15. rus.1september.ru

    16. elibrary.ru




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» iconВикторина "мы полиглоты"
Благодаря нашему "гостеприимному" русскому языку мы, даже того не подозревая, знаем много слов из тех иностранных языков, изучением...
Литература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» iconРефератов «Кругозор». Тема реферата: Изучение иностранных языков в России
Изучение иностранных языков в России неразрывно связано с историей страны, в которой мы выделяем четыре этапа
Литература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» iconБарбара Мария общеязыковые факторы генезиса идеологемы как категории...
Работа выполнена на кафедре славянских языков и культур факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного...
Литература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» iconИсследовательский лингвистический проект «Происхождение фамилий» Введение
Целью работы является доказательство того, что «говорящие» фамилии являются активным художественным приёмом в творчестве А
Литература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» iconКафедра иностранных языков
Белинская Г. П. – канд филол наук, доцент, Лесникова Н. А., доцент, Муха И. П. ст преподаватель кафедры иностранных языков фгбоу...
Литература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение иностранных языков не должно никогда начинаться слишком рано и никак прежде того
Литература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» icon«Культура англоязычных стран»
Изучение иностранных языков, а в особенности их культуры происходит не только посредством учебно-методических пособий, но через аудио...
Литература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» iconПрограмма итоговой аттестации по специальности 031201 «Теория и методика...
Воробьева Е. И., кандидат педагогических наук, доцент, кафедры современных языков и методики преподавания иностранных языков пгу...
Литература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» iconПрограмма элективного курса по английскому языку intercultural communication...
Рецензенты: Новикова Н. Л., доктор философских наук, профессор, зав кафедрой факультета иностранных языков для гуманитарных специальностей...
Литература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Следует отметить, что изучение иностранного языка на 3 и особенно – на 4 курсе представляет собой заключительный этап формирования...
Литература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» iconИмидж института монархии великобритании
Работа выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного...
Литература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» icon16. 09. 13 (пн.), 17. 09. 13 с 12. 00 до 17. 00 Нечаев Дмитрий Юрьевич
Студенты всех курсов по всем дисциплинам иностранных языков 17. 09. 2013(вторник), 15. 30, кафедра иностранных языков и межкультурной...
Литература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» iconУчебное пособие по устному и письменному переводу для переводчиков...
Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета Института иностранных языков (Санкт-Петербург)
Литература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» iconКафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение...
Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №11 от 24. 05. 12)
Литература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» iconКафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение...
Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №11 от 24. 05. 12)
Литература 22 24 Grammar is the backbone of language. Введение. Специалисты из колледжа при Лондонском университете обнаружили доказательство того, что изучение иностранных языков не только «тренирует» iconКафедра иностранных языков Профессионально-ориентированное обучение...
Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №4 от 01. 12. 11)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск