Скачать 0.58 Mb.
|
бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области «Тарногская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 7-г классУчитель Мельцова Ирина Михайловна Рассмотрено на заседании МО Протокол № ____ От « » ___________________2013 г _____________________ Подпись руководителя МО Согласовано Заместитель директора школы Н.И.Владимирова Утверждено Директор школы Б.А.Тюкачев Приказ №________ от ______________ 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего) общего образования /Сборник нормативных документов. Русский язык, М: Дрофа, 2010, в соответствии с программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений /авторы-составители М. М. Разумовская, В.И. Капинос и другие. 5-9 кл.- М.: Русское слово, 2010 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся. Основные цели и задачиИзучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; - развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы). Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Задачи учебного предмета -формировать и совершенствовать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения; - формировать умения и навыки полноценного восприятия звучащей речи; - развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка; - систематически работать над орфоэпией; -формировать чуткость к богатству и выразительности родной речи, гордость за родной язык (эстетическое воспитание учащихся) - помочь учащимся овладеть навыками самоконтроля (опираясь на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности); Кроме того, в процессе обучения учащихся данной категории решаются следующие коррекционно-развивающие задачи: -развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление; - развивать умение сравнивать, анализировать; развивать умение выделять сходство и различие понятий; развивать инициативность, стремление доводить начатое дело до конца; -развивать фонематическое восприятие; -корректировать монологическую и диалогическую речь; -корректировать нарушения устной и письменной речи, формировать общеучебные умения: умение работать с книгой, со справочной литературой. Место предмета в учебном плане Рабочая программа составлена с учетом реализации специальной (коррекционной) общеобразовательной программы для детей с задержкой психического развития. Согласно региональному базисному учебному плану для образовательных учреждений Вологодской области на изучение русского языка в 7 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов). Общие учебные умения, навыки и способы деятельности Коммуникативные: -владение различными видами чтения в соответствии с поставленной целью; -свободная работа с текстами разных стилей, понимание их специфики; -владение навыками редактирования текста, создания собственного текста; -владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута) Интеллектуальные: - анализ и классификация языковых фактов - сравнение и сопоставление, обобщение; - владение приемами исследовательской деятельности; - осуществление информационного поиска, извлечение и преобразование необходимой информации Организационные: -умение формулировать цель деятельности и средства ее достижения, осуществлять самоконтроль -оценивание и корректировка своего поведения, учет мнения других людей; -умение отстаивать свою гражданскую позицию. Учебно-методический комплект включает в себя: У ч е б н и к: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, М.: Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по русскому языку. П о с о б и е д л я у ч и т е л я : Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс» / под редакцией М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2002. И н ф о р м а ц и о н н о – м е т о д и ч е с к а я и И н т е р н е т п о д д е р ж к а :
Формы организации учебного процесса: уроки освоения новых знаний, уроки закрепления, повторения и обобщения, уроки контроля. Формы текущего контроля знаний: проверочные работы, тесты, словарные диктанты (распределительные, выборочные) контрольные работы. Учебно - тематический план
|
Рабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна... Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9... | Рабочая программа по русскому языку 7 «В» класс Учитель : Воронина... Примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учётом программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа по... | ||
Рабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка... Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку... | Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования... | ||
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса... Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского... | ||
Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов... Келлер Ирина Александровна учитель начальных классов 1 кв категории моу казачинская сош, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на... | Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником... | Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ||
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В.... Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга | Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы... |