Программа рассмотрена «Утверждаю»





Скачать 92.02 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена «Утверждаю»
Дата публикации09.08.2014
Размер92.02 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Черемушкинская основная общеобразовательная школа»
Программа рассмотрена «Утверждаю» и одобрена на заседании Директор школы:__________

педагогического совета В.В.Тютрина

протокол № __ «____»___________2013___г.

от «__»___________2013___г.

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА

«СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОСТИ»

5 класс

с. Черёмушки

2013 год

Автор-составитель программы:

Антонова Ольга Игоревна –учитель русского языка и литературы, I категории

МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»

Рецензент

Байкадамова Светлана Анатольевна - учитель начальных классов I категории

МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»

Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа»

Руководитель ТГ: О.И. Антонова

Директор школы: В.В. Тютрина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Секреты грамотности» предназначена для обучающихся 5 класса по предмету «русский язык». Содержание программы подготавливает учащихся к углублённому восприятию и закреплению наиболее сложных тем орфографии и пунктуации, встречающихся в программе по русскому языку в период до 5 класса.

Данный курс исходит прежде всего из требований обязательного базового уровня по русскому языку и необходим для постепенной дополнительной подготовки обучающихся по русскому языку.

Цель курса «Секреты грамотности» -

совершенствовать у обучающихся навыки грамотного письма, развивать их коммуникативную культуру, необходимую для самореализации личности.
Воплотить вышеназванные цели в практику помогут следующие задачи:

- изучить трудные вопросы орфографии и пунктуации;

- сформировать у учащихся умение ориентироваться в грамматических явлениях, выбирать самые выразительные и уместные синтаксические конструкции;

- повысить общую речевую культуру учащихся.
Элективный курс «Секреты грамотности» поможет обучающимся овладеть следующими умениями, навыками: грамматическими, орфографическими, пунктуационными нормами русского языка.

Успешное решение задач элективного курса «Секреты грамотности» позволит учащимся качественно усвоить программный материал по русскому языку в 5-ом классе.
Курс состоит из двух модулей: орфография, пунктуация; рассчитан на 8 часов и предполагает различные виды уроков: урок-лекция, урок-практикум, урок-консультация, урок - лабораторная работа.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





Тема

Количество часов

Предполагаемый вид занятий

Образовательный продукт

1

Введение. Морфологический характер русского правописания Орфография. Правописание гласных в корне.

1

Лекция

Лекция

2

Безударные и чередующиеся гласные в корне.

Гласные после шипящих и ц.

1

Практикум

Создание тестов по теме

3

Правописание приставок. Приставки на -з и приставка на- с. Приставки пре- и при-.

1

4

Гласные ы, и после приставок. Дефисное, слитное и раздельное написание сложных существительных

1

Защита проекта

Кроссворд

5

Правописание н и нн в различных частях речи. Правописание не и ни в разных частях речи

1

Научный совет

Карточка-зачёт по теме

6

Вводные слова. Обращения

1

Групповой практикум




7

Пунктуация. Предложения однородными членами предложения

1

Исследование

Анализ стихотворения, отзыв о нем


8

Синтаксический разбор сложного предложения

1

Лабораторная работа

Таблица схем


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Введение. Морфологический характер русского правописания.

Правописание гласных в корне. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова.(1ч)

Модуль 1. Орфография.

Тема 2. Чередующиеся безударные гласные (е-и, а-о в корнях)

Гласные ы, и после шипящих и ц. Буквы и, у, а после шипящих. Предупреждение ошибок учащихся в правописании гласных в корне слова. (1 ч)

Тема 3. Правописание приставок. Приставки на -3, -с

Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме.

Приставки пре- и при-.

Тема 4. Гласные ы и и после приставок.

Дефисное слитное и раздельное написание слов (1ч).

Правописание сложных существительных: дефис пишется в существительных, обозначающих политические партии, их членов; обозначающих единицы измерения; обозначающих промежуточные стороны света; имеющие в составе начальные части обер-, унтер-, вице-, экс-, лейб-, штаб-, штабе-; слитно придутся сложные существительные: с первой частью авиа-, агро-, аэро-, гидро-и т.д.; сложные существительные, второй частью которых является -град или город; сложные существительные с глагольной первой частью. Правописание сложных прилагательных. Слитное написание: прилагательные, образованные от сложных существительных; образованные от таких сочетаний слов, в которых одно слово связано с другим по способу подчинения. Дефисное написание сложных прилагательных: образованных от имен существительных, пишущихся с дефисом; образованных из таких слов, которые связаны по способу сочинения; обозначающих оттенки цветов; первая часть которых образована от иноязычных слов и оканчивается на -ко. Слитное и раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий. Правописание предлогов(из-за, из-под, по-над, по-за, в течение, в продолжение, в виде, в связи, по мере, ввиду, вроде, вследствие, насчет, сверху и т. д.).Правописание союзов(тоже, также, чтобы, зато). Правописание частиц (же, бы, ли).Предлоги, союзы в русской поэзии.

Тема 5. Правописание н, нн в разных частях речи.

Правописание ни и и в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных (в прилагательных образованных при помощи суффикса н от существительных с основой на н; в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов енн, они; в прилагательных с суффиксами ин, ан, ян; полные и краткие страдательные причастия; в прилагательных образованных от страдательных причастий на -ованный, -еванный; в прилагательных образованных от глаголов с приставками. Использование прилагательных русскими поэтами.

Частицы не и ни с различными частями речи. (1 ч).

Правописание не с существительными, местоимениями, глаголами. Условия слитного написания (замена синонимом, не входит в состав корня). Условия раздельного написания (противопоставление с союзом а). (1ч).

Модуль 2. Пунктуация

Тема 6. Вводные слова. Обращения. (1ч).

Роль и место вводных слов и обращений в речи. Значение вводных слов. Значение обращений. Знаки препинания при вводных словах и обращениях. Вводные слова как средство создания литературного образа (Н.В. Гоголь ).
Тема 7. Пунктуация. Предложения с однородными членами предложения (1ч).

Знаки препинания в предложениях, осложнённых однородными членами предложения, причастными

и деепричастными оборотами. Использование осложненных членов предложения русскими писателями (А.С. Пушкиным, Н.В. Гоголем, М.Ю. Лермонтовым).
Тема 8.Сложное предложение (1ч).

Виды сложных предложений. Сложносочинённое предложение (сочинительная связь; союзы). Сложноподчинённое предложение (подчинительная связь; союзы). Сложные бессоюзные предложения (бессоюзная связь, интонация-ознакомление). Роль сложных предложений в художественном произведении (по выбору).

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.А. Б. Малюшкин «Комплексный анализ текста». Рабочая тетрадь.5 класс.- М,:ТЦ Сфера,2010.

2.Н.А.Сенина, С.В.Гармаш и др.Русский язык. Тесты для промежуточного контроля 5 класс. П/р Сениной. – Ростов н/Д: Легион,2009.

3.Е.М.Ткаченко.Пунктуация:правила,упражнения, диктанты.ч.1.-М:Илекса,2001

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п\п

Дата

Тематическое содержание

Продукт


1.





Введение. Морфологический характер русского правописания


лекция


2.




Безударные и чередующиеся гласные в корне.

Гласные после шипящих и ц.


кроссворд



3.




Правописание приставок. Приставки на -з и приставка на- с.

Приставки пре- и при-.

практикум: создание тестов по теме


4.




Гласные ы, и после приставок

Дефисное, слитное и раздельное написание сложных существительных


кроссворд


5.




Правописание н и нн в различных частях речи.

Частицы не и ни с различными частями речи


таблица


6.




Вводные слова. Обращения


сочинение-миниатюра


7.




Пунктуация. Предложения с однородными членами предложения)


карточка-зачёт по теме


8.





Синтаксический разбор сложных предложений


Практикум

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена «утверждаю»

Программа рассмотрена «Утверждаю» iconОбразовательная программа
Рассмотрена и обсуждена Утверждаю на педагогическом совете мкоу приказ №85 от 30. 08. 2012
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена на заседании «Утверждаю»
Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Профессиональный модуль: пм. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Пм подготовка машин, механизмов установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма развития информатизации муниципального образовательного...
Рассмотрена и одобрена Утверждаю
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена и одобрена «утверждаю»
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан»
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена «Утверждаю»
Средняя общеобразовательная школа №216 с углубленным изучением польского языка имени Адама Мицкевича
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
...
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена на заседании
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор муниципального
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена и рекомендована утверждаю методическим советом Директор школы Н. И. Михкельсон
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена на заседании «Утверждаю»
Моу «сош» п. Старый Бисер расположено на территории Бисерского сельского поселения. В начальной школе обучаются дети, проживающие...
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт
Организационно-методического сопровождения деятельности педагогов по истории и культуре Санкт-Петербурга и руководителей музеев гбоу...
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета...
Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск