Скачать 92.02 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Черемушкинская основная общеобразовательная школа» Программа рассмотрена «Утверждаю» и одобрена на заседании Директор школы:__________ педагогического совета В.В.Тютрина протокол № __ «____»___________2013___г. от «__»___________2013___г. ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОСТИ» 5 класс с. Черёмушки 2013 год Автор-составитель программы: Антонова Ольга Игоревна –учитель русского языка и литературы, I категории МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа» Рецензент Байкадамова Светлана Анатольевна - учитель начальных классов I категории МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа» Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла МКОУ «Черёмушкинская основная общеобразовательная школа» Руководитель ТГ: О.И. Антонова Директор школы: В.В. Тютрина ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса «Секреты грамотности» предназначена для обучающихся 5 класса по предмету «русский язык». Содержание программы подготавливает учащихся к углублённому восприятию и закреплению наиболее сложных тем орфографии и пунктуации, встречающихся в программе по русскому языку в период до 5 класса. Данный курс исходит прежде всего из требований обязательного базового уровня по русскому языку и необходим для постепенной дополнительной подготовки обучающихся по русскому языку. Цель курса «Секреты грамотности» - совершенствовать у обучающихся навыки грамотного письма, развивать их коммуникативную культуру, необходимую для самореализации личности. Воплотить вышеназванные цели в практику помогут следующие задачи: - изучить трудные вопросы орфографии и пунктуации; - сформировать у учащихся умение ориентироваться в грамматических явлениях, выбирать самые выразительные и уместные синтаксические конструкции; - повысить общую речевую культуру учащихся. Элективный курс «Секреты грамотности» поможет обучающимся овладеть следующими умениями, навыками: грамматическими, орфографическими, пунктуационными нормами русского языка. Успешное решение задач элективного курса «Секреты грамотности» позволит учащимся качественно усвоить программный материал по русскому языку в 5-ом классе. Курс состоит из двух модулей: орфография, пунктуация; рассчитан на 8 часов и предполагает различные виды уроков: урок-лекция, урок-практикум, урок-консультация, урок - лабораторная работа. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1. Введение. Морфологический характер русского правописания. Правописание гласных в корне. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова.(1ч) Модуль 1. Орфография. Тема 2. Чередующиеся безударные гласные (е-и, а-о в корнях) Гласные ы, и после шипящих и ц. Буквы и, у, а после шипящих. Предупреждение ошибок учащихся в правописании гласных в корне слова. (1 ч) Тема 3. Правописание приставок. Приставки на -3, -с Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме. Приставки пре- и при-. Тема 4. Гласные ы и и после приставок. Дефисное слитное и раздельное написание слов (1ч). Правописание сложных существительных: дефис пишется в существительных, обозначающих политические партии, их членов; обозначающих единицы измерения; обозначающих промежуточные стороны света; имеющие в составе начальные части обер-, унтер-, вице-, экс-, лейб-, штаб-, штабе-; слитно придутся сложные существительные: с первой частью авиа-, агро-, аэро-, гидро-и т.д.; сложные существительные, второй частью которых является -град или город; сложные существительные с глагольной первой частью. Правописание сложных прилагательных. Слитное написание: прилагательные, образованные от сложных существительных; образованные от таких сочетаний слов, в которых одно слово связано с другим по способу подчинения. Дефисное написание сложных прилагательных: образованных от имен существительных, пишущихся с дефисом; образованных из таких слов, которые связаны по способу сочинения; обозначающих оттенки цветов; первая часть которых образована от иноязычных слов и оканчивается на -ко. Слитное и раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий. Правописание предлогов(из-за, из-под, по-над, по-за, в течение, в продолжение, в виде, в связи, по мере, ввиду, вроде, вследствие, насчет, сверху и т. д.).Правописание союзов(тоже, также, чтобы, зато). Правописание частиц (же, бы, ли).Предлоги, союзы в русской поэзии. Тема 5. Правописание н, нн в разных частях речи. Правописание ни и и в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных (в прилагательных образованных при помощи суффикса н от существительных с основой на н; в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов енн, они; в прилагательных с суффиксами ин, ан, ян; полные и краткие страдательные причастия; в прилагательных образованных от страдательных причастий на -ованный, -еванный; в прилагательных образованных от глаголов с приставками. Использование прилагательных русскими поэтами. Частицы не и ни с различными частями речи. (1 ч). Правописание не с существительными, местоимениями, глаголами. Условия слитного написания (замена синонимом, не входит в состав корня). Условия раздельного написания (противопоставление с союзом а). (1ч). Модуль 2. Пунктуация Тема 6. Вводные слова. Обращения. (1ч). Роль и место вводных слов и обращений в речи. Значение вводных слов. Значение обращений. Знаки препинания при вводных словах и обращениях. Вводные слова как средство создания литературного образа (Н.В. Гоголь ). Тема 7. Пунктуация. Предложения с однородными членами предложения (1ч). Знаки препинания в предложениях, осложнённых однородными членами предложения, причастными и деепричастными оборотами. Использование осложненных членов предложения русскими писателями (А.С. Пушкиным, Н.В. Гоголем, М.Ю. Лермонтовым). Тема 8.Сложное предложение (1ч). Виды сложных предложений. Сложносочинённое предложение (сочинительная связь; союзы). Сложноподчинённое предложение (подчинительная связь; союзы). Сложные бессоюзные предложения (бессоюзная связь, интонация-ознакомление). Роль сложных предложений в художественном произведении (по выбору). ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1.А. Б. Малюшкин «Комплексный анализ текста». Рабочая тетрадь.5 класс.- М,:ТЦ Сфера,2010. 2.Н.А.Сенина, С.В.Гармаш и др.Русский язык. Тесты для промежуточного контроля 5 класс. П/р Сениной. – Ростов н/Д: Легион,2009. 3.Е.М.Ткаченко.Пунктуация:правила,упражнения, диктанты.ч.1.-М:Илекса,2001 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея | Программа рассмотрена «утверждаю» | ||
Образовательная программа Рассмотрена и обсуждена Утверждаю на педагогическом совете мкоу приказ №85 от 30. 08. 2012 | Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» | ||
Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4 | Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з Профессиональный модуль: пм. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования | ||
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з Пм подготовка машин, механизмов установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц | Программа развития информатизации муниципального образовательного... Рассмотрена и одобрена Утверждаю | ||
Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан» | Программа рассмотрена «Утверждаю» Средняя общеобразовательная школа №216 с углубленным изучением польского языка имени Адама Мицкевича | ||
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з ... | Программа рассмотрена на заседании Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор муниципального | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрена и рекомендована утверждаю методическим советом Директор школы Н. И. Михкельсон | Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» Моу «сош» п. Старый Бисер расположено на территории Бисерского сельского поселения. В начальной школе обучаются дети, проживающие... | ||
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт Организационно-методического сопровождения деятельности педагогов по истории и культуре Санкт-Петербурга и руководителей музеев гбоу... | Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета... Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного... |