Скачать 143.1 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа № 216 с углубленным изучением польского языка имени Адама Мицкевича 191025, Россия, Санкт-Петербург, Графский переулок, д. 8, телефон/факс 712-5543 «Согласовано» Методист ДДЮТ Фонтанка, 32 ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Программа рассмотрена «Утверждаю» на заседании директор ГБОУ СОШ №216 Педагогического совета, Центрального района СПб протокол № Спортивные танцы Дополнительная образовательная программа Программа рассчитана на обучающихся 8-14 лет Срок реализации программы 2 года Автор - составитель программы: Корчинская Анастасия Геннадьевна Санкт-Петербург, 2013 Пояснительная записка Программа дополнительного образования Коллектив спортивного танца «Дети» модифицирована руководителем кружка Корчинской Анастасией Геннадьевной. В соответствии с особенностями её функционирования на базе школы № 216. с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем (например, способствует их более безболезненной адаптации).Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности .На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры. Образовательная программа имеет танцевально, физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических, танцевальных качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья. Новизна и оригинальность программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься спортивными танцами, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться танцами с «нуля» тем детям, которые еще никогда и негде не танцевали, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека. С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале. Танца а виде игры, развивают у детей младшей школы координацию, подвижность, а так же поднимает настроение. Старшая школа получает огромное удовольствие в подготовке спортивных номеров, для группы поддержки школьной футбольной команды!!!! Интересней всего детям работать с атрибутом, в спортивных танцах это обычно помпоны, они нравятся как взрослым так и самым маленьким, также могут быть шары и обручи! Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. Цель: Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную и музыкальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям спортивными танцами, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны. Задачи:
- Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода. - Познакомить учащихся с миром танца, правилами движения, техникой, тактикой, участие в соревнованиях. - Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей; - Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память. - Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм; - Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка. - Расширение спортивного кругозора детей. - Развивать координацию, подвижность. - Отрабатывать дыхание благодаря прыжковой разминки. - Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы.
Ожидаемые результаты: К моменту завершения программы обучающиеся должны : Знать
Уметь - Поднять командный дух наших футболистов, быть поддержкой во время матча, поднимать настроение зрителям! Развить качества личности
Способы проверки образовательной программы: - повседневное систематическое наблюдение; - участие в спортивных праздниках, конкурсах; Формы подведения итогов реализации образовательной программы: - спортивные праздники, конкурсы; - соревнования школьного, районного и городского масштабов. - танцевальные, вокальные репетиции· игра· беседа· Методы:· игровой, демонстрационный (метод показа) метод творческого взаимодействия, метод наблюдения и подражания, метод упражнений, метод внутреннего слушания. Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.) Игровой метод. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку).Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов. Календарно - тематический план коллектива спортивного танца «Дети»
Итого за год 72 ч Содержание программы Коллектива спортивного танца «Дети» 72 ч. в год. 1)Стиль XIP-XOP - Истоки зарождения XIP-XOP (рассказ о зарождении стиля, более в подробной форме) - Основа стиля. ( раскрытия стиля через методические пособия или видео материалы, для большего восприятия ребенка) - Отработка движений в стиле XIP-XOP (отработка основного движения стиля, для большей усвояемости ) - Мастер класс для постановок (дополнительные стили современного танца, для умения ребенка в дальнейшем определять стиль в котором он танцует, различать и знать различные направления современной хореографии ) 2).Основные правила в изучении спортивного танца - Техника безопасности, правила поведения и предупреждение травматизма в работе спортивного кружка. - Правовые основы физической культуры и спорта. - Обучение движениям и развитие двигательных способностей. - Комплекс упражнений гимнастика, стрейчинг (растяжка ) - Игры для начальной школы 3) Танцы народов мира, в спортивной обработки - Истоки зарождения танцев народов мира, чем отличаются между собой (рассказ о зарождении более в подробной форме) - Основа разных форм танцев и как можно добавить их в спортивный стиль - Отработка движений (отработка основного движения стиля, для большей усвояемости ) 4) Добавление в современный стиль элементы народного танца - Истоки создания стиля (рассказ о зарождении стиля, более в подробной форме) - Основа стиля - Практический подход, как можно применить русские народные движения в спортивной хореографии (отработка для большей усвояемости ) 5)Физическое развитие. - Упражнения на развитие гибкости тела ( пластика тела, рук) - Разминка по стилям, беговая, разминка на дыхание (занятия в начальной форме, в упрощенном варианте, состоящая из разных стилей для большей усвояемости с добавлением бега) - Занятия на полу (на все группы мышц) (занятия на ковриках, поставленные на формирования силы мышц, осанки, спины ) - Растяжка (стрейчинг, растяжка мышц, для шпагата) - Упражнения для развития мышц пресса (движения на верхние и нижние мышцы пресса) 6)Репетиция - Отработка движений номера. - Постановка синхронов (постановка отдельных постановок, в дальнейшем с добавлением их в танцевальные номера) - Репетиция номеров (репетиция уже имеющихся танцев) - Постановки шоу(номер имеющий идею и смысл) - Работа с атрибутом ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коллектива спортивного танца «Дети»
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея | Программа рассмотрена «утверждаю» | ||
Программа рассмотрена «Утверждаю» | Образовательная программа Рассмотрена и обсуждена Утверждаю на педагогическом совете мкоу приказ №85 от 30. 08. 2012 | ||
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» | Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4 | ||
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з Профессиональный модуль: пм. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования | Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з Пм подготовка машин, механизмов установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц | ||
Программа развития информатизации муниципального образовательного... Рассмотрена и одобрена Утверждаю | Программа рассмотрена и одобрена «утверждаю» Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан» | ||
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з ... | Программа рассмотрена на заседании Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор муниципального | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрена и рекомендована утверждаю методическим советом Директор школы Н. И. Михкельсон | Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» Моу «сош» п. Старый Бисер расположено на территории Бисерского сельского поселения. В начальной школе обучаются дети, проживающие... | ||
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт Организационно-методического сопровождения деятельности педагогов по истории и культуре Санкт-Петербурга и руководителей музеев гбоу... | Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета... Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного... |