Программа рассмотрена «Утверждаю»





Скачать 143.1 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена «Утверждаю»
Дата публикации01.10.2014
Размер143.1 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Средняя общеобразовательная школа № 216 с углубленным изучением польского языка имени Адама Мицкевича
191025, Россия, Санкт-Петербург, Графский переулок, д. 8, телефон/факс 712-5543
«Согласовано» Методист ДДЮТ Фонтанка, 32

ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Программа рассмотрена «Утверждаю»

на заседании директор ГБОУ СОШ №216

Педагогического совета, Центрального района СПб

протокол №

Спортивные танцы

Дополнительная образовательная программа

Программа рассчитана на обучающихся 8-14 лет

Срок реализации программы 2 года


Автор - составитель программы:

Корчинская Анастасия Геннадьевна

Санкт-Петербург, 2013

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования

Коллектив спортивного танца «Дети»

модифицирована руководителем кружка Корчинской Анастасией Геннадьевной. В соответствии с особенностями её функционирования на базе школы № 216. с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем (например, способствует их более безболезненной адаптации).Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности .На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца.

Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.

Образовательная программа имеет танцевально, физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических, танцевальных качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

Новизна и оригинальность программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься спортивными танцами, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться танцами с «нуля» тем детям, которые еще никогда и негде не танцевали, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.


С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале. Танца а виде игры, развивают у детей младшей школы координацию, подвижность, а так же поднимает настроение. Старшая школа получает огромное удовольствие в подготовке спортивных номеров, для группы поддержки школьной футбольной команды!!!!


Интересней всего детям работать с атрибутом, в спортивных танцах это обычно помпоны, они нравятся как взрослым так и самым маленьким, также могут быть шары и обручи!

Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.

Цель:
Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную и музыкальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям спортивными танцами, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.


Задачи:

  1. Образовательные:

- Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

- Познакомить учащихся с миром танца, правилами движения, техникой, тактикой, участие в соревнованиях.

- Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.



  1. Развивающие:

- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей; 

- Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
- Расширение спортивного кругозора детей.

- Развивать координацию, подвижность.

- Отрабатывать дыхание благодаря прыжковой разминки.

- Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы.


  1. Воспитательные:
    - Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

    - Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям танцами, разминки и отработке номеров для показательных выступлений.

    - Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

     Условия набора.

    Программа предназначена для детей 7-14 лет.

    В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. 


    Реализации программы

    Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.


    Формы организации обучения:

    - командная, малыми группами, индивидуальная. 


    Формы проведения занятий:

    Спортивная разминка, беседы, соревнования, танцевальные связки, работа с атрибутом, праздники, просмотры соревнований.


Ожидаемые результаты: 


К моменту завершения программы обучающиеся должны :


Знать



  • Основы знаний о здоровом образе жизни.

  • Историю развития спортивного танца

  • Правила работы с атрибутом.

  • Поведение на площадке во время выступления

  • Лозунги и командные речевки


Уметь
- Поднять командный дух наших футболистов, быть поддержкой во время матча, поднимать настроение зрителям!

Развить качества личности


  • Воспитать стремление к здоровому образу жизни.

  • Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.

  • Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.

  • Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.



Способы проверки образовательной программы:

- повседневное систематическое наблюдение;

- участие в спортивных праздниках, конкурсах;


Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

- спортивные праздники, конкурсы;

- соревнования школьного, районного и городского масштабов.


- танцевальные, вокальные репетиции· игра· беседа· 


Методы:· игровой, демонстрационный (метод показа) метод творческого взаимодействия, метод наблюдения и подражания, метод упражнений,  метод внутреннего слушания.

Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.)

Игровой метод. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку).Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей

восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов.


Календарно - тематический план коллектива спортивного танца

«Дети»



месяц

темы, разделы

часы

Сентябрь

  1. Новый набор в коллектив. Знакомство.

  2. Теория

  3. Постановка

  4. Участие в мероприятиях



1

1

1

1

Итого: 8




Октябрь

1.Разминка

2.Работа с атрибутом

3. Репетиция

4. Постановка новых номеров и синхронов

5. Участие в мероприятиях

6. Репетиция песен

.

1

1

2

2

2

2

Итого:12




Ноябрь

  1. Разминка

  2. Репетиция, постановка новых номеров и синхронов

  3. Участие в мероприятиях

4. Работа с атрибутом



2

2

2

2

Итого: 8




Декабрь

  1. Разминка

  2. Работа с атрибутом

  3. Репетиция, постановка новых номеров и синхронов

  4. Участие в мероприятиях

  5. Постановка новогодней программы.




2

2

2

2

2

Итого: 10




Январь

  1. Разминка

2.Отработка номеров

3.Репетиция всей танцевальной программы.

4. Работа с атрибутом


2

2

2

2

Итого: 8




Февраль

  1. Разминка

2.Работа с атрибутом

  1. Выступление на фестивале

  2. выступление на сезонных мероприятиях

  3. Отработка кричалок болельщиц

  4. Стиля хип-хоп старшая группа

2

2

2

2

2

2

Итого: 12




Март

  1. Разминка

  2. Репетиция номеров

  3. выступление на сезонных мероприятиях

  4. Выступление на фестивале «Крепкий орешек»

  5. Репетиция кричалок

2

2

2

2

2


Итого: 10




Апрель

  1. Разминка

  2. Репетиция общая, всех номеров.

  3. Отработка синхронов

  4. Репетиция кричалок

  5. Стиль хип-хоп старшая группа

2

2

2

2

2

Итого: 10




Май

  1. Разминка

  2. Выступление на отчетных концертах. Подготовка программы

  3. Повтор номеров.

  4. Репетиция кричалок и выступления на открытых матчах и площадках

  5. Работа с атрибутом

2

2

2

2

2

Итого: 10

72


Итого за год 72 ч
Содержание программы

Коллектива спортивного танца

«Дети»
72 ч. в год.

1)Стиль XIP-XOP

- Истоки зарождения XIP-XOP (рассказ о зарождении стиля, более в подробной форме)

- Основа стиля. ( раскрытия стиля через методические пособия или видео материалы, для большего восприятия ребенка)

- Отработка движений в стиле XIP-XOP (отработка основного движения стиля, для большей усвояемости )

- Мастер класс для постановок (дополнительные стили современного танца, для умения ребенка в дальнейшем определять стиль в котором он танцует, различать и знать различные направления современной хореографии )

2).Основные правила в изучении спортивного танца

- Техника безопасности, правила поведения и предупреждение травматизма в работе спортивного кружка.

- Правовые основы физической культуры и спорта.

- Обучение движениям и развитие двигательных способностей.

- Комплекс упражнений гимнастика, стрейчинг (растяжка )

- Игры для начальной школы

3) Танцы народов мира, в спортивной обработки

- Истоки зарождения танцев народов мира, чем отличаются между собой (рассказ о зарождении более в подробной форме)

- Основа разных форм танцев и как можно добавить их в спортивный стиль

- Отработка движений (отработка основного движения стиля, для большей усвояемости )
4) Добавление в современный стиль элементы народного танца

- Истоки создания стиля (рассказ о зарождении стиля, более в подробной форме)

- Основа стиля

- Практический подход, как можно применить русские народные движения в спортивной хореографии (отработка для большей усвояемости )
5)Физическое развитие.
- Упражнения на развитие гибкости тела ( пластика тела, рук)

- Разминка по стилям, беговая, разминка на дыхание (занятия в начальной форме, в упрощенном варианте, состоящая из разных стилей для большей усвояемости с добавлением бега)

- Занятия на полу (на все группы мышц) (занятия на ковриках, поставленные на формирования силы мышц, осанки, спины )

- Растяжка (стрейчинг, растяжка мышц, для шпагата)

- Упражнения для развития мышц пресса (движения на верхние и нижние мышцы пресса)

6)Репетиция

- Отработка движений номера.

- Постановка синхронов (постановка отдельных постановок, в дальнейшем с добавлением их в танцевальные номера)

- Репетиция номеров (репетиция уже имеющихся танцев)

- Постановки шоу(номер имеющий идею и смысл)

- Работа с атрибутом

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Коллектива спортивного танца

«Дети»

МЕСЯЦ

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

Сентябрь


1.набор группы.
2. просмотр на способности.
3.формирование групп.
4.составление расписание. Работа с документами.
5. выступления на футбольных матчах


Октябрь


1.востановление старых номеров.
2.Постановка новых связок.
3. просмотры и галоконцерты
4. разминки, занятия по программе
5. работа с атрибутом
6. отработка кричалок
7. выступления на футбольных матчах


Ноябрь

1. разучивание новых движений и направлений
2. отработка номеров
3. отработка народных движений в обработке
4. выступления на мероприятиях, выступления на футбольных матчах
5. разминки, занятия по программе
6. отработка кричалок
7. робота с атрибутом


Декабрь


1. подготовка к новогодним праздникам.

2. участие в фестивалях и соревнованиях
3. выступление с новогодней программой.
4. разминки, занятия по программе
5. отработка кричалок
6. работа с атрибутом
7. выступления на футбольных матчах


Январь


1. репетиции
2. выступления на футбольных матчах
3. разминки, занятия по программе
4. отработка кричалок, работа с атрибутом.





Февраль

1. постановка программы к 23 февраля
2. просмотры и галоконцерты
3. разминки, занятия по программе
4. отработка кричалок
5. работа с атрибутом
6. выступления на футбольных матчах




Март


1. репетиция
2. разминка, занятия по программе
3. отработка кричалок
4. работа с атрибутом
5. выступления на футбольных матчах





Апрель

1. разминки, занятия по программе
2. Репетиции
3. выступления на футбольных матчах и школьных мероприятий
4. отработка кричалок
5. работа с атрибутом





Май


1. Открытые уроки.
2. Собрание по итогам.
3. отработка кричалок
4. работа с атрибутом
5. выступления на футбольных матчах и школьных мероприятиях, так же выступление на открытых площадках.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена «утверждаю»

Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена «Утверждаю»

Программа рассмотрена «Утверждаю» iconОбразовательная программа
Рассмотрена и обсуждена Утверждаю на педагогическом совете мкоу приказ №85 от 30. 08. 2012
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена на заседании «Утверждаю»
Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Профессиональный модуль: пм. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Пм подготовка машин, механизмов установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма развития информатизации муниципального образовательного...
Рассмотрена и одобрена Утверждаю
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена и одобрена «утверждаю»
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан»
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
...
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена на заседании
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор муниципального
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена и рекомендована утверждаю методическим советом Директор школы Н. И. Михкельсон
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена на заседании «Утверждаю»
Моу «сош» п. Старый Бисер расположено на территории Бисерского сельского поселения. В начальной школе обучаются дети, проживающие...
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт
Организационно-методического сопровождения деятельности педагогов по истории и культуре Санкт-Петербурга и руководителей музеев гбоу...
Программа рассмотрена «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета...
Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск