Рабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень





Скачать 344.05 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень
страница1/4
Дата публикации09.08.2014
Размер344.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа С.Лазарево»

(полное наименование ОУ в соответствии с Уставом)

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ ___________

подпись ФИО

Протокол №

от «___»___________г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ ___________

подпись ФИО

Протокол №

от «___»___________г.

«Утверждено»

Директор

________ ___________

подпись ФИО

Приказ № _______

от «___»___________г.


Рабочая программа

по русскому языку

для 7 класса

(уровень: базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения)
Учитель (с указанием кв. категории) – 1 категория

Прибыш Л.В.
_2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы ( Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 32 с.).
Цели и задачи программы:

Основными целями курса русского языка являются:

1.Пробуждение у учащихся осознанной любви к школьному предмету «Русский язык», воспитание культурного человека, свободно владеющего грамотной устной и письменной речью, понимание школьниками лингвистических понятий, законов лингвистики.

2.Реализация идеи взаимосвязи русского языка, литературы и истории, формирование навыков свободного владения устной и письменной речью, развитие творческих способностей учащихся, возникновению интереса к учебному предмету.

Программа и обслуживающие ее учебники принципиально отличаются от всех существующих к настоящему времени учебников русского языка прежде всего по лингвистическому содержанию, психолого-дидактическому фундаменту и форме подачи материала. В них изменены функции учебника: это учебники нового типа, организующие весь учебный процесс. Учебники построены на идее беседы (диалога-полилога) с учащимися. Курс построен на текстовой основе, в учебниках решается задача обучения пониманию учебного и художественного текста.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации 2004г предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VП классе – 170 час (4 ч в неделю + 1 час из школьного компонента).

Содержание учебного предмета VП класс- 170 ч (5 ч в неделю)

Содержание программы соответствует обязательному минимуму образования по русскому языку для основной школы, а также действующему базисному плану.

Текст (24 ч)

Тексты и «не тексты».

Заголовок. Виды заголовков.

Тексты, принадлежащие к различным стилям. Научно-популярные и учебные тексты. Публицистические и художественные тексты. Тексты художественной публицистики.

Виды информации: фактуальная, концептуальная, подтекстовая1.

Делимость текста. Монтаж текста.

Прогнозирование и его роль в работе с текстом.

Диалог с текстом.

Виды связи предложений в тексте.

Предложение (38 ч)

Двусоставные и односоставные предложения (15 ч)

Понятие о двусоставных и односоставных предложениях.

Номинативные (назывные) предложения.

Виды односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные.

Синонимия двусоставных и односоставных предложений.

Полные и неполные предложения (10 ч) Тире в неполном предложении.

Слова, грамматически не связанные с предложением (13 ч)

Понятие о словах, грамматически не связанных с предложением.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Междометия.

Слова-предложения да и нет.

Вводные слова и предложения. Пунктуация при вводных словах и предложениях.

Слово в художественной речи (5 ч)

Роль слова в языке. Слово как знак.

Волшебная сила слова.

Слово в грамматике (104ч)

Наречие (29 ч)

Понятие о наречии как части речи.

Разряды наречий.

Степени сравнения наречий.

Наречия, образованные от существительных.

Наречия, образованные от прилагательных.

Наречия, образованные от числительных.

Наречия, образованные от местоимений-прилагательных.

Правописание не и ни в наречиях.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

Наречия, образованные путем повтора. Дефис в наречиях.

Правописание наречий, не подчиняющихся правилам.

Морфологический разбор наречий.

Категория состояния (2 ч)

Понятие о категории состояния как части речи.

Семантические, морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния.

Деепричастие. Обособленные обстоятельства (27ч)

Деепричастие. Понятие о деепричастии. Двойственная природа деепричастий.

Место деепричастий в системе частей речи.

Деепричастие совершенного и несовершенного вида.

Частица не с деепричастиями.

Понятие об обособлении. Обособленные второстепенные члены предложения.

Обособление добавочных сказуемых-обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

Трудные случаи обособления добавочных сказуемых-обстоятельств.

Употребление деепричастий в речи.

Морфологический разбор деепричастий.

Причастие. Обособленные определения (35 ч)

Причастие. Понятие о причастии. Двойственная природа причастий. Глагольные и именные признаки причастий.

Место причастий в системе частей речи.

Склонение причастий. Правописание падежных окончаний причастий.

Причастный оборот.

Действительные и страдательные причастия.

Образование причастий настоящего времени.

Образование причастий прошедшего времени.

Морфологический разбор причастия.

Правописание не с причастиями.

Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Обособленные определения.

Согласованные и несогласованные обособленные определения.

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами.

Обособленные определения, выраженные прилагательными.

Обособленные несогласованные определения.

Приложение. Обособленные приложения (6 ч)

Одиночные приложения.

Распространенные приложения, стоящие после определяемого слова.

Распространенные приложения, стоящие перед определяемым словом.

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

Повторение изученного в 7 классе (5 ч)

Развитие речи (16 ч)
Требования к умениям и навыкам учащихся в 7 классе.
Синтаксис. Различать односоставные и двусоставные предложения, виды односоставных предложений; правильно выделять основу двусоставных и односоставных предложений; находить слова, грамматически не связанные с предложением; производить синтаксический разбор простых предложений с обособленными членами предложения (обособленными определениями; добавочными сказуемыми-обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами; обособленными приложениями), а также сложных предложений разных видов; составлять схемы предложений; конструировать предложения по предложенным схемам.

Пунктуация. Правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и приложениями; в предложениях со словами, грамматически не связанными с предложением; в сложных предложениях разных видов; обосновывать выбор знаков препинания; находить пунктуационные ошибки.

Морфология. Определять морфологические признаки существительных, прилагательных, глаголов, числительных, наречий, слов категории состояния; производить морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи; правильно употреблять слова разных частей речи.

Орфография. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Работа с текстом, речевая деятельность.

Чтение и понимание текста. Адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текста; находить в тексте разные виды информации: фактуальную (факты, события, герои, описанные в тексте), концептуальную (систему взглядов автора, концепт), подтекстовую (скрытую информацию, подтекст); вести диалог с текстом (выявлять скрытые в тексте вопросы, строить предположения и проверять их); обнаруживать ошибки в понимании текста;

владеть разными видами чтения: ознакомительным, просмотровым, изучающим;

определять тему, главную мысль текста, принадлежность к типу и стилю речи;

делить текст на смысловые части; составлять простой, сложный и тезисный план;

делать прогноз на уровне отдельного слова, словосочетания, предложения, текста; прогнозировать содержание текста по его заголовку и эпиграфу.

Развитие воображения. Использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного текста.

Развитие речи. Строить устное высказывание на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка; использовать нормы речевого этикета в устном общении;

подробно и сжать излагать письменно тексты разных типов, соблюдая типологическую структуру исходного текста; писать сочинения разных видов: описание помещения, природы; сочинять рассказ о случае из жизни и по воображению; рассуждения на лингвистические и морально-этические темы; создавать деловые документы изученных жанров; находить ошибки в содержании и речевом оформлении текста (задание типа «Поработайте редактором»).
Требования к оценке знаний учащихся

«Нормы оценки призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса – 100-110, для 7 – 110-120, для 8 – 120-150, для 9 – 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20, для 6 класса – 20-25 слов, для 7 класса -25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 класса – 35-40 слов.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 5 классе -12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы, в 6 классе -16 различных орфограмм и 3-4 пунктограммы, в 7 классе -20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе -24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе -24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

В диктантах должно быть в 5 классе – не более 5 слов, в 6-7 классах – не более 7 слов, в 8-9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) В переносе слов;

2) На правила, которые не включены в школьную программу;

3) На еще не изученные правила;

4) В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1) В исключениях из правил;

2) В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) В написании ы и и после приставок;

6) В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

7) В собственных именах нерусского происхождения;

8)В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ? задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень
Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А....
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень iconРабочая учебная программа по русскому языку для 8 общеобразовательного...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень: базовый)
Примерной государственной программы по русскому языку для общеобразовательных школ Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса программа составлена...
Учебник: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта 2012
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень iconПояснительная записка
Программы основного общего образования по русскому языку, с учетом методических рекомендаций скиропк и про по организации учебного...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень iconПрограмма по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),Программно-методических материалов...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса уровень iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск