«Склонение числительных», 6 класс





Скачать 197.79 Kb.
Название«Склонение числительных», 6 класс
Дата публикации17.08.2014
Размер197.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Прверочная работа по теме «Склонение числительных», 6 класс

Вариант 1

1.Просклоняй словосочетания:

семьсот двадцать четыре книги

полтора литра

полтораста конвертов

2.Найди словосочетания с неправильным употреблением числительных.

Спиши их, исправляя ошибки.

А) триста шестьдесят пяти дней

Б) семистам тридцати четырем детям

В) о пятистах восьмидесяти трех книгах

Г) шестистами сорока восьми названиями

Д) четырехста семидесятью шести поселков

Е) двумстам девяноста семи карандашам

2. Запиши словами примеры:

К 583 + 459, от 894 – 295, с 372 + 941, от 5 3/8 – 2 5/9, к 7, 6 + 8, 09.

Вариант 1

1.Найди словосочетания с неправильным употреблением числительных.

Спиши их, исправляя ошибки.

А) триста шестьдесят пяти дней

Б) семистам тридцати четырем детям

В) о пятистах восьмидесяти трех книгах

Г) шестистами сорока восьми названиями

Д) четырехста семидесятью шести поселков

Е) двумстам девяноста семи карандашам

2. Запиши словами примеры:

К 583 + 459, от 894 – 295, с 372 + 941, от 5 3/8 – 2 5/9, к 7, 6 + 8, 09.

Вариант 2

1.Просклоняй словосочетания:

четыреста пятьдесят шесть коробок

полтораста метров

полтора литра

2.Найди словосочетания с неправильным употреблением числительных.

Спиши их, исправляя ошибки.

А)восемьсот тридцать шесть дней

Б) семистам пятидесяти восьмью детьми

В) о шестисот девяносто пяти журналах

Г) четырёхсот сорока семи книг

Д) пятьюстам шестьюдесятью семи домам

Е)девятьюстами семьюдесятью четырьмя экземплярами

2.Запиши примеры словами:

К 185 + 492, от 739 – 581, с 637 + 256, от 6 3/7 – 2 1/5, к 9, 5+ 3, 06.

Вариант 2

1.Найди словосочетания с неправильным употреблением числительных.

Спиши их, исправляя ошибки.

А)восемьсот тридцать шесть дней

Б) семистам пятидесяти восьмью детьми

В) о шестисот девяносто пяти журналах

Г) четырёхсот сорока семи книг

Д) пятьюстам шестьюдесятью семи домам

Е)девятьюстами семьюдесятью четырьмя экземплярами

2.Запиши примеры словами:

К 185 + 492, от 739 – 581, с 637 + 256, от 6 3/7 – 2 1/5, к 9, 5+ 3, 06.

Прверочная работа по теме «Причастие», 6 класс

Вариант 1

  1. Выпишите словосочетания, в которых употреблены причастия.

Стареющий человек, свежие семена, горячая печь, желтеющая рожь, желтый лист, летящий шар, написанное письмо, мокрый снег, белый платок, открытое окно, белеющая береза, тающий снег, седые волосы.

  1. Замените выражение причастием: девочка, которая бежит; посуда, которую вымыли; книга, которую прочитали; мальчик, который загорал.

Вариант 1

  1. Выпишите словосочетания, в которых употреблены причастия.

Стареющий человек, свежие семена, горячая печь, желтеющая рожь, желтый лист, летящий шар, написанное письмо, мокрый снег, белый платок, открытое окно, белеющая береза, тающий снег, седые волосы.

  1. Замените выражение причастием: девочка, которая бежит; посуда, которую вымыли; книга, которую прочитали; мальчик, который загорал.

Вариант 1

  1. Выпишите словосочетания, в которых употреблены причастия.

Стареющий человек, свежие семена, горячая печь, желтеющая рожь, желтый лист, летящий шар, написанное письмо, мокрый снег, белый платок, открытое окно, белеющая береза, тающий снег, седые волосы.

  1. Замените выражение причастием: девочка, которая бежит; посуда, которую вымыли; книга, которую прочитали; мальчик, который загорал.

Вариант 1

  1. Выпишите словосочетания, в которых употреблены причастия.

Стареющий человек, свежие семена, горячая печь, желтеющая рожь, желтый лист, летящий шар, написанное письмо, мокрый снег, белый платок, открытое окно, белеющая береза, тающий снег, седые волосы.

  1. Замените выражение причастием: девочка, которая бежит; посуда, которую вымыли; книга, которую прочитали; мальчик, который загорал.

Вариант 2

1.Выпишите словосочетания, в которых употреблены причастия:

Черная ночь, лающая собака, темнеющий горизонт, синее небо, собранные грибы, спелые ягоды, заросший пруд, прочитанная книга, белый листок, светящиеся окна, теплый дождь, открытая калитка, чернеющая пропасть.

2.Замените выражение причастием: крыжовник, который спеет; письмо, которое написали; голоса, которые пропадают; костер, который разгорелся.

Вариант 2

1.Выпишите словосочетания, в которых употреблены причастия:

Черная ночь, лающая собака, темнеющий горизонт, синее небо, собранные грибы, спелые ягоды, заросший пруд, прочитанная книга, белый листок, светящиеся окна, теплый дождь, открытая калитка, чернеющая пропасть.

2.Замените выражение причастием: крыжовник, который спеет; письмо, которое написали; голоса, которые пропадают; костер, который разгорелся.

Вариант 2

1.Выпишите словосочетания, в которых употреблены причастия:

Черная ночь, лающая собака, темнеющий горизонт, синее небо, собранные грибы, спелые ягоды, заросший пруд, прочитанная книга, белый листок, светящиеся окна, теплый дождь, открытая калитка, чернеющая пропасть.

2.Замените выражение причастием: крыжовник, который спеет; письмо, которое написали; голоса, которые пропадают; костер, который разгорелся.

Вариант 2

1.Выпишите словосочетания, в которых употреблены причастия:

Черная ночь, лающая собака, темнеющий горизонт, синее небо, собранные грибы, спелые ягоды, заросший пруд, прочитанная книга, белый листок, светящиеся окна, теплый дождь, открытая калитка, чернеющая пропасть.

2.Замените выражение причастием: крыжовник, который спеет; письмо, которое написали; голоса, которые пропадают; костер, который разгорелся.

Проверочная работа (карточки) по теме «Написание НЕ с причастиями», 6 класс

В.1 1. Слитно или раздельно?

(Не) прочитанная книга, комната (не) выметена, (не) выполненное учеником задание, (не)доумевающий взгляд, ни о чём (не) думающий человек, цветы (не)политы, (не) выученное стихотворение; (не)раскрытое, а закрытое окно.

Составь с двумя любыми словосочетаниями предложения.

2. Найди лишнее.

А) (не)вымытая посуда

Б) комната (не)проветрена

В) (не)просеянная мука

В.2

  1. Слитно или раздельно?

(Не) высушенное бельё, (не)написанное мальчиком письмо; (не)начатая, а законченная работа; доска (не)вымыта, (не)годующая речь, (не)выпитое молоко, ничем (не)нарушаемая тишина, вещи (не)разбросаны.

Составь с двумя любыми словосочетаниями предложения.

2. Найди лишнее.

А) Телевизор (не)выключен

Б) (Не) дочитанная книга

В) (Не)выученное учеником стихотворение.

Контрольная работа по теме «Словообразование»

1. Определи способ образования слов:

Листок-

Забежал-

Ледокол-

Прилуниться-

Туманный-

МГУ-

Зелень-

Совхоз-

Больной-

Произведи морфемный разбор первых 5-ти слов.

2. В каких строчках надо писать букву О во всех словах? Обведи цифру в кружок.

1) пол…жить, зар…с, выг…рел

2) заг…р, р…сток, к…сание

3) к…снуться, пол…жение, выр…сли

4) з…ри, к…сательная, прил…гательное.

3. В каких строчках надо писать букву Е во всех словах? Обведи цифру в кружок.

  1. зап…реть, отд…ру, зам…рли.

  2. прот…реть, заб…рает, прип…рают.

  3. подп…реть, отт…реть, ст…реть.

4. Вставь пропущенные буквы.

Без…дейный человек, меж…нститутский конкурс, песн…пение, средства пожар…тушения, сверх…интересный случай, с…грать в волейбол, длинный нефт…провод.

5. Определи род сложносокращенных слов.

ЦРБ, МГУ, НИИ, АЭС, ГИБДД.

Карточка по теме «Написание слов с приставками пре- и при – «

ПРЕ- или ПРИ-?

СЛОВО

ПРЕ-

ПРИ-

Пр…открыл







Пр…интересная







Пр…пятствие







Пр…биваем







Пр…градить







Пр…скучный







Пр…вокзальная







Пр…вет







Пр…одоление







Пр…ехали







С 2-мя любыми словами составь предложения.

Тестирование по теме «Правописание наречий», 7 класс

  1. В каких случаях НЕ с наречиями надо писать слитно?

А)Он говорил (не)искренне.

Б) Сделать это было вовсе (не)трудно.

В) Выполнил работу (не)хорошо, а плохо.

Г)Мама (не)заметно вошла в комнату.

Д) Я (не)пременно к тебе приду.

2.В каких предложениях выделенное слово – наречие?

А) Оратор говорил убежде(н,нн)о.

Б) Собрание было удивле(н,нн)о.

В) Его лицо было сосредоточе(н,нн)о.

Г) Малыш рассея(н,нн)о посмотрел по сторонам.

3.В каких наречиях после шипящих нужно писать букву Е?

А) горяч…

Б) певуч…

В) свеж…

Д) угрожающ…

Е) ещ…

Ж) блестящ…

4. В каких случаях на конце наречия нужно писать букву А?

А) начать занов…

Б) снов… прийти

В) наесться досыт…

Г) повернуть направ…

Д) приезжать изредк…

Материал для индивидуальной работы по теме «Предложения с прямой речью», 5 класс

Карточка № 1

Выпиши предложения с прямой речью.

А) Тихим выдалось морозное утро.

Б) Люблю речное плаванье сказал Леонтьев.

В) Пой ямщик!

Г) Павел ответил Это цапля кричит.

2. Спиши, расставляя знаки препинания.

Твоя собака спросил капитан.

Федя молвил А вот и Павлуша идет.

Инженер заметил Чего вы так волнуетесь

Гроза миновала спокойно сказал Ваня.

Карточка № 2

1. Выпиши предложения с прямой речью.

А) Не трогайте его закричал Дубровский.

Б) Правильно сестрёнка спорт это здоровье.

В) Любка спросила Узнала меня

Г) Красив лес в зимнем уборе.

2. Спиши предложение, расставляя знаки препинания.

Мать заявила Я тоже пойду.

Эй Влас воскликнул Туман.

Эх вы вороны крикнул Павел.

Материал к уроку «Предложения с однородными членами», 8 класс

Карточка № 1

1. Выпиши предложения с однородными членами из данных:

А) Сверху видны леса плотно обступившие светлую реку.

Б) Ночь медленно течёт без звёзд без звуков без движенья.

В) В траве на берегу по обе стороны от моста залегли полки.

Г) И туман и непогоду осень поздняя несёт.

Д) Преодолев песчаные зыби мы выехали на высокий берег реки.

2. В каких предложениях определения являются однородными?

Спиши только их, расставляя знаки препинания.

А) На прилавке лежали ситцевые шёлковые шерстяные платки.

Б) Мы переехали через реку по длинному деревянному мосту.

В) У девушки были кудрявые чёрные волосы.

Г) В воздух поднялись голубые красные зелёные шары.

Д) Высокие металлические мачты виднелись по сторонам.

Карточка № 2

Спиши. Найди в данных предложениях однородные члены.

Бор глухо и сонно гудит в отдалении.

Вода бурлила, клокотала, пенилась.

Шёл тяжёлый, затяжной дождь.

Виднелись или песчаные равнины, или далёкие горы.

Материал к уроку «Предложения с обособленными определениями», 8 класс

Карточка № 1

1. Спиши, расставляя, где нужно, знаки препинания в предложениях. Объясни знаки препинания графически.

В овраге размытом весенними дождями обн…жились пласты глины.

Звуки фортепьяно полные мечтательного томления рвутся из комнаты. Я слушаю их с наслаждением странным и томительным.

Псков один из самых древних русских городов часто принимал на себя всю тяжесть борьбы с врагами.

Перепачка(н,нн)ый краской малыш выглядел очень смешным.

Взволнова(нн,н)ый неприятной вестью мальчик продолжал работать.

Яблоневый сад весь в солнечных пятнах спускался по склону холма.

Врач она не могла оставить больных.

Ты прямой и честный не сможеш? пр…небреч? этим.

Да чего тебе молодцу кручинит?ся?

Босой с запылёнными ногами стоял я на полу.

2. Произведи полный синтаксический разбор 4-го предложения.

3. Разбери по составу слова: взволнова(н,нн)ый, сможеш?, спускался.

Карточка для повторения изученного

по теме «Имя прилагательное», 6 класс

1. Спиши, ставя стоящие в скобках прилагательные в нужную форму, согласуя их с существительными. Выдели окончания прилагательных.

Со?нце только что подн…лось из(за) верхушек (огромный сосновый) бора и осветило (просторный моховой) болото. Оно пор…сло (частый) березняком. Вся земля покрыта (мягкий зелёный) мхом, а на бугорке (целый) зар…сли черники. Нагнёш? кустик и рвёшь одну (спелый) ягоду за другой.

Выпиши прилагательные вместе с существительными, определи их род, число, падеж (через чёрточку).

2. О или Е? Спиши.

У больш…го дома, для хорош…го товарища, чуж…й человек, на свеж…м воздухе, по горяч…му следу.

3. Выдели суффиксы прилагательных:

маленький, удивительный, талантливый, отзывчивый, прекрасный, беленький.

3. Образуй от данных прилагательных краткие:

Белый, огромная, хорошие, свежий, далёкая, колючий, пахучий, дремучий, горючий.

Составь с 2-мя любыми краткими прилагательными предложения, запиши их, подчеркни кр. прил как члены предложения.

4. Произведи синтаксический разбор предложения.

Слово далёким разбери морфологически.

Последние лучи со?нца скрылись за далёким горизонтом.

Карточки по теме «Словообразование», 5 класс

Карточка № 1

1. Почему слова река, речной, заречный являются однокоренными?

Спиши, выдели корень.

2. Подбери к данным словам однокоренные, запиши их.

Час, свет, снег.

3. Выпиши из данных слов однокоренные слова в отдельные столбики. Выдели корень, объясни, что обозначают эти слова.

Поднос, носик, носовой, носитель, переносица, носит.

Гора, горевать, гористая (местность), горюющий (человек), горе, пригорок.

4. Составь слово!

От слова почитаю возьми приставку,

От слова дарить возьми корень,

От слова прыжок возьми суффикс.

Что получилось? ______________________

Подбери к полученному слову однокоренные.

Карточка № 1

1. Почему слова холод, прохладный, похолодало являются однокоренными? Спиши, выдели корень.

2. Подбери к данным словам однокоренные, запиши их.

Коса, книга, ночь.

3. Выпиши из данных слов однокоренные слова в отдельные столбики. Выдели корень, объясни, что обозначают эти слова.

Водитель, водяной, водичка, водит, подводный,

Коса, косой (взгляд), выкосит, косится (на меня), косцы,косо.

4. Составь слово!

От слова запишу возьми приставку,

От слова думать возьми корень,

От слова сказка возьми суффикс и добавь окончание А.

Что получилось? ______________________

Подбери к полученному слову однокоренные.

Материал по пунктуации

Карточка № 1

1.Выпиши сначала предложения, в которых нужно поставить запятую, потом те, в которых запятая не нужна.

А) От сада веяло свежестью и тишиной.

Б) Жужжание песни трескотня неслись со всех сторон.

В) Погода была прелес?ная но больше дождливая.

Г) Луна сияет с вышины и тихий табор озаряет.

Д) Дружба крепка не лестью а правдой и честью.

Е) Осенней свежестью и листвой благоухает сад.

2. Расставь знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

Уже улетели на юг птицы ласточки грачи журавли.

Вокруг школы посажены разные деревья береза клен липа.

Карточка № 1

1.Выпиши сначала предложения, в которых нужно поставить запятую, потом те, в которых запятая не нужна.

А) От сада веяло свежестью и тишиной.

Б) Жужжание песни трескотня неслись со всех сторон.

В) Погода была прелес?ная но больше дождливая.

Г) Луна сияет с вышины и тихий табор озаряет.

Д) Дружба крепка не лестью а правдой и честью.

Е) Осенней свежестью и листвой благоухает сад.

2. Расставь знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

Уже улетели на юг птицы ласточки грачи журавли.

Вокруг школы посажены разные деревья береза клен липа.

Карточка № 2

Спиши предложения, расставляя знаки препинания.

Мальчики поняли что им больше (не) грозит опас?ность.

Взошла луна и вся окрес?ность осв…тилась серебристым сиянием.

Бабушка прошептала Завтра сходим в лес

Школьники берегите и охраняйте природу!

Вода бурлила клокотала пенилась.

Книги наши друз?я и помощники.

Я взял в библиотеке книгу но прочитать еще не успел.

Карточка № 2

Спиши предложения, расставляя знаки препинания.

Я попросил друга чтобы он принес мне учебник.

Мы простились ещё раз и лошади поскакали.

Отец громко крикнул Я скоро вернусь

Москва столица России.

Сестра выздоравливай поскорее.

Дед взял палку побрёл в город.

День выдался пасмурный но не дождливый.

Контрольная работа по теме «Фонетика», 5 класс

Вариант 1

1.Что изучает фонетика? Перечислите все гласные звуки речи.

2. Приведите по 3 примера:

А) твердых звонких согласных;

Б) мягких глухих согласных;

В) сонорных звуков.

3. Как можно обозначить мягкость согласного на письме? Приведите 4 примера.

5. Выпишите слова, в которых все буквы соответствуют звукам:

крыша, гриб, куст, отдать, косьба, стол.

6. Запишите слова в 2 столбика:

- те, в которых звуков больше, чем букв;

- те, в которых букв больше, чем звуков.

Шесть, ёж, местный, стая, яма, льёт, лестница, юла, тетрадь.

Какое слово не вошло ни в какую группу? Почему?

7. В каких словах буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука? Выпиши их (после каждого выписанного слова в скобках укажи причину).

а) дело д) еда

б) съёмка е) кастрюля

в) рядом ж) юркая

г) яркий з) ёлка

8. Произведи фонетический разбор слова вьюжит.

9. Задание по орфоэпии.

Расставь ударения в словах: километр, квартал, договор, досуг, свекла.

10. Выпиши слова, смысл которых меняется от места ударения в них:

косит, гвоздики, ромашки, стрелки, рисунок, мука, жаркое, теплое, хлопок, полки, пропасть, море, подъезд.

Контрольная работа по теме «Фонетика и словообразование»,

7 класс

1 вариант

1.Выполните транскрипцию данных слов:

Вьюга, язык, подберезовик.

2. Произведите полный фонетический разбор слова подберезовик

3. Расставьте ударение в словах: звонит, красивее, начата, договор.

4. Какое слово образовано суффиксальным способом?

Приходить, подберезовик, лесистый, землетрясение

5. Произведите морфемный разбор слов:

Опустошить, объединенный, расстилался, желтоватость.

6. Исправьте ошибки в словообразовательной цепочке:

Сгущенка сгустить густой сгущенный

7. Придумайте предложения, в которых слова больной и учительская

выступали бы как имена прилагательные и имена существительные.

Подчеркните их как члены предложения.

2 вариант

1.Выполните транскрипцию данных слов:

пьют, ёлка, подосиновик.

2. Произведите полный фонетический разбор слова подберёзовик

3. Расставьте ударение в словах: каталог, позвонит, принята, квартал.

4. Какое слово образовано приставочным способом?

Поднести, воинственный, удешевление, приказать

5. Произведите морфемный разбор слов:

Затупить, раскрашенный, загорался, бледноватость

6. Исправьте ошибки в словообразовательной цепочке:

делимый делить неделимость делимость

7. Придумайте предложения, в которых слова ванная и столовая выступали бы как имена прилагательные и имена существительные.

Подчеркните их как члены предложения.

Материал по теме «Словообразование», 5 класс

Задание № 1

Спиши слова, выделяя в них суффиксы:

строитель, стартовать, искристый, москвич, ивушка, стартовый, студентка, отличник, молоток, твердоватый, телёнок, кривизна, бетонщик, девчушка, силач, сибиряк.

Придумай и запиши 7 слов с любыми из обозначенных суффиксов. Суффиксы используй разные!

Задание № 2

Отгадай слово! Выдели в каждом суффикс.

Музыкант, играющий на трубе.

Житель Тулы.

Смелый человек.

Хитрый человек.

Специалист по химии.

Человек, собирающий коллекцию.

Болтливая девчонка.

Гриб, растущий под березами.

Момент бросания мяча.

Тот, кто пашет землю.

Задание № 3

Спиши текст, выдели в словах суффиксы, где они есть.

Очень захотел медвежонок малинки! Тайком от медведицы в малинник удрал. До чего же в малиннике хорошо: тишина, теплота, вареньем малиновым пахнет. Заспешил медвежонок, хрустнула под лапой ветка.

Задание 1.

Прочитай приведенные ниже приставки, наиболее распространенные в нашей речи:

без-, бес-, в-, во-, до-, за-, из-, ис-, пре-, по-, под-, на-, над-, недо-, о-, от-, раз-, рас-, с-, со-, у-, при-, про-.

Спиши приставки, составь и запиши с 10 любыми слова.

Задание2.

Прочитай пары слов, определи, в каких из них есть приставки, а в каких нет.

Спиши слова в 2 столбика: с приставками и без приставок.

Передовой – передоверить, растение - расценка, оперение – операция, простенок – простенький, законный – законченный, вслушаться – вскипеть, разница – разносить.

Задание3.

Спиши пары слов, выдели в каждом слове приставку. Различаются ли слова по значению? Почему?

Охватить – обхватить, одернуть – отдернуть, подержанный – поддержанный, подать – поддать, оплатить -отплатить, укутать – окутать.

Придумай и запиши предложения с любыми 5 словами.

Задание 4.

Отгадай слово! Выдели в каждом приставку.

Нанести царапины; не имеющий определенной формы; находящийся при школе; задуматься на некоторое время; начать петь; слушать тайком; сильно посолить.

Тест по теме «Местоимение», 6 класс

Прочитай утверждения, поставь рядом знак +, если согласен, знак - , если не согласен.

1. Местоимение - самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.

2. Местоимения делятся на 5 разрядов.

3. Местоимения могут быть только подлежащим.

4. Местоимения ты, мы, они – личные.

5. Личные местоимения изменяются по падежам.

6. Личные местоимения я, мы – 2 лица.

7. Если местоимения 3 лица употребляются с предлогами, то к ним нужно добавить букву Н.

8. В предложении Дети пришли к бабушке и попросили у её молока допущена ошибка.

9. Возвратное местоимение себя имеет форму именительного падежа.

10. К вопросительным относятся местоимения кто? что? какой? сколько?

Карточка 2 «Корректор»

Найди предложения, в которых допущены речевые ошибки в употреблении местоимений. Спиши эти предложения и исправь в них ошибки.

А) У её были красивые голубые глаза.

Б) К вечеру мальчик заболел, у него поднялась температура.

В) Девочка выучила уроки, и к ей пришла подруга.

Г) Гости уехали, но мы долго о их вспоминали.

Д) Школьники пригласили в гости участника войны, и он пришёл к ним.

Упражнение «Найди пару!» (разряды местоимений)

относительное никому

кое-кто

неопределенное что

кто-либо

некто

отрицательное ни о чём

который

несколько

нечем

какой

«Найди пару!»

ЛИЧНЫЕ СЕБЯ

КАКИЕ?

НАМ

ВОЗВРАТНОЕ КОГО?

О ВАС

СОБОЙ

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СКОЛЬКО?

О СЕБЕ

ОНИ

О ЧЁМ?

ТЕБЯ

Контрольное тестирование

по теме «Наречие», 7 класс

1. Укажи наречие (или наречия) в предложении Издалека отчётливо доносились раскаты грома.

А) отчётливо

Б) издалека, отчётливо

В) издалека

2. В каком ряду все наречия обозначают место?

А) сначала, немало, медленно

Б) справа, позади, наверх.

3. В каком ряду наречия обозначают причину?

А) сгоряча, сосле

Б) в шутку, здесь, много.

4. Укажите предложение с наречием в сравнительной степени:

А) Тут воздух легче, чище и светлее.

Б) Легче друга потерять, чем найти.

5. В каких словосочетаниях НЕ с наречием пишется раздельно?

А) сделать (не)красиво;

Б) взлететь (не)высоко, а низко;

В) говорить совсем(не)громко;

Г) выгладеть (не)ряшливо.

6.От чего зависит написание НЕ и НИ в наречиях?

А) от ударения;

Б)от раздельного или слитного написания.

7) В каком предложении в наречии надо писать НИ?

А) Герою н…где применить свои силы.

Б) Н…где ни косточкой не мог я поживиться.

8) В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?

А) досух…, влев…

Б) издавн…, досрочн…

В) снов…, докрасн….

9) Какие наречия пишутся с НН?

А) взволнова…о

Б) вниматель…о

В) испуга…о

10) Укажите ряд, в котором все наречия пишутся через дефис.

А) (по)вашему, (по)памяти, (в)пятых, бок(о)бок

Б) (по)лисьи, куда(то), точь(в)точь, (кое)как.

11) В каких наречиях приставки пишутся слитно?

А) (на)зубок е) (на)силу

Б) (до)смерти ж) (с)разбегу

В) (по)совести з) (на)скаку

Г) (на)верх и) (в)рассыпную

Д) (в)миг

12) Укажите предложение, в котором употреблено наречие.

А) (С)начала зимы установилась холодная погода.

Б) (С)начала новое жильё ему не понравилось.

13) Укажите наречия, в которых Ь не пишется.

А) наотмаш…

Б) вскач…

В) невтерпёж…

Д) настеж…

Е) замуж…

14) В каком ряду в наречиях пишется О после шипящих и Ц?

А) горяч…, свеж…, хорош…

Б) певуч…, угрожающ…, ещ…

15) Подберите наречие-синоним к фразеологизму спустя рукава:

А) небрежно

Б) безответственно

В) увлечённо.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

по русскому языку в 7 классе

1.В каком предложении наречие обозначает причину.

А) За правое дело сражайся смело.

Б) Сослепу я наткнулся на бурелом.

В) Он нарочно испортил картину.

2. В каком из предложений выделенное слово - наречие?

А) Солнце светит по-весеннему.

Б) По весеннему небу плывут облака.

3. Найди предложение с ошибкой в употреблении наречия.

А) Он слушал на уроке более внимательно.

Б)Мой брат рисует хуже меня.

В) Я стараюсь писать более красивее.

4. Укажите, какие наречия пишутся с НЕ слитно.

А)войти (не)заметно

Б) (не)хорошо, а плохо

В)говорить вовсе (не)громко

Г) смотреть (не)дружелюбно

Д)появился (не)жданно

5. В каких наречиях на конце нужно писать букву А?

А) снов…

Б)занов…

В)издавн…

Г)направ…

Д)дочист…

Е)изредк…

6. Какие наречия пишутся через дефис?

А)(по)меньше

Б)(по)французски

В)(во)первых

Г)(по)просту

Д)(по)старому

Е)(тихо)тихо

Ж) (кое) где

7.Укажите словосочетания с производными предлогами.

А)ходить вокруг дома

Б)идти через мост

В)двигаться вдоль дороги

Г)надпись на конверте

Д)стоять около школы

8.В каких предложениях допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей имен существительных?

А) оплатите за билет

Б) укажите на недостатки

В) интересуйтесь о результатах

Г) уверенность в победу

9. Какую букву нужно вставить? Выбери нужный столбик.

А) б)

А)в продолжени… ночи е е

Б) в течени… реки е и

В) вследстви… непогоды и е

Г)в течени… недели е е

10.Какие предлоги нужно писать слитно?

А)(на)счёт

Б) (по)причине

В)(в) целях

Г)(в)виду

Д)(на)встречу.

11.Найди предложения с сочинительными союзами.

А) Мал золотник, да дорог.

Б) Он заметил, что за ним следят.

В) Перо пишет, а ум водит.

12. В каких предложениях перед союзом И нужна запятая?

А) Смех и песни сливались в нестройную музыку.

Б) Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В) Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.

13.В каких предложениях выделенные слова – союзы и пишутся слитно?

А) Что (бы) мне спеть?

Б)Я то(же)с вами поеду.

В) Что (бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

Г) Друг выполнял то (же) задание.

Д) Мал цветок, (за)то красив.

14.Найдите предложения с модальными частицами.

А)Пусть грубость исчезнет навеки!

Б) Неужели ты мне не веришь?

В) Я бы еще лучше сделал.

Г) Что за красота вокруг!

15.В каком предложении частица НЕ служит для отрицания?

А)Товарищ не мог не помочь мне.

Б) Когда я не зайду к нему, он беспокоится.

В)Какой же русский не любит быстрой езды.

16.В каких случаях на месте пропуска нужно писать букву И?

А) У него не было на свете н… одного родного человека.

Б)Это было письмо, н… прочитанное мною.

В) Куда н… посмотри, всюду колосится рожь.

Г)В воздухе н… звуков, н… движения.

17.В каком предложении БЫ является частицей?

А) Я хочу, что (бы) песни звучали.

Б) Что (бы) вы мне посоветовали почитать?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Склонение числительных», 6 класс iconПорядковые числительные. Склонение порядковых числительных
Отработать навык правильного написания, склонения и употребления числительных в речи
«Склонение числительных», 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Склонение — это изменение слов различных частей речи (имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений,...
«Склонение числительных», 6 класс iconУрок русского языка в 3 классе Тема: «Склонение имен существительных»
Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение
«Склонение числительных», 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Имя прилагательное. Склонение прилагательных. Слабое склонение. Предлоги, требующие Dativ и Akkusativ
«Склонение числительных», 6 класс iconУчебное пособие Ответственный редактор кандидат филологических наук
Сильное склонение 10 § склонение имен прилагательных с неопределенным артиклем, местоимением kein, притяжательными местоимениями...
«Склонение числительных», 6 класс iconУчебное пособие Ответственный редактор кандидат филологических наук
Сильное склонение 10 § склонение имен прилагательных с неопределенным артиклем, местоимением kein, притяжательными местоимениями...
«Склонение числительных», 6 класс iconПлан-конспект открытого урока Тема урока: «Выходные дни» Предметная...
Знать: названия дней недели, образование числительных до 100; конструкцию вопросительного предложения в Present Simple
«Склонение числительных», 6 класс iconУрок русского языка, 6 класс. Тема урока: «разряды количественных числительных»
Давайте вспомним, что мы знаем о числительном. Проведем блиц-опрос. Я начинаю предложение, а вы должны его закончить
«Склонение числительных», 6 класс iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных
«Склонение числительных», 6 класс iconКонспект урока склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных...
Склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
«Склонение числительных», 6 класс iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
«Склонение числительных», 6 класс iconТема: Звук Л. Цель
Знать: названия дней недели, образование числительных до 100; конструкцию вопросительного предложения в Present Simple
«Склонение числительных», 6 класс iconМой хутор, моя малая Родина
Знать: названия дней недели, образование числительных до 100; конструкцию вопросительного предложения в Present Simple
«Склонение числительных», 6 класс iconМетодическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности
Знать: названия дней недели, образование числительных до 100; конструкцию вопросительного предложения в Present Simple
«Склонение числительных», 6 класс iconСодержание. Краткое предисловие автора 2 Урок 7 Что есть q в книгах
Имя существительное: склонение, множественное число. Артикль. Соединительный союз. 13
«Склонение числительных», 6 класс iconКонспект Тема: «Имя существительное. Склонение имен существительных»
Планирование составлено на основе Федерального компонента гос. Стандарта ср обшего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск