Скачать 40.85 Kb.
|
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДОМ РЕБЕНКА №9» Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Катаемся на санках» (автор Е.Г. Батурина). (интеграция образовательных областей – «социализация», «коммуникация») Автор: Твердунова Татьяна Викторовна учитель-дефектолог Задачи: Связная речь:
Словарь:
Грамматика:
ЗКР:
Предварительная работа Беседы о приметах зимы. Разгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание иллюстраций о зиме. Рисование зимних пейзажей. Материалы к занятию: Картины «Катаемся на санках» (автор Е.Г. Батурина), «Таня не боится мороза» (автор О.И. Соловьева); игрушка Обезьянка; предметные картинки: ёлка, снег, женщина, девочка, мальчик, перчатки, шляпа, пальто, сапоги, шапка, варежки, куртка, сапожки, шарф, штаны, санки, мишка, ботинки, веревка, пуговица, воротник. Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети сидят за столами. Раздается стук. Вносится игрушка Обезьянка и картина «Катаемся на санках». Обезьянка (подает воспитателю картину): Мои друзья прислали мне посылку, а в ней картина и письмо. В нем рассказывается о зиме, но я так ничего и не поняла. Может быть, мне ваши ребята помогут? Воспитатель: Ребята, Обезьянка Анфиса живет в стране, где не бывает зимы, где круглый год светит солнце, и в этой стране очень жарко. Анфиса ни разу не видела снега, никогда не каталась на санках. Воспитатель приглашает Обезьянку остаться. Проводится развивающая игра «Хорошо-плохо». Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Назовите приметы зимы. Дети: Снег, холодно, голые кустарники, деревья, перелетные птицы улетели, день короткий, люди одеты тепло… Воспитатель: Что хорошее вы знаете о зиме? Ответы детей. Воспитатель: Что зимой может быть плохо? Ответы детей. После игры выставляется картина «Катаемся на санках». Воспитатель (обращается к Обезьянке): Сейчас ребята помогут тебе прочесть это письмо-картину. Увидеть все, что изображено на этой картине, могут только очень внимательные и зоркие ребята. Возьмите ваши «бинокли» (руки поднести к глазам, пальцы сложить вместе, скруглить). Используем метод фокальных объектов. Воспитатель: Что вы видите на картине? Дети называют все, что увидят на картине в «бинокли». Воспитатель на ковролине выкладывает названные детьми предметные картинки, которые подготовлены заранее. Воспитатель: Молодцы! Обезьянка: Какие внимательные ребята… Воспитатель: Да! Ребята у нас внимательные. И сейчас ты в этом ещё раз убедишься. Вносится картина «Таня не боится мороза». Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите картины, сравните их и скажите, чем они отличаются и, чем они похожи. Ответы детей. Обезьянка: Я поняла. Зима – это, когда холодно, идет снег, все одеты тепло.… Но мне совсем не понятно, что же такое санки и для чего они нужны? (санки нужны, чтобы кататься на них). Воспитатель: Как по-другому можно назвать санки? (салазки, саночки, каталочки). Давайте вспомним потешку, где упоминаются саночки. Потешка. Ты мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уноси с собой. А мы саночки возьмем, Мы на улицу пойдем. Сядем в саночки – самокаточки. Проводится физкультминутка: «Катание на санках»: пока звучит музыка, дети легко бегут по кругу парами. Когда музыка прекращается, они «отряхиваются» (проводится два раза). Затем дети садятся на места. Воспитатель: Видишь, Обезьянка, как много ребята знают и умеют. Давайте научим нашу гостью играть в игру «Наоборот». Наши саночки катились быстро, а как сказать наоборот? (назвать слово, противоположное по смыслу). Быстро – медленно Легко – тяжело Весело – грустно Упал – встал Жарко – холодно После игры обратить внимание детей на то, что на картине «Таня не боится мороза» изображены следы. Воспитатель: Вот это следы девочки Тани. Как можно про них сказать по-другому? (Танины следы) Поиграем в слова. Как назовем следы? След зайца – заячий След лисы – лисий След волка – волчий След вороны – вороний След обезьяны – обезьяний След от санок – санный. Воспитатель: Внимательно послушайте и скажите, какой одинаковый звук слышится в словах: санки, след, съехал, снег, снежинка (с); горка, быстро, варежки, веревка (р). Воспитатель подводит итог, хвалит детей, приглашает Анфису погостить в детском саду. |
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | ||
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности... Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе «Развитие» | ||
Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Методическая разработка по дисциплине «Мировая экономика» Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | Методическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»... Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1... | ||
Методическая разработка по истории: «Нестандартные формы ведения... Данная разработка посвящена методике организации и проведения нестандартных форм уроков, предназначена школьным учителям истории.... | Педагогический проект «Юный пешеход» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Проект на тему «игрушки» для детей План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | Методическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами» Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года |