Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 472.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации02.05.2014
Размер472.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7
Немецкий язык

Модуль 3

Содержание


Урок 11 Имя прилагательное. Склонение прилагательных. Слабое

склонение. Предлоги, требующие Dativ и Akkusativ.

Урок 12 Степени сравнения прилагательных. Субстантивация
прилагательных. Наречие. Степени сравнения наречий.

Урок 13 Склонение имен собственных . Порядковые числительные.
Местоименные наречия. Предлоги, требующие Genitiv.

Урок 14 Временные формы глаголов. Претерит. Смешанные
глаголы. Сложение и вычитание числительных.

Урок 15 Перфект и плюсквамперфект. Инфинитив.


УРОК 11

Имя прилагательное ( Adjektiv)

Прилагательные выражают качество, признак, свойство предмета. В
зависимости от значения прилагательные подразделяются на качественные и
относительные .

Качественные прилагательные выражают качество предмета
непосредственно, безотносительно к другому предмету. Прилагательные этой группы
большей частью непроизводные. Они обозначают внешние физические свойства,
такие как размер: groß, klein, breit, eng; возраст : jung, alt; цвет : rot, weiß, schwarz; вкус :
bitter, sauer, süß; температуру: kalt, warm; время: spät, früh; другие физические качества:
blind, naß, trocken, dick, laut, gesund, а также некоторые внутренние качества : böse,
gut, klug, stolz, frech и др.

Относительные прилагательные выражают признак предмета через
отношение его к другому предмету, действию или признаку.

Относительные прилагательные указывают:

1) на материал, из которого сделан предмет, например: golden, stählern, seiden;

2) на отношение предмета к месту и времени, например: gestrig, heutig,
dortig, täglich, jahriich;

3) на свойство, соотнесенное с другим понятием, например: menschlich,
sparsam, regnerisch, freudig, zornig и др .

Границы между качественными и относительными прилагательными условны
и неустойчивы.

Относительные прилагательные в переносном значении превращаются в
качественные. Ср.:


ein goldener Ring (золотое кольцо) - goldene Hände (золотые руки).

Склонение прилагательных

Прилагательное, так же как и существительное, выражает число, падеж и
род, но в отличие от существительного, которому эти грамматические значения
свойственны как таковому, прилагательное выражает число, падеж и род того
существительного, которое оно определяет. Склонение прилагательного зависит от
состава той синтаксической группы, в которой прилагательное является
определением. Этот состав может быть следующим:

1) сопровождающее слово (артикль, местоимение, числительное) +
прилагательное-определение + существительное ;
2) прилагательное-определение + существительное.

В центре группы находится существительное: оно обладает определенным
родом, падежной формой и числом, но в большинстве случаев само не выражает
эти грамматические значения. Эту функцию берут на себя другие, прежде всего
сопровождающее слово; если его нет, то определяющее прилагательное приобретает
окончание сопровождающего слова.

Сравните:
der große Dichter

großer Dichter
ein großer Dichter

В соответствии с этим различают два типа склонения прилагательного .

Сильное склонение (starke Deklination)

Этот тип склонения характеризуется четкими родовыми и падежными
окончаниями, аналогичными окончаниям сопровождающего слова, то есть артикля.
Этот тип склонения называется местоименным, или сильным. Он употребляется в
том случае, когда прилагательное должно передавать грамматические значения
существительного. Сравните:

Nominativ schön-er Tag schön-es Bild schön-e Musik
Genitiv schön-en Tages schön-en Bildes schön-er Musik
Dativ schön-em Tag(e) schön-em Bild(e) schön-er Musik
Akkusativ schön-en Tag schön-es Bild schön -e Musik

В родительном падеже прилагательных мужского и среднего рода
употребляется окончание -е л, а не -es, т.к. это единственный падеж, где само
существительное достаточно четко оформ лено, например:

ein Wort französischen Ursprungs
ein Trunk kalten Wassers

Во всех остальных падежах окончания совпадают с окончаниями склонения
артикля и местоимений.
То же наблюдаем и во множественном числе :

Nominativ schön-e Tage, Bilder
Genitiv schön-er Tage, Bilder
Dativ schön-en Tagen, Bildern
Akkusativ schön -e Tage, Bilder

Формы сильного склонения употребляются:

а) в единственном числе при отсутствии сопровождапцего слова, а также
после несклоняемых слов , таких как etwas, genug, alleriei, vielerlei, mancherlei, lauter,
viel, wenig, mehr. например :

viel gutes Getreide, kaltes Wasser, lauter nutzloses Material, etwas starker Wind;
б) во множественном числе после einige, manche, viele, mehrere, etliche,
wenige, verschiedene, т.е. после местоимений с неопределенным числовым
значением, а также после количественных числительных, например: einige (viele)
neue Häuser, fünf neue Hochöfen.

Необходимо запомнить, что тип окончания прилагательного зависит от того,
какой артикль или какое местоимение стоит перед прилагательным и
существительным.

Если артикль или местоимение не указывают на род, число и падеж
существительного, то эту функцию берет на себя прилагательное:

ein neuer Wagen schöne Vasen
ein interessantes Buch gutes Wetter

Если артикль или местоимение указывают на род, число и падеж
существительного, то прилагательное стоит в именной, или сла бой ф орм а (т.е. имеет
окончание -е и -еп):

ihre guten Freundinnen, der gute Wagen,
die vergangenen Jahre, dieses kleine Kind.

Grammatische Übungen

Übung 1. Употребите заключенные в скобках прилагательные в правильной
форме, используя сильное склонение.

1 . Ist es heute kalt? - Heute ist (schön) Wetter. 2.Haben Sie heute (frei) Zeit? - Nein,
ich bin beschäftigt. 3. Ich habe (stark) Kaffee gern. 4. Aber meine Schwester trinkt (warm) Tee
nicht gern. 5. Die Mutter gibt uns eine Thermosflasche (термос) mit (heiß) Tee. 6. Auch bei
(schlecht) Wetter gehen wir ins Museum.

Übung 2. Просклоняйте группы слов в Singular.

ein kleines Kind, sein neuer Artikel, eine wichtige Aufgabe, unser alter Lehrer, keine
gute Antwort, ein neuer Lied, ein interessanes Buch.

Übung 3. Просклоняйте группы слов в Plural.

interessante Bücher, unsere alten Lehrer, keine guten Antworten, viele neue Häuser,
wichtige Briefe, mehrere wichtige Aufgaben, beide fleißigen Studenten, eine gemütliche
Wohnung, helle Zimmer, alte Zeitungen.

Lexikalische Übungen
Übung 1. Переведите с немецкого на русский.

Schöne Blumen, kluger Mann, freie Menschen, krankes Kind, warmer Tag, gutes
Wetter, interessante Themen, kleines Zimmer, guter Freund, schwere Aufgaben, nettes
Mädchen, starker Tee, großes Museum, dunkle Nächte, heller Tag, weite Straßen, kalter
Winter, grüne Hefte, schöner Wald, großes Haus. frühe Stunde, starker Wind, liebe Freunde.

Übung 2. Переведите с русского на немецкий.

холодный день, теплое лето, зеленьй лес, длинный путь, синее небо, белый
дом, большая комната, интересная книга, правильный ответ, большое дерево,
красивая ваза, черная сумка, старый мужчина, маленькая чашка, дешевые товары,
прекрасньй вечер, новое задание, молодая девушка, широкая улица, поздний час.

Слабое склонение прилагательных (schwache Deklination)

Слабое склонение характеризуется окончаниями -е и -еп, не обозначает ими ни падежа , ни числа . Этот тип склонения называется именным или слабьм, т.к. он
совпадает со слабым склонением имен существительных. Употребляется он в том
случае, когда грамматические значения уже выражены сопровождающим словом.

Nominativ der schön-e Tag das schön-e Bild die schön-e Melodie
Genitiv des schön-en Tages des schön-en Bildes der schön-en Melodie
Dativ dem schön-en Tag(e) dem schön-en Bild(e) der schön -en Melodie
Akkusativ den schön -en Tag das schön -e Bild die schön -e Melodie

Во множественном числе во всех падежах прилагательные слабого склонения
имеют окончание -еп.

Nominativ die schön -e Tage, Bilder, Melodien
Genitiv der schön-en Tage, Bilder, Melodien
Dativ den schön -en Tagen, Bildern, Melodien
Akkusativ die schön-en Tage, Bilder, Melodien

Слабое склонение прилагательных употребляется после следующих
сопровождающих слов: der, dieser, solcher, jener, jeder, der selbe, derjenige, welcher,
aller, mancher, folgender, jeglicher, to же самое мы наблюдаем во множественном
числе после alle, beide, sämtliche, welche, keine и притяжательных местоимений meine,
deine, seine и других, например:
diese (solche, jene) neuen Bücher,
alle (beide, sämtliche) neuen Erzählungen,
unsere neuen Freunde.

Сопровождающие слова ein, kein, mein, sein, ihru. т.д. в единственном числе
мужского и среднего рода в одних падежах не имеют окончаний и, следовательно,
не характеризуют существительное, а в других падежах имеют четкие окончания. В
этом случае прилагательные в одних падежах получают местоименную, а в других -
именную форму склонения, такая форма называется смешанной.



Примечание. В женском роде все окончания именные, т.к. сопровождающее
слово во всех падежах имеет окончание, определяющее падеж.

N ominativ keine gute Feder
Genitiv keiner guten Feder
Dativ keiner guten Feder
Akkusativ keine gute Feder

Во множественном числе после kein и притяжательных местоимений
употребляется слабое склонение; ein множественного числа не имеет и поэтому
здесь склонение сильное:
unser neues Werk — uns(e)re neuen Werke
kein großer Saal — keine großen Säle
ein guter Schütze — gute Schützen

Более сложные случаи склонения прилагательных , особые случаи будут
рассмотрены позднее.

Grammatische Übungen
Übung 1. Поставьте правильные окончания прилагательных.

1 . Am Rande der (schön) Stadt sehen wir einige (weiß) Häuser. 2. Sie stehen nicht
weit von einem (groß) Garten. 3. Daneben fließt ein (klein) Fluß. 4. Die (malerisch) Landschaft
gefällt uns. 5. Wir set zen uns unter einen (grün) Baum und betrachten die (unbekannt)
Umgebung. 6. (Klein) Vögel singen über uns. 7. Nach (einige) Zeit verlassen wir die (schön)
Stelle. 8. Wir fahren nach Norden in die (weit) Feme.

Übung 2. Просклоняйте прилагательные с неопределенным артиклем.

1 ) ein guter Freund, 2) mein schöner Wagen, 3) ein großes Zimmer, 4) eine neue
Zeitung, 5) ein deutsch es Buch, 6) diese große Stadt, 7) ein unbekanntes Wort, 8) ein
kleines Haus, 9) ein grüner Baum.

Übung 3. Употребите следующие группы слов во множественном числе ( im
Hutal).

- unser kleines Zimmer; - ihre gemütliche Wohnung; - dieser neue Stuhl; - mein
interessantes Buch ;- kein langer Brief ;- dieses große Land ;- ein kleines Geschenk ;- sein
guter Freund

Übung 4. Переведите с русского на немецкий.

Наши студенты работают сейчас в той большой комнате. Они переводят
один немецкий текст. Некоторые немецкие слова незнакомы. Нужны немецко-русские словари. Нам дают немецкие книги и журналы. Мы выполняем интересные
упражнения. Мой друг получает интересные письма из Германии от своего старого
друга. Он рассказывает нам о своем нов ом задании.

Предлоги, требующие Dativ и Akkusativ




Предлоги in, an, auf могут сливаться с определенным артиклем, образуя
следующие формы :



Vor dem Haus wächst ein Baum. - перед доном растет одно дерево.

2. fallen, fiel, gefallen - падать

Das Buch fällt vom Tisch. - Книга падает оо стола.

3. die Sache, - n - дело, вещь

Nehmt eure Sachen ! - Возьмите свои вещи !

4. die Ecke, -n - угол

Ich warte auf dich an der Ecke. - я жду тебя на углу

5. fortseben, -te, t - продолжать

6. Sie setzen ihre Arbeit fort - Они продолжают свою работу.

7. die Katze, -n - кошка

Die Katze sitzt auf dem Stuhl. - кошка сидит на стуле.

8. die Landschaft - ландшафт

Eine schöne Landschaft liegt vor uns. - Красивый ландшафт перед нами.

9. der Wind. - es, -e - ветер

ein kalter Wind - холодный ветер

10.derVogel.-s -птица

die kleinen Vögel - маленькие птицы

11. die Erde - земля

12. stellen, -te, -t - ставить

Sie stellt die Vase auf den Tisch. - Она ставит вазу на стоп.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск