Скачать 139.27 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Рассмотрена Утверждаю На заседании МО Директор школы № 4 Протокол № ____ Приказ № _____ От «___»___________2013 г. От «___»___________2013г. Рассмотрена На заседании учебно – методического совета Протокол № ____ От «___»___________2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В мире книг на 2013/ 2014 учебный год Переславль – Залесский 2013 г. Пояснительная записка. От того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба, а в совокупности, судьба России, её будущее. Начитанный, эрудированный человек легче находит общественное признание, у него лучше развита речь, он более востребован, более успешен в любом деле, свободнее выражает себя в общении, лучше понимает других. Предпосылкой этого является доведенная до автоматизма техника чтения, когда за буквами или словами ребёнок видит скрытые в них значения или образы и реагирует на них. Особое значение имеет чтение для России, которая до недавнего времени считалась самой читающей страной в мире. Её называли духовной лабораторией человечества. Чтение для нас – это не только способ стать более информированным, но и способ самосовершенствования, воспитание сердца, разума и души. В чтении, в сопереживании с литературными героями, в диалоге с автором человек одухотворяет свой внутренний мир, возвышает, очеловечивает. Чтение – это следующая за детской игрой свободная и творческая деятельность, в которой человек не регламентируется извне, а следует своему вкусу, побуждению и потребности. Значение чтения заключается и в развитии воображения – основы творчества. Книга рождает и развивает воображение. Без воображения нет предвидения, нет прогресса. Свободное чтение художественной литературы создаёт у ребёнка внутренний план особого качества, где он живёт со своими героями, их друзьями и врагами, вновь и вновь прокручивает про себя поразившие его события, изменяет их по своему замыслу и вкусу. Без такого чтения ребёнок просто обречён на недостаточность развития эмоциональной сферы. Выработке у детей потребности к самостоятельному чтению направлена программа, с помощью которой дети учатся находить нужные им книги, учатся читать, овладевают читательской культурой и, самое главное, открывают в себе творческое начало при общении с книгой. В нашей школе практически все учащиеся являются читателями в той или иной библиотеке. Картина очень благополучная. Но можно ли довольствоваться ею. Ведь подавляющее большинство читателей читают только то, что нужно для урока. Отсутствует чтение для души. Можно лишь надеяться, что, читая по заданию, ученик может открыть в тексте то, что взволнует его, увлечёт, заставит задуматься и включиться в жизнь персонажей. Только тогда, когда читатель эмоционально откликается на происходящие в художественном произведении события и вместе с героями начинает радоваться или негодовать, сопереживать или осуждать, только тогда и появляется внутренний стимул к чтению. Психологи утверждают, что наиболее благоприятный период для привития интереса к чтению это возраст от 9-10 лет до 14-15 лет. Поэтому программа была разработана для учащихся 2 – 4 классов, она имеет своей целью повернуть ребёнка к книге, вызвать потребность в общении с нею, раскрыть ему сущность чтения. Главным подспорьем в этом является способность ребёнка к воображению, сопереживанию, и, конечно же, стремление к игре, т.к. потребность в игре – это естественная, насущная потребность детей. При её составлении учитывалось наличие книг в библиотеке, изучалась программа по литературе. Формы проведения игр подбирались самые разные: от индивидуальной до коллективной. В конце учебного года подводятся итоги проделанной работы в форме анализа чтения, анализа участия в играх, награждения победителей игр, набравших наибольшее количество баллов. На методическом объединении учителей начальных классов сопоставляем цифры посещаемости, активность в играх, технику чтения. Программа «В мире книг» является стимулом для чтения детей, об этом говорят и показатели посещаемости библиотеки, и техника чтения, и учителя, и родители, и дети, которые пишут благодарные отзывы об играх. Срок реализации программы – 34 часа. Возраст детей: 8 – 9 лет. Цели: Обучающие:
Воспитывающие:
Развивающие:
Задачи:
Отличительные особенности программы:
Особенности возрастной группы детей: данная программа ориентирована на учащихся 2-3 классов, применима в условиях школьной библиотеки. Вид детской группы – адаптивная. Прогнозируемые результаты:
Тематический план программы «В мире книг» 2013– 2014 учебный год.
Тематический план занятий по программе «В мире книг»
Методическое обеспечение программы Литература:
|
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков... | ||
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения... | Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе... В. В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В. В. Воронковой: сборник... | ||
Методические рекомендации по работе с детьми по развитию навыков чтения ... | Анализ работы библиотеки в гбоунпопу №17 за 2012-2013 учебный год Для решения основных задач, стоящих перед библиотекой, использовались различные формы и методы привлечения учащихся к книге, работе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор—учитель литературы. В пособии на основе опыта освещается актуальная проблема преподавания литературы в школе и раскрываются... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: 1 способствовать воспитанию у учащихся коммуникативности, умения работать в команде, чувства ответственности за порученное... | ||
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный)... Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный) класс 8 вида | Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный)... Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида | ||
Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования для 8 класса, изложенного в Программе по чтению... | Программа кружка по химии «занимательная химия» Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изобразительное искусство способствует духовно-нравственному развитию, патриотическому и эстетическому восприятию мира, воспитанию... | Положение о проведении фотоконкурса «окно в природу» (далее – Конкурс), состоит в том, чтобы способствовать воспитанию любви к природе, развитию творческого потенциала... | ||
Программа кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9... Целью кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение... | «Использование инновационных технологий на уроках изо» Изо моя педагогическая деятельность направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным... |