№
| №
урока
в теме
| Тема урока.
Основное содержание.
| Календарные
сроки
|
1
| 1
| Введение – 1 час
Русский язык – один из развитых языков мира
|
|
2
| 1
| Повторение изученного в 5 классе – 12 часов + 2 разв.речи
Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.
|
|
3-
4
| 2-
3
| Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов
|
|
5-
6
| 4-
5
| Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов
|
|
7
| 6
| Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце простого предложения
|
|
8
| 7
| Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
|
|
9
| 8
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
|
|
10
| 9
| Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
|
|
11
| 10
| Разв.речи. Текст
|
|
12
| 11
| Разв.речи. Официально-деловой стиль речи.
|
|
13
| 12
| Обобщение материала по теме «Повторение изученного».
|
|
14
| 13
| Контрольный диктант.
| Контрольный диктант.
|
15
| 14
| Анализ контрольного диктанта.
|
|
16
| 1
| Лексика. Фразеология. Культура речи – 10 часов + 3 разв.речи
Повторение изученного по лексике в 5 классе.
|
|
17
| 2
| Разв.речи Собирание материалов к сочинению.
|
|
18
| 3
| Разв.речи. Устное сочинение-описание картины.
|
|
19
| 4
| Общеупотребительные слова.
|
|
20
| 5
| Профессионализмы. Диалектизмы.
|
|
21
| 6
| Сжатое изложение.
| Разв.речи.
|
22
| 7
| Жаргонизмы.
|
|
23
| 8
| Эмоционально окрашенные слова.
|
|
24
| 9
| Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы).
|
|
25
| 10
| Исконно русские и заимствованные слова.
|
|
26
| 11
| Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
|
|
27
| 12
| Употребление фразеологизмов.
|
|
28
| 13
| Повторение и обобщение изученного по лексике и фразеологии.
|
|
29
|
1
| Словообразование и орфография – 27 часов + 5 развитие речи
Повторение изученного в 5 классе. Закрепление речеведческих понятий.
|
|
30
| 2
| Повторение изученного в 5 классе.
|
|
31
| 3
| Разв.речи. Описание помещения.
|
|
32
| 4
| Разв.речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
|
|
33
| 5
| Основные способы образования слов в русском языке
|
|
34
| 6
| Основные способы образования слов в русском языке
|
|
35
| 7
| Этимология слов.
|
|
36
| 8
| Буквы О и А в корне – КОС - – -КАС-.
|
|
37
| 9
| Буквы О и А в корне – КОС - – -КАС-.
|
|
38
| 10
| Буквы О и А в корне – ГОР - – -ГАР-.
|
|
39
| 11
| Буквы О и А в корне – ГОР - – -ГАР-.
|
|
40
| 12
| Правописание чередующихся гласных в корнях слов.
|
|
41
| 13
| Буквы Ы и И после приставок.
|
|
42
| 14
| Гласные в приставках ПРЕ – и ПРИ-.
|
|
43
| 15
| Гласные в приставках ПРЕ – и ПРИ-.
|
|
44
| 16
| Гласные в приставках ПРЕ – и ПРИ-.
|
|
45
| 17
| Правописание приставок.
|
|
46
| 18
| Правописание приставок
|
|
47
| 19
| Обобщение изученного.
|
|
48
| 20
| Обобщение изученного
|
|
49
| 21
| Соединительные гласные О и Е сложных словах.
|
|
50
| 22
| Разв.речи. Выборочное изложение.
|
|
51
| 23
| Сложносокращённые слова.
|
|
52
| 24
| Сложносокращённые слова.
|
|
53
| 25
| Морфемный и словообразовательный разбор слова. Словарный диктант
|
|
54
| 26
| Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография».
|
|
55-
56
| 27-
28
| Сочинение по картине. Т.Н.Яблонской «Утро»
| Разв. речи. Сочинение
|
57-
58
| 29-
30
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Словообразование и орфография».
|
|
59
| 31
| Контрольный диктант.
| Контрольный диктант
|
60
| 32
| Анализ контрольного диктанта.
|
|
61
|
1
| Морфология и орфография. Имя существительное – 21 час + 4 разв.речи
Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
|
|
62
| 2
| Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
|
|
63
| 3
| Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
|
|
64
| 4
| Развитие речи. Составление письма другу.
|
|
65
| 5
| Разносклоняемые существительные.
|
|
66
| 6
| Буква Е в суффиксе -ЕН - существительных на –МЯ.
|
|
67
| 7
| Разв.речи. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.
|
|
68
| 8
| Несклоняемые имена существительные.
|
|
69
| 9
| Род несклоняемых существительных.
|
|
70
| 10
| Род несклоняемых существительных.
|
|
71
| 11
| Имена существительные общего рода.
|
|
72
| 12
| Морфологический разбор имени существительного.
|
|
73-
74
| 13-
14
| Разв.речи. Сочинение – повествование с элементами описания по незабываемому впечатлению.
|
|
75
| 15
| НЕ с существительными.
|
|
76
| 16
| НЕ с существительными.
|
|
77
| 17
| Буквы Ч и Щ в суффиксе – ЧИК (-ЩИК).
|
|
78
| 18
| Буквы Ч и Щ в суффиксе – ЧИК (-ЩИК).
|
|
79
| 19
| Гласные в суффиксах существительных – ЕК и – ИК.
|
|
80
| 20
| Гласные О и Ё после шипящих в суффиксах существительных.
|
|
81
| 21
| Правописание гласных и согласных в суффиксах существительных.
|
|
82
| 22
| Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Имя существительное».
|
|
83
| 23
| Повторение темы «Имя существительное».
|
|
84
| 24
| Контрольный диктант.
| Контрольный диктант
|
85
| 25
| Анализ контрольного диктанта.
|
|
86
| 1
| Имя прилагательное – 22 часа + 4 разв.речи
Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.
|
|
87
| 2
| Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.
|
|
88
| 3
| Разв.речи. Описание природы.
|
|
89
| 4
| Степени сравнения имён прилагательных.
|
|
90
| 5
| Степени сравнения имён прилагательных.
|
|
91
| 6
| Разряды имён прилагательных по значению.
|
|
92
| 7
| Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.
|
|
93
| 8
| Морфологический разбор имени прилагательного
|
|
94
| 9
| НЕ с прилагательными.
|
|
95
| 10
| НЕ с прилагательными.
|
|
96-
97
| 11-
12
| Разв.речи. Выборочное изложение текста с описанием природы.
|
|
98
| 13
| Буквы О/Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.
|
|
99
| 14
| Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
|
|
100
| 15
| Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
|
|
101
| 16
| Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
|
|
102
| 17
| Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и –СК- .
|
|
103
| 18
| Правописание гласных и согласных в суффиксах прилагательных.
|
|
104
| 19
| Разв.речи. Устное сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер».
|
|
105-
106
| 20-
21
| Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
|
|
107
| 22
| Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».
|
|
108
| 23
| Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».
|
|
109
| 24
| Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».
|
|
110
| 25
| Контрольный диктант.
| Контрольный диктант
|
111
| 26
| Анализ контрольного диктанта.
|
|
112
| 1
| Имя числительное – 14 часов + 2 разв.речи
Имя числительное как часть речи.
|
|
113
| 2
| Простые и составные числительные.
|
|
114
| 3
| Мягкий знак на конце и в середине числительных.
|
|
115
| 4
| Разряды количественных числительных.
|
|
115
| 5
| Числительные, обозначающие целые числа.
|
|
117
| 6
| Числительные, обозначающие целые числа.
|
|
118
| 7
| Разв.речи Пересказ текста с цифровым материалом или выборочное изложение с использованием числительных.
|
|
119
| 8
| Дробные числительные.
|
|
120
| 9
| Собирательные числительные.
|
|
121
| 10
| Порядковые числительные.
|
|
122
| 11
| Морфологический разбор числительного.
|
|
123
| 12
| Разв. речи. Публичное выступление-призыв «Берегите природу!».
|
|
124-
125
| 13-
14
| Повторение по теме «Имя числительное».
|
|
126
| 15
| Контрольный работа (диктант, тест).
| Контр. работа
|
127
| 16
| Анализ контрольной работы.
|
|
128-
129
| 1-
2
| Местоимение – 23 часа + 5 разв.речи
Местоимение как часть речи.
|
|
130
| 3
| Личные местоимения.
|
|
131
| 4
| Личные местоимения.
|
|
132
| 5
| Возвратное местоимение СЕБЯ.
|
|
133
| 6
| Разв. речи. Рассказ по сюжетным картинкам от 1-го лица.
|
|
134
| 7
| Вопросительные местоимения.
|
|
135
| 8
| Относительные местоимения.
|
|
136
| 9
| Относительные местоимения.
|
|
137
| 10
| Неопределённые местоимения.
|
|
138
| 11
| Неопределённые местоимения.
|
|
139-
140
| 12-
13
| Разв.речи. Сочинение-рассуждение.
|
|
141
| 14
| Отрицательные местоимения.
|
|
142
| 15
| Отрицательные местоимения.
|
|
143
| 16
| Отрицательные местоимения.
|
|
144
| 17
| Притяжательные местоимения.
|
|
145
| 18
| Притяжательные местоимения.
|
|
146-
147
| 19-
20
| Разв. речи. Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители».
|
|
148
| 21
| Указательные местоимения
|
|
149
| 22
| Определительные местоимения. Словарный диктант
|
|
150
| 23
| Морфологический разбор
|
|
151-
152
| 24-
25
| Повторение по теме «Местоимение».
|
|
153
| 26
| Обобщение и систематизация материала по теме «Местоимение».
|
|
154
| 27
| Обобщение и систематизация материала по теме «Местоимение».
|
|
155
| 28
| Обобщение и систематизация материала по теме «Местоимение». Проверочная работа.
|
|
156
| 1
| Глагол – 26 часов + 6 разв.речи.
Повторение изученного в 5 классе.
|
|
157-
158
| 2-
3
| Повторение изученного о глаголе в 5 классе
|
|
159
| 4
| Разноспрягаемые глаголы.
|
|
160
| 5
| Разноспрягаемые глаголы.
|
|
161
| 6
| Разв.речи Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
|
|
162
| 7
| Глаголы переходные и непереходные.
|
|
163
| 8
| Глаголы переходные и непереходные.
|
|
164
| 9
| Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
|
|
165
| 10
| Изъявительное наклонение.
|
|
166-167
| 11-
12
| Изложение.
| Разв.речи
|
168
| 13
| Условное наклонение.
|
|
169
| 14
| Условное наклонение.
|
|
170
| 15
| Повелительное наклонение.
|
|
171
| 16
| Повелительное наклонение.
|
|
172
| 17
| Правописание глаголов повелительного наклонения.
|
|
173
| 18
| Разв.речи. Составление рассказа «Если бы я был…»
|
|
174
| 19
| Употребление наклонений.
|
|
175
| 20
| Употребление наклонений.
|
|
176
| 21
| Безличные глаголы.
|
|
177
| 22
| Безличные глаголы.
|
|
178
| 23
| Морфологический разбор глагола
|
|
179-180
| 24-
25
| Разв. речи. Рассказ на основе услышанного.
|
|
181-
182
| 26-
27
| Правописание гласных в суффиксах глаголов.
|
|
183-
184
| 28-
29
| Повторение материала по теме «Глагол».
|
|
185
| 30
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».
|
|
186
| 31
| Контрольный диктант.
| Контрольный диктант.
|
187
| 32
| Анализ контрольного диктанта.
|
|
188
| 1
| Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах – 12 часов + 2 разв.речи
Разделы науки о языке.
|
|
189-
190
| 2-
3
| Орфография. Орфографический разбор.
|
|
191-
192
| 4-
5
| Пунктуация. Пунктуационный разбор.
|
|
193-
194
| 6-
7
| Сочинение на самостоятельно выбранную тему.
| Разв. речи
|
195
| 8
| Лексика и фразеология.
|
|
196-
197
| 9-
10
| Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.
|
|
198-
199
| 11-
12
| Морфология. Части речи. Орфография.
|
|
200
| 13
| Морфология. Морфологический разбор слова.
|
|
201
| 14
| Заключительный урок.
|
|