Скачать 90.84 Kb.
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков русского языка Класс ____7 «Б, В» Учитель _Шурко Анна Сергеевна Количество часов в год ____136___; в неделю _____4____. Плановых контрольных уроков _7__, развития речи _22__, зачетов _2__, тестов _4__, административных контрольных работ ____. Планирование составлено на основе государственной программы. Учебник: Русский язык 7 класс( 31-е издание); Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др.; «Просвещение», Москва, 2009г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа по русскому языку в 7 классе для основной общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Структура документа Программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование, литературу для учащихся, литературу для учителя. . Задачи преподавания русского языка. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V11 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Структура курса русского языка в 7 классе Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности. Материал в 7 классе располагается следующим образом: морфология (причастие, деепричастие, наречие, категория состояния, предлог, союз, частица, междометие), орфография. Материал расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Работа по культуре речи рассредоточена по всем разделам. В 7 классе предусмотрен вводный урок и специальные часы для повторения, выделены часы на развитие связной речи (22), для проведения контрольных работ (8). Курс русского языка направлен на достижение следующих целей: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать преобразовывать необходимую информацию. Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4 часа. Плановых контрольных уроков ___7__, уроков развития речи-22. Формы организации учебного процесса:
Виды и формы контроля:
Технологии обучения:
Механизмы формирования ключевых компетенций:
2. Основное содержание. Русский язык как развивающееся явление (1). Повторение пройденного в 5-6 классах (6+2). Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (26+5) 1. Повторение сведений о глаголе. Причастие, свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий. Образование причастий. Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах Действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных. Одна буква н в кратких прилагательных. 2.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях, строить предложения с причастным оборотом. 3.Описание внешности человека. Виды публичных общественно-политических выступлений. Деепричастие (8+2) 1.Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастий. Синтаксическая роль. Деепричастный оборот; знаки препинания при нем. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их образование. Не с деепричастиями. 2.Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом. 3. Рассказ по картине. Наречие (23+3) 1.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Степени сравнения. Образование наречий. Не с наречиями на –о и-е; не- и ни- в наречиях. одна и две буквы н в наречиях на –о и-е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий. 2.Умение правильно ставить ударение в наречиях, использовать в речи наречия-синонимы и антонимы. 3.Описание действий. Категория состояния (3+3) 1.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль. 2.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. Служебные части речи. Культура речи.(1) Предлог (11+2) 1.Предлог как часть речи. Синтаксическая роль. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Слитные и раздельные написания предлогов. Дефис в предлогах из-за, из-под. Союз (10+2) 1.Союз как часть речи. Синтаксическая роль. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. 2.Умение пользоваться в речи союзами –синонимами. 3.Устное рассуждение на дискуссионную тему. Частица (15+3) 1.Частица как часть речи. Синтаксическая роль. Формообразующие, отрицательные и модальные (смысловые) частицы. Различие на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. 2. Умение выразительно читать предложения с частицами. 3. Рассказ по данному сюжету. Междометия. Звукоподражательные слова (3) Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях Повторение и систематизация изученного (8). 3.Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7 класса.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе. По пунктуации. Находить в предложениях причастные и деепричастные обороты, выделять их знаками препинания. По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда. Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. 4.Тематическое планирование
5. Литература для учащихся 1. «Русский язык»: учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова – М.: Просвещение, 2008 2. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс / А.Б.Малюшкин–М.:ТЦ Сфера, 2008 6. Литература для учителя 1.Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс/ Н.В. Егорова – М.-«ВАКО», 2006 2.Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя/Г.А.Богданова - М.; Просвещение, 2006. Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Программные средства:
|
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю) | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского... | ||
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего... | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Исходя из этого, при планировании уроков русского языка параллельно решались обе задачи, ибо, согласно данным психологической науки,... | ||
Тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е.... | Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу Проверочное списывание | ||
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,... | Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе | ||
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам 5-9 класса/ М. М. Разумовская | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе | ||
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 9 классе | Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5 классе | ||
Календарно -тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе на 2013/2014 учебный год Учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. «Просвещение» 2005 г | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, русский язык, 5 – 9 классы, М, «Просвещение», 2008 г | ||
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс Функция русского языка в современном мире. Международное значение русского языка | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе Язык и общество. Связь происхождения языка с возникновением челове- ческого общества |