Урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья»





Скачать 49.78 Kb.
НазваниеУрок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья»
Дата публикации23.08.2014
Размер49.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Полежаева Марина Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова
Проблемно-диалогический урок литературы в 10 классе

Тема «Колумб Замоскворечья»

Цели:

Образовательная:

  • вызвать интерес к жизни и творчеству драматурга;

  • рассказать об общественной деятельности Островского и его роли в создании русского национального театра;

  • определить место Островского в литературе XIX века.

Развивающая:

  • продолжить формирование умения самостоятельно работать с информацией и делать выводы;

  • продолжить формирование умения работать в группе;

  • продолжить формирование умения правильно представлять своё мнение и слушать мнение другого;

Воспитательная:

  • продолжить формирование нравственных ценностей личности.


Ход урока
1. Создание проблемной ситуации учителем.

- В нашей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как личность.

- Дайте лексическое толкование слова «личность» (ответы учащихся)

- Обратимся к словарю Ожегова. Внимание на экран!

(1 слайд на экране - «Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо»).

- Ключевые слова в определении (носитель свойств).

- Ребята! Человек сразу становится личностью? (нет).

- Что влияет на формирование личности?

На доске: (составление кластера)
Личность

↙ ↓ ↘ Окружающая среда

Воспитание Образование
- Сегодня на уроке мы тоже будем говорить о личности: талантливом русском драматурге и театральном деятеле – А.Н. Островском.

(2 слайд – тема урока + портрет Островского)

  • А тема урока будет звучать так: «Колумб Замоскворечья» - (записали в тетради)


2. Формулирование учебной проблемы учениками.

- Какое противоречие вы видите в названии темы? (ответы учащихся)

- Кто такой Колумб? (открыл Америку)

- А что мы должны узнать? (Почему «Колумб Замоскворечья»?)

  • Как можно решить этот проблемный вопрос?


3. Выдвижение версий решения проблемы: узнать личность и т.д.)
4. Актуализация имеющихся знаний.

Внимание! Работа с таблицей. Что знают об Островском?

(Заполняют только первые две колонки таблицы)


Знаю

Хочу узнать

Узнал (а)

Научился (ась)














- Отталкиваясь от наших рассуждений, сформулируем цели урока:

(3 слайд – цели урока)

  • Познакомиться с… (личностью драматурга, его деятельностью)

  • Выяснить, … (почему «Колумб Замоскворечья»?)

  • Раскрыть роль….(Островского в развитии русского национального театра)

-Как можно реализовать цели нашего урока и ответить на проблемный вопрос?
5. Составление плана решения проблемы (ответы учащихся)

(мы должны изучить биографию драматурга, его творчество).
6. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

Из чего состоит биография? (ответы учащихся)

- Как её можно изучить? (свои версии)

- Мы сегодня будем работать в группах по плану, который вы видите на слайде (раздать карточки)

Примечание: 5 групп, каждый в группе работает с раздаточным материалом сначала самостоятельно, ручкой подчёркивая только самое главное, а затем выступает перед классом, учащиеся в это время заполняют таблицу в тетради, а затем все сверяются с информацией, которая на слайде, вносят коррективы в свои записи.
Приступаем к реализации первой цели нашего урока.

(слайды)

  1. Детство и юность;

  2. Университетские годы. Годы службы в суде;

  3. Этапы творческого пути А.Н. Островского


Приступаем к реализации второй цели урока.

- Итак, почему же «Колумб Замоскворечья»? А поможет ответить нам на вопрос видеофильм.

(ответы учащихся)

Приступаем к реализации третьей цели урока.

4. Служба театру;

5. Последние годы жизни.

6. Значение Островского в истории русского театра.

  1. Гончаров об Островском.


7. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

- Заполняем оставшиеся две колонки таблицы (узнал, научился).

(ответы учащихся)

-Итак, мы ответили на проблемный вопрос и обогатили свои знания об Островском.

-Где в дальнейшем мы можем применить новые знания на практике?

(ответы учащихся)


  1. Домашнее задание:

  1. Прочитать статью учебника «Отец русской драматургии», ответить письменно на вопрос: «Какой личностью предстаёт передо мной А.Н. Островский?»;

  2. Опережающее задание: прочитать драму «Гроза», быть готовыми к тесту на знание текста пьесы; назвать действующих лиц, выяснить, что означают их имена и фамилии;

  3. Ответить на вопросы: Соответствуют ли данные имена и фамилии героям, их поступкам и манерам? Какую роль играет в I действии пейзаж?

  4. Индивидуальное задание: сообщение «Творческая история пьесы «Гроза»


В качестве рефлексии можно использовать синквейн:

  1. Самое важное слово урока (сущ.)

  2. Два прилагательных, его характеризующих.

  3. Три глагола.

  4. Высказывание – своё отношение к теме урока.

  5. Резюме – одним словом.


Использованная литература и интернет-ресурсы:

  1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка», М., 1999

  2. Штильмарк Р.А. «За Москвой-рекой» / А.Н. Островский: Страницы жизни. М., 1983

  3. Егорова Н.В., Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. «Поурочные разработки по литературе», 10 класс (I полугодие), Москва «ВАКО», 2012

  4. http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/distantsionnoe-obuchenie-literatura-10-klass

  5. http://perova.jimdo.com/материалы-к-урокам/островский-а-н-в-10-классе/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья» iconУрок литературы в 7 классе тема: Н. А. Некрасов
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья» iconУрок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья» iconУрок литературы в 9 классе Тема урока: «Трудно быть «солдатом армии чести»
О. В. Коновалова, учитель русского языка и литературы мбоу сош с. Братовщина Долгоруковского района Липецкой области
Урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья» iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья» iconУрок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?»
Цели: Формировать у учащихся представление об образе настоящего человека современного общества
Урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья» iconУрок литературы в 7 классе. Тема
Данный урок – повторение и закрепление основных литературоведческих понятий курса 6-7 классов (композиция художественного произведения,...
Урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья» iconУрок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии»
Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии». Рассчитан на 2 часа. Материал урока может...
Урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья» iconУрок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края»
«Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка объективная необходимость или козырная карта М. С. Горбачева»
Урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья» iconУрок литературы в 6 классе Вьюшина Ирина Викторовна, учитель литературы,...
...
Урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья» iconУрок литературы в 6 классе Тема : «Поговорим о природе…»
Цели развивать умение описывать пейзаж, вызывать чувства восхищения природой
Урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья» iconУрок литературы в 10 классе Тема: «Гражданская лирика Н. А. Некрасова»
Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального...
Урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья» iconУрок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100"
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя...
Урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья» iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья» iconУрок литературы в 8 классе Тема: «Любовь, смерть и бессмертие»
Образовательная программа – умк литература, 8 класс в 2 частях Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И
Урок литературы в 10 классе Тема «Колумб Замоскворечья» iconУрок литературы в 11 классе Тема урока «Громада» любви Марины Цветаевой»
Стимулировать эмоционально-эстетическое восприятие поэзии, личностное отношение к художественному тексту


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск