Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?»





Скачать 37.16 Kb.
НазваниеУрок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?»
Дата публикации24.07.2014
Размер37.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок литературы в 9 классе.
Тема: Урок - дискуссия «Какие они – герои нашего времени?»
Цели: 1. Формировать у учащихся представление об образе настоящего человека современного общества.
2. Развивать умение анализировать, доказательно излагать свои мысли.
Задачи: 1. Составить портрет героя современности, разграничить понятия «герой»- «кумир».
2.Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме, как слагаемых внутренней красоты человека.
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, бейджи для гостей «эксперт», для ученицы - « архивариус», набор сигнальных карточек для каждого ученика : красная - « я не согласен», вопросительный знак – « хочу задать вопрос», восклицательный знак – « хочу высказаться»;оценочные листы для экспертов.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы закончили изучение первого русского психологического романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Говорили о том, что в одном герое – Г. А. Печорине автор собрал все пороки и недостатки молодых людей своего времени, что Лермонтов с иронией называет Печорина героем. Изучив произведения Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, мы узнали, что их герои – Чацкий, Онегин, Печорин оказались «лишними» людьми в своём обществе, потому что сама действительность 20-30 годов 19 столетия лишила их цели в жизни, и мы можем им только посочувствовать, что их недюжинные способности, ум остались без применения.
2.Понятие « дискуссия»
1 слайд.

Сегодня у нас не обычный урок, а урок - дискуссия.
- Кто из вас знает, что такое дискуссия?
(спор, обсуждение какого-нибудь вопроса, обмен мнениями)
- Всё верно, это обсуждение какой-то проблемы, обмен мнениями, от себя лишь добавлю, что это упорядоченный обмен мнениями. То есть успех нашего обсуждения зависит от того, как мы будем себя вести во время дискуссии.
Я предлагаю вам правила ведения нашего разговора.
2 слайд
- Так же у каждого есть набор сигнальных карточек, которые нам будут помогать поддерживать порядок и тишину во время дискуссии.
- Вы принимаете эти правила? (поднимают сигнальные карточки)
- У нас на уроке присутствуют гости, сегодня – это наши эксперты, они будут вас оценивать, а так же вы можете любому из них задать вопрос в ходе нашего разговора. Эксперты будут оценивать работу каждого, с критериями оценки мы уже познакомились на прошлом занятии. Так же ваша одноклассница сегодня выступит в роли архивариуса, ей было дано задание, она работала со словарями.
3. Начало дискуссии. Постановка проблемы.
Итак, какую проблему нам предстоит обсудить? Я предлагаю вам самим её сформулировать, просмотрев видео ролик.
Просмотр социального видео ролика « А кто твой « супергерой?»
(учащиеся формулируют проблему).
- Ребята, сегодня я предлагаю в процессе дискуссии ответить на проблемные вопросы:
3 слайд.
Есть ли герои у нашего времени?
Какие они – герои современности?
4. Дискуссия.
-
Ну, что ж, в добрый путь, хочется в качестве напутствия прочитать вам слова Г. А. Лессинга:
Спорьте, заблуждайтесь,
ошибайтесь, но, ради Бога,
размышляйте, и, хотя криво -
да сами!
- Начнём с выяснения значения слова, обратимся к архивариусу.
( Значение слова в словаре Ожегова и Даля)

- Безусловно, в любом обществе, во все времена, в любом государстве существуют люди, которых называют героями.
- Назовите героев прошлого России.
( Кутузов, Гагарин, Жуков, герои ВОВ…)
- Герой нашего времени, первого десятилетия 21 века, существуют ли такие люди? Чем он похож, а чем отличается от тех личностей, которые вы перечислили? Составим его словесный портрет. Свой ответ начинайте фразой.
4 слайд.
-Спасибо, у нас получился объёмный словесный портрет, я обобщу ваши высказывания.
5 слайд.
- Вы согласны с ним?
- Но давайте вернёмся к ролику, который мы посмотрели в начале урока. Бэтмен и супермен - это герои? Почему?
-Почему же так много людей назвали их своими супергероями?
( люди путают понятия « кумир»- «герой».)
- Кто же такие кумиры? Обратимся к архивариусу.
( зачитывается определение)
- Почувствовали разницу? Кумирам мы слепо поклоняемся, они нам нравятся, потому что что-то умеют делать лучше, на наш взгляд, чем все остальные – петь, сочинять музыку, сниматься в триллерах или мыльных операх, зачастую, это несуществующие в реальности люди.
Итак, а кого бы лично вы назвали героем нашего столетия? У каждого есть возможность высказаться в течение одной минуты.
(Ученики по очереди выходят к доске, рассказывают о своём герое, затем вывешивают сообщение о герое с его фотографией на магнитную доску, одновременно на мультимедийной доске – презентация учащихся)
презентация учащихся (фотоальбом «Герои нашего времени»)
5. Работа в группах.
Ребята, во второй части урока предлагаю вам поработать в группах. У каждого из вас на сигнальной карточке с обратной стороны есть номер 1 или 2 это номер вашей группы, давайте разделимся на две группы.
Все мы разные, у каждого свои критерии оценки героя. В нашей школе я провела небольшой соцопрос « Кто для вас герой нашего времени». Вот – результаты.
6 слайд.
Ваша задача – обсудить в группах в течение трёх минут, можно ли этих людей назвать героями нашей современности и почему. Соотнесите своё мнение с портретом героя и озвучьте результаты. От каждой группы будет отвечать один представитель.
6. Группы представляют свои выводы.
7. Заключение.
Подводя итог, я с уверенностью могу сказать, что мы сегодня получили ответы на наши вопросы. Герои у нашего времени есть! И теперь мы знаем, кто такой герой и какой он. Для человека во все времена было свойственно иметь свой ориентир в жизни. Это нужно и это важно! Меняются времена - меняются герои, это нормально. Важно, чтобы таким ориентиром не становились кумиры.
-Скажите, а почему это важно – понять, кто наши герои?
( тогда мы поймём, кто мы, по героям судят о поколении – вспомним о романе Лермонтова).
Домашнее задание: в городе построена новая улица, в честь кого бы вы её назвали?
- Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» iconУрок литературы. Использование различных стилей речи в художественном...
Проектирование индивидуально ориентированной среды в образовательном пространстве лицея
Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» iconУрок–дискуссия по английскому языку «Проблемы экологии»
Тема: Проблемы экологии урок-дискуссия с использованием проблемной и проектной технологий
Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» iconУрок русского языка во 2 «а» экспериментальном классе по теме: «Слова-подсказки...
Тема: Слова-подсказки – какие они? Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова
Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» iconУрок-квн «Мы любим сказки». Обобщающий урок литературы в 5 классе
Оборудование: выставка книг любимых сказок, стенд с иллюстрациями к сказкам, детские игрушки-герои любимых сказок
Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» icon«Досуг молодежи» урок повторение. Форма урока дискуссия
Урок немецкого языка в 11 классе «Изобразительное искусство в жизни молодежи» по теме «Досуг молодежи» урок повторение. Форма урока...
Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» iconУрок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь»
Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа
Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» iconПримерные темы рефератов по литературе
...
Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» iconУрок литературы в 7 классе. Тема
Данный урок – повторение и закрепление основных литературоведческих понятий курса 6-7 классов (композиция художественного произведения,...
Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» iconУрок литературы в 7 классе тема: Н. А. Некрасов
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» iconУрок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии»
Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии». Рассчитан на 2 часа. Материал урока может...
Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» iconУрок литературы. 5 класс. Тема: Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»
...
Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» iconУрок по географии в 8 классе по теме: «Особо охраняемые природные территории России»
Выяснить какие задачи они выполняют, чем отличаются; формировать понимание необходимости охраны природы
Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» iconУрок математики во 2 классе Тема: «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»
Сегодня у нас много гостей, а мы с вами всегда рады гостям. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь. Видите, и они вам улыбнулись....
Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» iconУрок литературы в 6 классе Вьюшина Ирина Викторовна, учитель литературы,...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск