Какое за окном время года?





Скачать 121.43 Kb.
НазваниеКакое за окном время года?
Дата публикации24.08.2014
Размер121.43 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос

Этапы урока


Действия учителя

Действия учащихся

I. Организационный момент.

1. Создание психологического настроя на урок.




1) Какое за окном время года?

Покажите, что вам холодно, и вы замёрзли. А теперь отогрелись и расслаби­лись. Слепите снеговиков.

Молодцы! Какие красивые снеговики из вас получились.

Какое у Вас настроение?

- Вы пришли довольные и весёлые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на нашем уроке.

(Слайд 1)

Зима. (Слайд 2)

Изображают.

Показывают человечка. (Приложение 1)

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.


У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился.

Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Чтение учителем эпиграфа с доски.

- Каждый человек свою любовь к Родине, к России выражает по-своему. Композиторы сочиняют музыку, поэты пишут стихи, писатели рассказы, а художники рисуют картины. И каждый из них стремится донести до нас те переживания, то настроение, которые побудили их к созданию данного произведения. Стихотворения, каких русских поэтов вы знаете?

Кому удалось найти и принести сегодня на урок эти книги?

Так чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

О нашей Родине русскими поэтами написано так много стихов, что мы не сможем собрать их все. Но это замечательно, что вам захотелось прочитать стихотворения и в других книгах. Предлагаю вам после уроков обменяться книгами с выставки и продолжить знакомство со стихами русских поэтов.

А с каким стихотворением мы познакомились на прошлом уроке?

Сейчас несколько учеников выразительно прочитают это стихотворение. А вы, ребята, постарайтесь определить, удалось ли им передать при чтении чувства и задумки автора.

Стихотворение читают 2-3 ученика.

А кто приготовил к уроку другие стихи о природе, о зиме, о Родине?


(Слайд 3)

Слушают.
(Слайд 4) – Слушают и смотрят.

Дети называют произведения.

Дети вместе с учителем оформляют выставку книг на полках у доски.

Цели урока ставят сами дети. (Слайд 5)

Владимира Маяковского «Тучкины штучки».

лайд 6).
Оценивают ответы.
У доски 1-2 ученика зачитывают из книг с выставки или рассказывают наизусть другие стихотворения поэта.

III. Физминутка.

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег,

Вышла кукла лучше всех.

Выполняют соответствующие движения под слова. (Слайд 7)

IV. Постановка учебной проблемы.


- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством русских поэтов и их стихами.

Наше стихотворение называется «Зимняя дорога».

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом стихотворении?


Предположения детей.


V. Поиск решения проблемы.

- А кто автор этого стихотворения, я вам предлагается отгадать с помощью игры «Кто быстрее?» Нужно вычеркнуть повторяющиеся буквы, и вы получите фамилию поэта.


Дети выполняют задание. (Слайд 8).

VI. Решение проблемной ситуации.


- Сегодня мы будем работать над стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

- Но мы знаем, прочитать художественное произведение вырази­тельно трудно. Для этого мало выучить его наизусть.

- Как вы думаете, что ещё нужно?

- Если это стихотворение, то, что ещё мы еще должны почувство­вать?



(Слайд 9)

Понять картину из жизни, рисуемую автором, понять точку зрения автора.

Определить главное настроение стихотворения, ритм, рассмотреть рифму.

VII. Первичное усвоение новых знаний, способов учебных действий.

1. Подготовка учащихся к восприятию лирического стихотворения.

2. Чтение стихотворения – учителем.

Ребята, давайте, совершим небольшое путешествие в далёкое прошлое, в то время, когда жил А.С. Пушкин...

Будьте внимательны. Старай­тесь представить себе то, о чём я буду рассказывать, т. к. это поможет вам понять точку зрения автора.

Пушкину случалось очень много ездить по России в своей скитальческой жизни. Был он и на Кавказе в 1820 году. Очень любил бродить по горам, любовался окружающей его природой и писал стихи.

Железных дорог еще не существовало в его время, и приходилось целые дни; а то и недели трястись по ужасным тогдашним дорогам. Но было и хорошее в такой долгой езде. Можно было спокойно думать свои думы, вдоволь наглядеться на пейзаж родных лесов и полей, досыта наго­вориться с попутчиками, со встречным народом, увидеть своими глазами в деревнях и селах, как живет простой крестьянский люд, узнать свою родину так, как никогда не узнаешь ее из книг или чужих рассказов. И Пушкин любил быть в дороге. Она была для него настоящей школой жизни.

Но особенно милы были его душе зимние пути. Холмистые снеж­ные просторы, гладко укатанная дорога, по которой бойко бегут продрогшие лошади, мерное поскрипыванье полозьев, однообразное позвякивание колокольчика, даже сама дорожная скука, распола­гающая к мирной дремоте, — все это навевало на поэта особое на­строение.

Слушают учителя и смотрят слайды.
(Слайд 10)

Слушают.

(Слайд 11)

(Слайд 12)

VIII. Проверка первичного восприятия.

Читает стихотворение.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Определите вид стихотворного жанра.

- Удалось ли вам определить лейтмотив данного стихотворения?

- А что такое лейтмотив?




Анализируют.
Пейзажная зарисовка.


Лейтмотив – это главное настроение. В этом стихотворении оно грустное, скучное.

IX. Работа по теме урока.

1). Самостоятельное чтение стихотворения.

2). Работа в парах.

3). Групповая работа.



- Прочитайте стихотворение самостоятельно и определите, чем создаётся такое грустное настроение.

- Прочитайте стихотворение вслух и ответьте на поставленный вопрос.

Какое слово указывает на то, что мы правильно определили его настроение?

Каждый поэт по-своему, по-особому вводит нас в мир природы, в мир своих переживаний. Давайте докажем, что наши суждения о восприятии близки авторским.
- Сколько строф в этом стихотворении?

- Какую форму записи использует поэт?
1) Как вы определите ту рифму, к которой обратился поэт?

2).Почему же он использовал именно такую рифму, а не парную, например?
3) Подойдёт ли парная рифма для того, чтобы передать монотонный бег лошадки, звяканье колокольчика?

- Давайте, сравним, где стоят ударения в словах (можно прохлопать).

- И Маяковский, и Пушкин используют такой метр, как хорей (двусложный стих с ударением на первом слоге), но Маяковский использует короткую строку (3-х стопный хорей, а Пушкин – длинную строку –4–х стопный хорей. Размер стиха определяется метром.
Деление детей на подгруппы по уровню восприятия:

«Слушатели» - читают стихотворении выразительно

«Зрители» - описывают картину посетив Третьяковскую галерею (в учебнике).

«Деятели» - рисуют представленные картины и объясняют незнакомые слова. /Работа со словарём - Версты - ВЕРСТА, русская мера длины, равная 500 саженям (1,0668 км). До 20 в. существовала межевая верста (1000 саженей; 2,1336 км), употреблявшаяся для межевания и определения расстояний между населенными пунктами. Одне – одни/.

Дети читают самостоятельно.
Грустное настроение создаётся любованием родной природой.

По дороге зимней, скучной.

Слушают.

(Слайд 13)

4
Четверостишия.

Перекрёстная.

Перекрёстная – более спокойная и размеренная, обладающая рисунком «тик – так, так – так», обладающая воздухом: рифмующиеся слова находятся через строку.

Ответы детей.
(Слайд14),

Дети хлопают и определяют, что короткая строка Маяковского меньше подходит для передачи монотонного бега лошадки, чем длинная строка Пушкина. Более того, слова, начинающие строчки в стихотворении Маяковского, имеют ярко выраженные ударения на первом слоге. Это также придаёт стиху энергичный характер, - мало - подходящий для передачи монотонного бега лошадки. В стихотворении Пушкина первые слоги в словах, конечно, выделяются голосом (мы показали это, подчеркнув их), но настоящее ударение стоит в них каждый раз на третьем слоге. Это побуждает читающего эти длинные многосложные слова произносить их как бы невольно нараспев, чуть-чуть по слогам. Это, безусловно, больше подходит для того, чтобы передать монотонный бег лошадки. Не случайно, 4-х стопный хорей – это песенный размер и излюбленный размер устного народного творчества.
Слушают.

(Слайд 15).


X. Содержательная рефлексия.

1. Выразительное чтение стихотворения.

2. Высказывания критиков-слушателей.

-Смог ли представитель от «Деятелей» в своем чтении передать слушателям чувства и настро­ение рассказчика?

- Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?

Покажите мне с каким настроением вы уйдёте сегодня с урока?



(Слайд 16).

Ответы детей.

Самооценка. (Слайд 17).


(Приложение 1).

XI. Домашнее задание (по выбору учащихся).

1. Выучить стихотворение наизусть и постараться выразительно рас­сказать (учебник стр. 162)

2. Подготовить выразительное чтение любого другого стихотворения о зиме.

(Слайд 18).


Записывают в дневники.

XII. Итог урока.


- Удалось ли понять и почувствовать, что побудило автора к созданию этого стихотворения?

-Вы сегодня хорошо работали и, наверное, немного устали. Давайте сейчас снимем с себя усталость и выполним Мудру (сплетение пальцев) - «Черепашка».

/Пальцы правой руки смыкаются произвольно с пальцами левой руки в замок. Большие пальцы обеих рук соединены по всей длине боковыми поверхностями, образуя голову черепахи. Руки держать произвольно, без напряжения. Упражнение можно выполнять под спокойную музыку/.

Урок окончен.

Выставление оценок.


Ответы детей. (Слайд 19)


(Слайд 19 по щелчку)


Выполняют движения.

(Слайд 20).




ПРИЛОЖЕНИЕ 1



ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Игра «Кто быстрее?»



Ж


П

Д

Е

Б

А

Б


А

Р

У

Ы

Е

А


Ш

Ж

Д

Е

О

О


Ф

Ы

Р

Ы

К

Д


Ю

И

Ф

Б

Ю

О


Р

Ю

Н

Ф

Ж

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Какое за окном время года? iconРазработка урока мхк в 5 классе по теме «Лада богиня любви и очарования»
Здравствуйте ребята, садитесь. Скажите, а какое за окном сейчас время года? Весна – пора любви. Сегодня на уроке – мы поговорим о...
Какое за окном время года? icon«Каша»
Цель работы: 1 изучить информацию, имеющуюся в литературе и ресурсах Интернета, о каше; 2 выяснить в какое время ели кашу наши предки,...
Какое за окном время года? iconЗанятие экологического кружка
Как вы думаете, дети, какое время года описано в стихотворении Сергея Есенина? (Ответы детей)
Какое за окном время года? iconПрограмма профессионального самообразования учителя начальных классов...
Ребята! Приглашаю вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, вы скажите сами
Какое за окном время года? iconКонспект урока по курсу «Человек и мир» Класс 1 «Б» Учитель Лукьянова...
Ребята! Приглашаю вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, вы скажите сами
Какое за окном время года? iconУрок в 6 классе по теме «Знаки препинания при причастном обороте»
Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь! За окном мороз и солнце, день чудесный! А какое у вас настроение? (Хорошее). Замечательно,...
Какое за окном время года? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В какое время года и температурный режим благоприятнее всего совершать путешествие
Какое за окном время года? iconРешение примеров у доски и запись в тетрадь. Давайте поможем мультяшным...
Сегодня мы отправляемся путешествовать в замечательное время года. Угадайте, в какое?
Какое за окном время года? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умение рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия
Какое за окном время года? iconЧто приносит каждое время года?
Сегодня мы повторим все слова по теме «Времена года» и научимся рассказывать о том, что приносит нам каждое время года
Какое за окном время года? iconВ аш малыш после школы вынужден проводить какое-то время без взрослых,...
Ваш малыш после школы вынужден проводить какое-то время без взрослых, и это вызывает у вас беспокойство: "Как он там один? Не случилось...
Какое за окном время года? iconВ это утро директор музыкального училища Марина Анатольевна Воробей...
Марина Анатольевна Воробей встала разбитой. Ночью под окном надсадно пищала машина, Робевстал за стенкой до трех часов играли новоселье,...
Какое за окном время года? iconВпервые был сорван гитлеровский план «молниеносной войны» Начался...
А какое событие произошло во время Великой Отечественной войны в ходе операции «Уран»?
Какое за окном время года? iconТесты для самопроверки
Часто при переводе с русского языка на английский встает вопрос: «Какое как выбрать?». В английском языке есть два похожих по значению...
Какое за окном время года? iconКогда писали и пишут, что Шукшин родился в «глухом алтайском селе...
«глухом алтайском селе Сростки» — то это дань расхожей публицистике. Какое там «глухое» — всего тридцать пять километров от Бийска,...
Какое за окном время года? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Какое – то время занятия проходили в доме, что стоит на берегу Великой. И только в 1855 – 1856 годах для учебного заведения было...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск