Рабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна





Скачать 175.22 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна
Дата публикации27.08.2014
Размер175.22 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа


Рабочая учебная программа

по литературному чтению
(2010-2011 учебный год)

Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна

Класс: 1В

Количество часов в год: 40 часов

Количество часов в неделю: 4 часа

Программа составлена на основе образовательной программы «Школа России» с использованием авторской программы Л.Ф. Климановой в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Составители программы: Багрийчук Е.П., Калимуллина Н.В., Московая М.П., Шубенко О.М.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Изучение курса «Литературное чтение» в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Срок реализации программы – 10 недель (март-май).

Рабочая программа рассчитана на 40 учебных часов.

Количество часов в неделю – 4ч.

Общее число часов – 40ч.

Используется учебно-методический комплект:

Литературное чтение. Родная речь : учеб. для 1 кл. нач. шк. : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова (и др.) ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М.: Просвещение, 2009.

Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : метод. пособие к учебнику «Родная речь. 1 класс» / Л. Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2004.

Лободина Н.В. Поурочные планы по литературному чтению. 1 класс. По учебнику под редакцией Л.Ф.Климановой. Авт.- сост. Лободина Н.В. – Волгоград: Учитель, 2010.


Тематическое планирование по литературному чтению

ЗУН

ОУУН

УУД

Раздел 1

Аудирование (слушание)

Знать все звуки и буквы русского языка, осознавать их основ­ные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем). Правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова; знать способы их буквенного обозначения; устно составлять 3—5 предложений на определенную тему.


В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.


Воспринимать на слух произведения в исполнении учителя, учащихся; отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль.

Характеризовать прослушанного художественного произведения: раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

Различать на слух речь родного и иностранного языков.

Раздел 2

Чтение

Овладеть навыком чтения.

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с эле­ментами чтения целыми словами небольших текстов со все­ми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незна­комого текста не ниже 25—30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Уметь читать текст художественного произведения осознанно «про себя» (без учета скорости).

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного.

Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения.


Читать вслух вырази­тельно, в соответ­ствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать про себя. Осознавать прочитанный текст.

Организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

Интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

Познавательные (учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целы­ми словами. Постепенно увеличи­вать скорость чтения в соответ­ствии с индивидуальными возмож­ностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением зна­ков препинания. Читать вырази­тельно литературные произведе­ния, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностя­ми художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям.

Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст.

Характеризовать текст: пред­ставлять, предполагать (антиципи­ровать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения Сравнивать произведения разных жанров.

Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.

Пересказывать текст художест­венного произведения: выбо­рочно (отдельный фрагмент, опи­сывать героев произведения).

Наблюдать: рассматривать ил­люстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текс­та; озаглавливать иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Раздел 3

Говорениеультура речевого общения)

Уметь устно составлять 3—5 предложений на определенную тему.

Уметь делить текст на смысловые части; составлять план; работать с иллюстрациями.


В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.


Участвовать в диалоге пони­мать вопросы собеседника и от­вечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать вопроситель­ные предложения с использовани­ем вопросительного слова, адек­ватного ситуации (как? когда? по­чему? зачем?).

Создавать (устно) текст (не­большой рассказ, отзыв, рассужде­ние) с учетом особенностей слуша­телей.

Раздел 4

Письмо (культура письменной речи)

Уметь определять тему своего будущего письменного высказывания.

Организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

Определять тему своего будущего письменного высказывания (о чем я бы хотел сказать).

Раздел 5

Круг детского чтения


Уметь выбрать художественную книгу с учётом читательских предпочтений младших школьников.

Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.


Формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности.


Знакомство с жанро­вым и тематическим разнообразием печатных изданий, журналов книг.


Раздел 6

Литературоведческая пропедевтика


Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение.

Знать наизусть 1–2 стихотворения.

Уметь различать фольклорные жанры.

Уметь читать стихотворное произведение наизусть.

Интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных про­изведений; называть жанры, харак­теризовать их особенности.

Наблюдать: выделять особен­ности разных жанров художествен­ных произведений.


Раздел 7

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)


Уметь понимать содержание прочитанного, расценивать мотивы поведения героев


Познавательные (учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драмати­зации; передавать особенности ге­роев.

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению
Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л.Ф. в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Учебник: Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Родная речь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2009г.
Количество часов в неделю – 4ч.

Общее число часов – 40ч.

Количество часов в 3 четверти – 8ч.

Количество часов в 4 четверти – 32ч.


№ п/п




Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

III четверть

1

1

В Данько «Загадочные буквы»







Стр. 5-8

2

2

И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква “A”»







Стр. 9-10

3

3

С.Черный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»







Стр. 11-13

4

4

Г.Сапгир «Про Медведя»







Стр. 14-15

5-6

5-6

М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова «Кто как кричит?». И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»







Стр. 16-18

7-8

7-8

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Урок обобщение по разделу «Живые буквы»







Стр. 19-28

IV четверть

9

1

Е.Чарушин «Теремок», «Рукавичка»

Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы)







Стр. 30-46

10

2

«Рифмы матушки Гусыни» (пер. Маршака), «Дом, который построил Джек»







Стр. 47-51

11

3

А.С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белки песенки поет», «Петух и собака»







Стр. 52-57

12

4

А.Толстой «Зайцы и лягушки». Константин Ушинский «Гусь и журавль». Обобщение по теме «Узнай сказку»







Стр. 58-62

13

5

А.Майков «Ласточка примчалась», «Весна». А Плещеев «Травка зеленеет»







Стр. 63-65

14

6

Т. Белозеров «Подснежники». С.Маршак «Апрель»ю И.Токмакова «Ручей»







Стр. 66-68

15

7

Е.Трутнева «Когда это бывает». И.Токмакова «К нам весна шагает». В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо»







Стр. 69-73

16

8

Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель!». В.Майков «Христос воскрес»







Стр. 74-77

17

9

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры!»







Часть 2. Стр. 5-8

18

10

Н.Артюхова «Саша-дразнилка»







Стр. 9-11

19

11

К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет»







Стр. 12-13

20-21

12-13

О.Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»







Стр. 14-16

22

14

К.Чуковский «Телефон». М.Пляцковский «Помощник»







Стр. 17-23

23

15

К.Ушинский «Что хорошо и что дурно», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто не делает добра никому».







Стр. 24-25

24

16

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьез»







Стр. 26-28

25

17

Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок»







Стр. 29-33

26

18

В.Орлов «Кто первый?». С Михалков «Бараны»







Стр. 34-36

27

19

Р.Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». В Орлов «Дружба»







Стр. 37-39

28-29

20-21

И Пивоварова «Вежливый ослик». А.Барто «Вот так защитник». Я.Аким «Моя родня»







Стр. 39-42

30

22

С.Маршак «Хороший день». По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу»







Стр. 43-49

31

23

Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»







Стр. 50-54

32

24

С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак»







Стр. 55-59

33

25

В.Осеева «Собака яростно лаяла»







Стр. 60-61

34-35

26-27

И.Токмакова «Купите собаку». С.Михалков «Важный совет»







Стр. 62-64

36

28

М.Пляцковский «Цап-Царапыч». Г.Сапгир «Кошка»







Стр. 65-67

37-38

29-30

В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет»







Стр. 68-71

39

31

Д.Хармс «Храбрый еж». Н.Сладков «Лисица и еж»







Стр. 71-73

40

32

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». С.Аксаков «Гнездо»







Стр. 74-77

Планируемые результаты.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих 1 класс и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Ученик должен знать/понимать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основ­ные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их пос­ледовательность;

различать гласные и согласные звуки и буквы, их обоз­начающие;

правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

знать способы их буквенного обозначения;

Навыки чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с эле­ментами чтения целыми словами небольших текстов со все­ми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незна­комого текста не ниже 25—30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолже­ние работы над звуковой культурой речи, над словом, пред­ложением и связной речью, начатой в букварный период.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 соблюдения орфоэпических норм;

 создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

 овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность).
Способы контроля.

  • устный опрос;

  • контрольная работа;

  • контрольный диктант;

  • комбинированный опрос;

  • проверка самостоятельной работы;

  • тестовый опрос;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна iconРабочая учебная программа по литературному чтению для 3 класса на 2013/2014 учебный год
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Рабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна iconРабочая учебная программа по литературному чтению I ступень образования
Данная программа разработана на основании авторской программы по литературному чтению В. Ю. Свиридовой (см. Программы начального...
Рабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Рабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Рабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год составлена с учетом требований фгос, «Примерной программы начального...
Рабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Рабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006
Рабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2014 /2015 учебный год
Начальная школа: 3 класс. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий...
Рабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна iconРабочая программа по литературному чтению для 2 «А» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных...

Рабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна iconРабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального...
Рабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна iconРабочая программа по литературному чтению на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Программа обеспе
Рабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна iconРабочая учебная программа по литературному чтению для 3-го класса на 2013- 2014 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая учебная программа по литературному чтению (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск