Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России»





Скачать 59.39 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России»
Дата публикации03.09.2014
Размер59.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 1-ом классе.

УМК «Школа России»

Провела: учитель МОУСОШ №25 г.о. Тольятти Курмышова Александра Николаевна
Тема урока: Деление слов на слоги

Цель урока:

  1. Формирование представления о слоге как о части слова.

Задачи урока:

  1. Учить определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков.

  2. Развивать умения наблюдать и делать вывод, какой звук образует слог; делить слова на слоги; определять количество звуков в слоге.

  3. Воспитывать умение работать в паре, оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний, умений.

1. Чистописание. (Регулятивные  /контроль и самоконтроль/ УУД)

Работа по учебнику.

№63(с.98).(Написание по образцу, проговаривание соединений, отработка каллиграфии)

(Оценка каллиграфических умений.)

-Посмотрите, как у вас получилось, не допустили ли вы ошибки в соединении букв?

-Если считаете, что у вас все верно - поставьте на полях плюс, а если нашли ошибки - поставьте минус. Я сейчас пройду и  проверю. Правильно ли вы себя оценили. Если правильно, то и я поставлю плюс, а если  вы допустили ошибки в соединении, то минус. А вы пока выполните следующее задание.

-Подчеркните гласные буквы.

( проверка задания фронтально)

Итак, я проверила ваши работы.

-Что показывает плюс? (правильно написали)

-Что показывает минус? (не правильно, надо еще попробовать)

-У кого совпали своя и моя оценка?

-А у кого не совпали оценки? Как вы думаете, почему?

2. Выполнение задания в рабочей тетради. (Познавательные /общеучебные/ УУД)

№1 (с.41).

-Какие буквы можно составить из данных элементов?

-Напишите эти буквы.

-Дайте характеристику звуков, которые обозначают данные буквы.

(о - гласный, р – согласный, звонкий)

-Какие слоги можно составить с данными буквами?  (ор, ро)

-Почему вы решили, что это слоги?

( Идет слияние гласного и согласного звуков)

-Напишите эти слоги.

3. Самоопределение к деятельности. (Регулятивные /целеполагание/, познавательные /общеучебные/ УУД)

(на доске запись)

ма/ши/на                 муз/ыка

ко/ро/ва                   г/ри/бы

пол/ка                       песн/я

о/со/кА                      ана/нас

-Что вы видите на доске?

(Слова разделили на слоги)

-Что вы заметили?

(Слова первого столбика разделили правильно, а второго неправильно)

-Что мы будем сегодня делать на уроке?

(Учиться делить слова на слоги)

-Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с оранжевым кружочком на с.98 учебника.

(мотивация)

-Итак, сегодня мы узнаем много нового, будем наблюдать и сделаем вывод, как проверить, правильно ли вы разделили слова на слоги.

-Как вы думаете, у вас все получится?

-Поднимите руку, кто считает, что все получится?

-Почему вы думаете, что у вас все получится?

(Знаем, что такое слог, слова состоят из слогов)

-Хотите попробовать?

Физминутка.

Работа по теме урока. (Познавательные /общеучебные, информационные/ УУД)

  1. Беседа.

Вы уже знаете, что звуки бывают гласными и согласными. Когда они становятся рядом, то происходят удивительные вещи - образуется слог.

Слог – это союз гласных и согласных звуков, которые на письме обозначаются буквами.

-Сколько в слоге может быть гласных звуков?   (Один)

-Приведите примеры.(па, ми, лу, кук, лис и т.д.)(запись на доске и сразу вопрос: сколько здесь гласных букв? подчеркивать гласные )

-Какой вывод мы можем сделать?

( В одном слоге может быть только один гласный звук)

-Правда ли, что слог может состоять из одного звука при произношении и одной буквы на письме?

-Какой буквы?  (Гласной) (о-са)

-А из согласного звука может состоять слог?  (Нет)

Очень красивым, певучимоткрытым бывает слог, когда звуков два: первый согласный, а  рядом с ним гласный.

-Приведите примеры таких слогов.

(На, во, ва, ка, ля, ле, мо, ди и т. д)

Но когда после гласного звука встает еще один согласный звук, пение обрывается, т.е. образуется закрытый слог

-Приведите примеры таких слогов.

( Ан, оп, уд, ят.юл и т.д.)

(На доске запись)

во          ра          ко          ка          кук          ки

ла          на          бел        тик        са           ни

ле          ва          вол         о           конь       ла

-Прочитайте слоги, записанные на доске.

-Какие из них являются открытыми, а какие закрытыми?

(фронтальный опрос)

-Когда слоги собираются вместе, образуются слова.

Дружат гласный и согласный,

Составляя вместе слог.

МИ и ША (запомни МИША)

К нам явились на урок

Если слоги рядом встанут

Получаются слова…

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА

СО и ВА – читай СОВА.

-Составьте из слогов, записанных на доске слова.

(Вова, Лера, белка, сани, кукла, оса и т.д.)

-Запишите  слово: сани

-Разделите на слоги.(са-ни)

Сколько в слове гласных звуков? (2)

-Сколько в слове слогов? (2)

Применяя этот же алгоритм записываем слова белка, оса.

(Фронтальный опрос,  запись на доске: са-ни (2-2), бел-ка (2-2), о-са (2-2)

-Какое слово отличается от других?  (Оса)

-Почему?

(Первый слог открытый, состоит из одного звука)

-Понаблюдайте  и проследите за тем, сколько в каждом из данных слов слогов и сколько гласных звуков? Сделайте вывод.

(Сколько в слове гласных букв, столько и слогов)

2.Работа по учебнику (Познавательные /общеучебные/ УУД).

№64 (с.98-99)

-Что изображено на рисунке?

-О ком рассказывает учитель?

-Назовите слова, обозначающие названия героев картины?

(Лошадь, собака, кошка (кот), кит, заяц, бабочка, аист)

Словарная работа

-Запишите слово «собака» в словарик

-Поставьте ударение.

-Подчеркните букву, в написании которой можно ошибиться (опасное место).

-Запомните, как пишется это слово.

Физминутка

-Прочитайте задание в рамке.

-Что показывает значок возле рамки?

(Работа в паре) (Коммуникативные УУД)

-Я предлагаю вам поработать со своим соседом по парте.

Что нужно помнить, работая в паре?

(Правила работы в паре)( У детей в рабочих тетрадях вклеены правила работы в паре)

-Вспомним их.

(Дети устно называют правила работы в паре)
-У вас на парте лежат листочки, свои ответы вы можете написать на них. Обязательно договоритесь, кто будет представлять ответ. Когда пара будет готова к ответу, покажите наш знак (пара соединяет ладошки и поднимает руки вверх).

-Еще раз прочитайте задание и приступайте к выполнению.

(Фронтальная проверка пар, по одному слову. Запись на доске по ранее заданному образцу: ло-шадь( 2-2), гласные подчеркнуть.

3.Оценка работы класса. (Регулятивные УУД)

-Как вы думаете, справились ли вы с заданием?

-Что помогло вам справиться с заданием?

(знаем, что в одном слоге только одна гласная буква, и сколько в слове гласных букв, столько и слогов)

Проблемная ситуация.

(На доске запись)

Мо-ре-2 слога

Маш-ина-2 слога

К-о-т-3слога

Е-ж-2 слога

К каждому слову вопросы

-Кто со мной согласен? Докажите.( Кот-3буквы, но 1 слог, так как в слове только один гласный звук. Гласную букву подчеркнуть. и т.д.)

Контроль и оценка. (Регулятивные УУД.). На данном этапе урока используется система голосования Proclass

-Как правильно разделить слово на слоги?

-Какие бывают слоги?

-Какие знания вам понадобились для выполнения заданий?

(В одном слоге только один гласный звук, сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

Работа с пультами. Тест.

1. В каком слове 2 слога?

А. Дятел

Б. Машина

В. Сок

2. Найди трёхсложные слова

А. Сетка

Б. Лук

В. Котёнок

3. Найди закрытые слоги

А. По

Б. Ар

4. Найди открытые слоги

А. Ни

Б. Тик

5. Выбери правильный ответ

А. Сколько в слове согласных, столько и слогов

Б. Сколько в слове гласных, столько и слогов
-Оцените свою работу на уроке.

(Фронтально, по алгоритму самооценки /таблица алгоритма на доске/)

Подведение итогов. Рефлексивная деятельность.(Регулятивные УУД)

-Кто хорошо понял тему урока?

-Кому было трудно?

-С какими трудностями вы столкнулись?
Список литературы

  1. Канакина В. П. Русский язык, 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /– М, : Просвещение, 2011. -144с.

  1. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь, 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных  учреждений / – М. : Просвещение, 2011.

  1. Жиренко О. Е. Поурочные разработки по русскому языку: 1 класс. /О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2012. – 208с. – (В помощь школьному учителю).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» iconУрок русского языка во 2- а классе по теме
Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение по умк «Школа 2100»
Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» iconУрок родного (русского) языка. Тема урока: «Слова с сочетаниями чк, чн»
Умк: «Школа России» Русский язык, 2 класс (I-II л. Я. Желтовской, А. Ю. Купаловой ч), М., Просвещение, 2004
Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» iconУрок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века»
Цель урока: познакомить с правилом написания безударных личных окончаний имен существительных 2-го склонения
Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» iconКонспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» iconУрок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель...
Петербург, Киев, 3 Юность, Старость. Заснуть Умереть Родиться Лев, 9 японцы
Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» iconПриложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой
Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах....
Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» iconУрок русского языка во 2 классе «Состав слова»
Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О....
Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л
Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» iconУрока русского языка. Тема: «Однородные члены предложения» Номинация...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «кемеш – кульская средняя общеобразовательная школа»
Урок русского языка в 1-ом классе. Умк «Школа России» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск