Скачать 106.03 Kb.
|
10 класс (35 часов) Пояснительная записка Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» составлена на основании программы по русскому языку «Русское правописание: орфография и пунктуация» автора С.И.Львовой и на основании Единых требований к знаниям выпускников средних общеобразовательных школ. Обоснование. В последние годы много говорится о необходимости модернизации содержания языкового образования. Причем, все сознают, что цель школьного курса — изучение языка и развитие речи. Но на деле мы сталкиваемся с тем, что количество часов гуманитарного цикла сильно урезано: 1 час в неделю — русский язык и 3 часа русской литературы. Программа выше указанного автора позволяет учителю особое внимание уделить темам повышенной трудности, помочь учащимся выявить пробелы в знаниях для дальнейшей подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен по русскому языку — одна из сложнейших проверок учащихся на знание не только школьного курса по предмету. В предлагаемых на экзамене тестах имеются задания повышенной сложности. Именно на них необходимо обратить внимание в процессе работы. Данный курс поможет учащимся восполнить пробелы в знаниях по определенной теме и подготовит психологически к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку. Основная цель курса — систематизировать знания в области русского языка, полученные учащимися в 5-9 классах, особое внимание уделить темам повышенной сложности, повысить интерес учащихся к русскому языку, расширить активный и пассивный словарный запас учащихся, помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. . Основные задачи курса: - приобретение знаний в области орфографии и пунктуации; -овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка; -усвоение сущности разных типов орфограмм и пунктограмм; -совершенствование умений и навыков устной и письменной речи. - Содержание программы. Введение 2 ч. Трудные случаи орфографии 18 ч. Правописание чередующихся гласных в корне слова. Правописание О-Ё после шипящих. НЕ и НИ с разными частями речи. Правописание приставок. Правописание суффиксов прилагательных и причастий. Правописание суффиксов глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание суффиксов действительных причастий. Правописание суффиксов страдательных причастий. Омонимия частей речи. Правописание производных союзов и омонимичных сочетаний. Правописание производных предлогов и омонимичных сочетаний. Правописание суффиксов наречий О, А. Двойные согласные в корне, суффиксе и на стыке морфем. Употребление Ь для обозначения мягкости и грамматических форм. Разделительные Ь и Ъ. Правописание сложных существительных и прилагательных. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. Трудные случаи пунктуации 15 ч. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обособленные согласованные определения. Знаки препинания при приложении. Обособленные обстоятельства. Уточняющие, пояснительные члены предложения. Сравнительный оборот. Вводные слова и предложения. Обращения, междометия. Пунктуация в сложносочиненном предложении. Пунктуация в сложноподчиненном предложении. Пунктуация при составных подчинительных союзах. Запятая между двумя союзами. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Способы передачи чужой речи. Авторские знаки препинания. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь: -орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (диктанты, изложения, сочинения). -анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования. -применять полученные теоретические знания на практике, -владеть приёмами лингвистического анализа. -уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материал. Ожидаемые результаты: -успешное выполнение диагностических работ: -участие в проектной деятельности. Календарно-тематическое планирование 10 класс (35 ч.)
Перечень учебно-методического обеспечения. Программа С.И.Львовой «Русское правописание: орфография и пунктуация» (спецкурс для 10-11 классов) Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка. — Саратов: Лицей, 2005. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. — М.: Рольф; Айрис-пресс, 2000. Розенталь Д.Э.Сборник упражнений по русскому языку. — М.: Высш. шк., 1994. Сухотинская А.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», Богданова Г.Ф. Уроки русского языка в 10классе. — М., 2001. Воителева Т.М., Войлова К.А. и др. Большой справочник «Русский язык для школьников и поступающих в ВУЗы». — М.: Дрофа, 1998. Голуб М.Б., Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русской орфографии и пунктуации. — М., 1990. Книгина М.Г. Русский язык. Подготовка к государственному централизованному тестированию. 9 класс. — Саратов, 2004. Рахимкулова Г.Ф. и др. Пособие для подготовки к Единому государственному экзамену и Централизованному тестированию по русскому языку. — Ростов-на-Дону, 2012 г |
Протокол №1 от Р. Р. Гимаев Программа элективного курса «Учись писать грамотно. Трудные случаи орфографии и пунктуации» рассчитана на учащихся 9-х классов | Элективный курс по русскому языку «Трудные вопросы русской орфографии и пунктуации» Настоящая рабочая программа по элективному курсу «Трудные вопросы русской орфографии и пунктуации» для 10 класса составлена на основе... | ||
Программа элективного курса «Трудные вопросы орфографии» Создание курса по трудным вопросам орфографии диктуется острой необходимостью в связи со сдачей экзамена по русскому языку в виде... | Программа элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, под редакцией М. Т. Баранова. (М. «Просвещение»,... | ||
Б. 15 Трудные случаи орфографии и пунктуации в школе С. И. Львова, В. В. Львов, 2-е издание, М., Мнемозина, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет... | 5а, 6а, 9а, элек в 9а, 1ч внеур. Трудные вопросы орфографии и пунктуации Почетный работник общ образ-я рф, Почётная Грамота Министерства общего образования РФ. Пр. №239/38-17 от 12. 04. 2004 | ||
Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса "Практикум по орфографии" Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса | Рабочая программа учебной дисциплины «Трудные вопросы орфографии... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам... | ||
Борис Леонидович Пастернак Доктор Живаго в настоящем издании сохраняются... В настоящем издании сохраняются основные особенности авторской орфографии и пунктуации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Содержание данного курса систематизирует материал по словообразованию, грамматике, орфографии и пунктуации в 5- 9 классах, совершенствует... | ||
Пояснительная записка Изучение орфографии в среднем звене, когда... Кроме того, традиционная программа, разноуровненность класса не позволяют изложить трудные вопросы орфографии на достаточном уровне.... | Тема : «Весёлая математика. Логические задачи» Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспекты уроков элективного курса по теме «Трудные вопросы морфологии» по учебнику Бабайцевой В. В. Русский язык. 10-11 классы.... | Тесты на сайте Гэ по русскому языку и литературе. Данная программа позволяет подготовиться к сдаче егэ. Особенностью данного курса является то,... | ||
Протокол Решения педсоветов Гэ по русскому языку и литературе. Данная программа позволяет подготовиться к сдаче егэ. Особенностью данного курса является то,... | Российской федерации Целями освоения дисциплины «Трудности орфографии и пунктуации: методический аспект» являются |