«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор МБОУ «ШугуровскойСОШ
Н.Ф.Исмагилова Э.И.Гарифуллина имени В.П.Чкалова»
Протокол № 1 от Р.Р.Гимаев
«___19» августа 2013 г. «28» августа 2013 г. «1» сентября 2013 г.
Приказ №177
Рабочая программа
Элективного курса «Трудные случаи орфографии
и пунктуации» в 9 классе
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Шугуровская СОШ им. В.П. Чкалова»
Лениногорского муниципального района
первой квалификационной категории
Хуббатуллиной Веры Михайловны
Пояснительная записка Программа элективного курса «Учись писать грамотно. Трудные случаи орфографии и пунктуации» рассчитана на учащихся 9-х классов. Цель курса: расширить, углубить и систематизировать знания учащихся, полученные в 5-8-х классах; организовать деятельность учащихся по знакомству с трудными случаями орфографии и пунктуации; активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи; способствовать формированию устойчивого интереса к данному предмету. Программа курса состоит из 2-х частей: «Орфография», «Пунктуация». Программа строится по тематическому принципу. Объединяются трудные случаи орфографии и пунктуации. Изложение ряда тем осуществляется путем создания блоков. В основе структуры курса лежит смысловой принцип: знакомство с основными теоретическими положениями, порядок и образец орфографического и пунктуационного разбора, тренировочные упражнения, повторительные упражнения, контрольные задания. Такая подача материала способствует органичному слиянию теории и практики в изучении трудных случаев орфографии и пунктуации. Курс имеет практическую направленность. Программа курса предполагает широкое знакомство учащихся со словарями и справочной литературой, а также выработку умения самостоятельно использовать их в практической деятельности. Основная цель практического раздела программы – формирование у учащихся умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков. Таким образом, программа данного курса не только углубит и расширит знания учащихся по орфографии и пунктуации, но и подготовит к осознанному восприятию лингвистических понятий, будет способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы и обогащению лингвистической культуры. В качестве обучающих пособий предложены сборники упражнений по формированию навыков правописания, словари – справочники, справочники – практикумы, дидактические материалы для углубленного изучения русского языка, книги по занимательной грамматике, учебно – тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. В качестве контрольных заданий предложены контрольно – проверочные тесты, словарно – орфографические диктанты, диктанты с обоснованием, графические диктанты, объяснительные диктанты, творческие диктанты, комментированные диктанты, самодиктанты, выборочные диктанты, диктанты с продолжением. На занятиях предпочтительны формы работы, расширяющие классно – урочную систему: организационно – деятельностная игра, соревнование, конкурс, практикум, составление таблиц, устные сообщения учащихся, составление плана, написание эссе, исследование, тестирование.
Литература Алгазина Н.Н., Гац И.Ю., Маслова В.А., Дидактические материалы по пунктуации с компьютерной поддержкой. Москва «Просвещение», 1998 г. Белоцкая Г.Е. Русский язык. Пособие для учащихся 8-9 классов. Москва, 1998 г. Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Санкт – Петербург, 2003 г. Владимирова Г.В., Ушакова Н.П. Практикум по пунктуации для подготовительных отделений вузов. Москва «Высшая школа», 1982 г. Войлова К.А., Гольцова Н.Г. Справочник – практикум по русскому языку. Москва «Просвещение», 1996 г. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Учебник – практикум для старших классов. Москва, 2002 г. Петраковская Л.В. Игры на уроках русского языка. Москва, 2000 г. Шипицына Г.М., Петровская С.С., Черников И.Н. Дидактические материалы для углубленного изучения русского языка. Москва «Просвещение», 1997 г.
| Тема урока
| Кол.
часов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контрольных работ
| Планируемые результаты
| Дата
| Примечание
| план
| факт
| 1.
| Чередование гласных и согласных в корне
| 1ч.
| Урок повторения
| Групповая и индивидуальная
| Работа над упражнениями
| Безошибочное написание слов
| 18.01.14
|
|
| 2.
| Н, нн в прилагательных и причастиях, наречиях
| 1ч.
| Урок повторения
| индивидуальная
| Работа по карточкам, над упражнениями
| Правильное написание суффиксов
| 25.01
|
|
| 3.
| О и Ё после шипящих в корне.
| 1ч
| Урок повторения
| Групповая.индивидуальная
| Работа по карточкам
| Правильное написание слов
| 1.02
|
|
| 4.
| Не с частями речи
| 1ч.
| Урок повторения
| индивидуальная
| Работа над упражнениями
| Правильное написание не с самост. частями речи
| 8.02
|
|
| 5.
| Правописание наречий
| 1ч.
| Урок повторения
| индивидуальная
| Работа с тестами
| Правильное написание наречий
| 15.02
|
|
| 6.
| Правописание наречий
| 1ч.
| Урок повторения
| индивидуальная
| Работа с тестами
|
| 22.02
|
|
| 7.
| Образование деепричастий и причастий
| 1ч.
| Урок повторения
| Групповая, индивидуальная
| Работа с упражнениями
| Уметь правильно образовывать причастия и деепричастия
| 1.03
|
|
| 8.
| Правописание союзов
| 1ч.
| Урок повторения
| групповая
| Работа над упражнениями
|
| 15.03
|
|
| 9.
| Запятая при обособленных приложениях
| 1ч.
| Урок повторения
| индивидуальная
| Работа над упражнениями
| Отработать постановку запятой при приложениях
| 5.04
|
|
| 10.
| Запятая при обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах
| 1ч.
| Урок повторения
| Групповая, индивидуальная
| Работа над текстом
| Отработка постановки запятой при обособленных обстоятельствах
| 12.04
|
|
| 11.
| Запятая при обособленных определениях
| 1ч.
| Урок повторения
| Индивидуальная, групповая
| Работа над упражнениями
| Отработка постановки запятой при обособленных определениях
| 19.04
|
|
| 12.
| Пунктуация в ССП с общим членом
| 1ч.
| Урок повторения
| Индивидуальная групповая
| Работа с текстом
|
| 26.04
|
|
| 13.
| Тире между подлежащим и сказуемым
| 1ч.
| Урок повторения
| Индивидуальная, групповая
| Работа над упражнениями
|
| 3.05
|
|
| 14-15
| Знаки препинания в БСП
| 2ч.
| Урок повторения
| Индивидуальная, групповая
| Работа над упражнениями
| Отработать постановку знаков препинаний в БСП
| 10.05
|
|
| 16.
| Вводные слова и предложения. Знаки препинания.
| 1ч.
| Урок повторения
| Индивидуальная.групповая
| Работа с текстом
| Отработать постановку запятой, тире, скобки при вводных предложения.
| 17.05
|
|
| 17.
| Зачет
| 1ч.
| Урок проверки
| индивидуальная
| Тест, карточки
|
| 24.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |