Скачать 77.04 Kb.
|
Урок русского языка ТЕМА: Предлог как служебная часть речи. ЦЕЛИ: -формировать представление о предлоге как служебной части речи, закрепить умение писать предлоги с существительными, прилагательными, местоимениями, числительными, причастиями, знания об отсутствии предлогов перед деепричастиями, глаголами и наречиями; - развивать внимание, память, формировать навыки применения изученных правил на практике; - воспитывать любовь к языку, интерес к предмету. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетради для правил, рабочие тетради, ручки, линейки, карандаши. КЛАСС: 7 ХОД УРОКА:
- Назовите служебные части речи. В чем их отличие от самостоятельных? III. Сообщение темы и целей урока. IV. Физминутка. V. Изучение нового материала: 1. Наблюдение над языковым материалом: - Посмотрите на предложения, записанные на доске. Я стоял на вершине пологого холма, передо мной то золотом, то посеребренным морем раскинулась и пестрела спелая рожь. Но не бегало по морю зыби, не струился душный воздух, назревала гроза великая. - Задайте вопрос от слова СТОЯЛ к слову ВЕРШИНЕ. В каком падеже стоит слово ВЕРШИНА? Что связывает эти слова между собой? Задайте вопрос от слова БЕГАЛО к слову МОРЕ. В каком падеже стоит слово МОРЕ? Что связывает эти два слова? 2. Запись правила в тетради. Предлог – это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении. Предлоги Простые составные производные непроизводные у, из-за в связи с вокруг, благодаря для, за, над Предлоги выражают различные отношения:
Предлоги употребляются с существительными, прилагательными, местоимениями, числительными, причастиями; не употребляются с деепричастиями, глаголами, наречиями. VI. Первичное закрепление:
VII. Итог урока: - Итак, что такое предлог? На какие группы делятся предлоги? Какие отношения могут выражать предлоги? Почему предлоги не употребляются с глаголами, деепричастиями и наречиями? VIII. Задание на дом: § 48, упр. 287. Урок русского языка ТЕМА: Слитное и раздельное написание производных предлогов. ЦЕЛИ: - познакомить с правилом слитного и раздельного написания производных предлогов, формировать умение отличать их от частей речи, от которых они образованы; - развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление; - воспитывать аккуратность при письме ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь для правил, рабочая тетрадь, ручка, линейка, карандаш, таблица «Слитное и раздельное написание предлогов» КЛАСС: 7 ХОД УРОКА:
- Дайте определение предлогу как части речи. Что такое непроизводные предлоги? А производные? Чем отличаются простые предлоги от составных? Приведите примеры.
- Запишите два столбика слов. (в чем?) (как долго? когда?) В течении (реки) в течение (года) (в чем?) (как долго? когда?) В продолжении (книги) в продолжение (месяца) (в чем?) (почему?) В следствии (к теореме) вследствие (болезни) (в чем?) (почему?) Иметь в виду ввиду (дождливой погоды) (что делая?) (вопреки чему?) Не смотря (под ноги) несмотря на (дождь) - В чем сходство между ними? А различие? Какой вывод можно сделать?
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО
образованные от наречий: в продолжение, навстречу, вокруг, наперекор по причине, в целях,
наподобие, вроде («подобно»), насчёт («о»), ввиду, вместо, несмотря на
Изобразить, гимнастика, осанка, снаряд, фантазия, чемпион, тренер, НО тренироваться, вследствие, НО впоследствии.
Будущие космонавты готовятся к полетам в течение долгого времени. Несмотря на трудности, эта профессия привлекает смелых, мужественных людей, стремящихся познать непознанное. В течении сибирских рек встречаются пороги. В продолжении книги «Белеет парус одинокий» мы встречаемся со знакомыми героями: Петей, Гавриком, Мотей. В гололед опасно идти по улице, не смотря под ноги.
Таким образом, какие производные предлоги пишутся слитно? А какие раздельно? Как отличить производные предлоги от других частей речи?
Урок литературы ТЕМА: Роберт Бёрнс. Особенности творчества. «Честная бедность». Дж. Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..» Гимн славы герою, павшему в борьбе за свободу родины. Японские хокку (трёхстишия). ЦЕЛИ: - познакомить учеников с личной и творческой биографией Бёрнса, рассказать обо особенностях художественного перевода; познакомить с личностью Байрона, введение русской поэзии в контекст мировой; познакомить с образцами японской лирической поэзии, показать её особенности и своеобразие, вызвать творческий отклик на произведения, развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста. ОБОРУДОВАНИЕ: портреты Бёрнса, Байрона, японских поэтов, учебник, тетрадь, ручка, картины, изображающие пейзажи разных времен года. КЛАСС: 7 ХОД УРОКА:
Роберт Бёрнс (1759 – 1796 гг.) Роберт Бёрнс – национальный поэт Шотландии, ее гордость. 1765 – 1766 гг. ходит в школу. С 12 лет много работает на ферме отца; читает всё, что находит – от брошюрок до Шекспира. В школе он слышит только английскую речь, но от матери и из брошюр приобщается к языку шотландских баллад, песен и сказок. С 1783 г. Роберт начинает записывать свои стихи. В 1785 г. Бернс приобретает некоторую известность как автор ярких дружеских посланий, драматических монологов и сатир. В 1786 г. выходят из печати «Стихотворения преимущественно на шотландском диалекте», и Бёрнс сразу же стал знаменитым. Благодаря переводам Т. Щепкиной-Куперник, Э. Багрицкого, С. Маршака, А. Пушкина Бёрнс хорошо знаком нам. Он пишет о простых людях, воспевает тяжёлый труд земледельца, его быт, его горести и радости, жизненные ценности. Произведения: «В горах моё сердце» (1789), «Джон Ячменное Зерно» (1782), «Молитва святоши Вилли» (1785), «Честная бедность» (1789).
- Только ли веселая интонация в этом стихотворении? Как построено это стихотворение? (Напоминает народную песню, есть рефрен – повторяющиеся строчки; держится на антитезе – бедность, ум, честь противопоставляются богатству, глупости, бесчестию). В каком значении употребляет Бёрнс слово «знать»? В чем идея стихотворения?
Джордж Гордон Байрон (1788 – 1824 гг.) Один из величайших английских поэтов-романтиков. Первые годы жизни жили очень бедно, мать растила его сама, в 1798 г. мальчик унаследовал от деда титул барона и родовое поместье под Ноттингемом. Он занимался с домашним учителем, затем в частной школе. В 1805 г. Байрон поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета. В 1806 г. издал для узкого круга книгу «Стихи на случай», через год «Часы досуга», 1812 г. – «Паломничество Чайльд Гарольда», 1813-1814 гг. – цикл «Восточных поэм». Отголоски его творчества явно раздавались и в русской литературе, особенно в поэзии Пушкина и Лермонтова.
О чем это стихотворение? Какие идеалы утверждает Байрон в этом стихотворении? В чем современность стихотворения?
Поначалу японцы писали стихотворения в пять строчек, которые назывались танка, потом сделали стихи еще более лаконичными – стали сочинять трёхстишия, хокку (хайку). Тысячи поэтов увлекались и увлекаются сложением хокку. Можно выделить 4 имени, известных всему миру: Мацуо Басе (1644-1694 гг.), Еса Бусон (1716 – 1783 гг.), Кобояси Исса (1769 – 1827 гг.), Масаока Сики (1867 – 1902 гг.). Хокку о родном крае, о работе, о развлечениях, об искусстве и природе. Сочиняя хокку, поэт должен был упомянуть, о каком времени года идет речь, поэтому книжки хокку делились на 4 главы по этому признаку. В любом трехстишии всюду один главный герой – человек. Поты Японии в своих хокку стараются рассказать, как человек живет на земле; еще они помогают чувствовать и понимать прекрасное, учат жалеть и беречь все живое. Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным – вот к чему призывает поэзия хокку.
Вот и сегодня Зацепился за кипарис Мой змей воздушный. (Исса) *** Вешние ливни, Каким полноводным вдруг стал Ров вокруг замка! (Сики) *** Посреди цветенья Фудзияма ввысь вознеслась – В Японии весна! (Сёу) *** Эй, ползи-ползи, Веселей ползи, улитка, На вершину Фудзи. (Исса)
- С чем можно сравнить каждое стихотворение? (С картинкой). Что необычного вы заметили в этих стихах? (Малый размер, отсутствие рифмы, образность, краткость сочетается с точностью).
- С какими поэтами мы сегодня познакомились на уроке? Какие произведения этих поэтов вам запомнились? Какие стихи показались вам наиболее интересными из изученных сегодня?
|
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | Урок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Урок по русскому языку тема: «Словарное богатство русского языка» Вступительное слово учителя: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о лексическом богатстве русского языка. Такова тема... | ||
Урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения» Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении.... | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | ||
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме» | Урок русского языка 7 класс Тема: «междометие» Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края | ||
Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий» ... | ||
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Тема: Урок игра «Знатоки русского языка» Сегодня в нашей игре встречаются сильнейшие игроки. Дорогие друзья, добро пожаловать в Страну русского языка. Девиз нашей игры «Выучи... | ||
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... |