Тематическое планирование по литературе. 8 класс





Скачать 151.36 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе. 8 класс
Дата публикации04.09.2014
Размер151.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
8 класс Тематическое планирование по литературе.

8 класс

Тематическое планирование по литературе.

№ урока

Вид урока, основные виды деятельности

Тема урока, основное содержание

Дата

Вид контроля, вид самост. Работы (Р/Р)

Примечание

1.

Беседа, тестирование

Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм русской литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся.










2.

Рассказ учителя, беседа

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни, исторические песни. Частушка как малый песенный жанр. Её тематика и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произведений.










3.

Беседа

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий.










4.

Рассказ учителя, беседа

практикум

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития.










5.

Урок внеклассного чтения

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.










6.

Рассказ учителя, беседа

Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Про-

блема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического.










7.

Практикум

Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

(по выбору учителя). Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении.  










8.

Урок развития речи

Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века» (на примере 1-2 произведений).










9.

Рассказ учителя, беседа

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.










10.

Урок внеклассного чтения

И. А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, философа.










11.

Рассказ учителя, практикум

К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака»и её связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра.










12.

Рассказ учителя, беседа

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в русской литературе. Стихотворения «Туча», «Я помню чудное мгновенье…»,

«19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы.










13.

Семинар

А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве А. С. Пушкина (на основе изученного в 6-7 классах).










14

Рассказ учителя, беседа

А. С. Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора.










15.

Рассказ учителя, беседа

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.










16.

Беседа, обучение устному рассказу

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.










17.

Беседа

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.










18.

Беседа, практикум

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.










19.

Урок развития речи

Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка».










20.

Рассказ учителя, беседа

А. С. Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.










21.

Урок контроля

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина.










22.

Рассказ учителя, семинар

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М. Ю. Лермонтова (с обобщением изученного в 6-7 классах).










23.

Беседа

М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически-условный историзм поэмы.










24.

Практикум

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы. Развитие представлений о жанре романтической поэмы.










25.

Урок развития речи

Обучение сочинению по поэме «Мцыри». Темы сочинений: «Анализ эпизода в поэме», «Мцыри как романтический герой», «Природа и человек в поэме «Мцыри».










26.

Рассказ учителя, семинар

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5-7 классах).










27.

Рассказ учителя, беседа

Н. В. Гоголь «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.










28.

Беседа, практикум

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновничества в пьесе. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.










29.

Практикум

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.










30.

Урок развития речи

Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении».










31.

Рассказ учителя, беседа

Н. В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества.










32.

Практикум

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.










33.

Рассказ учителя, беседа

М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении: ирония, сатира, гипребола, гротеск, пародия, эзопов язык.










34.

Урок развития речи

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению.










35.

Урок контроля

Контрольная работа по творчеству Лермонтова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина.










36.

Рассказ учителя, беседа

Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художест-

венного образа.










37.

Рассказ учителя, беседа

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделённости двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа.










38.

Практикум

Мастерство Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог, как средство изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа.










39.

Урок внеклассного чтения

Нравственные проблемы повести Толстого «Отрочество».










40.

Урок внеклассного чтения

Поэзия родной природы в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова.










41.

Рассказ учителя, беседа

А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви»(из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.










42.

Рассказ учителя, беседа

И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика.










43.

Рассказ учителя, беседа

А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле.










44.

Урок развития речи

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?». Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Лескова, Толстого, Чехова, Бунина, Куприна.










45.

Рассказ учителя, беседа

А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и её история. Обучение выразительному чтению.










46.

Рассказ учителя, беседа

С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме.










47-48.

Урок развития речи

Урок-конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, в произведениях Пушкина и Есенина. Подготовка к домашнему сочинению.










50.

Урок внеклассного чтения

Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная

«Сатириконом»(отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности. Теффи «Жизнь и воротник».

М. М. Зощенко «История болезни».










51.

Рассказ учителя, беседа

М. А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».










52.

Урок контроля

Контрольная работа по творчеству Толстого, Чехова, Бунина, Горького, Блока, Есенина.










53.

Урок внеклассного чтения

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками.










54.

Обучение устному рассказу

Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер Василия Тёркина. Правда о войне в поэме Твардовского.










55.

Практикум

Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство Твардовского в поэме.










56.

Урок внеклассного чтения

А. П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.










57.

Урок развития речи

Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату…»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»), А. Фатьянова «Соловьи», Л. Ошанина «Дороги». 










58.

Рассказ учителя, беседа

В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблема рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе.










59.

Урок развития речи

Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века(произведения по выбору учащегося).










60-61.

Уроки внеклассного чтения

Русские поэты о Родине, о родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.










62.

Рассказ учителя, беседа, практикум

У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода из трагедии.










63.

Практикум

Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится своим родством и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.










64-65.

Рассказ учителя, беседа

Мольер. «Мещанин во дворянстве»(сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии.










66.

Урок внеклассного чтения

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.










67.

Урок внеклассного чтения

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.










68.

Урок-зачёт.

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.










Произведения для заучивания наизусть

8класс

На протяжении каждого учебного года должно быть выучено примерно 10-12 стихотворений или отрывков из прозаических произведений.

Выбор их осуществляет учитель вместе с учениками.

Исторические песни. О Пугачёве, Ермаке. (на выбор).

А. С. Пушкин. Капитанская дочка (отрывок).

М. Ю. Лермонтов. Мцыри (отрывки по выбору учащихся).

Н. В. Гоголь. Ревизор (монолог одного из героев на выбор).

Л. Н. Толстой. После бала (отрывок на выбор).

А. Т. Твардовский. Василий Тёркин (отрывок на выбор).

О Родине и родной природе (2-3 стихотворения на выбор).

Программы общеобразовательных учреждений.

Литература под редакцией В. Я. Коровиной

Москва. Просвещение. 2007г.

Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.

Литература: 8кл.: Учеб.: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.

Методическое пособие: Коровина В. Я., Збарский Е. С.

Литература: 8 кл.: Метод. советы /Под ред. В. И. Коровина. – М.: Просвещение, 2002, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе. 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Тематическое планирование по литературе. 8 класс iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...
Тематическое планирование по литературе. 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Тематическое планирование по литературе. 8 класс iconТематическое планирование по литературе 11 класс
Программа составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературе для 5-11 классов...
Тематическое планирование по литературе. 8 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Тематическое планирование по литературе. 8 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование по литературе. 8 класс iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планирование по литературе. 8 класс iconУчебно-тематическое планирование по родной литературе Классы: 9
Планирование составлено на основе стандарта общего образования и программы по чувашской литературе под редакцией З. С антоновой,...
Тематическое планирование по литературе. 8 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по литературе. 8 класс iconТематическое планирование по литературе 5 класс
Подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование
Тематическое планирование по литературе. 8 класс iconТематическое планирование по литературе. 9 класс
Настоящая рабочая программа по русскому языку является составной частью учебного плана мбоу «Яндобинская сош», реализующего программы...
Тематическое планирование по литературе. 8 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по литературе. 8 класс iconТематическое планирование по литературе 6 класс
Знать особенности басни как вида литературного произведения, сведения жизни и литературной деятельности
Тематическое планирование по литературе. 8 класс iconТематическое планирование по литературе 10 класс
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Тематическое планирование по литературе. 8 класс iconТематическое планирование по литературе Восточной Сибири. 5 класс
Виды деятельности учащихся по развитию речи, аналитических, интерпретаторских, творческих умений
Тематическое планирование по литературе. 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по чувашской литературе 10 класс
Жизненный и творческий путь С. М. Михайлова. Произведения «Хитрая кошка», «Злополучный сын»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск