№
модуля
| Тема
урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Характеристика
деятельности учащихся
или виды
учебной
деятельности
| Виды
контроля, измерители
| Планируемые
результаты
освоения
материала
| Дом.
задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
|
1.
| «В дорогу зовущие».
Писатели – создатели, хранители, и любители книги.
| 1
| Вводный
| Беседа, работа с учебником
|
| Знать, что литература особая форма познания действительности
| Подгото-вить сообщение «Моё любимое произведе-ние»
|
|
|
2.
|
Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.
|
1
| Комбинир.
|
Работа с учебником, беседа, работа с иллюстрациями
|
Самостоя-тельная работа
| Знать понятие обрядового фольклора; основные его жанры.
Уметь анализировать содержание, тематику и поэтику обрядовых песен.
|
Выучить наизусть
2 песни
|
|
|
3.
| Пословицы и поговорки.
| 1
| Комбинир.
| Работа с учебником, беседа с классом
|
| Знать, понятие пословицы и поговорки.
Уметь отличать пословицу от поговорки, их отличительные признаки.
| Придумать и написать небольшой рассказ по одной из пословиц
|
|
|
4.
| Древнерусская литература. « Сказание о белгородском киселе»
| 1
| Комбинир.
| Работа с учебником, беседа с классом, работа с репродукцией, словарная работа
|
| Знать сказание как летописный жанр; содержание «Сказания о Белгородском киселе».
Уметь выполнять художественный пересказ текста.
| Пересказ «Сказания о белгородском киселе»
|
|
|
5.
|
Произведения русских писателей 18 века. Русская басня.
|
1
|
Комбинир.
|
Работа с учебником, беседа
|
Фронталь-ный опрос
|
Знать особенности басни как вида литературного произведения, сведения жизни и литературной деятельности
И.И. Дмитриева
Уметь выразительно читать басни
|
Подгото-вить инсцени-ровку басни «Муха»
|
|
|
6.
|
И.А. Крылов. Басня «Осёл и Соловей»
|
1
| Комбинир.
| Работа с учебником, беседа, работа с иллюстрацией, составление плана к прочитанной статье
|
| Знать факты биографии и творчества писателя, содержание басен
Уметь выразительно читать басни, определять нравственный смысл басен
|
Выучить басню «Осёл и Соловей» наизусть
|
|
|
7.
| Басня И.А. Крылова «Листы и корни», «Ларчик»
| 1
| Комбинир.
| Работа с учебником, беседа с классом, работа с иллюстрацией
|
| Уметь выразительно читать басни, определять нравственный смысл басен
| Выучить наизусть одну из прочитан-ных басен
|
|
|
8.
| Урок внеклассного чтения по басням И.А. Крылова «Баснописец, каких не было».
| 1
| Урок внеклассного чтения
|
|
| Уметь выразительно читать басни, определять нравственный смысл басен
|
|
|
|
9.
| А.С. Пушкин. Лицейская лирика. Стихотворение «И.И. Пущину»
| 1
| Урок сообщения и усвоения новых знаний
| Беседа, работа с учебником
|
| Знать период жизни Пушкина в Царскосельском лицее; жанр послания.
Уметь выступать с подготовленным сообщением на определённую тему.
| 1.Выучить стих-е «И.И.Пущину» наи-зусть, 2.Расска-зать об одном из лицейских друзей Пушкина.
3.Подгото-вить рассказ о лицейских годах Пушкина
|
|
|
|
10.
| Лирика
А.С. Пушкина.
Стихотворения «Узник» и «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха.
| 1
| Комбинир.
| Беседа, работа с учебником
|
| Знать вольнолюбивый характер стихотворения.
Уметь выразительно читать стихотворения.
| Выучить наизусть одно стих-е
|
|
|
11.
| Анализ лирического произведения
| 1
| Комбинир.
| Беседа, анализ стихотворения
|
| Знать особенности лирического произведения, особенности языка лирического произведения
Уметь выразительно читать стихотворения, проводить анализ лирического произведения
| Прочесть первые четыре главы романа «Дубров-ский»
|
|
|
12.
| А.С. Пушкин. Роман
«Дубровский»
| 1
| Комбинир.
| Беседа, работа над составлением плана
|
| Знать понятия «сюжет» и «композиция»; роман как один из эпических жанров литературы.
Уметь составлять план событий, говорить о композиции романа.
| Подгото-вить сравнительную характеристику двух героев – Троекурова и Дубровско-го
|
|
|
13.
| Роман «Дубровский».
( главы 5-7)
| 1
| Комбинир.
| Беседа, работа с иллюстрацией
|
| Знать, что такое пейзаж
Уметь составлять характеристику литературного героя
| Прочитать главы
8 – 12, озаглавить все главы, составить план к главам, дать письмен-ный ответ на вопрос 1
|
|
|
14.
| Роман «Дубровский».
( главы 8 – 12).
Учитель-француз
| 1
| Комбинир.
| Беседа с классом
|
| Уметь выделять основные элементы композиции изучаемого произведения
| Письменно ответить на вопрос: «Почему Дубров-ский отказался от мести Троекуро-ву?»
|
|
|
15.
| Роман «Дубровский».
(главы 13 – 19)
| 1
| Комбинир.
| Беседа, работа с учебником, составление плана к прочитанной главе, работа с иллюстрацией
| Индивиду-альный опрос
| Знать, что такое композиция, тема, идея художественного произведения
Уметь отвечать на вопросы
| Подгото-вить характеристику Троекурова
|
|
|
16.
| Подготовка к сочинению
| 1
| Урок развития речи
| Беседа, составление плана
|
| Знать методику действий при написании творческой работы.
Уметь составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом.
| Подобрать материал
|
|
|
17.
| Сочинение по роману
А.С. Пушкина
«Дубровский»
| 1
| Урок развития речи
|
|
| Уметь характеризовать героя изучаемого произведения на основании его поступков и поведения
| Переписать сочинение в тетрадь
|
|
|
18.
| Контрольная работа по роману
А.С. Пушкина
«Дубровский»
| 1
| Контроль
ный урок
|
| Тест
| Уметь работать самостоятельно
|
|
|
|
|
19.
| Урок внеклассного чтения по книге А.С. Пушкина «Повести Белкина».
| 1
| Урок внеклассно-го чтения
| Беседа, работа с учебником
|
| Знать содержание текстов, историю создания, особенности языка и композиции.
Уметь выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов
|
|
|
|
20.
| М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи»
| 1
| Комбинир.
| Беседа, составление плана статьи
|
| Знать биографические факты, содержание и тему стихотворения «Парус»; приём сравнения в композиции произведения.
Уметь выразительно читать стихотворный текст.
| Выучить наизусть стих-е «Тучи»
|
|
|
21.
| Стихотворения М.Ю. Лермонтова
«Три пальмы», «Листок», «Утёс»
| 1
| Комбинир.
| Беседа, работа с учебником
|
| Знать понятия «антитеза», «метафора»; мотивы лирики поэта.
Уметь выразительно читать поэтический текст, характеризовать стилистические средства.
| Выучить наизусть одно из стих-й
|
|
|
22.
| И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»
| 1
| Комбинир.
| Работа с учебником, беседа с классом
|
| Знать содержание понятия пейзаж.
Уметь составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа.
| Подгото-вить пересказы историй, рассказан-ных мальчика-ми
|
|
|