Урок с использованием икт





Скачать 55.46 Kb.
НазваниеУрок с использованием икт
Дата публикации06.09.2014
Размер55.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок с использованием ИКТ
Учитель начальных классов Попова Юлия Викторовна,

НОУ школа-интернат №23 ОАО «РЖД» г.Слюдянка

Электронный адрес: swallow_ann@mail.ru

Раздел программы

- русский язык: «Применение частично-поискового метода при знакомстве со сложными словами» 2 класс

Цели и задачи учебного задания:

  • формировать у учащихся представление о словах, которые имеют два корня;

  • формировать умение правильно писать в сложных словах соединительные гласные О и Е;

  • знакомить со способами образования сложных слов, расширять знания о составе слова;

  • развивать внимание, наблюдательность, мышление;

  • воспитывать аккуратность при работе в тетради, сотрудничество при работе парами, интерес к железной дороге.

Тип урока: объяснение нового материала с элементами:

- практической работы;

- использованием интерактивных технологий.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, компьютер;

- опорный конспект урока;

- обучающая презентация;

- раздаточный материал (напечатанные 72 шрифтом буквы О и Е по 3 каждому ребёнку, напечатанные на полосках бумаги слова: ловит, рыбу, сам, летает, возит, лес, колоть, лед, вертеть, летать, море, ходить, земля, копать, птицы, ловить, камни, падать, корни, плод; ножницы, скрепки).

Список литературы:

- учебник русского языка Н.А. Чуракова 2 класс

- методическое пособие «Русский язык 2 класс» Н.А. Чуракова
1. Организационный момент.

Учитель: прозвенел звонок, начинается урок. Прошу всех успокоиться и тихо сесть за парты.

П. Объявление цели урока.

Учитель: сегодня мы отправимся туда, где работает большинство ваших родителей, повстречаемся с очень полезными машинами и узнаем еще один секрет русского языка.

Ш. Разминка, чистописание.

Учитель: чтобы красиво написать, надо приготовить к письму свои пальчики. Разотрем и разогреем их от основания к кончикам.

На минутку чистописания к нам пришли две буквы: О и Е.

Слайд №1

задание: в своей прописи откройте страницу 6 и найдите показ. Сначала сядем прямо, правильно положим тетрадь, правильно возьмем ручку. Теперь напишем эти буквы в воздухе, а после – в прописи. Стараемся точно повторить образец.

(контроль во время работы)

Учитель: все постарались и в награду получают от букв О и Е их портреты.

(каждому картинки: буквы О и Е на полосках бумаги)

Эти буквы нам сегодня еще пригодятся.

А пока запишем в тетрадях число, «классная работа».

IV. Объяснение новой темы.

Учитель: а теперь, как я и обещала, мы отправляемся на работу к вашим родителям. Куда? (В локомотивное депо.)

Там нас встретили три большие машины с очень длинными именами.

Слайд №2

1 – машина, которая возит грузы с помощью электричества (электровоз).

2 – машина, которая возит грузы с помощью тепла ( тепловоз).

3 – машина, которая возит грузы с помощью пара

(паровоз).

Учитель: все сумели угадать, но какие же слова вам подсказали нужное название?

Слайд №3

пар + возит

тепло + возит

электричество + возит

вопрос: мы возьмем целые слова? (Нет.)

А какую их часть? (Корень.)

Учитель: выделим корень в каждом слове.

Слайд №4

Отрежем нужные части слов «пар» и «возит», «тепло» и «возит», «электричество» и «возит» и попробуем составить слова.

Слайд №5

Получилось слово? (Нет.)

Нам нужна помощь. Не зря мы взяли с собой эти буквы (О и Е). Какая буква поможет составить слово? (Буква О.)

Верно. Она соединит два корня и получится слово «паровоз».

Слайд №6

вопрос: а как такое слово разобрать по составу?

(Предложения детей и разбор на доске)



п а р о в о з

Что необычного?

(Два корня, две основы).

По аналогии проходит работа со словами «тепловоз» и «электровоз».

Учитель: слова, в которых два корня, называются сложными.

Учитель: кто знает, какую работу выполняют эти машины? (Электровоз и тепловоз тянут составы с грузом или пассажирские поезда, тепловоз и паровоз выполняют маневровые работы на станциях – составляют поезда.)

Учитель: а теперь электровоз и тепловоз должны ехать на работу, а с нами поиграет паровозик.

V. Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление.

Слайд №7

Учитель:мы немного отдохнули и можем приниматься за работу. У паровозика в вагончиках задания для вас. Мы будем переходить из вагона в вагон, выполнять задания, а в последнем вагоне получим награду за работу.
1) Учитель: в первом вагоне – целая гора ножниц. Чтобы взять их в руки надо повторить правила техники безопасности. (Дети перечисляют)

Ножницы, а также скрепки, нам понадобятся для создания сложных слов из простых.

задание: работать будете парами. У вас на партах лежат полоски со словами. Для работы вам пригодится одна из букв, что вы получили в начале урока, только выберите нужную.

Отрежьте лишнее, добавьте соединительную гласную, соедините с помощью скрепок и несите на доску. Здесь слово поместите рядом с нужной схемой.

Ловит + рыбу = рыболов

Сам + летает = самолет

Возит + лес = лесовоз

Колоть + лед = ледокол

Вертеть + летать = вертолет

Море + ходить = мореход

Земля + копать = землекоп

Птицы + ловить = птицелов

Камни + падать = камнепад

Корни + плод = корнеплод

Учитель: у всех получились слова, молодцы.
задание: запишите в тетрадь три слова с соединительной гласной О и три слова с соединительной гласной Е. Подчеркните соединительные гласные.

Учитель: первое задание мы выполнили, можем переходить во второй вагон.

2). В этом вагоне нас ждут загадки, отгадками на которые будут сложные слова. Нужно их отгадать, а отгадки записать в тетрадь. Главное условие – все делать молча.

Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шапке модной

Никуда не годный.

(Мухомор)

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

(Пылесос)

Много есть зверей рогатых

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове,

У одного лишь на носу

(Носорог)

Учитель: какие слова записали в тетрадь? (мухомор, пылесос, носорог)

задание: запишите эти слова на доске, выделите корни, подчеркните соединительную гласную (по 1 слову 3 человека). То же самое делаем в тетради.

Учитель: очень хорошо. Это задание мы тоже выполнили. Можно переходить в третий вагон. Там нас ждет последнее задание.

3). Здесь перемешались слова сложные и простые.

задание: их надо распределить в два столбика. (Слова на полосках бумаги на доске крепятся магнитами. Дети переставляют слова в нужные столбики.)

сложные слова простые слова

………….. ………….

Проход, пароход, снегопад, снеговик, мышеловка, ловушка, длинноухий, ушастый.

Учитель: докажите, что слова на своих местах. Как можно это сделать? (выделить корни и основы).

задание: запишите слова в тетрадь в два столбика, выделите корни, подчеркните соединительные гласные.

Учитель:вот и все задания. А теперь – последний вагон и награда.

Слайд №8

VII. Итог:

Слова могут состоять из двух основ. Основы соединяются гласными О или Е. такие слова называются сложными.

Завтра мы узнаем как еще могут образовываться сложные слова, а сейчас – маленькие призы. (Раздать картинки, как на экране). На этих картинках не просто предметы. Их названия – сложные слова. Эти слова вам надо записать в тетрадь на самоподготовке, а еще придумать и записать как можно больше сложных слов, в которых есть корень «сам».




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок с использованием икт iconКонкурс 2010 Номинация: Урок с использованием икт
Урок с использованием икт проведён в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение»....
Урок с использованием икт iconУрок по физической культуре с использованием икт тема: «Техника баскетбола....
Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием икт
Урок с использованием икт iconПоложение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» (далее Конкурс) определяет условия и порядок проведения...
Урок с использованием икт iconУрок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием...
Педагогический марафон (далее марафон) проводится Городским управлением образованием Администрации города Абакана в рамках мероприятий,...
Урок с использованием икт iconУрок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного...
Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного метода по учебнику
Урок с использованием икт iconУрок английского языка с использованием икт в 3 классе по теме: «Parts of body»
Урок английского языка с использованием мультимедийной презентации редакторе Microsoft Power Point “Parts of the body” (Части тела)...
Урок с использованием икт iconУрок английского языка с использованием икт в 3 классе по теме: «Parts of body»
Урок английского языка с использованием мультимедийной презентации редакторе Microsoft Power Point “Parts of the body” (Части тела)...
Урок с использованием икт iconУрок в 8 классе, (рассчитан на 2 урока)по теме: «Относительная влажность воздуха»
Урок с использованием технологий модульного обучения с применением икт + задания в тестовой форме
Урок с использованием икт iconУрок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных...
Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных по значению» с использованием средств икт
Урок с использованием икт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок был представлен для участия в городском конкурсе «Лучший урок с использованием икт»
Урок с использованием икт iconН. А. Некрасов «Мужичок с ноготок» Тип урок
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Урок с использованием икт iconУрок английского языка в 6 классе по теме: Обучение чтению с полным...

Урок с использованием икт iconУрок с использованием икт
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Урок с использованием икт iconПрезентация. Новый взгляд. Родин Иван Владимирович. Мбоу «Заволенская оош»
Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием икт. Ученики в состоянии воспринимать...
Урок с использованием икт iconУрок математики с использованием икт
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности
Урок с использованием икт iconУрок на тему «Животные степи»
План-конспект урока по биологическому краеведению в 7 классе по теме: «Животные степи». Урок с использованием икт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск