Скачать 55.46 Kb.
|
Урок с использованием ИКТ Учитель начальных классов Попова Юлия Викторовна, НОУ школа-интернат №23 ОАО «РЖД» г.Слюдянка Электронный адрес: swallow_ann@mail.ru Раздел программы - русский язык: «Применение частично-поискового метода при знакомстве со сложными словами» 2 класс Цели и задачи учебного задания:
Тип урока: объяснение нового материала с элементами: - практической работы; - использованием интерактивных технологий. Оборудование: - мультимедийный проектор, компьютер; - опорный конспект урока; - обучающая презентация; - раздаточный материал (напечатанные 72 шрифтом буквы О и Е по 3 каждому ребёнку, напечатанные на полосках бумаги слова: ловит, рыбу, сам, летает, возит, лес, колоть, лед, вертеть, летать, море, ходить, земля, копать, птицы, ловить, камни, падать, корни, плод; ножницы, скрепки). Список литературы: - учебник русского языка Н.А. Чуракова 2 класс - методическое пособие «Русский язык 2 класс» Н.А. Чуракова 1. Организационный момент. Учитель: прозвенел звонок, начинается урок. Прошу всех успокоиться и тихо сесть за парты. П. Объявление цели урока. Учитель: сегодня мы отправимся туда, где работает большинство ваших родителей, повстречаемся с очень полезными машинами и узнаем еще один секрет русского языка. Ш. Разминка, чистописание. Учитель: чтобы красиво написать, надо приготовить к письму свои пальчики. Разотрем и разогреем их от основания к кончикам. На минутку чистописания к нам пришли две буквы: О и Е. Слайд №1 задание: в своей прописи откройте страницу 6 и найдите показ. Сначала сядем прямо, правильно положим тетрадь, правильно возьмем ручку. Теперь напишем эти буквы в воздухе, а после – в прописи. Стараемся точно повторить образец. (контроль во время работы) Учитель: все постарались и в награду получают от букв О и Е их портреты. (каждому картинки: буквы О и Е на полосках бумаги) Эти буквы нам сегодня еще пригодятся. А пока запишем в тетрадях число, «классная работа». IV. Объяснение новой темы. Учитель: а теперь, как я и обещала, мы отправляемся на работу к вашим родителям. Куда? (В локомотивное депо.) Там нас встретили три большие машины с очень длинными именами. Слайд №2 1 – машина, которая возит грузы с помощью электричества (электровоз). 2 – машина, которая возит грузы с помощью тепла ( тепловоз). 3 – машина, которая возит грузы с помощью пара (паровоз). Учитель: все сумели угадать, но какие же слова вам подсказали нужное название? Слайд №3 пар + возит тепло + возит электричество + возит вопрос: мы возьмем целые слова? (Нет.) А какую их часть? (Корень.) Учитель: выделим корень в каждом слове. Слайд №4 Отрежем нужные части слов «пар» и «возит», «тепло» и «возит», «электричество» и «возит» и попробуем составить слова. Слайд №5 Получилось слово? (Нет.) Нам нужна помощь. Не зря мы взяли с собой эти буквы (О и Е). Какая буква поможет составить слово? (Буква О.) Верно. Она соединит два корня и получится слово «паровоз». Слайд №6 вопрос: а как такое слово разобрать по составу? (Предложения детей и разбор на доске) п а р о в о з Что необычного? (Два корня, две основы). По аналогии проходит работа со словами «тепловоз» и «электровоз». Учитель: слова, в которых два корня, называются сложными. Учитель: кто знает, какую работу выполняют эти машины? (Электровоз и тепловоз тянут составы с грузом или пассажирские поезда, тепловоз и паровоз выполняют маневровые работы на станциях – составляют поезда.) Учитель: а теперь электровоз и тепловоз должны ехать на работу, а с нами поиграет паровозик. V. Физкультминутка. VI. Первичное закрепление. Слайд №7 Учитель:мы немного отдохнули и можем приниматься за работу. У паровозика в вагончиках задания для вас. Мы будем переходить из вагона в вагон, выполнять задания, а в последнем вагоне получим награду за работу. 1) Учитель: в первом вагоне – целая гора ножниц. Чтобы взять их в руки надо повторить правила техники безопасности. (Дети перечисляют) Ножницы, а также скрепки, нам понадобятся для создания сложных слов из простых. задание: работать будете парами. У вас на партах лежат полоски со словами. Для работы вам пригодится одна из букв, что вы получили в начале урока, только выберите нужную. Отрежьте лишнее, добавьте соединительную гласную, соедините с помощью скрепок и несите на доску. Здесь слово поместите рядом с нужной схемой. Ловит + рыбу = рыболов Сам + летает = самолет Возит + лес = лесовоз Колоть + лед = ледокол Вертеть + летать = вертолет Море + ходить = мореход Земля + копать = землекоп Птицы + ловить = птицелов Камни + падать = камнепад Корни + плод = корнеплод Учитель: у всех получились слова, молодцы. задание: запишите в тетрадь три слова с соединительной гласной О и три слова с соединительной гласной Е. Подчеркните соединительные гласные. Учитель: первое задание мы выполнили, можем переходить во второй вагон. 2). В этом вагоне нас ждут загадки, отгадками на которые будут сложные слова. Нужно их отгадать, а отгадки записать в тетрадь. Главное условие – все делать молча. Он в лесу стоял, Никто его не брал. В красной шапке модной Никуда не годный. (Мухомор) Есть у нас в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «ТУ». (Пылесос) Много есть зверей рогатых В зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, У одного лишь на носу (Носорог) Учитель: какие слова записали в тетрадь? (мухомор, пылесос, носорог) задание: запишите эти слова на доске, выделите корни, подчеркните соединительную гласную (по 1 слову 3 человека). То же самое делаем в тетради. Учитель: очень хорошо. Это задание мы тоже выполнили. Можно переходить в третий вагон. Там нас ждет последнее задание. 3). Здесь перемешались слова сложные и простые. задание: их надо распределить в два столбика. (Слова на полосках бумаги на доске крепятся магнитами. Дети переставляют слова в нужные столбики.) сложные слова простые слова ………….. …………. Проход, пароход, снегопад, снеговик, мышеловка, ловушка, длинноухий, ушастый. Учитель: докажите, что слова на своих местах. Как можно это сделать? (выделить корни и основы). задание: запишите слова в тетрадь в два столбика, выделите корни, подчеркните соединительные гласные. Учитель:вот и все задания. А теперь – последний вагон и награда. Слайд №8 VII. Итог: Слова могут состоять из двух основ. Основы соединяются гласными О или Е. такие слова называются сложными. Завтра мы узнаем как еще могут образовываться сложные слова, а сейчас – маленькие призы. (Раздать картинки, как на экране). На этих картинках не просто предметы. Их названия – сложные слова. Эти слова вам надо записать в тетрадь на самоподготовке, а еще придумать и записать как можно больше сложных слов, в которых есть корень «сам». |
Конкурс 2010 Номинация: Урок с использованием икт Урок с использованием икт проведён в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение».... | Урок по физической культуре с использованием икт тема: «Техника баскетбола.... Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием икт | ||
Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» Общие положения Положение о городском конкурсе «Современный урок с использованием средств икт» (далее Конкурс) определяет условия и порядок проведения... | Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием... Педагогический марафон (далее марафон) проводится Городским управлением образованием Администрации города Абакана в рамках мероприятий,... | ||
Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного... Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного метода по учебнику | Урок английского языка с использованием икт в 3 классе по теме: «Parts of body» Урок английского языка с использованием мультимедийной презентации редакторе Microsoft Power Point “Parts of the body” (Части тела)... | ||
Урок английского языка с использованием икт в 3 классе по теме: «Parts of body» Урок английского языка с использованием мультимедийной презентации редакторе Microsoft Power Point “Parts of the body” (Части тела)... | Урок в 8 классе, (рассчитан на 2 урока)по теме: «Относительная влажность воздуха» Урок с использованием технологий модульного обучения с применением икт + задания в тестовой форме | ||
Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных... Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных по значению» с использованием средств икт | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок был представлен для участия в городском конкурсе «Лучший урок с использованием икт» | ||
Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок» Тип урок Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | Урок английского языка в 6 классе по теме: Обучение чтению с полным... | ||
Урок с использованием икт «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | Презентация. Новый взгляд. Родин Иван Владимирович. Мбоу «Заволенская оош» Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием икт. Ученики в состоянии воспринимать... | ||
Урок математики с использованием икт Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности | Урок на тему «Животные степи» План-конспект урока по биологическому краеведению в 7 классе по теме: «Животные степи». Урок с использованием икт |