Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу





Скачать 354.96 Kb.
НазваниеРабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу
страница1/3
Дата публикации08.09.2014
Размер354.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


Раздел II. Пояснительная записка
  Рабочая программа по музыке для 6 класса, составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • примерной программы основного образования по музыке;

  • инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»;

  • учебного плана МБОУ «Погромская СОШ»

За основу программы взята авторская программа по музыке Е. Д. Критской и Г.П.Сергеевой, (М.; «Просвещение», 2010), которая полностью соответствует образовательным стандартам по музыке и входит в УМК «Музыка» для общеобразовательных учреждений.

Данная программа имеет гриф « Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом,  включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу.

     Рабочая программа – нормативно-управленческий документ,  характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

    Программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов.

     Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания – формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

     При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориентация: на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости, последовательное расширение музыкально-слухового фонда знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ.

     Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования в 6 классе, федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений  Российской Федерации отводится  35 часов в год (1 час в неделю), в том числе два обобщающих урока.

Содержание программы базируется на нравственно- эстетическом, интонационно- образном, жанрово- стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинение современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства. Искусство, как и культура в целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти - важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности обучающихся.

 Рабочая программа по музыке для 6 класса предполагает основные принципы построения программы:

1.Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных знаний лежит эмоциональное отношение ребенка к явлениям музыкального искусства, его творческое самовыражение.

2.Принцип триединства деятельности композитора – исполнителя- слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления школьников во всех формах общения с музыкой.

3.Принцип тождества и контраста, сходства и различия реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка.

4.Принцип интонационности выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным. Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысла через различные формы воплощения музыкальных образов.

5.Принцип диалога культур предполагает знакомство учителя с народной и профессиональной музыкой других национальностей на основе ее сопоставления, и выявления общности жизненного содержания ,различия стилей, музыкального языка, творческого почерка представителей разных эпох и культур .А так же выяснение значимости музыкального классического наследия для современного подростка, его духовно-нравственных приоритетов как человека XXI века.

В целом все принципы ориентированы на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к музыкальному искусству и жизни.

  Целью уроков музыки в 6 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

   

 Задачи уроков музыки в 6 классе:

-развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений;

-понимание учащимися содержания как простых (песня, танец, марш), так и сложных (концерт, симфония, опера) музыкальных жанров через его интонационно-образный смысл.

-развитие первоначальных представлений учащихся об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах;

-совершенствование умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, пение а capella,  пение хором,  в ансамбле);

-расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения;

-накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация (ритмическая, вокальная, пластическая) и музыкально-драматическая театрализация (обыгрывание сюжетов песен, музыкальных пьес и фольклорных образов программного характера). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (личностная оценка музыкальных произведений, оригинальность высказываний), в художественных импровизациях (сочинение текстов, стихов, рисунки на темы музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

Начиная с 6 класса в учебнике «Музыка» введен раздел «исследовательский проект». Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение и в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни (например, «Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве», «Музыка в храмовом синтезе искусств», «Авторская песня: любимые барды» и др.)

Задача педагога заключается в том, чтобы в процессе выполнения проектов у учащихся развивались познавательные интересы, универсальные учебные действия, специальные и общеучебные умения и навыки музыкальной и интеллектуальной деятельности, адекватной оценки и самооценки выполнения проекта. Учитель не столько учит, сколько воспитывает у школьников умение учиться, направляет их деятельность, подсказывает пути добывания информации, выступает в роли независимого консультанта.

Происходит формирование конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной урочной работе.

В предполагаемых проектах могут взаимодействовать такие форы урочной и внеурочной деятельности учащихся, как индивидуальное и коллективное музицирование, театрализация художественных произведений, творческие работы: изготовление газет, альбомов, составление коллекций, литературное творчество.

Итогом деятельности по проекту может стать письменная творческая работа учащихся, которую они публично защищают. Защита проекта может проходить в форме компьютерной презентации, коллективного творческого дела: соревнования команд (КВН), музыкального ринга, музыкального спектакля, всеобуча для родителей.

     

Раздел III. Требования к уровню подготовки

обучающихся 6 класса

Обучение музыкальному искусству обучающихся 6 класса должно обеспечить

обучающимся возможность:

-понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
-иметь представление о приемах взаимодействия и разви­тия образов музыкальных сочинений;

-знать имена выдающихся русских и зарубежных компози­торов, приводить примеры их произведений;

-уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, рели­гиозная, современная;


-владеть навыками музицирования: исполнение песен (на­родных, классического репертуара, современных авто­ров), напевание запомнившихся мелодий знакомых му­зыкальных сочинений;


-анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре­тацию замысла композитора;

-раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

-развивать навыки исследовательской художественно-эсте­тической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);


-совершенствовать умения и навыки самообразования.

Раздел IV.

Календарно-тематическое планирование

N



Наименование раздела и темы урока


Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечание

по плану

факт

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч).


17ч.










1.1

Удивительный мир музыкальных образов.

1

7.09







1.2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс

1

14.09







1.3

Два музыкальных посвящения. Песня-романс

1

21.09







1.4

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1

28.09







1.5

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»С.В.Рахманинов.

1

5.10







1.6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф.Шаляпин.

1

12.10







1.7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

1

16.10







1.8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1

23.10







1.9

Мир старинной песни.

Ф. Шуберт

1

30.10







1.10

Народное искусство Древней Руси.

1

13.11







1.11

Русская духовная музыка

1

20.11







1.12

В.Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской»

1

27.11







1.13

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва

1

4.12







1.14

«Небесное и земное» в музыке И.С. Баха.

1

11.12







1.15

Образы скорби и печали в религиозной музыке.

В.А.Моцарт «Реквием»

1

18.12







1.16

«Фортуна правит миром…»

К. Орф. Кантата «Кармина Бурана»

1

25.12







1.17

Контрольное тестирование по разделу «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

1

15.01










Раздел 2. Мир камерной и симфонической музыки(18ч)

18ч.










2.1

Авторская песня: прошлое и настоящее

1

22.01







2.2

Джаз – искусство ХХ века

1

29.01







2.3

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки

1

5.02







2.4

Могучее царство

Ф. Шопена

1

12.02







2.5

Ночной пейзаж. Образы «ночной музыки»

1

19.02







2.6

Инструментальный концерт.

1

26.02







2.7

Космический пейзаж.

1

5.03







2.8

Образы симфонической музыки.

Г.В. Свиридов

1

12.03







2.9

Образы симфонической музыки.

Контрольное тестирование по разделу «Мир камерной и симфонической музыки».

1

19.03







2.10

Симфоническое развитие музыкальных образов

1

9.04







2.11

Программная увертюра Л. Ванн Бетховена «Эгмонт

1

16.04







2.12

Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»

1

23.04







2.13

Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»

1

30.04







2.14

Мир музыкального театра.

1

7.05







2.15

Мир музыкального театра

1

14.05







2.16

Образы киномузыки.

1

21.05







2.17

Образы киномузыки.

1

28.05







2.18

Повторение. Итоговое тестирование

1













Итого:

35ч












Раздел V.

Содержание рабочей программы предмета «Музыка»


Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музы­ки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кан­тата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочи­нения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркест­ра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольк­лорные образы в творчестве композиторов. Образы русской ду­ховной и светской музыки (знаменный распев, партерное пе­ние, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). По­лифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — ис­кусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обра­ботки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.
Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.

 Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18ч)
Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфониче­ской музыки. Сходство и различие как основной принцип раз­вития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариант­ность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллю­страции и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др.

Непрограммная музыка и ее жанры: инстру­ментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и другие.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, фонохрестоматию музыкального...
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу iconРабочая программа по кубановедению для начальной школы обеспече­на...
Примерных программ начального общего образования (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2010 г
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования Российской Федерации; обеспечена учебно-методическим комплектом: учебник «Алгебра и начала анализа» (авторы:...
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса, обучающихся...
Воронковой В. В. издательство «Просвещение» Москва, 2009 год, допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е...
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Школа 21века», М., Баласс, 2009 Автор: А. В. Горячев. Программа обеспечена следующим методическим комплектом: Е. А. Лутцева. «Технология»...
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу iconУчебного предмета "Литературное чтение" для 2 класса
Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащихся 2-го класса Е. В. Бунеевой,...
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу iconРабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного...
«Школа 2100», авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Положением мбоу сош№1 «О структуре, порядке разработки...
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу iconПрограмма по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Мбоу сош №2. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом для изучения предмета Общая биология для 10-11 классов (базовый...
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу iconРабочая программа педагога
Что нас окружает (Повторение учебного материала, изученного в 1 кл.) учебник – с. 3-4; рабочая тетрадь – с. 3-6
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для использования при работе с учебно-методическим комплектом по биологическому образованию для основной...
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу icon«Делимость чисел»
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса (профильный уровень) разработана с учётом требований федерального компонента...
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу iconРабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу
Министерства образования и науки РФ от 10. 2009 г с изменением, внесёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 26. 11....
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. При работе по программе предполагается использование учебно-методического...
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературному чтению автора Кубасовой О. В., рекомендованной Департаментом...
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу iconУрока: Внутренние воды Африки
Оборудование: конспект модульного урока; атлас «География материков и океанов» 7 класс, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт...
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу iconУчебное пособие Допущено учебно-методическим объединением по образованию...
Допущено учебно-методическим объединением по образованию в области технологии и проектирования текстильных изделий в качестве учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск