Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику.





Скачать 205.23 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику.
Дата публикации08.09.2014
Размер205.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск

«Рассмотрено» «Согласовано»: «Утверждаю»

на заседании методического заместитель директора по ___________директор МОУ СОШ № 2

объединения учителей УВР__________________ И.Л. Гребнева

русского языка и литературы. ______________________ «____» _____________ 20_ г.

Протокол № 1 «___»______________20_ г.

от «31» августа 20 г.

Руководитель методического

объединения: ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 5 класса

5 часов в неделю (всего 175 часов)

Составитель: учитель русского языка и

литературы высшей квалификационной категории

Швецова Елена Анатольевна

2013/14 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Москва «Просвещение», 2012г.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану МАОУ СОШ №2 УИИЯ г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику.

В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической.

Языковая компетенция – осведомленность школьников в системе родного языка, то есть формирование у них языковой интуиции; приобретение и систематизация знаний о родном языке.

Коммуникативная компетенция – осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах, то есть овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности.

Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах.

Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебника, тексты которого содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывает его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщает знания об истории языка и его месте среди других языков мира.

Программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 8

- уроков развития речи –
Цели обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо;

- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Общая характеристика программы
Принципы построения программы:

- программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса;

- уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения;

- соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям;

- на первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом;

- темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации;

- материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены:

- сведения из истории русского языка, процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся;

- вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами;

- повторение для прочного усвоения материала (в начале и в конце года, систематическое повторение);

- раздел «Вспоминаем, повторяем, изучаем» для осуществления преемственности между начальным и средним звеном обучения;

- развитие речи.

Приоритетные формы, методы, средства и технологии обучения:

Рабочая программа позволяет организовать фронтальную работу обучающихся, при которой они для достижения общей цели одновременно выполняют общее задание; групповую работу, которая заключается в выполнении учебной задачи определенной группой обучающихся; коллективную работу, основанную на общении в динамических парах и парах сменного состава.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Урок – семинар характеризуется, прежде всего, двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждение на уроке результатов их познавательной деятельности.

Урок-практикум помимо решения своей специальной задачи – усиления практической направленности обучения, должны быть не только тесным образом связаны с изученным материалом, но и способствовать прочному, неформальному его усвоению.
Комбинированные (интегрированные )уроки, имеющие, как правило, не менее двух дидактических целей.
Обобщающие уроки, помогающие систематизации понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
Урок проверки и коррекции знаний и умений – это урок проверки знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры.
Урок-зачет, основная цель которого состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения.

Методы обучения:

1. Информационная переработка устного и письменного текста:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

- пересказ текста с использованием цитат4

- продолжение текста.

2. Составление учащимися авторского текста в различных жанрах:

- сочинения-рассуждения;

- изложения-миниатюры;

- сравнение текстов.

3. Различные виды диктантов.

4. Различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический0.

5. Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

6. Работа с различными информационными источниками:

- учебно-научными текстами;

- справочной литературой;

- средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде).

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения.
Средства обучения:

- учебник;

- технические средства;

- наглядные пособия, таблицы, картины, словари, справочники.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:

- входной контроль в начале и в конце четверти;

- текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов;

- итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

- промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольной работы.
Новизна курса:

Интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечне не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, элементы содержания по каждому уроку раскрываются через основные дидактические единицы, соответствующие ФГОС по учебному предмету «русский язык», которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Содержание образования (175 часов)

Язык и общение (2ч+1ч р.р.)

Язык и человек. Общение устное и письменное.

Р.Р. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (18ч+8ч р.р.)

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-ом лице единственного числа глаголов. Правописание –тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Р.Р. Текст.

Р.Р. Обучающее изложение.

Р.Р. Тема текста.

Р.Р. Основная мысль текста.

Р.Р. Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом»

К.Р.Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (26ч+3ч р.р.)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами предложения, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Р.Р. Сжатое изложение.

Р.Р. Письмо.

Р.Р. Сочинение описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

К.Р. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения».

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (13ч+5ч р.р.)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи.; гласные и согласные звуки. Ударение в словах. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные звуки, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Р.Р. Типы текстов. Повествование.

Р.Р. Обучающее изложение с элементами сочинения.

Р.Р. Сочинение - описание предметов, изображенных на картине.

К.Р. Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Лексика. Культура речи (13ч+5ч р.р.)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Р.Р. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части.

Р.Р. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Р.Р. Написание подробного изложения.

К.Р. Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи».

Морфемика. Орфография. Культура речи (20ч+3ч р.р.)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их значение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож-, -лаг-, -рос-, -раст-, ращ-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица.

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Секрет названия».

Р.Р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

К.Р. Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика».

Морфология. Орфография. Культура речи (38ч+11ч р.р.)

Имя существительное (14ч+4ч р.р.)

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин, кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Р.Р. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Р.Р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение.

Р.Р. Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

К.Р. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное (9ч+3ч р.р.)

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание падежных окончаний прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.

Р.Р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Р.Р. Изложение (А.И. Куприн «Ю-ю»).

Р.Р. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение».

К.Р. Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Глагол (17ч+4ч р.р.)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть (ться), -ти (тись), -чь (чься). Правописание –ться и –чь (чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -сти-.

Правописание не с глаголами.

Р.Р. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе.

Р.Р. Сжатое изложение с изменением формы лица.

Р.Р. Рассказы по сюжетным картинкам. Контрольное изложение.

К.Р Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (7ч)

К.Р. Контрольный диктант №8

Учебно-тематический план




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Р.Р.

К.Р.

1.

Язык и общение

3

1

-

2.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

26

8

1

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

29

3

2

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

18

5

-

5.

Лексика. Культура речи

18

5

-

6.

Морфемика. Орфография. Культура речи

23

3

1

7.

Морфология. Орфография. Культура речи:

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

51

18

12

21

11

4

3

4

3

1

1

1

8.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

7

-

1

Всего

175

36

8



Требования к уровню подготовки обучающихся 5-го за курс русского языка в соответствии с ФГОС
Результаты изучения курса: знания и умения

К концу 5 класса учащиеся должны знать/понимать: определения основных изученных в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий.

Учащиеся должны уметь:

аудирование:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

- владеть техникой чтения;

- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разделять текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.

говорение:

- доказательно отвечать на вопросы учителя;

- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.

письмо:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- составлять письменные высказывания разных типов речи;

- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научные);

- пользоваться разными видами словарей в процессе понимания текста;

- выражать свое отношение к предмету речи;

- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль теста;

- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация…);

- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.

по фонетике и графике:

- производить фонетический разбор слова;

- соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;

- свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;

- не смешивать буквы и звуки.

по орфоэпии:

- правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- пользоваться орфоэпическим словарем.

по лексике:

- пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;

- толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;

- давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;

- выделять основу слова;

- образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;

- производить морфемный и словообразовательный разбор.

по морфологии:

- различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков;

- указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи;

-уметь образовывать формы изученных частей речи;

- производить морфологический разбор изученных частей речи.

по синтаксису:

- выделять словосочетание и предложение;

- определять главное и зависимое слово;

- образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;

- определять вид предложения по цели высказывания, интонации;

- определять грамматическую основу предложения;

- определять вид предложения по количеству грамматических основ;

- определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;

- определять однородные члены предложения, вводные слова и обращения;

- различать простое и сложное предложение;

- производить синтаксический разбор предложения.

по связной речи:

- читать учебно-научный текст изучающим чтением;

- владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста;

- выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;

- определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте их художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;

- понимать основные отличия текстов-описаний, - рассуждений, писать тексты этих типов;

- определять стиль текста;

- письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;

- пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций;

- последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;

- озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

по орфографии и пунктуации:

- находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;

- обосновывать выбор написания;

- находить и исправлять орфографические ошибки;

- правильно писать изученные в 5 классе слова с непроверяемыми написаниями.

по пунктуации:

- находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

- обосновывать место и выбор знака препинания;

- находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

- получения знаний по другим учебным предметам.

Используемый учебно-методический комплекс

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Москва «Просвещение», 2012г.
Список рекомендуемой литературы для учителя


Основная литература

Дополнительная литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М: Просвещение, 2010.

1. Асмолов А.Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПринт, 2010.

2. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. Москва «Просвещение», 2011.

2. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов/по ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ – Петербург, 2010.

3. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Москва «Просвещение», 2012г.

3. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007.

4. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. Обучение русскому языку в 5 классе: Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2012.

4. Журналы «Стандарты и мониторинг образования», 2011-2012.

5. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

5. Современные образовательные технологии/под ред. Н.В. Бордовской. М.: Кнорус, 2011.

6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011.

6. Тестовые материалы для оценки качества обучения. «Ителлект-Центр», Москва, 2013.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику. iconРабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение»...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику. iconРабочая программа по технологии для 6 класса
Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику. iconРабочая программа по русскому языку для групп 10-12 классов (заочная...
Примерной программы среднего общего образования по русскому языку. Программа рассчитана на 108 ч.=36+36+36 учебных часов (по 1 часу...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику. iconРабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным...
Рф от 05. 03. 2004г. №1089 и соответствует учебному плану маоу сош №6 с уиоп на 2013-2014 уч год
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику. iconРабочая программа по биологии для 7 класса основное общее образование
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику. iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе...
Мон РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта образования начального обучения...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику. iconРабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский
«Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов»...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику. iconРабочая программа по «Биологии. Человек 8 класс»
Согласно базисному учебному плану программа рассчитана на 68 часов 2 час в неделю, авторская программа, которая рассчитана на 70...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику. iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику. iconПрограмма рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.)
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику. iconРабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона...
Примерной программой по русскому языку общего образования, авторской программой В. В. Бабайцевой (2010), учебным планом мкоу кашинская...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику. iconАннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9...
Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику. iconПо «Окружающему миру» для 2 класса
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутин, С. В. Тырин. («Школа 2100»). Рабочая программа соответствует Базисному учебному плану...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику. iconРабочая программа по русскому языку
Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы курса «Русский язык», автор Иванов С. В., 2009 года издания....
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану маоу сош №2 уиия г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику. iconРабочая программа по русскому языку 5 класс
Программа предназначена для изучения русского языка в 5 классе на базовом уровне по учебнику Е. А. Быстровой, Л. В. Кибиревой, и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск