Скачать 205.23 Kb.
|
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск «Рассмотрено» «Согласовано»: «Утверждаю» на заседании методического заместитель директора по ___________директор МОУ СОШ № 2 объединения учителей УВР__________________ И.Л. Гребнева русского языка и литературы. ______________________ «____» _____________ 20_ г. Протокол № 1 «___»______________20_ г. от «31» августа 20 г. Руководитель методического объединения: ____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 5 класса 5 часов в неделю (всего 175 часов) Составитель: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Швецова Елена Анатольевна 2013/14 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Москва «Просвещение», 2012г. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 175 часов и соответствует учебному плану МАОУ СОШ №2 УИИЯ г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику. В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. Языковая компетенция – осведомленность школьников в системе родного языка, то есть формирование у них языковой интуиции; приобретение и систематизация знаний о родном языке. Коммуникативная компетенция – осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах, то есть овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов; Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности. Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах. Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебника, тексты которого содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывает его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщает знания об истории языка и его месте среди других языков мира. Программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение: - контрольных работ – 8 - уроков развития речи – Цели обучения: - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; - развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Данные цели обусловливают решение следующих задач: - развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо; - формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных; - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Общая характеристика программы Принципы построения программы: - программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса; - уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения; - соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям; - на первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом; - темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации; - материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В программе предусмотрены: - сведения из истории русского языка, процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся; - вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами; - повторение для прочного усвоения материала (в начале и в конце года, систематическое повторение); - раздел «Вспоминаем, повторяем, изучаем» для осуществления преемственности между начальным и средним звеном обучения; - развитие речи. Приоритетные формы, методы, средства и технологии обучения: Рабочая программа позволяет организовать фронтальную работу обучающихся, при которой они для достижения общей цели одновременно выполняют общее задание; групповую работу, которая заключается в выполнении учебной задачи определенной группой обучающихся; коллективную работу, основанную на общении в динамических парах и парах сменного состава. Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. Урок – семинар характеризуется, прежде всего, двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждение на уроке результатов их познавательной деятельности. Урок-практикум помимо решения своей специальной задачи – усиления практической направленности обучения, должны быть не только тесным образом связаны с изученным материалом, но и способствовать прочному, неформальному его усвоению. Комбинированные (интегрированные )уроки, имеющие, как правило, не менее двух дидактических целей. Обобщающие уроки, помогающие систематизации понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий. Урок проверки и коррекции знаний и умений – это урок проверки знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры. Урок-зачет, основная цель которого состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. Методы обучения: 1. Информационная переработка устного и письменного текста: - составление плана текста; - пересказ текста по плану; - пересказ текста с использованием цитат4 - продолжение текста. 2. Составление учащимися авторского текста в различных жанрах: - сочинения-рассуждения; - изложения-миниатюры; - сравнение текстов. 3. Различные виды диктантов. 4. Различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический0. 5. Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. 6. Работа с различными информационными источниками: - учебно-научными текстами; - справочной литературой; - средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде). Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения. Средства обучения: - учебник; - технические средства; - наглядные пособия, таблицы, картины, словари, справочники. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: - входной контроль в начале и в конце четверти; - текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; - итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста. - промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольной работы. Новизна курса: Интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечне не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, элементы содержания по каждому уроку раскрываются через основные дидактические единицы, соответствующие ФГОС по учебному предмету «русский язык», которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание образования (175 часов) Язык и общение (2ч+1ч р.р.) Язык и человек. Общение устное и письменное. Р.Р. Стили речи. Вспоминаем, повторяем, изучаем (18ч+8ч р.р.) Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-ом лице единственного числа глаголов. Правописание –тся и ться; раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. Р.Р. Текст. Р.Р. Обучающее изложение. Р.Р. Тема текста. Р.Р. Основная мысль текста. Р.Р. Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом» К.Р.Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (26ч+3ч р.р.) Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами предложения, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Р.Р. Сжатое изложение. Р.Р. Письмо. Р.Р. Сочинение описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки». Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. К.Р. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (13ч+5ч р.р.) Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи.; гласные и согласные звуки. Ударение в словах. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные звуки, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. Р.Р. Типы текстов. Повествование. Р.Р. Обучающее изложение с элементами сочинения. Р.Р. Сочинение - описание предметов, изображенных на картине. К.Р. Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». Лексика. Культура речи (13ч+5ч р.р.) Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. Р.Р. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Р.Р. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Р.Р. Написание подробного изложения. К.Р. Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи». Морфемика. Орфография. Культура речи (20ч+3ч р.р.) Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их значение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож-, -лаг-, -рос-, -раст-, ращ-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица. Р.Р. Сочинение-рассуждение «Секрет названия». Р.Р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» К.Р. Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика». Морфология. Орфография. Культура речи (38ч+11ч р.р.) Имя существительное (14ч+4ч р.р.) Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин, кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Р.Р. Доказательства и объяснения в рассуждении. Р.Р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение. Р.Р. Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». К.Р. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Имя прилагательное (9ч+3ч р.р.) Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание падежных окончаний прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам. Р.Р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Р.Р. Изложение (А.И. Куприн «Ю-ю»). Р.Р. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение». К.Р. Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Глагол (17ч+4ч р.р.) Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть (ться), -ти (тись), -чь (чься). Правописание –ться и –чь (чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -сти-. Правописание не с глаголами. Р.Р. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Р.Р. Сжатое изложение с изменением формы лица. Р.Р. Рассказы по сюжетным картинкам. Контрольное изложение. К.Р Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол». Повторение и систематизация изученного в 5 классе (7ч) К.Р. Контрольный диктант №8 Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки обучающихся 5-го за курс русского языка в соответствии с ФГОС Результаты изучения курса: знания и умения К концу 5 класса учащиеся должны знать/понимать: определения основных изученных в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий. Учащиеся должны уметь: аудирование: - понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; - выделять основную мысль, структурные части исходного текста; чтение: - владеть техникой чтения; - выделять в тексте главную и второстепенную информацию; - разделять текст на смысловые части и составлять простой план; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; - владеть ознакомительным и изучающим видами чтения; - прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; - извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; - правильно расставлять логические ударения, паузы; - выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух. говорение: - доказательно отвечать на вопросы учителя; - подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; - создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; - выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации. письмо: - подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; - составлять письменные высказывания разных типов речи; - составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; - определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; - делить текст на абзацы; - писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научные); - пользоваться разными видами словарей в процессе понимания текста; - выражать свое отношение к предмету речи; - находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; - подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль теста; - использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация…); - исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении. по фонетике и графике: - производить фонетический разбор слова; - соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; - свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; - не смешивать буквы и звуки. по орфоэпии: - правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; - пользоваться орфоэпическим словарем. по лексике: - пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; - толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; - давать элементарный анализ лексического значения слова; по морфемике и словообразованию: - выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; - выделять основу слова; - образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; - производить морфемный и словообразовательный разбор. по морфологии: - различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; - указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; -уметь образовывать формы изученных частей речи; - производить морфологический разбор изученных частей речи. по синтаксису: - выделять словосочетание и предложение; - определять главное и зависимое слово; - образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; - определять вид предложения по цели высказывания, интонации; - определять грамматическую основу предложения; - определять вид предложения по количеству грамматических основ; - определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; - определять однородные члены предложения, вводные слова и обращения; - различать простое и сложное предложение; - производить синтаксический разбор предложения. по связной речи: - читать учебно-научный текст изучающим чтением; - владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; - выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; - определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте их художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; - понимать основные отличия текстов-описаний, - рассуждений, писать тексты этих типов; - определять стиль текста; - письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; - пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; - последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; - озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков. по орфографии и пунктуации: - находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; - обосновывать выбор написания; - находить и исправлять орфографические ошибки; - правильно писать изученные в 5 классе слова с непроверяемыми написаниями. по пунктуации: - находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; - обосновывать место и выбор знака препинания; - находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила. Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью: - осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества; - развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; - удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; - увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке; - получения знаний по другим учебным предметам. Используемый учебно-методический комплекс Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Москва «Просвещение», 2012г. Список рекомендуемой литературы для учителя
|
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов... «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение»... | Рабочая программа по технологии для 6 класса Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно... | ||
Рабочая программа по русскому языку для групп 10-12 классов (заочная... Примерной программы среднего общего образования по русскому языку. Программа рассчитана на 108 ч.=36+36+36 учебных часов (по 1 часу... | Рабочая программа адаптирована для работы в маоу сош №6 с углубленным... Рф от 05. 03. 2004г. №1089 и соответствует учебному плану маоу сош №6 с уиоп на 2013-2014 уч год | ||
Рабочая программа по биологии для 7 класса основное общее образование Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие... | Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе... Мон РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта образования начального обучения... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский «Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов»... | Рабочая программа по «Биологии. Человек 8 класс» Согласно базисному учебному плану программа рассчитана на 68 часов 2 час в неделю, авторская программа, которая рассчитана на 70... | ||
Рабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка... Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку... | Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.) Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов... | ||
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона... Примерной программой по русскому языку общего образования, авторской программой В. В. Бабайцевой (2010), учебным планом мкоу кашинская... | Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9... Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,... | ||
По «Окружающему миру» для 2 класса А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутин, С. В. Тырин. («Школа 2100»). Рабочая программа соответствует Базисному учебному плану... | Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы курса «Русский язык», автор Иванов С. В., 2009 года издания.... | Рабочая программа по русскому языку 5 класс Программа предназначена для изучения русского языка в 5 классе на базовом уровне по учебнику Е. А. Быстровой, Л. В. Кибиревой, и... |