Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.)





Скачать 305.15 Kb.
НазваниеПрограмма рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.)
страница1/2
Дата публикации19.09.2014
Размер305.15 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2
Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов и программы под редакцией Разумовской М.М.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к языку.

.совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Учащиеся должны уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

  • определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

  • вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;

  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

  • выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения;

  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

  • подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить письменное высказывание на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;

  • составлять сложный и на его основе создавать текст;

  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

  • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

текст:

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;

  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;

  • определять вид связи предложений в тексте;

  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

  • использовать транскрипцию;

  • правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

  • пользоваться орфоэпическим словарем;

  • обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

морфемика и словообразование:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа ;

  • давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

  • выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

  • давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

  • пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

  • употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

  • анализировать примеры использования слов в переносном значении;

  • проводить лексический разбор слова;

морфология:

  • указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

  • уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

орфография:

  • обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написания морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем;

  • владеть приемом морфемного письма;

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

  • определять синтаксическую роль изученных частей речи;

  • правильно применять изученные пунктуационные правила;

  • устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;

  • строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.



Тематическое планирование для 6 класса

по учебнику М.М Разумовской.


№ урока

Тема

Часов

Дата

Формируемые компетенции

1.

Слово как основная единица языка.

Исследование слова

1ч.




Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.













Толковать лексическое значение общеупотребительных слов.




Повторение изученного в 5 классе

20 ч.







2-5

Части речи и члены предложения

4ч.




Квалифицировать слово как часть речи; определять грамматические признаки изученных частей речи.

6.

Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения»

1ч.




Проверять свои знания.

7-8

Что мы знаем о речи, её стилях, типах, о тексте.

2ч.




Совершенствовать умение определять стили речи на основе анализа речевой ситуации.

9-10

Подготовка к сочинению – описанию «Краски осени» (по картинам И.И. Левитана «Золотая осень», и «Осенний день. Сокольники».

2ч.




Формирование интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов.

11

Глагол, его роль в предложении.

1ч.




Квалифицировать слово как часть речи; определять их синтаксическую роль в предложении.

12

Имя существительное, его роль в предложении.

1ч.




Квалифицировать слово как часть речи; определять их синтаксическую роль в предложении.

13.

Имя прилагательное, его роль в предложении.

1ч.




Квалифицировать слово как часть речи; определять их синтаксическую роль в предложении.

14-15.

Лингвистический анализ текста. Презентация написанных учениками миниатюр.

2ч.




Формирование умения проведения лингвистического анализа текста.




Правописание. Произношение.

15ч.







16-17

Орфография и пунктуация

2ч.




Развитие умения видеть орфограммы и пунктограммы .

18.

Употребление прописных букв.

1ч.




Формирование знаний о правилах правописания прописных букв.

19-20

Полное изложение

2ч.




Формирование умения полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями.

21

Буквы Ъ и ь.

2ч.




Формирование умения употреблять Ъ и ь как разделительные.

22

Орфограммы корня

4ч.




Развитие умения распознавать орфограммы, дифференцировать их.

23

Повторение непроизносимых согласных в корне слов

1ч.




Формирование умения писать слова с непроизносимыми согласными в корне слов.

24

Правописание о и а в корнях –гор- и –гар-

1ч.




Формирование умения различать написание корней с чередующимися гласными.

25

Правописание окончаний слов

2ч.




Формирование умения писать окончания слов и опознавать окончания различных частей речи в тексте.

26.

Контрольная работа

1ч.




Проверять свои знания.

27.

Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами существительными и прилагательными..

2ч.




Совершенствовать умение писать не с глаголами.

28

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами существительными и прилагательными.

1ч.




Совершенствовать умение писать не с глаголами.

29

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными и прилагательными.

1ч.




Совершенствовать умение писать не с существительными и прилагательными.

30

Орфоэпия.

1ч.




Развивать орфоэпические навыки

31

Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля.

1ч.




Формирование умения определять стили речи.




Словообразование частей речи

3ч.







32-37

Словообразование частей речи. Словообразование имён существительных

6ч.




Формирование умения определять способ образования слова.































38-44

Правописание сложных имен существительных (§14)

7ч.




Развитие умения видеть орфограммы

45-50

Словообразование имен прилагательных (§15)






Формирование умения определять способ образования слова.

51

Контрольная работа

1ч.




Проверять свои знания.

52

Урок работы над ошибками контрольной работы

1ч.




Корректировать свои знания.

53-57

Правописание сложных имен прилагательных ( (§16)

5ч.




Развитие умения распознавать орфограммы, дифференцировать их.

58-64

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных (§17)






Развитие умения распознавать орфограммы, дифференцировать их.

65

Контрольный диктант

1ч.




Проверять свои знания.

66-68

Работа над ошибками контрольного диктанта. Словообразование глаголов(§18)






Развитие умения распознавать орфограммы, дифференцировать их.

69-74

Правописание приставок при- и пре- (§19)






Развитие умения распознавать орфограммы, дифференцировать их.













Развитие умения распознавать орфограммы, дифференцировать их.













Развитие умения распознавать орфограммы, дифференцировать их.

75

Буквы ы и и в корне после приставок (§19)

1ч.




Развитие умения распознавать орфограммы, дифференцировать их.

76

Контрольная работа






Проверять свои знания.

77

Урок работы над ошибками контрольной работы. Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение (§ 54, 55)






Развитие умения распознавать орфограммы, дифференцировать их.

78

Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение (§ 54, 55)

1ч.




Формирование умения определять стили речи, и типы речи.

79

Изложение лингвистического текста, включающего в себя логическое определение терминов

1ч.




Формирование умения полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями.




Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов










80-84

Употребление имён существительных в речи (§21) Произношение имен существительных

5ч.




Формировать умение употреблять имёна существительные в речи (§21) Произносить имена существительные

85

Сочинение-ассоциация по слову

1ч.




Формирование умения полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями.

86

Контрольный диктант

1ч.




Проверять свои знания.

87

Работа над ошибками контрольного диктанта

1ч.




Корректировать свои знания.

88.

Употребление имени существительного при обучении описанию предмета на примере национальной игрушки — матрешки

1ч.




Формирование умения полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями.

89.

Урок работы над ошибками сочинения

1ч.




Корректировать свои знания.

89-91.

Употребление имен прилагательных в речи (§22)

3ч.




Формировать умение употреблять имёна прилагательные в речи.

92

Резервный урок.

1ч.






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральным учебным планом 2004 года, авторской программой «Русский язык 5-9 классы» и учебником под редакцией Разумовской М. М вышедших...
Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.) iconРабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.) iconРабочая программа по «Биологии. Человек 8 класс»
Согласно базисному учебному плану программа рассчитана на 68 часов 2 час в неделю, авторская программа, которая рассчитана на 70...
Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа рассчитана на 136 ч — по 2 учебных часа в неделю, но может быть использована и при изучении химии по 3 ч в неделю (всего...
Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.) iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.) iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.) iconПрограмма рассчитана на 204 часа(6 часов в неделю). Программа детализирует...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....
Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.) iconОбразовательная программа модифицирована, составлена с учетом возрастных...
Образовательная программа рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю – 4 часа
Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа рассчитана на учащихся 8-го класса. Программа разработана на основе Федерального государ­ственного стандарта, Примерной...
Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5-м классе (204 часа — 6 часов в неделю)
Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.) iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
С. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Рабочая...
Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Москва «Просвещение» 1999год. Образовательная программа соответствует учебному плану специального (коррекционного) образовательного...
Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.) iconЕвлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов
Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.) iconРабочая программа по предмету «География»
В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П....
Программа рассчитана на 6 часов в неделю.(204 ч.) iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск