Введение. Ты изучаешь русский язык
| 2
| Л:развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре
М/п:извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем и т.д.), адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию
Пр.: расширять представление о русском языке, развивать эстетические чувства
|
1
| Язык как средство общения
| 1
|
2
| Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка.
| 1
|
1. Слово и его звуковая оболочка
| 14
|
|
3
| Звуки языка. Гласные и согласные звуки
| 1
| Л:выразительно читать прозаические и поэтические произведения
М/п: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план, сжатый текст), менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии), использовать знание алфавита при поиске информации
М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга
Пр. (языковая компетенция): вычленять звуки, выявлять их смыслоразличительную функцию, характеризовать звуки, определять фонетические процессы, делить слова на слоги и для переноса, устанавливать соотношения между буквами и звуками, производить фонетический разбор; наблюдать за использованием звукописи; овладевать основными правиламинормативного произношения;находить орфограммы в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названными в теме орфограммами
Пр. (коммуникативная компетенция): создавать письменные монологические высказывания (тексты-описания) соответствии с коммуникативной установкой
|
4
| Звук и буква. Двойная роль букв е, ё, ю, я
| 1
|
5-6
| Звук и слог. Деление слова на слоги и для переноса. Фонетический разбор
| 2
|
7
| Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы. Проверяемые буквы согласных в корне слова
| 1
|
8
| Проверяемые и непроверяемые буквы согласных; буквы непроизносимых согласных в корне слова
| 1
|
9-10
| Р/р Описание. Подробное изложение текста-описания
| 2
|
11
| Условия выбора орфограммы. Орфограммы-буквы ьиъ.
Р/р Подготовка к сочинению- описанию по личным впечатлениям
| 1
|
12
| Нормы произношения звуков речи
| 1
|
13
| Буквы о, ё после букв шипящих в корне слова
| 1
|
14
| Развитие орфографических умений.
Р/р Свободный диктант
| 1
|
15
| Р/р Сочинение-описание пейзажа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
| 1
|
16
| Диктант
| 1
|
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Характеристика деятельности учащихся
|
2. Слово и его лексическое значение
| 6
|
|
17
| Лексика. Лексическое значение слова
| 1
| Л: осознавать роль слова формировании и выражении мыслей и чувств
М/п: пользоваться разные видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план)
М/к: строитьпродуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь
Пр. (языковая компетенция): овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение, прямое и переносное (метафора), омонимы и многозначные слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы
Пр. (коммуникативная компетенция): наблюдать заролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи
|
18
| Способы толкования лексического значения слова.
В.И. Даль - составитель толкового словаря
| 1
|
19
| Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова
| 1
|
20
| Многозначные слова и омонимы
| 1
|
21
| Синонимы. Словарь синонимов
| 1
|
22
| Антонимы. Словарь антонимов
| 1
|
3. Слово, его образование и строение
| 21
|
|
23
| Основа слова - носитель его лексического значения. Производная и непроизводная основа. Производящая основа
| 1
| Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей
М/п: владеть различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица), разрабатывать алгоритмы учебных действий
М/к: слушать и слышать других, приходить к общему решению в совместной деятельности
Пр. (языковая компетенция): выделять и различать основы (производную, непроизводную,производящую), устанавливать производность с опорой на лексический анализ, опознавать морфемы и их функцию (словообразующую, формообразующую), анализировать словообразовательную структуру слова, членить слово на морфемы на основе словообразовательного анализа, определять способы словообразования, применять знания морфемики и словообразования в практике правописания; находить орфограммы в корнях, приставках по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами, объяснять написания устно и графически
Пр. (коммуникативная компетенция): излагать в письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно)
М/р:осуществлять самопроверку письменных текстов
|
24
| Морфема - значимая часть слова. Словообразующие и формообразующие морфемы
| 1
|
25
| Проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова
| 1
|
26
| Буквы a-о в корне -лаг - - -лож-
| 1
|
27
| Буквы a-ов корне –раст- (-ращ-) - -рос-
| 1
|
28
| Развитие орфографических умений
| 1
|
29-30
| Буквы a-о в корне –гар- - -гор-
Р/р Свободный диктант
| 2
|
31-32
| Буквы a-о в корне –зар- - -зор-
Р/р Свободный диктант
| 2
|
33
| Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок
| 1
|
34
| Буквы е, и в приставках пре-, при-
| 1
|
35
| Развитие орфографических умений
| 1
|
36
| Буквы з и сна конце приставок. Р/р Свободный диктант
| 1
|
37
| Буквы ы, и после приставок
| 1
|
38
| Суффикс как словообразующая морфема. Значения суффиксов
| 1
|
39
| Способы образования слов
| 1
|
40
| Словообразовательный и морфемный разбор
| 1
|
41
| Сложные и сложносокращённые слова, образование и правописание
| 1
|
42
| Контрольный диктант с самопроверкой
| 1
|
43
| Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)
| 1
|
4. Грамматическое значение слова
| 4
|
|
44
| Окончание как формообразующая морфема. Форма слова.
Р/р Сочинение-описание по опорным словам
| 1
| М/п:владеть различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица)
М/к:формулировать собственное мнение, осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения
Пр. (языковая компетенция):выделять морфологически признаки слов разных частей речи с опорой на формообразующие морфемы, определятьчасти речи в тексте, различатьсамостоятельные и служебные части речи, производить морфологический разбор самостоятельных частей речи
Пр. (коммуникативная компетенция): создавать текст описания в художественной стиле
|
45-46
| Морфологические признаки слов (самостоятельных частей речи)
| 2
|
47
|
| 1
|
| Служебные части речи
|
|
|
|
|