Урок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова)





Скачать 38.27 Kb.
НазваниеУрок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова)
Дата публикации10.09.2014
Размер38.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка 4 класс

(система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

Учитель Ватагина Валентина Владимировна.

Тема «Наречие как особая часть речи»

Цель : - обнаружение новой самостоятельной части речи – наречия,

- выявление грамматических особенностей этой части речи и ее общего грамматического значения,

- определение ее места в системе частей речи.
Ход урока.

Деятельность учителя.

1.Этап мотивации.

- Что изучаем на уроках русского языка ?

- Что уже известно о частях речи ?

- Заполните пропуски в схеме.

Части речи
Самостоятельные Служебные
Имена Глагол Предлог

Сущ. Прил. Числит. Местоим.
Учитель задает по схеме вопросы:

- Почему части речи назвали служебными?

- Почему выделили группу «имена»?

- Что знаете о местоимении?

2. Этап потребности.

Учитель дает предложение в группы с заданием определить части речи.

- Выпишите на доску слово, которое не смогли отнести ни к какой части речи.

( на доске появляется слово «завтра»)

- Почему возникло затруднение?

- Что помогло определить части речи других слов?

- Какова роль прилагательного в предложении?

- Какое слово уточняет «завтра»,какую часть речи? Как уточняет?

3. Этап постановки учебной задачи.

- Какую учебную задачу ставим на урок?

(узнать к какой части речи относится слово, что оно обозначает и где место этой части речи среди других частей речи)
4. Этап учебных действий.

- О каком действии говорится в высказывании?

- Какое слово уточняет действие?

- Можно ли уточнить где, как?


- Какое общее грамматическое значение слов, уточняющих предмет?

- Какое общее грамматическое значение слов, уточняющих действие?

- Какие еще грамматические значения частей речи вам известны?

*предлагает проверить группам, какие грамматические значения есть у слова завтра

- Определите место этой части речи в схеме. Это служебная или самостоятельная часть речи? Можно ли ее отнести к именам?
- Откройте стр.17 учебника «Русский язык» и прочитайте название новой части речи.


Закрепление.

-Запомните наречия из стихотворения.

Здесь, вчера, сегодня, поздно,

Громко, вслух, сердито, грозно,

Не спеша, спокойно, тихо,

Бурно, сильно, буйно, лихо,

Четко, внятно, просто, ясно,

Замечательно, прекрасно.

Предлагает в группы пословицы и поговорки , в которых пропущены наречия.

1.Кто…….соврал, тому……….не поверят.

2.Кто……говорит, тот……..делает.

3………. едешь, ………….будешь.

4.Одна нога ………., другая………

5.Москва не ………… строилась.

6…………… только раки ходят.
При проверке предлагает перечислить наречия с вопросом.
5. Пояснение домашнего задания.

Стр. 37, упр. 160.
6.Рефлексия.

- Какую задачу ставили на урок?

- Поставьте напротив строки плюс, если вы согласны с высказыванием и минус, если не согласны.

Я распознаю части речи и их место в схеме

Я умею подбирать наречия

Деятельность детей.
*отвечают на вопросы учителя,

Заполняют схему у доски.




  • отвечают на вопросы учителя.

2.Работают в группах.

Завтра в двенадцать часов на площади рабочие установят пушистую елку.

*Над каждым словом подписывают часть речи.

(затруднение вызывает слово «завтра», его и выписывают на доску.)

*Объясняют свою работу представители групп.

*отвечают на вопросы учителя.


3. Постановка задачи обнаружения новой части речи и ее места среди других частей речи.


4.Этап учебных действий.

- В высказывании использовано действие - ..установят.

Установят (когда?) завтра

Установят (где?) поблизости

сбоку, впереди.

Установят (как?) сверху, быстро, крепко

- Слова, уточняющие предметы , обозначают признак. Это прилагательные.

- Слова, уточняющие действие, тоже обозначают признак.

- Это грамматическое значение числа, рода, падежа, времени, лица.

*работают в группах с целью проверки грамматических значений слова завтра.

Результат работы выносится на доску.

Делают вывод: признак действия не имеет грамматических значений рода, числа, падежа, времени, лица, то есть это не изменяемая часть речи.
*находят место новой части речи в схеме
*читают правило в учебнике и называют адрес новой части речи по схеме

(Наречие – это самостоятельная, неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия.)

*повторяют наречия, которые запомнили из стихотворения



  • работают в группах

  1. Кто сегодня (однажды) соврал, тому завтра (никогда, больше) не поверят.

  2. Кто много говорит, тот мало делает.

  3. Тише едешь, дальше будешь.

  4. Одна нога здесь, другая там.

  5. Москва не сразу строилась.

  6. Назад только раки ходят.

* дети ставят значки , делают выводы по работе на уроке, ставят задачу на следующий урок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) iconХоршева Лариса Петровна конспект урок
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Урок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Урок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) icon«Использование эор на уроках истории» Афанасьева Жанна Андреевна Учитель истории мкоу уляхинской
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Урок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) iconПолезные ссылки для педагогов
Сайт Международной Ассоциации «Развивающее обучение» маро (система Эльконина-Давыдова)
Урок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Международная Ассоциация "Развивающее обучение" маро (система Эльконина-Давыдова)
Урок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) iconЦель: Самореализация личности на основе полученных исследовательских навыков. Задачи
По программе развивающего обучения (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) я работаю с 1995 года. Выпустила четыре класса
Урок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одна из главных из проблем заключается в том, что многие учителя начальной школы работают по прогрессивным развивающим системам обучения...
Урок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические разработки уроков развивающего обучения к курсу «Окружающий мир» Е. В. Чудиновой, Е. Н. Букваревой (система Д. Б. Эльконина...
Урок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) iconЭльконин Б. Д. (научный руководитель). Сборник программ для основного...
Е. В., Горбов С. Ф., Грук В. Ю., Заславский В. М., Зайцева В. Е., Кудина Г. Н., Ковальчук Е. А., Красных О. А., Львовский В. А.,...
Урок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) iconПрограмма по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными...
Урок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) iconУрок в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Главная задача – освоение учащимися обобщенных способов действия. Это позволяет научиться школьникам решать большой круг частных...
Урок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) iconУрок русского языка по учебнику М. С. Соловейчик «К тайнам нашего...
Урок русского языка по учебнику М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка». 2-й класс
Урок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) iconУрок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс)
Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения...
Урок русского языка 4 класс ( система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск