Скачать 85.61 Kb.
|
Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию «Методическая разработка педагога» Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям. Методическая разработка может представлять собой:
К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:
Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель, например:
Требования, предъявляемые к методической разработке:
Структура методической разработки Общая структура: 1 Аннотация. 2. Содержание. 3. Введение. 4. Основная часть. 5. Заключение. 6. Список использованных источников. 7. Приложения. В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна. Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования. Методическая разработка темы программы Основная часть может состоять из следующих разделов:
В характеристике темы указываются:
При планировании учебной темы необходимо: 1. Продумать методику преподавания темы. 2. Подобрать примеры, иллюстрации, наметить лабораторно-практические занятия, контрольные работы, экскурсии и т.д. 3. Выделить основные вопросы, которые учащиеся должны прочно усвоить. 4. Проанализировать воспитательные возможности учебного материала и применяемой методики. В заключении (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки. Структура методической разработки урока теоретического обучения. В основной части можно выделить следующие разделы:
Рекомендуемый план урока: 1. Тема программы. 2. Тема урока. 3. Тип урока. 4. Вид урока. 5. Цель методическая. 6. Цели образования (обучения, воспитания, развития). 7. Материально-техническое обеспечение урока. 8. Межпредметные и внутрипредметные связи. Примерная технологическая карта урока:
Тип урока определяется целью организации урока, т.е. целью его проведения. Тип уроков теоретического обучения (по Махмутову М.И.):
Типы уроков практического обучения (по Махмутову М.И.):
Вид урока определяется формой совместной деятельности преподавателя и учащихся, которая доминирует на уроке:
Дидактическая структура урока включает в себя следующие дидактические задачи:
Наиболее эффективно, когда на уроке решаются все три дидактические задачи, но может быть и иначе (это зависит от целей и типа урока). Дидактические методы (по Лернеру И.Я.) 1. Информационно-рецептивный. 2. Репродуктивный. 3. Проблемный: проблемное изложение; эвристический; исследовательский. Форма деятельности зависит от применяемого метода и методических приемов. Например: беседа, самостоятельная работа, работа с книгой, просмотр видеофильма и др. Способы организации деятельности преподавателя и учащихся (по Молчан Л.Л.): 1. Фронтальный. 2. Индивидуальный. 3. Парный. 4. Коллективный. Цели образования подразделяются на цели обучения (формирование знаний, умений и навыков), воспитания (формирование взглядов, убеждений, качеств личности) и развития (развитие интересов, мышления, речи, воли и т.д.). Методическая цель для каждого урока подразумевает создание условий для формирования знаний, умений и навыков; развития способностей; воспитания качеств личности и т.д. Если урок открытый, то методическая цель зависит от цели приглашения коллег на данный урок. Общие требования к оформлению методической разработки.
Примерная схема методической разработки:
Автор разработки, должность, место работы |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Из них 12 учителей, 2 воспитателя гпд и психолог. 13 человек имеют высшую квалификационную категорию, 1 – первую квалификационную... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагог-психолог имеет высшую квалификационную категорию. Воспитателей дошкольной группы 2, 100% имеют высшее образование, 50 1 квалификационную... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2007-2008 учебном году в школе обучается 90 детей в 10 классах-комплектах. 2и 3 классы в школе объединены. Работают 20 учителей,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Агеева Нина Васильевна имеет I квалификационную категорию. В 2007-08 учебном году аттестовалась на высшую категорию | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят 3учителя: 1химик-биолог, 1географ, Бочарова В. Г. кл руководитель 11 класса, вела в этом классе географию. 1 член... | Справочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора... Волгоградской области с целью оказания помощи педагогам школы в разъяснении прохождения аттестации на первую и высшую квалификационную... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят 5учителей: 3 химика-биолога, 1географ, Евсюткина О. С. кл руководитель 9б класса, вела в этом классе биологию.... | Диплом шв 030972 Сведения об аттестации (указать квалификационную категорию либо соответствие должности), год аттестации | ||
Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего... Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,... | План работы по аттестации педагогических кадров, цели и задачи нового... В 2011 году на первую квалификационную категорию написали заявлений 2 учителя начальных классов и 1 социальный педагог | ||
План методического объединения учителей русского языка и литературы 2013 -2014 год Пермского края. Также учителя русского языка и литературы подтвердили во время аттестации высшую квалификационную категорию, активно... | Соловьянову Татьяну Анатольевну, учителя немецкого языка ... | ||
Учебник книгу для чтения Самоанализ педагогической деятельности Гречаник Елены Анатольевны, учителя английского языка многопрофильного лицея №130, аттестуемого... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В нём работают 4 педагога, в том числе имеют: высшую квалификационную категорию 2 человека | ||
1. Не менее 80% педагогических кадров должны иметь первую и высшую... Не менее 80% педагогических кадров должны иметь первую и высшую квалификационную категорию и заниматься научно-методической и инновационной... | Список учителей моу «сош с. Даусуз», имеющих высшую квалификационную... Выступление на районном мо по теме «Формирование развития речи в начальной школе» (2010г) |