Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию





Скачать 85.61 Kb.
НазваниеРекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию
Дата публикации12.09.2014
Размер85.61 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Литература > Методическая разработка
Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации

на высшую квалификационную категорию
«Методическая разработка педагога»

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.

Методическая разработка может представлять собой:

  • разработку конкретного урока;

  • разработку серии уроков;

  • разработку темы программы:

  • разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;

  • разработку общей методики преподавания предметов;

  • разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

  • разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:

  1. Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.

  2. Определить цель методической разработки.

  3. Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.

  4. Составить план и определить структуру методической разработки.

  5. Определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель, например:

  • определение форм и методов изучения содержания темы;

  • раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы;

  • описание видов деятельности педагога и учащихся;

  • описание методики использования современных технических и информационных средств обучения;

  • осуществление связи теории с практикой на уроках;

  • использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.


Требования, предъявляемые к методической разработке:

  1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

  2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

  3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

  4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

  5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

  6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

  7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

  8. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

  9. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

  10. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).


Структура методической разработки

Общая структура:

1 Аннотация.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.
Методическая разработка темы программы

Основная часть может состоять из следующих разделов:

  • характеристика темы;

  • планирование изучение темы;

  • рекомендации по организации и методике изучения темы.

В характеристике темы указываются:

  • Образовательные цели и задачи темы;

  • Планирование темы и количество часов, отводимое на ее изучение;

  • Знания и умения, которые учащиеся должны получить или совершенствовать;

  • Место и роль темы в курсе;

  • Связь с предшествующим или последующим материалом, а также внутрипредметные и межпредметные связи;

  • Дается дидактический анализ содержания материала;

  • Выделяются уровни изучения и усвоения учебного материала;

  • Возможен сравнительный анализ качества обучения по предлагаемой методике с той методикой, которая применялась педагогом до использования предлагаемой в методической разработке.

При планировании учебной темы необходимо:

1. Продумать методику преподавания темы.

2. Подобрать примеры, иллюстрации, наметить лабораторно-практические занятия, контрольные работы, экскурсии и т.д.

3. Выделить основные вопросы, которые учащиеся должны прочно усвоить.

4. Проанализировать воспитательные возможности учебного материала и применяемой методики.

В заключении (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки.
Структура методической разработки урока теоретического обучения.

В основной части можно выделить следующие разделы:

  1. Методическое обоснование темы.

  2. Методические рекомендации по проведению урока.

  3. План урока (с технологической картой).

  4. Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).

  5. Список литературы (источников) для учащихся.

  6. Список литературы для педагогов.

Рекомендуемый план урока:

1. Тема программы.

2. Тема урока.

3. Тип урока.

4. Вид урока.

5. Цель методическая.

6. Цели образования (обучения, воспитания, развития).

7. Материально-техническое обеспечение урока.

8. Межпредметные и внутрипредметные связи.
Примерная технологическая карта урока:


Дидактичес-кая

структура

урока

Методическая подструктура урока

Признаки

решения

дидакти-ческих

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности




 

 

 

 

 

 

 


Тип урока определяется целью организации урока, т.е. целью его проведения.

Тип уроков теоретического обучения (по Махмутову М.И.):

  • Урок изучения нового учебного материала.

  • Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

  • Урок обобщения и систематизации знаний.

  • Урок контроля знаний, умений и навыков.

  • Комбинированный.

Типы уроков практического обучения (по Махмутову М.И.):

  • Урок по первоначальному формированию умений и навыков.

  • Урок совершенствования умений и навыков.

  • Урок по выполнению комплексных заданий (работ).

Вид урока определяется формой совместной деятельности преподавателя и учащихся, которая доминирует на уроке:

  • Лекция.

  • Беседа.

  • Самостоятельная работа.

  • Практическая работа.

  • Лабораторная работа.

  • Конференция.

  • Семинар.

  • Контрольная работа.

  • Зачет.

  • Деловая игра.

  • Экскурсия.

  • Смешанный (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени).

Дидактическая структура урока включает в себя следующие дидактические задачи:

  1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний.

  2. Формирование новых понятий и способов действий.

  3. Применение понятий и способов действий.

Наиболее эффективно, когда на уроке решаются все три дидактические задачи, но может быть и иначе (это зависит от целей и типа урока).

Дидактические методы (по Лернеру И.Я.)

1. Информационно-рецептивный.

2. Репродуктивный.

3. Проблемный: проблемное изложение; эвристический; исследовательский.

Форма деятельности зависит от применяемого метода и методических приемов. Например: беседа, самостоятельная работа, работа с книгой, просмотр видеофильма и др.

Способы организации деятельности преподавателя и учащихся (по Молчан Л.Л.):

1. Фронтальный.

2. Индивидуальный.

3. Парный.

4. Коллективный.

Цели образования подразделяются на цели обучения (формирование знаний, умений и навыков), воспитания (формирование взглядов, убеждений, качеств личности) и развития (развитие интересов, мышления, речи, воли и т.д.).

Методическая цель для каждого урока подразумевает создание условий для формирования знаний, умений и навыков; развития способностей; воспитания качеств личности и т.д. Если урок открытый, то методическая цель зависит от цели приглашения коллег на данный урок.
Общие требования к оформлению методической разработки.

  1. Общий объем методической разработки должен составлять не менее 24 листов компьютерного текста (шрифт- 14). Если методическая разработка представляет собой разработку одного урока, то не менее 10 листов.

  2. Объем основного содержания - не менее половины всей рукописи.

  3. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

  4. Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках.

  5. Список использованных источников должен содержать 10-15 названий. Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.

  6. Количество и объем разделов не лимитируется.


Примерная схема методической разработки:

  • Название разработки.

  • Название и форма проведения мероприятия.

  • Объяснительная записка, в которой указываются задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, условия для проведения, осуществления.

  • Оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, название и авторы музыкальных произведений, используемых в сценарии).

  • Методические советы на подготовительный период

  • (правильное распределение поручений).

  • Сценарный план, ход проведения мероприятия.

  • Сценарий мероприятия, где соблюдаются все композиционные сюжетные части, ссылки на авторов и названия источников с указанием страниц.

  • Методические советы организаторам и постановщикам (где лучше проводить мероприятие, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя, предостережения от ошибок).

  • Методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, что сделать для закрепления полученного результата и т. п.).

  • Список литературы.

Автор разработки, должность, место работы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из них 12 учителей, 2 воспитателя гпд и психолог. 13 человек имеют высшую квалификационную категорию, 1 – первую квалификационную...
Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог-психолог имеет высшую квалификационную категорию. Воспитателей дошкольной группы 2, 100% имеют высшее образование, 50 1 квалификационную...
Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2007-2008 учебном году в школе обучается 90 детей в 10 классах-комплектах. 2и 3 классы в школе объединены. Работают 20 учителей,...
Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Агеева Нина Васильевна имеет I квалификационную категорию. В 2007-08 учебном году аттестовалась на высшую категорию
Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят 3учителя: 1химик-биолог, 1географ, Бочарова В. Г. кл руководитель 11 класса, вела в этом классе географию. 1 член...
Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию iconСправочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора...
Волгоградской области с целью оказания помощи педагогам школы в разъяснении прохождения аттестации на первую и высшую квалификационную...
Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят 5учителей: 3 химика-биолога, 1географ, Евсюткина О. С. кл руководитель 9б класса, вела в этом классе биологию....
Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию iconДиплом шв 030972
Сведения об аттестации (указать квалификационную категорию либо соответствие должности), год аттестации
Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию iconПлан работы по аттестации педагогических кадров, цели и задачи нового...
В 2011 году на первую квалификационную категорию написали заявлений 2 учителя начальных классов и 1 социальный педагог
Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию iconПлан методического объединения учителей русского языка и литературы 2013 -2014 год
Пермского края. Также учителя русского языка и литературы подтвердили во время аттестации высшую квалификационную категорию, активно...
Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию iconСоловьянову Татьяну Анатольевну, учителя немецкого языка
...
Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию iconУчебник книгу для чтения
Самоанализ педагогической деятельности Гречаник Елены Анатольевны, учителя английского языка многопрофильного лицея №130, аттестуемого...
Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В нём работают 4 педагога, в том числе имеют: высшую квалификационную категорию 2 человека
Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию icon1. Не менее 80% педагогических кадров должны иметь первую и высшую...
Не менее 80% педагогических кадров должны иметь первую и высшую квалификационную категорию и заниматься научно-методической и инновационной...
Рекомендации по экспертной оценке вариативной формы аттестации на высшую квалификационную категорию iconСписок учителей моу «сош с. Даусуз», имеющих высшую квалификационную...
Выступление на районном мо по теме «Формирование развития речи в начальной школе» (2010г)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск