Скачать 60.54 Kb.
|
Самоанализ педагогической деятельности Гречаник Елены Анатольевны, учителя английского языка многопрофильного лицея №130, аттестуемого на высшую квалификационную категорию Я, Гречаник Елена Анатольевна, работаю учителем английского языка в лицее №130 с 1998 года, имею высшее образование: в 1983 году закончила гуманитарный факультет НГУ по специальности русский язык и литература с присвоением мне квалификации: филолог, преподаватель со знанием иностранного языка. Имею первую квалификационную категорию. Последнюю аттестацию проходила в 1998 году. В лицее начала работать в 3-их классах, в 2002 году выпустила 6-е классы. Условия труда хорошие: кабинет оснащен магнитофоном с набором аудиокассет, наглядным материалом по страноведению и сводными таблицами по грамматике английского языка. Для проведения видеоуроков есть возможность использовать передвижной телевизор с видеомагнитофоном, набор учебных и художественных фильмов с рабочими тетрадями. В основу обучения положена государственная программа, утвержденная для школ с углубленным изучением английского языка. Главным учебным пособием для 6-ых классов является УМК-6 ( авторы И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева), включающий в себя :
Считаю целесообразным использовать дополнительную литературу для обучения грамматике и аудированию:
За период, прошедший с аттестации, мои ученики приняли участие в нескольких Internet- проектах ( Laws of Life, Folk Tales и др.) с последующим получением международного сертификата , участвовали в школьных олимпиадах по английскому языку (Гатилов Павел- 1 место, 5 класс, 1998; Мельников Павел – 3 место, 6 класс, 2001) ; в 1999 году мной была разработана авторская программа, позволившая детям, поступившим сразу в 4 класс нашей школы, преодолеть разрыв по сравнению с другими 4-ыми классами за один учебный год ( некоторые ребята начинали изучение английского языка практически с нуля). В 1999 году я принимала участие в конкурсе учителей английского языка под эгидой АСПРЯЛ. В марте 2001 года проводила открытый урок для учителей английского языка Советского района в 5 классе по теме « English-speaking countries « В 2001-2002 уч. году я преподавала в 6-ых классах (11-13 лет). Учитывая возрастные и психологические особенности подростков, приходилось часто привлекать дополнительный материал для поддержания интереса к предмету, поскольку учебник ориентирован в основном на страноведческие темы, в нем практически отсутствует информация о современной жизни подростков в изучаемых странах, их интересах, увлечениях, проблемах. Этот пробел в УМК-6 удачно был заполнен Internet-уроками на темы, интересующие учеников. Internet- уроки и проекты способствуют поддержанию устойчивой мотивации к овладению английским языком, поскольку позволяют в рамках личностно-ориентированного обучения в полной мере реализовать дифференцированный подход к изучению иностранного языка. Выполняя задания Internet- урока, ученик сам устанавливает режим работы, он чувствует свою личную ответственность за конечный результат. Такой вид деятельности развивает в ребятах умение самостоятельно мыслить, принимать решение , исходя из своего личного опыта и багажа знаний. Каждый Internet- урок наряду с основной частью содержит дополнительный компонент, позволяющий более продвинутым ученикам перейти к творческой части урока, в которой может содержаться предложение изложить свое собственное мнение по рассматриваемому вопросу, сравнить разные подходы к решению данной проблемы и т.д. Как правило, только 2-3 человека из 10 не успевают перейти к дополнительной части, но при этом качественно выполняют основную. С другой стороны, участие в Internet- проектах позволяет ученикам развивать взаимодействие (Interaction) и сотрудничество (Cooperation), строить речевые задания (Task) в целях организации коммуникативного усвоения языка. Исходя из вышесказанного, целью своей педагогической деятельности считаю формирование коммуникативной компетенции, т.е. внутренней готовности и способности к речевому общению, которое осуществляется посредством « речевой деятельности «, служащей для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях социального взаимодействия обучающихся людей (И.А.Зимняя, Г.А.Китайгородская, А.А.Леонтьев). Необходимо также учитывать психологические факторы коммуникативного урока, центром познавательной активности которого является ученик, его речемыслительная деятельность. Он выполняет на уроке самостоятельные задания индивидуально, в парах или малых группах, использует соответствующий языковой материал для решения индивидуального речевого замысла. Поставленная цель была достигнута решением следующих задач:
Наряду с традиционными методами подачи материала (догматическим, аналитическим и др.) мною используется метод, который я называю по «аналогии с чем-то уже известным». Например, перед изучением Future Continuous Tense мы с учениками повторили Present u Past Continuous Tense. После этого я на доске написала предложение с пропущенным сказуемым: «I ______football at 5 tomorrow.» Ниже привела 3 варианта сказуемых и попросила объяснить- по аналогии с каким уже изученным временем они сделали свой выбор и почему (A. Will play B. Will be playing C. Will have played ).9 человек из 11 верно указали на сигнал «at 5 tomorrow» и назвали вариант В, мотивируя свой выбор сходством с Past Continuous. То же самое я сделала перед введением Future Perfect, дав ребятам возможность самим объяснить способ образования данного времени и описать характер действия, учитывая сигнал «by next Friday». Такой методический прием позволяет развивать языковую догадку, снимает трудности перед введением новой структуры, делая ее близкой и понятной, потому что «мы это уже проходили». И в заключении своей работы я хочу остановиться на контроле знаний и умений. На своих уроках я использую индивидуальный, парный, групповой и фронтальный виды контроля. Это могут быть устные зачеты по теме (в виде монологической, диалогической речи, дискуссии), текущие проверочные и контрольные работы по грамматике, контроль чтения (подробное, поисковое, выборочное, исследовательское), контроль аудирования с широким спектром заданий от «True, false,don,t know» до «Prove that …».Я достаточно регулярно использую систему взаимоконтроля с опорой на текст при проверке словарных диктантов и диктантов под диктовку. Это задание развивает орфографическую зоркость учащихся и способствует более успешной проверке в дальнейшем своих собственных работ. Во время сдачи устного зачета я могу пригласить одного ученика к доске, а остальные в это время будут отмечать его ошибки на листочках. Затем мы сверяем их замечания с моими, и самым внимательным я ставлю оценки. В будущем это позволит многим услышать (или увидеть) свою собственную ошибку и сразу же исправить ее. После оценки результатов письменных контрольных работ иногда приходится проводить коррекционную работу. На доске выписываю предложения, в которых допущены ошибки, и предлагаю ученику найти их, объяснить и привести 2-3 устных примера на этот же материал. Группа тоже приводит свои примеры. Иногда ребята делают то же самое письменно в тетрадях (3-4 примера на данную структуру) Спустя 2-3 дня этим же учащимся даю карточку с аналогичными заданиями, но в меньшем объеме, чтобы окончательно убедиться, что «белых пятен» не осталось. Оценки выставляю в журнал. Ребята уже привыкли к таким работам и в эти 2-3 дня стараются еще раз все как следует повторить. Результатами моей работы с опорой на коммуникативно-деятельностный метод можно считать следующее:
И напоследок мне бы хотелось привести сводную таблицу по 6-ым классам на конец 2001-2002 уч. года, в скобках для сравнения даны показатели за прошлый учебный год. Колич.успеваемость качеств.успеваемость Контрольное Чтение 100% ( 87% ) 97% ( 77,5% ) Контрольное Аудирование 91,4% ( 100% ) 77,19% ( 100% ) Текущий контроль Грамматики 100% ( 92,.5% ) 100% ( 87,5% ) Контроль устной Речи 100% ( 100% ) 61,5% ( 86% ) Годовой контроль Грамматики 100% ( 95,5% ) 100% ( 87% ) |
Учебник Книгу для учителя Рабочую тетрадь Аудиокассету, видеокассету,... Выступление на научно-практической конференции по теме «Урок в современной школе» | Учебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности,... Плановых классных сочинений 3, домашних сочинений 5, практическая работа 1, уроков внеклассного чтения 4, уроков проверки техники... | ||
Оглавление почему и для кого мы написали эту книгу 6 Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с | Конспект урока литературного чтения. Л. Н. Толстой «Лев и собачка»... Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3 | ||
Аллан Чумак Тем, кто верит в чудо И тогда пришло решение: я напишу книгу. Книгу, в которой буду весь я — мой дар, мои мысли, моя жизнь. Мой Учитель, который вел меня... | Утверждено Программа «Основы культуры чтения» разработана с целью создания условий для социальной адаптации и творческого развития детей 6-11... | ||
Привет всем! Меня зовут Максим, можно просто Макс. Мне всего 16 лет... Оловянная принцесса", и " Граф Карлштайн ". Cоветую вам прочитать эти книги, я понял, что и сам могу создать шедевр. Я написал книгу... | Тесты по данным темам (желательно приобрести книгу: Сенина. Подготовка... По учебнику: Максимов, Чешко. Русский язык для вечерних школ (или любой учебник, включающий эти темы) | ||
Урок внеклассного чтения по литературе Н. А. Чуракова, В. Ю. Свиридова, «Литературное чтение», учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник немецкого языка для 8 класса Книга для чтения. Составитель Е. В. Игнатова | ||
Смирнова Г. М. Гусева Книга для чтения. Учебник для 4 класса специальных... «Согласовано и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной | Интернет-ресурсы для детского чтения Интернет, а также обсуждать пользу или вред делового чтения и особенности восприятия ребенком электронного текста. Мы лишь попытаемся... | ||
Программа по немецкому языку для общеобразовательных учреждений 5... Учебник немецкого языка для 8 класса Книга для чтения. Составитель Е. В. Игнатова | Адреса Интернет-ресурсов для детского чтения Интернет, а также обсуждать пользу или вред делового чтения и особенности восприятия ребенком электронного текста. Мы лишь попытаемся... | ||
Содержание требований фгос и программы по литературному чтению, направленных... Понятие выразительность чтения, компоненты выразительного чтения | Мбоу «сош №22» Библиотечный урок «Как читать книгу» пояснительная... Навыки и умения, приобретенные участниками на занятиях должны стать прочной базой для успешного освоения приёмов работы с информацией... |