Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер64.05 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект

© МОУ Чухломская средняя

общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева

_____________________________________________________________________________

Конспект урока

Тема

«И это всё Лорелея…»

Класс

Учебник

Программа

8

Учебник немецкого языка для 8 класса Книга для чтения. Составитель Е. В.Игнатова

Программа по немецкому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы. М.Дрофа, 2003

Программа под редакцией В.Я.Коровиной

М. «Просвещение»,2005

Урок №

Разработал

Развитие речи

Меньшикова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы




Планирование

авторское

Цели урока

  • Совершенствовать навык анализа лирического стихотворения

  • Учить сопоставлять произведения разных авторов

  • Расширить кругозор учащихся

  • Развивать эстетическую восприимчивость

  • Формировать интерес к творчеству русских поэтов

Применяемые технологии

Microsoft Power Point

Применяемые формы работы

Лабораторная работа в группах




План урока

Время

1.

Работа учителя немецкого языка по чтению и переводу легенды о Лорелее и стихотворению И. В. Гёте (Домашнее чтение)

20 мин

2.

Сравнительный анализ переводов стихотворений И. В. Гёте (переводы Л.А.Мея, А.А. Блока, С.Я. Маршака)

17 мин

3.

Домашнее задание

3 мин


Понять поэта можно, только побывав в его стране…

И.В. Гёте

Ход урока


Пункт плана №1 Работа учителя немецкого языка по чтению и переводу легенды о Лорелее и стихотворению И. В. Гёте (Домашнее чтение)

Работа учителя

№ слайда

Работа учащихся

Объявление темы, цели, плана урока.

Работа учителя немецкого языка по чтению и переводу легенды о Лорелее и стихотворению Гейне «Лорелея» (Домашнее чтение)

№1-7




Пункт плана №2 Сравнительный анализ переводов стихотворений И. В. Гёте

(переводы Мея, Блока, Маршака)

Зачем переводят книги с одного языка на другой?

№ 8

Наверное, переводчик испытывает похожие чувства, такие же, как и автор, и хочет поделиться ими.

Стихотворение Гейне «Лорелея» переводили многие поэты. Попробуем разобраться, что в этой балладе так привлекает поэтов? Насколько их творение близко к оригиналу?

№ 9




Определим количество слогов в каждом стихе Гейне, а затем в переводах Л.А. Мея, А.А. Блока, С.Я. Маршака.

Кто из поэтов наиболее точно отразил своеобразие немецкой поэзии?

№10

В результате сравнения уч-ся приходят к выводу, что А. Блок в своём переводе стремился достичь максимальной ритмической близости к немецкому тексту. Каждая строка его перевода в точности равна соответствующей строке оригинала, так что мы можем в полной мере оценить всё своеобразие немецкой поэзии с её пульсирующими, постоянно меняющимися ритмами.

Приоткроем дверь в мастерскую поэтов. Понаблюдаем за тем, как поэты-переводчики осмысливают немецкую легенду. Понаблюдаем за использованием изобразительно-выразительные средства, с помощью которых создаётся образный ряд стихотворения, проследим точность словоупотребления.


№11

Работа групп с текстами стихотворных переводов Л.А. Мея, А.А. Блока, С.Я. Маршака.


Сравним, как описано состояние героя? Одинаковые ли чувства он испытывает?

№12(гиперссылка)

Результат работы групп представлены на слайдах

В чём причина его грусти?

Обратим внимание на точность словоупотребления das Marchen – всё-таки сказка. А не старинная песня или предание.

№12(гиперссылка)




Какие синтаксические конструкции используют поэты для описания состояния природы? Почему?

№13(гиперссылка)




Какое изобразительно-выразительное средство преобладает при описании скалы Лорелеи? Почему?

№14(гиперссылка)




schonste Yngfrau – в европейской мифологии – не прекрасная девушка, прекрасная ведьма, божество Рейна, но это уже интерпретация Гейне. Из каких деталей складывается образ девушки? Отметим сходство и различие в её описании у разных поэтов, а также художественные средства создания образа.

№15(гиперссылка)




Кому из поэтов удалось. на ваш взгляд, более точно передать волшебную силу её песни?

№16(гиперссылка)




Der Schiffer – моряк, лодочник, но не гребец, пловец.

kleine Schiffe – маленький кораблик

Kahn – лодка, чёлн.

Что подчёркивают эти слова?

№16(гиперссылка)

Ненадёжность судна, его незащищённость

Кому из поэтов, по-вашему, эту незащищённость удалось показать более точно?

Одинаков ли финал стихотворений?







№18

Выразительное чтение стихов

Пункт плана №4 Домашнее задание




№19

Домашнее задание

Сравните переводы Л.А. Мея, А.А. Блока, С.Я. Маршака. Какой из них, на ваш взгляд, является лучшим? Почему?


Литература

Internet - ресурсы


Сравнительный анализ переводов Мея, Блока, Маршака

Мей


Блок

Маршак

тоска мне всю душу щемит

Скорбью я смущён…

Покоя душе моей нет…

старинная песня

сказка старых времён

преданье далёких лет

Прохладой и сумраком веет

Прохладой сумерки веют

Дохнуло прохладой. Темнеет.

Вся в искрах вершина горы


В вечерних лучах алеют вершины дальних гор…

Вершина горы пламенеет над Рейном в закатном огне…

Девица - краса


Девушка дивной красы


Девушка





одеждой горит золотою

в светлом наряде


золотые, что солнечный луч, волоса

играет златом косы


блещут, как золото, пряди


такая чудная


в её чудесном пенье тревога затаена

и власти и силы волшебной зовущая песня полна

рыбак

пловец

пловец

забыл про…

дикой тоской полонит

с тоскою глядит

челнок

на лодочке малой

в челноке беззащитном

Урок проведён в рамках межрайонного семинара (Чухлома – Буй – Солигалич) «Использование ИКТ для развития творческой активности всех субъектов образовательного процесса»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск