Предлоги. Употребление предлогов в речи





Скачать 111.87 Kb.
НазваниеПредлоги. Употребление предлогов в речи
Дата публикации19.09.2014
Размер111.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Нестеренко Наталья Александровна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №12 г.Палласовки Волгоградской области

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Технологическая карта изучения темы «Предлоги. Употребление предлогов в речи.


Тема

Предлоги. Употребление предлогов в речи.

Цели


формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Задачи

Предметные:

- содействовать развитию умений учащихся подбирать предлоги к именам существительным;

- формировать графический навык письма и каллиграфический почерк;

- способствовать обогащению словаря учащихся;

- упражнять в применении изученных орфографических правил.

Метапредметные:

- регулятивные – формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- познавательные – учить строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл предъявляемых текстов, проводить сравнение и обобщать;

- коммуникативные – формировать умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Личностные

– продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем.

Планируемые результаты

учащиеся научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.

Оборудование

Проекционная система (проектор, экран), компьютер


Ресурсы:
- основные

- дополнительные


Электронная презентация по теме урока.

Русский язык. Учебник для 2 кл., 2 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий;

Поурочные разработки по курсу «Русский язык», 2 класс, Дмитриева О.И., Москва «ВАКО» 2012;
Карточки.


Организация пространства


Фронтальная работа, индивидуальная работа.





Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формируемые УУД

1.Организационный момент

Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.
- Ребята, скажите, почему мы должны работать быстро, не теряя ни минуты?

- Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
-Чтобы успеть выполнить все задания, чтобы узнать много нового и интересного.


Регулятивные:

организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)


2. Минутка чистописания

Цель: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.


Записывает на доске

-Откройте тетради, расположите их на столе правильно, соблюдайте правила посадки. Запишите дату и вид деятельности.

Начнём наш урок с минутки чистописания.

Для чего нужна минутка чистописания?
Слайд №1
- Предположите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

- Как определили?

- Запишите букву я, чередуя заглавную и строчную

- Запишите слова с буквой Я


Открывают тетради, садятся правильно, записывают дату и вид деятельности

-Чтобы весь урок писать красиво и аккуратно.

- Букву Я
- Во всех словах пропущена эта буква
Выполняют задание

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные:

умение рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний


3. Актуализация опорных знаний учащихся.

Цель:

актуализировать опорные знания и умения.



Организация индивидуальной и фронтальной деятельности учащихся:
- Сегодня, когда я шла в школу, встретила нашего старого знакомого.

Угадайте кого:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?



- Правильно, ребята. Незнайке, как всегда было лень учить правила и теперь он не может выполнить задание, которое ему задали в школе. Он просит вас помочь. Ну, что поможем?
На карточках вы видите слова. Помогите Незнайке определить, к какой части речи они относятся.
Весна, под, красивый, греет, она, над, бежит, солнце, зелёный, оно, за, ручей, светит, без.
- Прочитайте имена существительные. Докажите, что эти слова существительные

- Прочитайте имена прилагательные. Как вы определили, что это прилагательные?

- Прочитайте глаголы. Что обозначают эти слова?

- Прочитайте местоимения. Для чего мы используем местоимения в речи?


Ответы учащихся
Фронтальная работа

- Незнайка.
- Да
Выполняют задание

(Цепочкой).

- Отвечают на вопрос что?, обозначают предмет

- Отвечают на вопросы какой? Обозначают признаки предмета
- Действие предмета
- Чтобы заменять повторяющееся слово


Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные:

умение рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний


4. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
Цели:

Создать проблемную ситуацию,

подведение детей к формулированию темы и постановке учебной задачи урока;

- Ребята, посмотрите, все ли слова мы распределили?

- Прочитайте слова, которые остались.

Как они называются?
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке .

- Прочитайте тему урока на стр. 108 учебника.

- Сегодня мы познакомимся с ещё одной частью речи - ПРЕДЛОГ

Предлог – греческое слово, которое в переводе означает « стоящий перед словом»
Тема урока:

«Предлоги. Употребление предлогов в речи».
Слайд №2
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Слайд №3

- Давайте немного отдохнём перед изучением новой темы.

- Нет


- Предлоги

- О предлогах

- Узнать для чего служат предлоги в речи?

Как пишутся предлоги со словами


Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

5. Физкультминутка

Цель: создать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности, внесение эмоционального заряда. 



Показывает движения

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.





Выполняют движения

формирование ценностного отношения к своему здоровью

6. Открытие новых знаний

Цель: формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.



Слайд №4
-Прочитайте

полянке, …тропинки

Пробиваются травинки.

бугорка ручей бежит,

А … ёлкой снег лежит.
- Вы поняли то, что прочитали? Слова в предложении связаны между собой?

- Что пропущено в стихотворении?

-Давайте вставим их.

- Прочитайте стихотворение с предлогами.
Слайд №5
- Ответьте на вопрос: для чего служат предлоги в речи? Можно ли без них обойтись?

- С какой частью речи употреблены предлоги в этом стихотворении?
ЗАПОМНИ: Перед глаголами предлогов не бывает
- Как пишутся предлоги со словами – слитно или раздельно?

- Запишите это стихотворение в тетради. Подчеркните предлоги

- Что такое предлоги и для чего они служат в речи? С какой частью речи употребляются предлоги и как пишутся со словами?
- Прочитайте правило на с. 109 учебника
- Угадайте, какие предлоги зашифрованы.
Слайд №6
Это только малая часть предлогов, которые мы будем использовать в речи. В русском языке около 200 предлогов, Но мы будем работать только с самыми распространёнными. Давайте прочитаем
Слайд №7
Посмотрите, вот предлоги.

Так малы, но так важны!

Вы, ребята, постепенно

Все запомнить их должны!





Нет

Предлоги

На, У, С, Под
- Для связи слов в предложении

- Нет
- С существительными
- Раздельно
Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными.
Перед глаголами предлогов не бывает.



Отгадывают загадку



Личностные:

желание приобретать новые знания,  умения; проявлять интерес к предмету

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

рассуждают, высказывают своё мнение


7 Гимнастика для глаз

Цель: создать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности, снятие глазного напряжения и усталости с глаз, внесение эмоционального заряда. 




Показывает движения



Выполняют движения

формирование ценностного отношения к своему здоровью

8. Продолжение работы по теме урока. Самостоятельная работа.

Цель: формировать умение правильно употреблять предлоги в речи.

.

- А сейчас вы проверите свои знания.

У вас на партах лежат карточки. Вставьте нужные предлоги в предложения.

... полю бежит заяц. ... лесу ... поляне прыгают белочки. ... лисы рыжий хвост. Зимой медведь спит … берлоге.
- Работаем быстро. Первые три человека, выполнившие задания сдают карточки на оценку.
А сейчас поиграем в игру. « Помоги гномикам починить домик»
- Молодцы! Вы очень быстро справились с заданием.


Работают самостоятельно

Выполняют задание


Играют в игру из электронного приложения к учебнику «Русский язык»


Личностные:

желание приобретать новые знания,  умения; проявлять интерес к предмету

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

рассуждают, высказывают своё мнение


9. Рефлексия

Цель: умения оценивать свою деятельность и деятельность класса в целом


- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?
Слайд №8
ПОВТОРИЛ

Я УЗНАЛ

ЗАПОМНИЛ
- Понравился вам урок. Решили ли мы поставленные в начале урока задачи?
Оценки за урок
- Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Слайд №9
с.110, у. 187, выучить правило

- Прежде чем закончить наш урок,

подойдите к дереву настроений.

– Кому на уроке было интересно и легко, прикрепите к дереву зелёный листочек, а кому показалось сложно – жёлтый листочек,

– Каких листочков больше?

- Значит, какой можно сделать вывод?

– Но есть на нашем дереве и жёлтые листочки, значит, на есть над чем ещё поработать на следующих уроках.

Спасибо за урок.
Слайд №10


- Изученные части речи

- Что существует часть речи – Предлог

- Служат для связи слов в предложении

- Пишутся раздельно со словами

- Перед глаголами предлогов не бывает

Записывают задание

- Зелёных
- Что тему поняли

Регулятивные:

умение оценивать свою работу;

Познавательные:

умение выражать свои мысли полно и точно.

Коммуникативные:

формулируют собственную позицию и мнение, рассуждают, высказывают своё мнение


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предлоги. Употребление предлогов в речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык. Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
Предлоги. Употребление предлогов в речи iconТема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока
М/к: развитие умений договариваться о совместной работе, слушать других, делать выводы на основе наблюдений, анализа, сравнения
Предлоги. Употребление предлогов в речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов; формирование умения разграничивать...
Предлоги. Употребление предлогов в речи iconА5 синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений...
Предлоги благодаря, согласно, вопреки требуют дательного падежа: согласно расписанию (а не расписания); вопреки предписанию (а не...
Предлоги. Употребление предлогов в речи iconУрок русского языка тема
Цели: -формировать представление о предлоге как служебной части речи, закрепить умение писать предлоги с существительными, прилагательными,...
Предлоги. Употребление предлогов в речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У: Сегодня мы с вами познакомимся со служебной частью речи предлогом и наша цель выяснить для чего же нужны предлоги, какую роль...
Предлоги. Употребление предлогов в речи iconТема: Слитное и раздельное написание производных предлогов. Различение...
Цели: показать условия выбора слитного и раздельного написа­ния производных предлогов; научить отличать производные пред­логи от...
Предлоги. Употребление предлогов в речи iconУрок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой...
Оборудование: пк, интерактивная доска, проектор, блок «Правописание предлогов», карточки
Предлоги. Употребление предлогов в речи iconУрок по теме: «Слитные и раздельные написания производных предлогов»
Цель: формировать навык правильного написания предлогов, учить определять стилистическую принадлежность предлогов
Предлоги. Употребление предлогов в речи iconУрок по русскому языку: "Состав слова" Приставки и предлоги (3-й класс)
Находить сходство и различие в произношении и правописании приставок и предлогов. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога...
Предлоги. Употребление предлогов в речи iconСлитное и раздельное написание предлогов (7 класс) Предлоги с другими...
Предлоги с другими словами пишутся отдельно: на реке (пр., сущ.); на тебе (пр., мест.); к пяти(пр числ.)
Предлоги. Употребление предлогов в речи iconУрок русского языка в 3 классе Тема : «Закрепление знаний о прилагательном,...
Тема: «Закрепление знаний о прилагательном, как о части речи. Употребление прилагательных в речи»
Предлоги. Употребление предлогов в речи iconВступление. Цели
Сегодня у нас необычный урок – урок русского языка и литературы. Вы уже знакомы с понятием «производные» и «непроизводные» предлоги....
Предлоги. Употребление предлогов в речи iconРешаемые проблемы
Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. Правильное употребление «вежливых» слов в своей речи
Предлоги. Употребление предлогов в речи iconУрок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге"
Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от...
Предлоги. Употребление предлогов в речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Упр. 305 – переписать, выделить предлоги, письменно разобрать предлоги из (1 предложение)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск