«О братьях наших меньших»





Скачать 72.55 Kb.
Название«О братьях наших меньших»
Дата публикации21.09.2014
Размер72.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 11


КОНСПЕКТ УРОКА
по литературному чтению

во 2 классе

Тодинг Татьяна Ивановна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г.Чебаркуль, 2011 год
Предмет: литературное чтение по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, УМК «Школа России»
Раздел: «О братьях наших меньших»
Урок – обобщение по теме «О братьях наших меньших»
Тип урока: закрепление
Вид урока: урок-игра
Методы обучения:

  • иллюстративный;

  • игровой;

  • творческий


Цели и задачи урока:

  • повторить и обобщить знания учащихся по разделу;

  • развивать память, внимание, мышление, речь;

  • учит связно излагать свои мысли;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе


Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • иллюстрации;

  • портреты писателей


Ожидаемые результаты: реализация поставленных задач
Способ контроля: устные ответы учащихся

Рекомендации по применению слайдов в ходе урока


  • Закрепление и обобщение по изученным произведениям - используются слайды с 1 по 38

  • Итог урока – используются слайды с 39 по 42


Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
Тема: «Обобщение к разделу «О братьях наших меньших»»
Цели урока:

  • повторить и обобщить знания учащихся по разделу;

  • развивать память, внимание, мышление, речь;

  • учить связано излагать свои мысли;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе


Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • иллюстрации;

  • портреты писателей;

  • на доске цитаты: «Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими.»


«Не навреди!». Это правило годится для всех, кто бывает в лесах и полях, кто встречается с их обитателями. «Не навреди!» (Н. Сладков)
Ход урока


  1. Организационный момент



  1. Постановка цели урока:




    • Читаем первую цитату

- Кто сказал эти слова?

- О ком они?

- Почему люди называют животных «братьями меньшими»?

  • Произведения каких авторов рассказали нам о «братьях наших меньших»?

- Мы с вами заканчиваем изучение раздела «О братьях наших меньших». Сегодня на уроке мы должны вспомнить все произведения, которые изучили. А игры, которые я предложу, помогут вам в этом.



  1. Закрепление и обобщение по изученным произведениям


Игра «Отгадай название рассказа». По опорным словам, ребята отгадывают название рассказа.
СКРИПКА, РУЧЕЙ, ЩЕПКА, МУЗЫКА, МЕДВЕДЬ

(«Музыкант»)

СТАРИК, МЫШИ, КЛЕВЕР, КОРОВА

(«Сова»)

ДАЧА, МАЛЬЧИКИ, ЕЖИК

(«Страшный рассказ»)

УТЯТА, СТРЕКОЗА, АЛЕША

(«Храбрый утенок»)

УТКА, МАЛЬЧИКИ, УТЯТА

(Ребята и утята»)

Кроссворд


  1. На кого рассердилась Сова? (Старик)

  2. Кто обижал утят? (Ребята)

  3. Что хотела украсть киска? (Сосиски)

  4. С кем поругался старик? (Сова)

  5. Как автор назвал медведя, который играл на щепке? (Музыкант)

  6. Как звали храброго утенка? (Алёша)

  7. Что разоряли мыши на лугу? (Гнёзда)










С

Т

А

Р

И

К







Р

Е

Б

Я

Т

А






















С

О

С

И

С

К

И
















С

О

В

А







М

У

З

Ы

К

А

Н

Т



















А

Л

Ё

Ш

А







Г

Н

Ё

З

Д

А








Что объединяет всех этих героев? (Рассказы о животных)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (рассказ)
Игра «Убери лишний персонаж»
СТАРИК, СОВА, МЫШИ, ЛОШАДЬ, КОРОВА, ШМЕЛЬ

(Лошадь)

РЕБЯТА, УТКА, БАРСУК, УТЯТА

(Барсук)

ПЕТЯ, ШУРА, ЕЖ, ТИГР, СОВА

(Сова)

АЛЁША, СТРЕКОЗА, КОШКА, УТЯТА

(Кошка)

МЕДВЕДЬ, СТАРИК, СТАРУХА

(Старуха)

КОШКА, ЦЫПЛЕНОК, ЩЕНОК

(Цыпленок)
Игра «Расскажи по картинке»
В игре используются лучшие сюжетные иллюстрации, которые рисовали дети к этому разделу. Учитель предлагает детям составить по картинкам небольшой рассказ по примерному плану:

- Это иллюстрация к рассказу …

- Здесь изображены …

- Здесь изображен эпизод …
Физкультминутка
Исправь ошибки в тексте и узнай название произведения
Миленькая, дикая удочка чирок-свистунок рушилась наконец-то перевезти двоих опят из лиса, в обиход деревни, в озеро на слободу.

Верной эта озеро далеко развивалось и срочное тесто для гнезда ложно выло зайти только версты за три, на бочке в болотном лису. А тогда вида стала, прошлось все три версты путешествовать к озеру.
Расшифруй персонажей рассказов


КОНЕУТ

АБЕТРЯ

НТУМАЗЫК

ОВАС

НЕЩКО

УТЕНОК

РЕБЯТА

МУЗЫКАНТ

СОВА

ЩЕНОК



Работа с учебником


  • Учитель предлагает детям перечитать любимые отрывки из произведений, помещенных в данном разделе.

  • Составь рассказ по серии рисунков на с.151 учебника


Итог урока


  • Читаем вторую цитату с доски. Что имел в виду Николай Сладков, говоря нам «Не навреди!»?

  • Какие правила поведения в природе вы можете предложить своим одноклассникам?

  • В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркни их. Из оставшихся букв сложи слово и ты получишь свою оценку за урок.




Х

У

В

Л

М

Ж

З

Н

З

Х

Ц

И

Л

А

Ж

В

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«О братьях наших меньших» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Познакомить с произведениями о «братьях наших меньших» в литературе и музыке
«О братьях наших меньших» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Познакомить с произведениями о «братьях наших меньших» в литературе и музыке
«О братьях наших меньших» iconСветлана Савина о братьях наших меньших действующие лица
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской...
«О братьях наших меньших» iconУрока литературного чтения по темам: М. М. Пришвин «Ребята и утята» (2 класс)
Методическая разработка урока составлена по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Н. В. Головановой. Урок из разделов «О братьях...
«О братьях наших меньших» iconУрок Тема : «Арифметические операции в позиционных системах счисления»
Сегодня мы с вами будем двигаться дальше по пути познания, вместе будем размышлять, думать, считать, возможно, и ошибаться, и ошибаться...
«О братьях наших меньших» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы, ребята, ознакомимся с ещё одним произведением Л. Н. Толстого и порассуждаем над его содержанием. Мы должны будем определить...
«О братьях наших меньших» iconКлассный час на тему
Углубить знания обучающихся по истории создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии
«О братьях наших меньших» iconТехнологический Университет «станкин»
Что такое язык? Говорит ли все то, что безмолвствует в мире, в наших жестах, во всей загадочной символике нашего поведения, в наших...
«О братьях наших меньших» iconИсследование по теме «Праздники школы 443»
Цель: собрать материал о школьных праздниках, которые проводились у наших родителей и сравнить их праздниками наших дней
«О братьях наших меньших» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Углубить знания обучающихся по истории создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии
«О братьях наших меньших» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Путешествие в сказочный лес». Количество и счет. Состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры
«О братьях наших меньших» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Туманность первого периода обусловлена прежде всего недостатком исторических документов, последнего – всем ходом отечественной истории,...
«О братьях наших меньших» iconОтчет о проведении акции «За здоровье и безопасность наших детей»
Октября 2012г в образовательных учреждениях Шахунского района прошла акция «За здоровье и безопасность наших детей». Приняли участие...
«О братьях наших меньших» iconРеферата: Введение
Специальной Теории Относительности (сто), которая оказалась совместима с электродинамикой Максвелла, но отвергала классическую механику....
«О братьях наших меньших» iconЖивотный мир нашего края
Я хочу рассказать о природе родного края, о животных наших лесов. Животный мир наших лесов богат и разнообразен
«О братьях наших меньших» iconВо имя аллаха милостивого, милосердного!
Хвала Аллаху, вечно Живому, не знающему смерти и конца, Всемогущему и Великому, Который предписал Своим рабам умирать и создал среди...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск