Скачать 331.29 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 класс Филиал МКОУ СОШ с.Суадаг в с.Хаталдон Срок реализации программы 2013-2014 учебный год Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Программу составила Гутиева Зинаида Сафарбековна Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1от «31»августа 2013 г. Учебно-тематическое планирование по русской литературе Количество часов - всего 70 час; в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 4 часа, тестов 13 часов; Административных контрольных уроков 2 часа. Уроки развития речи 10 часов. Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа2100». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн. – М.: Баласс, 2009. Дополнительная литература:
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с Законом «Об образовании РФ», законом «Об образовании РТ», на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089), примерных программ, на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской федерации от 9.03.2004 года №1312», Приказа МО и Н РТ от 09.06.2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования», приказа школы №68/17 «О» от 31.08.2012 года. В учебно-методический комплект по литературе для 8-го класса входят: 1) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн. – М.: Баласс, 2009. 2) Барова Е.С. Уроки литературы в 8-м классе по учебнику «Дом без стен»: Методические рекомендации для учителя/ Под ред. Р.Н. Бунеева. - М.: Баласс, 2006. 8 класс работает по образовательной системе «Школа 2100» первый год. Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов. В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности. Цель литературного образования в основной школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления. Компетентность читателя предполагает: – способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры (А.К.Толстой «Князь Серебряный», Гаршин «Красный цветок»); – готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст (Лирика войны Светлов, Симонов); – овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей (М.Карим); – освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся (просмотр фильмов о ВОВ). В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности. Цель литературного образования определяет его задачи: 1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать. 2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности. 3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника (Н.В.Гоголь «Петербургские повести»). 4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях. 5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста (Лирика Пушкина «Пророк», «К Чаадаеву»). 6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора. 7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения). 8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру. Данное тематическое планирование знакомит учащихся с героями действующими, активными, готовыми на Поступок. Литература, представленная авторами учебника выделяет мировоззренческую природу, гуманистический характер, ценностно-смысловую направленность, героическое начало в литературе. Именно оно показывает пути духовной ориентации человека в мире, соответствующие фундаментальным ценностям человеческой жизни. Выстраивает взаимосвязи категорий человеческого с категориями возвышенного и трагического, проводит психологический анализ подвига. Героическое в художественной литературе – многообразное общественное явление, содержание которого определяется факторами объективными и субъективными. Сущностью героического характера является способность героя к особой форме самовыражения, готовность к совершению или совершение значительных действий. Героический характер воспроизводит внутренний мир героя. В тематическом планировании показаны основные способы создания литературного характера на примере произведений Лермонтова, Хемингуэя, Шолохова, Некрасова и др. Эти литературные произведения показывают различные способы создания характера героя, их взаимосвязь, создают портрет литературного персонажа. При чтении произведений обращается внимание на литературоведческие понятия: героический характер в литературе, субъективное и объективное начало в изображении героев, контраст, поступок и др. Большая роль отводится анализу отрывков из произведений и анализу поэтического текста. К концу учебного года учащиеся должны: - понимать литературное произведение как самостоятельное произведение искусства; - видеть связь времен и литератур разных народов; - рассматривать проблему времени на страницах произведений как следствие воспроизведения исторических событий в литературе; - понимать взаимосвязь судьбы человека с судьбой своего времени; - видеть соотнесенность с хронотопом; - понимать позицию автора; - уметь делать анализ поэтического текста; - работать над стилизацией; - создавать компьютерные презентации. Уроки литературы в 8 классе по расписанию проводятся в разные дни недели и спаренных уроков литературы нет, поэтому иногда на уроки развития речи необходимо один час заимствовать из уроков русского языка (просмотр х/ф, развитие речи, срез знаний и т.д.). В связи с этим последовательность некоторых тем в тематическом планировании по литературе изменена при заполнении журнала и имеет отличие с тематическим планированием. запланированы дополнительные уроки творческого характера:
Учебно-тематическое планирование уроков по литературе в 8 классе
|
Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева... Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100».... | Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов... Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «Программа по литературе. 5-11 кл.» (Баласс, 2006). Рабочая программа учебной дисциплины разработана... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы... | Учебник для 5 класса основной школы. Цель урока: закрепить основные... Образовательная система «Школа 2100» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучева И. В русский язык. Учебник для 5 класса... | ||
Программа аттестационных испытаний для поступающих на 2-й курс в... Образовательная система «Школа 2100» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучева И. В русский язык. Учебник для 5 класса... | Рабочая программа по литературе для VI класса создана на основе программы... Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой и И. В. Текучёвой. Программа ориентирована на учебник: Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия... | ||
Программа: Р. Н. Бунеев и др. Программа по литературе (5-11 классы) Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Литература. Учебник-хрестоматия «Шаг за горизонт». 5 класс. В 2-х частях. М.: Баласс, 2011 | Программа по русскому языку 5-6 класс Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева,... Кроме того, курс родного языка оторван от параллельно изучаемого иностранного языка, практически никак не связан с «неязыковыми»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа2100».... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100».... | ||
Конспект урока русского языка 2-й класс Тема: "Парные согласные на конце слова" Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литература, 6 класс. Образовательная система «Школа 2100» | ||
Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ» Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для 5–11 классов авторов Р. Н. Бунеев, Е. В.... | Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы ... | ||
Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э ... | Конспект урока по логопедии Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» |