Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 260.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации25.04.2014
Размер260.32 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3

«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________/Шадрина Л.С./
Протокол №____от

«___» ____________2012 г.


«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ № 3 имени ТазиГиззата г. Агрыз

____________/Шершнева В.Н./
«___» _______________2012 г.


«Утверждено»
Руководитель МБОУ СОШ № 3 имени ТазиГиззата г. Агрыз

_________/Фархутдинова Р.С./
Приказ №____ от

«___»________________2012г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

6 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 имени Тази Гиззата

г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Год разработки 2012 год

Срок реализации программы 2012-2013 учебный год
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа2100». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В.
Программу составила Шадрина Любовь Сергеевна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_______от

«____»___________2012 г.

2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по литературе

Классы 6
Учитель Шадрина Любовь Сергеевна
Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Уроки развития речи 4 часа.
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература.6-й класс. ( «Год после детства»). Учебник в 2-х книгах. – М.: Баласс, 2006.

Дополнительная литература:


  1. Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х. Краеведение на уроках развития речи: Пособие для учителей и учащихся. – Казань: РИЦ «Школа», 2007.

  2. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2000.

  3. Липина Е.Ю. Литература: тесты к учебникам-хрестоматиям под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. 5-9 классы/ Е.Ю.Липина. – М.: Дрофа, 2007.

  4. Иванова Л.И. Изучение зарубежной литературы в школе. 5-9 кл./ Э.И.Иванова, С.А.Николаева. – М.: Дрофа, 2007.

  5. Картины художников Татарстана на уроках развития речи/ сост.Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова. – Казань: РИЦ «Школа», 2010.

  6. Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х. Произведения современных писателей на уроках внеклассного чтения. – Казань: РИЦ «Школа», 2007.

  7. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 класс./Е.Л.Демиденко. – М.: Дрофа, 2007.

  8. Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ Э.Л.Безносов, Е.Л.Ерохина, Н.Л.Карнаух. – М.: Дрофа, 2007.



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом «Об образовании РФ», законом «Об образовании РТ», на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089), примерных программ, на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской федерации от 9.03.2004 года №1312», Приказа МО и Н РТ от 09.06.2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования», приказа школы №68/17 «О» от 31.08.2012 года.

Данная программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК авторов образовательной системы «Школа 2100» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В..

В учебно-методический комплект по литературе для 6-го класса входят:

1) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература.6-й класс. ( «Год после детства»). Учебник в 2-х книгах. – М.: Баласс, 2006.

2) Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю. Литература. 6-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2006.

Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.

Программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности, поэтому вводим повесть Гоголя «Тарас Бульба».

Цель литературного образования в основной школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Компетентность читателя предполагает:

– способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;

– готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

– овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;

– освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся.

В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.

Цель литературного образования определяет его задачи:

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать, поэтому в цикле ознакомления с древнерусской литературой вводится «Повесть временных лет» (отрывки).

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора, поэтому вводим балладу А.К.Толстого «Василий Шибанов».

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Содержание программы определяется кругом интересов учащихся, общеэстетической ценностью художественного произведения, образовательными стандартами по литературе. В основу отбора текстов для чтения и осмысления положены следующие общие критерии:

– соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования (Платонов «В прекрасном и яростном мире»);

–эмоциональная ценность произведения (лирика Кольцова, Фета, Тютчева);

– опора на читательский опыт учащихся, на достижения предыдущего этапа литературного развития (мифы и сказки).

Также при отборе текстов учитывался один из следующих критериев:

– национальная педагогическая традиция обращения к данному произведению;

– способность произведения апеллировать к жизненному опыту учащихся;

– психологические и интеллектуальные возможности, интересы и проблемы учащихся определенной возрастной группы.

6-й класс – постепенный переход от литературного чтения к постижению литературы как вида искусства, что обеспечивает непрерывность системы литературного образования в начальной и средней школе. Учащиеся читают приключенческую, фантастическую, детективную, мистическую, историческую литературу, произведения о своих сверстниках, животных, природе, получают представление о литературных родах и жанрах. Основные учебные цели: 1) формирование личностного отношения к прочитанному; 2) осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы.

В программе тексты русских писателей разных эпох соседствуют с текстами зарубежных писателей, что дает возможность показать место русской литературы в общемировом духовном пространстве, выявить общие закономерности развития литературного процесса. Кроме того, адекватного отражения в содержании литературного образования требуют происходящие сегодня в обществе существенные изменения. Снятие идеологических оценочных клише, представление различных, иногда противоборствующих позиций – такой подход к отбору содержания программы способствует формированию грамотного читателя, осознающего многообразие жизненных позиций, умеющего понять иную точку зрения, готового к адаптации в современной, постоянно меняющейся действительности. Все это позволяет сделать изучение литературы мотивированным, а обучение проблемным.

В соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников» программа ориентирована на освоение учащимися следующих умений:

– видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения;

– воспринимать на смысловом и эмоциональном уровне произведения различного уровня сложности;

– воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое, с учетом его специфики;

– давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия;

– использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

–выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);

– грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;

– выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров;

– работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации.


Учебно-тематическое планирование уроков по литературе в 6 классе (70 часов)



Тема урока

Кол-во час.

Тип урока



Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

1.

Введение. Художественное произведение и автор

1

Лекция

1.Слово учителя

2.Ответы на вопросы учителя

3.Вопросы и задания

Вспомнить «сквозных» персонажей из книги для 5 класса

Познакомить с учебником 6 класса, вспомнить изученные в 5 классе произведения


Прочитать балладу «Светлана» Жуковского

05.09.




2.

Раздел 1. Пролетая над снами. В.Жуковский. Баллада «Светлана»

1

Новый материал

1. Слово учителя

2. Анализ баллады «Светлана»

3.Анализ баллады Бюргера «Ленора»

Знать содержание произведе-ния

Познакомить с жанром баллада, характеризовать особенности сюжета

1.Выразит. чтение

2.Вопросы 1-10, с.9.

3.Устное рисование портрета героини

06.09.




3.

И.В.Гете «Лесной царь»

1

Новый материал

Работа в группах по заданиям, предложенным учителем

Коллектив-ное оценивание работы каждого ученика

Понимать авторское отношение к героям

1.Выразит. чтение

2.Вопросы 1, 2, 4, с.12.

3.Читать «Ночь…» Гоголя

12.09.




4.

Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»

1

Новый материал

1. Портреты героев повести

2.Анализ глав

3.Вопросы и задания

Взаимопро-верка

Уметь составлять план произведения. Развитие умения выразительного чтения

Перечитать повесть, оза-главить час-ти, пересказ эпизодов

13.09.




5.

Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Картины народной жизни в повести

1

Комби-нирован-ный

1.Устные портреты героев повести

2. Анализ глав

3. Вопросы и задания

Коллектив-ное оценивание работы каждого ученика

Уметь выделять выразительные детали повести, особенности стиля

1.Пересказ эпизодов

2.Устное рисование портретов героев

19.09.




6.

Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Приключения кузнеца в поисках черевичек

1

Комби-нирован-ный

1.Устные портреты героев повести

2. Анализ глав

3. Вопросы и задания

Коллектив-ное оценивание работы каждого ученика

Распознавать юмор, особенности стиля.

1.Анализ комических ситуаций

2.Подгото-виться к сочинению

20.09.




7.

Р/р «И снится мне…»

1

Р/р

1.Беседа

2.Написание сочинения

Проверка сочинения

Уметь проявлять фантазию, развитие речи учащихся


Подгото-виться к внеклассному чтению

26.09.




8.

Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь «Вий». Смешное и страшное в произведении

1

Урок-презента-ция

1.Просмотр презентаций

2.Анализ произведения по вопросам, предложенным учителем

Оценивание презентаций и взаимопро-верка знаний

Познакомить с традициями, обычаями, суевериями жителей Малороссии

Подготовить сообщения о А.С.Пушки-не

27.09.




9.

А.С.Пушкин «Утопленник»

1

Новый материал

1.Прослушивание сообщений

2.Выразительное чтение и анализ лирического произведения

Оценивание сообщений

Анализ лирического произведения

1. Вырази-тельное чтение

2.Вопросы 1-4 на с. 53.

03.10.




10.

А.С.Пушкин «Бесы»

1

Новый материал

1.Работа в группах

2.Беседа по анализу произведения

Коллектив-ное оценивание работы каждого ученика

Уметь сравнивать произведения разных жанров, знать их особенности

1. Вырази-тельное чтение

2.Вопросы 5-8 на с.53.

04.10.




11.

А.П.Чехов «Страшная ночь»

1

Новый материал

1.Презентация о жизни и творчестве А.П.Чехова

2.Работа с текстом

3. Вопросы и задания

Коллектив-ное оценивание работы каждого ученика

Знать особен-ности творчества Чехова, уметь анализировать рассказ, находить основную мысль

1.Выразит. чтение эпизодов

2.Вопросы на с.59.

3.Сюжет для страшной истории

10.10.




12.

А.С.Пушкин. Из цикла «Песни западных славян». «Вурдалак», «Конь»

1

Новый материал

1.Оценивание д/р

2. Работа с текстом

3.Выступления учащихся

Коллектив-ное оцени-вание работы каждого ученика

Определять тему стихотворения, видеть авторскую иронию

1. Вырази-тельное чтение

2.Вопросы на с.62.

11.10.




13.

Проспер Мериме «Венера Илльская»

1

Новый материал

1.Слово учителя

2. Работа с текстом

3. Вопросы и задания

Коллектив-ное оцени-вание работы каждого ученика

Определять идею рассказа, уметь выражать свое мнение по прочитанному

1.Дочитать до конца

2.Вопросы на с.79

17.10.




14.

Проспер Мериме «Венера Илльская»

1

Комби-нирован-ный

1.Анализ эпизодов

2.Создание проблемной ситуации

3. Работа в группах

Взаимопро-верка

Выделять общечелове-ческие проблемы, затрагиваемые писателем

Прочитать повесть Мопассана «Орля»

18.10.




15-18.

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

4

Новый материал

1. Работа с текстом

2. Анализ эпизодов

3. Работа в группах

Взаимопро-верка

Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции повести

1.Кратко передать сюжет

2.Вопросы с.93

3. «Дневник одного про-житого дня»

24.10




19.

Р/р Сочинение по повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя

1

Р/р

1.Составление плана

2.Написание сочинения

Проверка сочинения

Уметь выражать свои мысли, опираясь на прочитанное произведение. Развитие связной речи.

1.Прочитать «Маленький Мук»

2.Сообщение о Гауфе

14.11.




20.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск