Интеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин





Скачать 98.38 Kb.
НазваниеИнтеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин
Дата публикации02.10.2014
Размер98.38 Kb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Литература > Регламент

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский музыкальный колледж»

Уральский региональный центр для музыкально одаренных детей и молодежи

e:\8020-logo.png

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЦИКЛЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Комплексное методическое мероприятие теоретического отдела

Уральского музыкального колледжа

для преподавателей ДШИ в рамках проекта

«Тайны педагогической лаборатории»

07-08 ноября 2013 года

Екатеринбург, 2013

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЦИКЛЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Комплексное методическое мероприятие теоретического отдела

Уральского музыкального колледжа

для преподавателей ДШИ в рамках проекта

«Тайны педагогической лаборатории»

07-08 ноября 2013 года

РЕГЛАМЕНТ

07.11.2013 г.



Читальный зал библиотеки

12.00 – 12.20

Интеллектуально-творческая игра в процессе развития учащихся детских школ искусств и студентов профессиональных колледжей искусств.

Методическое сообщение Теличкиной Ирины Викторовны.

12.20 – 13.30

Интеллектуально-творческая игра

«Музыка по-немецки», 6 класс.

Ответственные:

Теличкина И.В., Юрченко Т.П., Зильберман Я.И.

13.30 – 14.00

Интерактивная игра со слушателями

«Прогулка по Петербургу» (на материале русской музыки от М.И.Глинки до П.И.Чайковского и пьесы Н.В.Гоголя «Ревизор»).

Ведущая Теличкина И.В.


14.00 – 14.40



ПЕРЕРЫВ

Читальный зал библиотеки 14.40 – 16.00 16.00

Интеллектуально-творческая игра

«Старинный квест, или 300 лет спустя», 9 класс.

Ответственные:

Жернова М.И., Колганова Н.В.,

Теличкина И.В., Зильберман Я.И.

16.00

Круглый стол.

08.11.2013 г.

Читальный зал библиотеки

12.00 – 13.30


Интеллектуально-творческая игра

Флорентийская камерата, или «Как вам это нравится?»,

10 класс.

Ответственные Теличкина И.В.,

Зильберман Я.И., Сальникова О.В.

13.40 – 15.00

Интеллектуально-творческая игра

«Своя игра», 11 класс.

Ответственные Зильберман Я.И.,

Жернова М.И., Колганова Н.В., Нечаева Е.П.

14.30 – 15.00

Круглый стол.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЦИКЛЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

07-08 ноября 2013 года

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА:

О роли игры в развитии творческой личности на протяжении обучения.

Интеграция предметов музыкально-теоретического цикла как основа содержания материалов интеллектуально-творческих игр.

О взаимодействии с предметами общеобразовательного цикла.

Игровые методы как основа развития творческого потенциала.

О воспитании коммуникативных качеств.

Использование эвристического и поискового метода в подготовке к интеллектуально-творческой игре.

Вопросы нестандартного подхода в работе с информацией.

Воспитание потребности в расширении кругозора и эффективном использовании багажа знаний.

О разработке сценария игры.

О подборе музыкального и иллюстративного материала.

Собственное творчество детей – залог успеха в игре.

Интерактивных форм как средство актуализации полученных знаний.

Игра как итог учебной и творческой деятельности учащихся.

Некоторые секреты практического опыта преподавателя.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЦИКЛЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

07.11.2013 г.

  1. Интеллектуально-творческая игра в процессе развития учащихся детских школ искусств и студентов профессиональных колледжей искусств.

Методическое сообщение преподавателя теоретического отдела Уральского музыкального колледжа Теличкиной И.В.

  1. Интеллектуально-творческая игра «МУЗЫКА ПО-НЕМЕЦКИ», 6 класс

Ответственные: Теличкина И.В., Юрченко Т.П., Зильберман Я.И.

Учебный материал предметов музыкально-теоретического цикла и немецкого языка. Сюжет игры разворачивается на фоне народного праздника с использованием музыки представленных в списке произведений.

Примерный список используемых музыкальных произведений:

Народный йодлер;

Д. Аллегри. «Мизерере»;

И.С. Бах. Токката d-moll;

И. Гайдн. Симфония № 103, Соната D-dur;

В.А. Моцарт. «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», Симфония № 40, Маленькая ночная серенада;

Л. Бетховен. Симфония № 5, Симфония № 6;

К. Вебер. «Вольный стрелок»;

Ф. Шуберт. «Форель», «Аve Maria», «Прекрасная мельничиха»;

И. Штраус. «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки Венского леса», «Трик-трак».



  1. Интерактивная игра со слушателями «ПРОГУЛКА ПО ПЕТЕРБУРГУ

В XIX ВЕКЕ»

Ведущая: Теличкина Ирина Викторовна

Сюжетная основа – путешествие Хлестакова по Петербургу (Н. Гоголь «Ревизор»).

Музыкальный материал: русская музыка от М.И. Глинки до П.И.Чайковского.

Иллюстративный материал; Русская архитектура, скульптура и живопись XVII-XIX веков.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЦИКЛЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

07.11.2013 г.

  1. Интеллектуально-творческая игра «СТАРИННЫЙ КВЕСТ, ИЛИ 300 ЛЕТ СПУСТЯ», 9 класс

Ответственные: Жернова М.И., Колганова Н.В., Теличкина И.В., Зильберман Я.И.

Учебный материал предметов музыкально-теоретического цикла, информатики. Фабула игры опирается на факты жизни и творчества И.С.Баха и Г.Ф. Генделя

Примерный список используемых музыкальных произведений:

И.С.Бах:

Хоралы (по выбору преподавателя);

Токката d-moll;

Пассакалия c-moll;

Прелюдии и фуги Хорошо темперированного клавира (I том: C-dur,

c-moll; II том: f-moll);

Бранденбургский концерт № 6 B-dur BWV 1051;

Партита для клавира № 2 c-moll BWV 826;

Партиты для скрипки № 2 d-moll BWV 1005, № 3 E-dur BWV 1006; «Кофейная» кантата;

Нотная тетрадь А.М. Бах;

Песня «Старая трубка».

Г.Ф. Гендель:

«Музыка для королевских фейерверков»;

Хор Аллилуйя из оратории «Мессия»;

Пассакалия g-moll;

Паспье;

Ария Альмирены из оперы «Ринальдо»;

Ария Александра из оперы «Александр».

Г. Перселл. Ария Дидоны из оперы «Дидона и Эней».

К. Вайль. Песня Мэкки из «Трехгрошовой оперы».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЦИКЛЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

08.11.2013 г.

  1. Интеллектуально-творческая игра «ФЛОРЕНТИЙСКАЯ КАМЕРАТА, ИЛИ «КАК ВАМ ЭТО НРАВИТСЯ?», 10 класс.

Ответственные: Теличкина И.В., Зильберман Я.И., Сальникова О.В.

Учебный материал предметов музыкально-теоретического цикла, истории мировой культуры, информатики, иностранно языка. Музыка и поэзия эпохи Возрождения. Собственное творчество учащихся в жанрах данной эпохи.

Примерный список используемых музыкальных произведений:

Карло Джезуальдо да Веноза. Мадригал;

Лука Маренцио. Мадригал;

Джулио Каччини. «Аve Maria»;

Франческо Канова да Милано. Канцона и танец;

Орландо Лассо. «Эхо»;

Клеман Жанекен. «Птицы»;

Якопо Пери. «Эвридика»;

Адриано Банкьери. «Шуточный контрапункт» Контрапункт животных»;

Клаудио Монтеверди. «Плач Ариадны»;

Народная песня «Зеленые рукава»;

Нино Рота. «Ромео и Джульетта»;

Дмитрий Шостакович. «Гамлет».

  1. Интеллектуально-творческая игра «СВОЯ ИГРА», 11 класс

Учебный материал предметов сольфеджио, гармонии и анализа музыкальных произведений.

Ответственные: Зильберман Я.И., Жернова М.И., Колганова Н.В., Нечаева Е.П.

Примерный список используемых музыкальных произведений

Блок сольфеджио:

А.С. Аренский. Фиалка;

И.С. Бах. Партиты;

Л.Бетховен. Симфонии;

А.П.Бородин. Квартет № 2;

М.И. Глинка. «О, милая дева»;

танцы из III действия оперы «Руслан и Людмила»;

Д.Д. Шостакович. Ариозо Катерины из оперы «Катерина Измайлова», Концерт для скрипки с оркестром, часть I.

Блок гармонии и анализа музыкальных произведений:

И.С.Бах. Хорошо темперированный клавир;

И. Гайдн. Фортепианные сонаты;

В.А.Моцарт. Фортепианные сонатины и сонаты;

Л.Бетховен. Фортепианные сонатины и сонаты;

И.Брамс. Интермеццо ор. 117;

Р.Шуман. Любовь поэта;

М.И.Глинка. Романсы;

А.С.Даргомыжский. Романсы;

С.В.Рахманинов. Романсы;

М. Равель. Павана.

КРАТКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Аверьянова О.И., Галацкая В.С., Молчанова И.М., Царёва Е.М. Некоторые вопросы преподавания специального курса музыкальной литературы. – В кн.: Методические записки по вопросам музыкального образования, вып. 2. - М., 1979.

  2. Аверьянова О.И., Царёва Е.М. Внеучебная творческая работа по музыкальной литературе. - В кн.: Методические записки по вопросам музыкального образования, вып. 3. – М., 199

  3. Агажанов А.П., Блюм Д.А. Многоголосое сольфеджио из полифонической литературы. – М., 1978.

  4. Байбакова О.И. «Игра «Пентагон» как одна из форм проведения коллоквиума на ТКО». – в Сб. материалов Обл. научно-практической конференции: «ПМУ – 75 лет: прошлое, настоящее, будущее»// Пермское музыкальное училище, 1999.

  5. Блюм Д.А. Начальный этап подготовки будущего музыковеда. - В кн.: Методические записки по вопросам музыкального образования, вып. 1. – М., 1966.

  6. Бушуева З.В. «Игра как одна из форм художественной деятельности на уроках теоретических дисциплин» ». – в Сб. материалов Обл. научно-практической конференции: «ПМУ – 75 лет: прошлое, настоящее, будущее»// Пермское музыкальное училище, 1999.

  7. Гребенщикова Ю.С. «Игровые формы обучения в среднем звене музыкального образования» ». – в Сб. материалов Обл. научно-практической конференции: «ПМУ – 75 лет: прошлое, настоящее, будущее»// Пермское музыкальное училище, 1999.

  8. Григорович В.Б., Рыцлина Л.Л. Некоторые вопросы эстетического воспитания учащихся в училищном курсе музыкальной литературы. - В кн.: Методические записки по вопросам музыкального образования, вып. 1. – М., 1966.



  1. Жданова Г.В. Проблема освещения биографического материала. – В кн.: Вопросы музыкальной педагогики, вып.3.- М., 1981.

  2. Кириллова В., Попов В. Сольфеджио 1 часть. - М., 1986.

  3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2001.

  4. Лагутин А.И. Основы педагогики музыкальной школы. – М., 1985.

  5. Лагутин А.И. Подготовка учащихся к педагогической работе по музыкальной литературе. – В кн.: Вопросы музыкальной педагогики, вып.3.- М., 1881.

  6. Лопатина И.С. Проведение творческой экспериментальной работы по циклу музыкально-теоретических дисциплин на исполнительских отделениях. - В кн.: Методические записки по вопросам музыкального образования, вып. 3. – М., 1991.

  7. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. - М., 1972.

  8. Островский А.Л. Учебник сольфеджио. Выпуск IV.- М.,1978.

  9. Теличкина И.В. Интеллектуально-творческие игры в курсе музыкальной литературы (из опыта работы в Уральском музыкальном колледже) // рукопись.

  10. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин iconУчебные программы курсов истории музыки и музыкально-теоретических...
Учебные программы курсов истории музыки и музыкально-теоретических дисциплин /Науч. Ред сост. В. В. Молзинский; Санкт-Петербургский...
Интеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин iconДпп. Ф. 01. История зарубежной музыки
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Музыкально-теоретических дисциплин «12» декабря 2010 г. Протокол №6
Интеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин iconАвтор: преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, Портман Татьяна Алексеевна
«Стимулирование и активизация учебной деятельности школьников на уроках музыкальной литературы»
Интеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин iconКонстантин Георгиевич Мострас: творческое и педагогическое наследие
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Музыкально-теоретических дисциплин «12» декабря 2010 г. Протокол №6
Интеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Музыкально-теоретических дисциплин «12» декабря 2010 г. Протокол №6
Интеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Музыкально-теоретических дисциплин «12» декабря 2010 г. Протокол №6
Интеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин iconПриднестровской Молдавской Республики Приднестровский государственный...
Обновление содержания форм и методов работы на уроках сольфеджио и других музыкально-теоретических дисциплин
Интеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современные технологии на уроках музыкально-теоретических и хоровых дисциплин в детской школе искусств
Интеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин iconП в. История музыки подготовки специалиста по специальности 071401...
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Музыкально-теоретических дисциплин «12» декабря 2010 г. Протокол №6
Интеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин iconУрок обобщение (в форме урока-игры) Музыкальный материал: К. Сен-Санс «Лебедь»
«Образное содержание музыки». Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме. Развивать познавательный интерес, аналитические,...
Интеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин iconМетодика преподавания игры на гитаре рабочая программа для специальности
Курс «Методики преподавания игры на гитаре» рассчитан на достаточно подготовленных в практическом и музыкально- теоретическом отношении...
Интеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин icon«Развитие вокально-хоровых навыков детей младшего школьного возраста...

Интеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин iconМикробиология, вирусология, иммунология
...
Интеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин iconМетодические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика
Курс “Теоретическая фонетика” является одним из основных теоретических курсов в системе методологических теоретических дисциплин...
Интеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин icon«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий...
Цель проведения игры: развитие интереса к музыкальной деятельности в первом классе
Интеллектуально-творческие игры в цикле музыкально-теоретических дисциплин iconМузыкально-развлекательная программа «Нас лето в гости ждет! Закончился...
Сегодня мы хотим сказать спасибо тем, без которых бы наши учебные, творческие победы не состоялись


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск