Рабочая программа по литературе 7 класс





Скачать 406.51 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 7 класс
страница1/3
Дата публикации03.10.2014
Размер406.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

«Шухободская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол -----------

От « ----- « ------------2013г


Согласовано

Заместитель директора

По УЧ

----------------Иванова Л.В.

« ---------« ---------------2013г

Утверждено

Директор школы

---------------Исакова С.А.

«----- « --------------2013



Рабочая программа по литературе

7 класс

Учитель русского языка и литературы

Мишина Нина Викторовна

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от05.03.2004 за номером 1089) и федеральных БУП для общеобразовательных учреждений и Программой по литературе для 5-11 классов авторов: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев "Литература. 5-11 класс".- М.: “Русское слово” 2012 г. Преподавание ведется по учебнику-хрестоматии "Литература 7 кл." В двух частях. Авт. - сост. Г.С. Меркин. - М.: “Русское слово”, 2010 гг.

Курс рассчитан на 68 часов. Отбор содержания проводился на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе с учетом регионального компонента. Он включает в себя произведения мифологии, УНТ, знакомство с древнерусской литературой, углубление знаний о литературе 19 и 20 веков, а также продолжение знакомства с зарубежной литературой. На этом этапе на первый план выходят задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения. Совершенствуются умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Важной задачей литературного образования становится систематизация представлений о родах и жанрах литературы.

Теория литературы включает в себя изучение литературных родов (эпос, лирика, драма) и жанров (роман, биография, житие, притча, проповедь, исповедь, новелла, стихотворение в прозе, послание, эпиграмма, ода, сонет, элегия, комедия, трагедия). Углубляются представления о понятиях, изученных ранее. Сочинения усложняются по объему и проблематике: сравнительная характеристика героев, сопоставление близких сюжетов в произведениях разных авторов. Ученики также могут создавать стилизации в жанре народной лирической песни, оды, эпиграммы и др.

Цель литературного образования – формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Цели учебного курса:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественного произведения с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Учитываются основные направления модернизации российского образования в области литературы :

- соответствие содержания образования возрастным особенностям учащихся;

-личностная ориентация содержания образования;

-деятельностный характер образования;

-формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать умения, знания, способы деятельности в реальной жизни;

-усиление духовно-нравственной и эстетической функции предмета.

Формирование общеучебных умений (компетенций)

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

- сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации;

- эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо;

- развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения;

- использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

- информационная переработка текста;

- культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме);

- культура разговорной речи.

Методы: словесно-наглядно-практический, исследовательский, эвристический, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Для объективности оценивания знаний, умений, навыков и способов деятельности используются следующие формы контроля: сочинение, комплексный анализ текста, самостоятельные и проверочные работы, тестовый контроль.

Исследовательский уровень осуществляется за счет исследования художественного текста, подготовка докладов, написания сочинений на основе и по мотивам художественных произведений.

Сводная таблица распределения учебного времени по видам работ



Класс


Кол-во часов в год

Кол-во часов по четвертям

Кол-во контрольных работ







1

2

3

4

1

2

3

4

год

7

68

9н.

18


7н.

14

9н.

18

9н.

18

Дом/соч -1

Кл/соч-1


Кл/соч-1


Дом/соч -1

К\соч -2

Д\соч -2


Предлагаемая программа предполагает практическую направленность обучения: изучение литературы как искусства слова, что ведёт к самореализации в деятельностной сфере. Поэтому она направлена на выработку следующих основных умений:

- владение техникой грамотного и осмысленного чтения;

- владение умениями выразительного чтения;

- восприятие произведения как сюжетно-композиционного единства в его причинно- следственных связях;

- умение видеть в произведении автора авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

- умение выделить этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения;

- умение определять жанрово-родовую природу произведения как воплощение историко-культурного развития искусства слова;

- умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;- умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать её (интерпретация произведения в контексте художественной культуры и традиции);

- умение грамотно строить монологическое высказывание различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;

- умение выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 7 класса (разработаны на основе требований федерального компонента государственного стандарта):

Учащиеся должны знать и применять на практике

  • понятия, связанные с общими свойствами литературы (художественный образ, роль художественного вымысла в литературе);

  • понятия, связанные со структурой и языком художественного произведения: тема, идея, композиция, взаимосвязь героев и событий; средства изображения героев (портрет, речь, авторская характеристика); роль пейзажа и интерьера; изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;

  • понятия, характеризующие родо-жанровые особенности произведения.

В области читательской и литературно-творческой деятельности учащиеся должны

  • объяснять роль важнейших эпизодов (сцен) изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания, в изображении героев;

  • характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому;

  • определять принадлежность изученных и самостоятельно прочитанных произведений к одному из литературных родов и жанров;

  • выразительно читать (в частности наизусть) изученные произведения и их фрагменты;

  • давать устный и письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (рассуждение о героях произведения, о его нравственном содержании);

  • писать сочинение на доступную литературную, публицистическую или свободную тему;

  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением собственного отношения к событиям и героям.

Семиклассник должен знать/понимать

- творческую историю изучаемых произведений;

- основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;

уметь

- интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы, его проблематику;

- составлять тезисы и план прочитанного, составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

- готовить учебно-исследовательские работы на заданную тему;

- раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- написания сочинений разнообразных жанровых форм, написания рецензий на художественный и публицистический текст.

В результате освоения программы учащиеся должны овладеть следующими способами деятельности:

Познавательная деятельность

Умение разделять тексты на абзацы; выделение главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение частичного информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний разных стилей, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана статьи учебника. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Содержание учебного материала 7 класс

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год

Количество разделов -7
Введение (1 час) Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса. Литературные роды (лирика, эпос, драма). Жанр и жанровое образование. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество. Теория литературы: литературные роды.

Из устного народного творчества (3 часа)

Былины (2час)

«Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Со­ловей-разбойник». А.К. Толстой. «Илья Муромец». Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие характера и речи персонажа, конфликт, поучительная речь былины, отра­жение в былине народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 9 аб класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 а и б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе 7 класс iconПрограмма по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс
Рабочая программа по литературе (7-9 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...
Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе 10 класс
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина;...
Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...
Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе. 9 класс. Пояснительная записка рабочая...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004) по примерной программе основного образования...
Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая учебная программа по литературе Класс 5-9 Разработчики: Войтекайтене...
Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального ком­понента Государственного стандарта основного...
Рабочая программа по литературе 7 класс iconПояснительная записка Нормативная база преподавания предмета
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных школ (Рабочая программа...
Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе. 6 Класс «Б»
Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина 1 составлена...
Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс
Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы Т. Ф. Курдюмовой по литературе к учебнику Литература...
Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе...
Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по литературе 7 класс iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс на 2013-14 учебный год
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск