Пояснительная записка о методике проекта одного урока





Скачать 73.14 Kb.
НазваниеПояснительная записка о методике проекта одного урока
Дата публикации06.10.2014
Размер73.14 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка


Администрация Кожевниковского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Осиновская средняя общеобразовательная школа»

с.Осиновка. Томская область.






Работу выполнила:

Денисова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы





Содержание:
Пояснительная записка о методике проекта одного урока.


  1. Описание проекта:

    • Темы разделов проекта;

    • Этапы проекта;

    • Фрагменты презентаций;




  1. Заключение.

  2. Список литературы.

Пояснительная записка.
Сегодня каждого учителя волнуют вопросы будущего школы и системы образования. Что нужно современному ученику, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально – экономических условиях? Общество заинтересовано в специалистах, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Это возможно осуществить только при использовании новых образовательных и информационных технологий.

Одна из таких технологий – метод проектов, который формирует навыки познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся.

На этапе внедрения проектной технологии учитель выполняет организующую и направляющую функцию, задачи проекта должны быть посильными, а форма знакомой.

А что более привычно для наших школьников, чем урок? Все годы обучения они являются участниками нашей проектной деятельности (поскольку подготовка любого урока и его проведения, по сути, представляют собой проектную деятельность). Поэтому на начальном этапе введения в проектную технологию я выбрала для учащихся 10-го класса проект с общим названием «Проводим урок сами» при изучении темы «Лексика» (учебник А.И.Власенковой и Л.М. Рыбченковой: «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи»).

В ходе разработки этого проекта ученики самостоятельно изучают необходимый материал по теме, создают на его основе компьютерную презентацию, а затем проводят урок или его фрагмент, опираясь на неё. Я помогаю подобрать информацию, выбрать форму подачи материала, определить логику его изложения. Во время проведения урока – защиты проектов - я начинаю и заканчиваю урок, определяю очерёдность представления презентаций, организую обратную связь с другими учащимися.
Цели проектного обучения: подготовить выпускников, соответствующих запросам общества: способных грамотно работать с информацией, коммуникативных, умеющих работать в группе.
Задачи:

  1. Создать условия для творческой самореализации обучающихся.

  2. Повысить мотивацию к обучению.

  3. Способствовать развитию интеллектуальных возможностей, самостоятельности.

  4. Формировать умения планировать, оценивать результаты.


Проект



« Словесные раскопки».
Для подготовки презентаций были выбраны следующие разделы темы « Словесные раскопки »:


  1. Здравствуй дерево! (этимология слова «здравствуй»).

  2. «Зоренька ясная... зорюшка зарная…» (этимология слова «заря»).

  3. Яровая пшеница, яркий свет, яростная атака…( этимология родственных слов с корнем « -яр-»).

  4. Что же это за всесильное слово – «судьба»?


Выбор обусловлен доступностью темы. Работа над проектом занимает от одной до двух недель и проходит в несколько этапов.
Этап 1.

Погружение в проект.
Деятельность учителя: формирование проблемы, цели и задачи проекта.

Деятельность учащихся: личностное присвоение проекта, принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.

Основная цель проекта для учащихся - попробовать себя в роли учителя. Для проведения урока учащимся необходимо подготовить компьютерную презентацию.
Этап 2.

Организация деятельности.
Организация групп, распределение ролей, планирование деятельности по решению задач проекта.

При формировании групп учитывались личные пожелания учащихся, данные мониторинга обученности по русскому языку.
Этап 3.

Осуществление деятельности.

Каждый работает в соответствии со своим заданием, при необходимости консультируются с учителем, подбирают необходимую информацию.
Этап 4.

Защита проекта и рефлексия.
Презентация результатов деятельности проходит в форме проведения урока. Основная проблема, которую решают учащиеся в ходе реализации, - ознакомление одноклассников с новым для них материалом. Качество подачи материала проверяют сами участники группы. Учитель даёт качественную и количественную оценку деятельности учащихся.

Фрагменты презентаций - выступлений учителя и участников групп.

«Сначала было слово». ( Вступительное слово учителя).
- Сегодня мы будем говорить о прекрасном русском языке, в котором заложено всё: и историческая память, и даже характер народа. Это будет разговор о нашей речи, её прошлом и настоящем. Шагая из глубины столетий, язык постоянно изменялся. И, словно свет звёзд, идущий издалека, нам до сих пор светят «родные» - от слова «род» - слова. Они накрепко, кровно соединяют нас с прошлым, с корнями. На Руси во все времена особо ценилось «красное» слово. « А как речь – то говорит, словно реченька журчит». Вот и мы начнём с красивых древних слов.



  1. Первая презентация.

« Здравствуй дерево!» ( Выступление учащегося ).

- Каждый из нас ежедневно произносит «Здравствуй!»: рано поутру –нежно, днём - бодро и радостно. Слово этот – приветствие. В народе его принято считать пожеланием здоровья. Но это не совсем так.

Жили в языческой Руси восточнославянские племена. В «Повести временных лет» киевским летописцем Нестором они названы древлянами. Их поселения, пашни и выпасы для скота – всё было окружено прекрасными могучими лесами. Из дерева славяне мастерили всё: жилища, утварь, орудия труда. Дерево было всем, дерево было Богом. Недаром все славянские языческие боги ( от огромного Перуна на берегу Днепра до карманного путевого амулета богини – Берегини) вырезались из дерева, будь то мягкая липа или царь – дерево Дуб. Дереву поклонялись. Зря его не рубили. Изображалось оно богатырём с сильными руками – ветвями и ногами – корнями, накрепко вросшими в землю. Деревья были людям «охранной ратью», друзьями – заступниками, воплощением добра, жившими всегда рядом и вполне равноправно. Дерево со – существовало с людьми. А приставки «с», «со» всегда означают «вместе»: соучастие, сопереживание, сочувствие, состояние.

Вот мы и подошли к расшифровке слова «здравствуй». В нём первая буква «з» - это видоизменённая приставка «с». Корень - «драв», дерево. И получается: мы, древляне, рядом с деревом, плечо к плечу. «Здравствуй» - это призыв к единению, к единомыслию. К тому же дерево, само существование рядом с ним всегда дарило здоровье, крепость духа и тела. Так что и надо нам, далёким потомкам древлян, помнить о нашем исконном родстве и низко поклониться его величеству дереву, бескорыстно дарящему нам жизнь на земле. Дереву, которое, кстати, Творец создал раньше Человека, но для человека и во имя его.

Так что, будем почаще и с любовью говорить друг другу: «Здравствуй!».



2. Вторая презентация

« Зоренька ясная…», «зорюшка зарная…» (выступление учащегося)

Эти звонкие слова пришли к нам тоже из славянского языка. Наши предки испокон веков вставали с утренней зарёй, с солнышком. « И на труд, и на рать». А с вечерней закатной зарёй – ложились. От слова «заря» родилось множество производных слов. Русский язык необыкновенно богат. Его приставки, суффиксы, префиксы, ударения творят чудеса. Они способны бесконечно менять, варьировать смысл и окраску слов. « Заря, зариться, зарянка, зарное, зарница…». Все эти разного значения слова тем не менее родственники. У них один корень – «зар». От него недалеко и до «жар» - нечто солнечное, горящее, страстное, пылкое, жаркое. Слова «жар», «жара», воистину прародители «зари». Некогда первая буква «ж» в слове «жар» сменилась на «з» в слове «зар». И поплыли к нам из древнего бытия, всё приближаясь, «зарницы» да «костры – заревницы». Слова звучные, поэтичные, они всегда вдохновляли и простолюдинов и гениев. И рождались стихи, песни, пословицы. « У зари – то, у зорюшки много ясных звёзд…».

А что же с «жаром», с «жарой»? эти слова шли к нам своим путём. Тоже вместе со своим обширным семейством. К тому же всё умножая его. «Жаренина, жар – птица, жарево, жарки, пожар…». «Жарка позолота, да скверна работа».

А вот в Архангельской области, например, произошла встреча. И вот какая. Слово «жарево» так и означает «зарево». То есть отблеск дальнего пожара или огня. Так что оба звучания совпали по смыслу. И сошлись где–то на севере, где в летнем небе полыхают зарницы. Встретились эти два слова, как сродные братья, которые лишь поменяли, как шляпы, свои заглавные буквы. И не о тех ли светлых зорях так вдохновенно написал А.С.Пушкин: «…Одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса».
«Самое большая ценность народа – его язык». лово учителя).

Язык любого народа – это его историческая память, воплощённая в слове. Тысячелетняя духовная культура, жизнь русского народа своеобразно и неповторимо отразилась в русском языке, в его устной и письменной формах, в памятниках различных жанров – от древнерусских летописей и былин до произведений художественной литературы. И, значит, культура языка, культура слова предстаёт как неразрывная связь многих и многих поколений..

Родной язык – душа нации.
Заключение.

Мое мнение: в результате осуществления проекта увеличилась значимость мотивов самосовершенствования (желание повысить свой культурный уровень) и учебно – познавательных мотивов ( интерес к предмету). Снизилась боязнь получить плохую оценку.

Можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность учащихся повышает их познавательную активность.

Список литературы

1. Универсальный словарь русского языка (под общей редакцией О.Л.Соболевой).

2. Русская культура и словесность (Сипинёв Ю.А. и Сипинёва И.А.)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка о методике проекта одного урока iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Пояснительная записка о методике проекта одного урока iconПояснительная записка
Урок английского языка в 7 классе “The World sights” выполнен по методике авторского проектирования на основе урока “Talking about...
Пояснительная записка о методике проекта одного урока icon2-36 01 06 «Оборудование и технология сварочного производства» Документы дипломного проекта
КП. 2-36 01 06. 001. 0837. Пз пояснительная записка курсового проекта (аналогично дп)
Пояснительная записка о методике проекта одного урока icon1. Пояснительная записка. Название проекта
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка о методике проекта одного урока iconПояснительная записка Внутренние болезни учебная дисциплина, содержащая...
А. Э. Макаревич, заведующий 1-й кафедрой внутренних болезней Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет»,...
Пояснительная записка о методике проекта одного урока iconПояснительная записка к заявке инновационного проекта
Радостев М. А., руководитель Центра охраны труда и промышленной безопасности рор пк «Сотрудничество»
Пояснительная записка о методике проекта одного урока iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка о методике проекта одного урока iconРусский язык 5 класс Раздел I. Пояснительная записка
Данная разработка посвящена методике организации и проведения нестандартных форм уроков, предназначена школьным учителям истории....
Пояснительная записка о методике проекта одного урока icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка о методике проекта одного урока iconСтруктура программы пояснительная записка содержание и структура...
Изучение курса базируется на научных положениях современной общей и частной методике обучения математике в средней общеобразовательной...
Пояснительная записка о методике проекта одного урока iconПояснительная записка к курсовому проекту по прикладной механике...
Курсовой проекта содержит два листа графической части формата а-1 и пояснительную записку в «35» листов
Пояснительная записка о методике проекта одного урока iconПояснительная записка дипломного проекта включает 12 разделов. В «Введении»
Суспензия углекислого магния, барабанные вакуум-фильтры, ленточный вакуум-фильтр, магнезия жженая
Пояснительная записка о методике проекта одного урока iconТехнология учебного проектирования при изучении темы «Спирты»
За основу урока взят материал пособия [4, c. 34]. За неделю до защиты проекта каждому учащемуся дается задание: подготовить материал,...
Пояснительная записка о методике проекта одного урока iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка о методике проекта одного урока iconУрока русского языка. Тема урока: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова»
Цель урока: обеспечить формирование умения различать однокоренные слова и формы одного и того же слова
Пояснительная записка о методике проекта одного урока iconКонспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск