Скачать 73.89 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» ВОПРОСЫ, ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ для поступающих в аспирантуру СПбГУКиТ в 2011/2012 учебном году Санкт-Петербург 2011 Методические рекомендации к реферату по философии для поступающих в аспирантуру. Требования к реферату Реферативная работа по истории и философии науки должна продемонстрировать умение аспиранта логически последовательно и литературно грамотно изложить, пользуясь учебной и дополнительной литературой (не менее 10 источников), основное содержание темы. Традиционно сложилась определенная структура реферативной работы, основными элементами которой в порядке их расположения является следующие:
Реферат по объёму должен быть не менее 25 страниц компьютерного текста. Все страницы реферата должны быть пронумерованы. Во введении реферата обычно обосновывается актуальность выбранной темы, объект, предмет, цели и задачи и исследования. Основная часть должна содержать не более трех глав (можно две) и в каждой примерно два параграфа. Содержание главной части должно соответствовать теме реферата и полностью её раскрывать. Эти главы должны показать сжато, логично и аргументировано излагать материал. Заключительная часть предполагает наличие обобщённой итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чём заключается её главный смысл, какие важные проблемы она поднимает. После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы. Этот список составляет одну из существенных частей реферата. Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в рукописи реферата. Если его автор цитирует работы других авторов, то он должен обязательно в подстрочной ссылке указать, откуда взяты приведённые материалы. Не следует включать в список те работы, на которые нет ссылок в реферате. Все цитаты, дословные выдержки из используемых работ заключаются в кавычки. Названия работ и страницы, откуда взяты выдержки, указываются внизу под чертой (в сносках). Реферат может получить неудовлетворительную оценку, если в нем имеет место один или несколько из приведённых недостатков:
Составитель: к.ф.н. доцент, кафедры гуманитарных наук Шелепанова Татьяна Викторовна Экзаменационные вопросы по философии для студентов, поступающих в аспирантуру СПбГУКиТ в 2011/2012 учебном году. Список 1 А. История философии 1. Предмет и специфика философского знания. Философия и мировоззрение. Философия как личностное знание и рационально-критическая форма мировоззрения. Основные категории и разделы философии. 2. Многомерность феномена философии. Социокультурный статус и функции философии в современном мире. Роль философии в формировании ценностных ориентаций личности. 3. Античная философия, её генезис, основная проблематика, концепции и понятия (космос, логос, диалектика, метафизика, эйдос, душа и т.п.). 4. Досократическая философия. Проблема первоначала в милетской школе. Диалектика Гераклита. Ученик о космосе Пифагора. Философия элеатов (Парменид). Апории Зенона. Атомистическая теория Демокрита. 5. Сократ и софисты: антропологический поворот в древнегреческой философии. Основные принципы сократического метода. Этика Сократа. 6. Метафизика Платона («мир идей» и «мир вещей»), Учение душе, познании и обществе. 7. Метафизика Аристотеля (учение о четырех причинах бытия). Учение о космосе. Теория познания и классификация наук. Логика и этика Аристотеля. 8. Происхождение и своеобразие средневековой христианской философии. Вопросы периодизации. Аврелий Августин его учение о Боге, человеке и мире. Проблема теодицеи. 9. Фома Аквинский о гармонии веры и разума. Особенности схоластического метода. Реализм и номинализм. Метафизика Аквината. 10. Антропоценризм и гуманизм философской мысли Возрождения. Естественнонаучная мысль эпохи Ренессанса (Н.Коперник, Д.Бруно, Г.Галилей). Социальные утопии (Т.Мор, Т.Кампанелла). Учение о государстве Н.Макиавелли. 11. «Великое восстановление наук» Ф.Бэкона. Правила эмпирического метода. Учение о «призраках». Классификация наук. 12. Метафизика Р.Декарта. Правила рационалистического метода. Картезианское сомнение. Дуализм субстанций. 13. Критическая философия И.Канта. «Феномен» и «ноумен». Теория познания: чувственность, рассудок, разум. Антиномии разума. I4. Этика Канта. Категорический императив. Свобода и долг. 15. Философия Просвещения (общая характеристика, ведущие представители, основная проблематика, концепции и понятия). 16. Абсолютный идеализм Гегеля. Диалектический метод. Философская система: наука логики, философия природы, философия духа. 17. Основные положения марксистской философии. Материалистическое понимание истории. 18. Философия жизни. А.Шопенгауэр: «Мир как воля и представление»; этика жизнеотрицания. Ф.Ницше: «программа переоценки всех ценностей»; учение о сверхчеловеке. 19. Экзистенциальная философия XX века. Ж.-П.Сартр: «Экзистенциализм это гуманизм». А.Камю: «Эссе об абсурде». Х.Ортега-и-Гассет: «Восстание масс». 20. Философия психоанализа З.Фрейда. Структура и динамика психики человека. Причины «недовольства культурой». 21. Теории циклических цивилизаций (О.Шпенглер, А.Тойнби, П.Сорокин). 22. П.Я.Чаадаев: у истоков русской идеи. Славянофилы, западники, евразийцы о русской истории и перспективах развития России. 23. Философия русского космизма (основные направления, ведущие представители и проблематика). 24. Русский религиозно-философский ренессанс начала ХХ столетия. 25. Философия постмодернизма (общая характеристика, ведущие представители, основные понятия и подходы). Список 1 Б. Систематический курс. 1. Предмет и специфика философского знания. Философия и мировоззрение. Философия как личностное знание и рационально-критическая форма мировоззрения. Основные категории и разделы философии. 2. Многомерность феномена философии. Социокультурный статус и функции философии в современном мире. Роль философии в формировании ценностных ориентаций личности. 3. Онтология как учение о бытии и его освещение в классической и современной и современной философии. 4. Бытие и материя. Эволюция представлений о материи. Современная наука о строении материи. 5. Пространственно-временная организация материального мира. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени. 6. Динамическая организация бытия. Диалектика как философская теория развития, основные исторические формы диалектики. 7. Основные стратегии осмысления проблемы человека в классической и современной философии. 8. Происхождение человека. Научные и философские концепции антропогенеза. 9. Аксиологические параметры бытия человека в мире. Феномен субъективности и экзистенциальный опыт личности. 10. Сознание человека как предмет философского осмысления. Многомерность и полифункциональность сознания. 11. Сознание, язык, коммуникация. Проблема искусственного интеллекта. 12. Познание как предмет философского анализа. Проблема истины в современной гносеологии. 13. Состав, структура и динамика знания. Соотношение чувственного и рационального начал в познавательном процессе. 14. Общество как система. Понятие социальной структуры общества. Типы социальных структур. Концепция социальной стратификации. 15. Основные стратегии исследования социальной реальности в философии. 16. Коммуникативная парадигма современной социальной философии. 17. Цивилизационная и формационная концепции в философии истории. 18. Развитие общества как цивилизационный процесс. Понятие и типы цивилизаций в истории общества. 19. Концепции постиндустриального развития в современной социальной философии. 20. Понятие информационного общества, его достижения и проблемы. 21. Понятие культуры. Основные направления философского анализа культуры. 22. Проблема единства и многообразия культурно-исторического процесса. Глобализация социокультурного пространства и диалог культур. 23. Культура и духовная жизнь общества. Мораль, искусство, религия, философия и наука как феномены культуры. 24. Наука как специфическая форма познания. Сущность, структура и функции науки в современном обществе. 25. Глобальные проблемы современности. |
Министерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Министерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Министерство образования и науки российской федерации «План семинаров для освоения инновационного инструментария повышения педагогической культуры работников образования и культуры» | В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство... Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства... | ||
Министерство экономического развития российской федерации Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской... | Российской Федерации Министерство образования и науки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации | ||
Министерство экономики Министерство образования Российской Федерации... Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А | Министерство культуры российской федерации федеральное государственное... Социальный конструкционизм. Социально-философское обоснование дискурсного анализа. 6 | ||
Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского... Сформировать у студентов представления об основных категориях, понятиях и терминах социального проектирования и прогнозирования,... | Порядок представления материалов и документов кандидатов на соискание... Правительства Российской Федерации в области культуры, учрежденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской... | ||
Министерство культуры российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство спорта российской федерации утвержден Об утверждении тематического плана государственного задания по выполнению прикладных научных исследований в области физической культуры... |