Министерство культуры российской федерации





Скачать 73.89 Kb.
НазваниеМинистерство культуры российской федерации
Дата публикации16.10.2014
Размер73.89 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»




ВОПРОСЫ, ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ,

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ

для поступающих в аспирантуру СПбГУКиТ

в 2011/2012 учебном году

Санкт-Петербург

2011

Методические рекомендации к реферату по философии

для поступающих в аспирантуру.
Требования к реферату
Реферативная работа по истории и философии науки должна продемонстрировать умение аспиранта логически последовательно и литературно грамотно изложить, пользуясь учебной и дополнительной литературой (не менее 10 источников), основное содержание темы.

Традиционно сложилась определенная структура реферативной работы, основными элементами которой в порядке их расположения является следующие:

  1. Титульный лист

  2. Оглавление

  3. Введение

  4. Главы основной части

  5. Заключение

  6. Библиографический список

Реферат по объёму должен быть не менее 25 страниц компьютерного текста. Все страницы реферата должны быть пронумерованы.

Во введении реферата обычно обосновывается актуальность выбранной темы, объект, предмет, цели и задачи и исследования.

Основная часть должна содержать не более трех глав (можно две) и в каждой примерно два параграфа. Содержание главной части должно соответствовать теме реферата и полностью её раскрывать. Эти главы должны показать сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Заключительная часть предполагает наличие обобщённой итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чём заключается её главный смысл, какие важные проблемы она поднимает.

После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы. Этот список составляет одну из существенных частей реферата. Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в рукописи реферата. Если его автор цитирует работы других авторов, то он должен обязательно в подстрочной ссылке указать, откуда взяты приведённые материалы. Не следует включать в список те работы, на которые нет ссылок в реферате.

Все цитаты, дословные выдержки из используемых работ заключаются в кавычки. Названия работ и страницы, откуда взяты выдержки, указываются внизу под чертой (в сносках).

Реферат может получить неудовлетворительную оценку, если в нем имеет место один или несколько из приведённых недостатков:

  1. Написание реферата на основе использования одного первоисточника;

  2. Реферат представляет собой копию интернетовского варианта;

  3. Механическое переписывание (почти дословно) подряд разделов учебника, статьи, книги (превращение работы в конспект учебника статьи, книги).

  4. Отсутствие чёткой структуры, последовательности в изложении материала.

  5. Неточное цитирование или вообще отсутствие ссылок на использованную литературу.



Составитель: к.ф.н. доцент, кафедры гуманитарных наук
Шелепанова Татьяна Викторовна

Экзаменационные вопросы по философии для студентов,

поступающих в аспирантуру СПбГУКиТ

в 2011/2012 учебном году.
Список 1 А. История философии
1. Предмет и специфика философского знания. Философия и мировоззрение. Философия как личностное знание и рационально-критическая форма мировоззрения. Основные категории и разделы философии.

2. Многомерность феномена философии. Социокультурный статус и функции философии в современном мире. Роль философии в формировании ценностных ориентаций личности.

3. Античная философия, её генезис, основная проблематика, концепции и понятия (космос, логос, диалектика, метафизика, эйдос, душа и т.п.).

4. Досократическая философия. Проблема первоначала в милетской школе. Диалектика Гераклита. Ученик о космосе Пифагора. Философия элеатов (Парменид). Апории Зенона. Атомистическая теория Демокрита.

5. Сократ и софисты: антропологический поворот в древнегреческой философии. Основные принципы сократического метода. Этика Сократа.

6. Метафизика Платона («мир идей» и «мир вещей»), Учение душе, познании и обществе.

7. Метафизика Аристотеля (учение о четырех причинах бытия). Учение о космосе. Теория познания и классификация наук. Логика и этика Аристотеля.

8. Происхождение и своеобразие средневековой христианской философии. Вопросы периодизации. Аврелий Августин его учение о Боге, человеке и мире. Проблема теодицеи.

9. Фома Аквинский о гармонии веры и разума. Особенности схоластического метода. Реализм и номинализм. Метафизика Аквината.

10. Антропоценризм и гуманизм философской мысли Возрождения. Естественнонаучная мысль эпохи Ренессанса (Н.Коперник, Д.Бруно, Г.Галилей). Социальные утопии (Т.Мор, Т.Кампанелла). Учение о государстве Н.Макиавелли.

11. «Великое восстановление наук» Ф.Бэкона. Правила эмпирического метода. Учение о «призраках». Классификация наук.

12. Метафизика Р.Декарта. Правила рационалистического метода. Картезианское сомнение. Дуализм субстанций.

13. Критическая философия И.Канта. «Феномен» и «ноумен». Теория познания: чувственность, рассудок, разум. Антиномии разума.

I4. Этика Канта. Категорический императив. Свобода и долг.

15. Философия Просвещения (общая характеристика, ведущие представители, основная проблематика, концепции и понятия).

16. Абсолютный идеализм Гегеля. Диалектический метод. Философская система: наука логики, философия природы, философия духа.

17. Основные положения марксистской философии. Материалистическое понимание истории.

18. Философия жизни. А.Шопенгауэр: «Мир как воля и представление»; этика жизнеотрицания. Ф.Ницше: «программа переоценки всех ценностей»; учение о сверхчеловеке.

19. Экзистенциальная философия XX века. Ж.-П.Сартр: «Экзистенциализм это гуманизм». А.Камю: «Эссе об абсурде». Х.Ортега-и-Гассет: «Восстание масс».

20. Философия психоанализа З.Фрейда. Структура и динамика психики человека. Причины «недовольства культурой».

21. Теории циклических цивилизаций (О.Шпенглер, А.Тойнби, П.Сорокин).

22. П.Я.Чаадаев: у истоков русской идеи. Славянофилы, западники, евразийцы о русской истории и перспективах развития России.

23. Философия русского космизма (основные направления, ведущие представители и проблематика).

24. Русский религиозно-философский ренессанс начала ХХ столетия.

25. Философия постмодернизма (общая характеристика, ведущие представители, основные понятия и подходы).

Список 1 Б. Систематический курс.
1. Предмет и специфика философского знания. Философия и мировоззрение. Философия как личностное знание и рационально-критическая форма мировоззрения. Основные категории и разделы философии.

2. Многомерность феномена философии. Социокультурный статус и функции философии в современном мире. Роль философии в формировании ценностных ориентаций личности.

3. Онтология как учение о бытии и его освещение в классической и современной и современной философии.

4. Бытие и материя. Эволюция представлений о материи. Современная наука о строении материи.

5. Пространственно-временная организация материального мира. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени.

6. Динамическая организация бытия. Диалектика как философская теория развития, основные исторические формы диалектики.

7. Основные стратегии осмысления проблемы человека в классической и современной философии.

8. Происхождение человека. Научные и философские концепции антропогенеза.

9. Аксиологические параметры бытия человека в мире. Феномен субъективности и экзистенциальный опыт личности.

10. Сознание человека как предмет философского осмысления. Многомерность и полифункциональность сознания.

11. Сознание, язык, коммуникация. Проблема искусственного интеллекта.

12. Познание как предмет философского анализа. Проблема истины в современной гносеологии.

13. Состав, структура и динамика знания. Соотношение чувственного и рационального начал в познавательном процессе.

14. Общество как система. Понятие социальной структуры общества. Типы социальных структур. Концепция социальной стратификации.

15. Основные стратегии исследования социальной реальности в философии.

16. Коммуникативная парадигма современной социальной философии.

17. Цивилизационная и формационная концепции в философии истории.

18. Развитие общества как цивилизационный процесс. Понятие и типы цивилизаций в истории общества.

19. Концепции постиндустриального развития в современной социальной философии.

20. Понятие информационного общества, его достижения и проблемы.

21. Понятие культуры. Основные направления философского анализа культуры.

22. Проблема единства и многообразия культурно-исторического процесса. Глобализация социокультурного пространства и диалог культур.

23. Культура и духовная жизнь общества. Мораль, искусство, религия, философия и наука как феномены культуры.

24. Наука как специфическая форма познания. Сущность, структура и функции науки в современном обществе.

25. Глобальные проблемы современности.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство культуры российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Министерство культуры российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство культуры российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
«План семинаров для освоения инновационного инструментария повышения педагогической культуры работников образования и культуры»
Министерство культуры российской федерации iconВ федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство...
Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства...
Министерство культуры российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Министерство культуры российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство культуры российской федерации iconМинистерство экономики Министерство образования Российской Федерации...
Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А
Министерство культуры российской федерации iconМинистерство культуры российской федерации федеральное государственное...
Социальный конструкционизм. Социально-философское обоснование дискурсного анализа. 6
Министерство культуры российской федерации iconМинистерство культуры российской федерации алтайский филиал московского...
Сформировать у студентов представления об основных категориях, понятиях и терминах социального проектирования и прогнозирования,...
Министерство культуры российской федерации iconПорядок представления материалов и документов кандидатов на соискание...
Правительства Российской Федерации в области культуры, учрежденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января...
Министерство культуры российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Министерство культуры российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Министерство культуры российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Министерство культуры российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Министерство культуры российской федерации iconМинистерство культуры российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство культуры российской федерации iconМинистерство спорта российской федерации утвержден
Об утверждении тематического плана государственного задания по выполнению прикладных научных исследований в области физической культуры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск