Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств





Скачать 241.3 Kb.
НазваниеМинистерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств
Дата публикации18.06.2013
Размер241.3 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ

МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ





уТВЕРЖДАЮ
директор филиала

_____________ ю.и. колюжов

«_____»_______________2010



ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

АТТЕСТАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (В МЕНЕДЖМЕНТЕ)»

Барнаул 2010


Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080801 - «Прикладная информатика(по областям)»

Программу Государственного экзамена составил:

Ю.И. Колюжов, к.п.н.

Рецензенты: Н.А. Падалкин, к.э.н.,доцент

Г.В. Грибова,к.т.н., доцент

Программа рассмотрена на заседании кафедры Прикладной информатики (протокол № __ от __.__.2010 г.)

Заведующий кафедрой Прикладной информатики
___________________ Ю.И. Колюжов
“____”_____________ 2010 г.

ВВЕДЕНИЕ


Программа государственного экзамена предназначена для выпускников АФ МГУКИ (Университета), обучающихся по специальности 080801 «Прикладная информатика(в менеджменте)» по всем формам обучения (очная, заочная) и разработана на основе «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003г. №1155, и Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801 «Прикладная информатика (по областям)» утвержденного заместителем Министра образования Российской Федерации 14.03.2000 г.


При разработке Программы были использованы методические материалы кафедры Прикладной информатики


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Целью итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801 «Прикладная информатика(в менеджменте)».

1.2. К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности в соответствии с учебным планом. При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую Государственную аттестацию, выпускнику университета по специальности 080801 «Прикладная информатика(в менеджменте)» присваивается квалификация “информатик-менеджер” и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

1.3. В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080801 «Прикладная информатика(в менеджменте)» к видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников высшего учебного заведения относятся:

- государственный междисциплинарный экзамен;

- защита выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).

1.4. Лицам, завершившим освоение основной образовательной программы и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, при восстановлении в вузе назначаются повторные итоговые аттестационные испытания в порядке, определяемом высшим учебным заведением.

1.5. Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний целесообразно назначать не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.

1.6. Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться высшим учебным заведением более двух раз.

1.7. Лицам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из вуза.

1.8. Студент, получивший оценку «неудовлетворительно», считается не сдавшим государственный аттестационный экзамен и не допускается к защите выпускной квалификационной работы.


2. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ
2.1. Квалификационные требования
Информатик-менеджер должен осуществлять профессиональную деятельность и уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. Он должен обладать:

  • специальной подготовкой в предметной области;

  • знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;

  • специализацией, определяемой перечнем дисциплин из предметной области и из области информатики;

  • профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной области применения;

  • умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

  • пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области применения;

  • коммуникационной готовностью решения неинформационных задач предметной области;

Информатик- менеджер должен знать:

  • задачи предметной области и методы их решения;

  • рынки информационных ресурсов и особенности их использования;

  • принципы обеспечения информационной безопасности;

  • технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;

  • требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения;

  • перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;

  • методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем;

  • информационные системы в смежных предметных областях;

  • основные принципы организации интеллектуальных информационных систем;

  • сетевую экономику;

Информатик - менеджер должен уметь:

  • формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информацион­ных систем с использованием различных методов и решений;

  • ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей инфор­мационных систем;

  • ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

  • проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных инфор­мационных систем;

  • формулировать основные технико-экономические тре­бования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам;

  • создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в предметной области;

  • разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области;

Информатик -менеджер должен владеть:

  • методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

  • методами системного анализа в предметной области;

Информатик - менеджер должен иметь опыт:

  • работы с основными объектами, явлениями и процессами, свя­занными с информационными системами, и использования мето­дов их научного исследования;

  • разработки проектных решений и их реализации в заданной инструментальной среде;

  • выбора методов и средств реализации протоколов в сетях интег­рального обслуживания пользователей информационных систем;

  • опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами;

  • компоновки информационных систем на базе стандартных ин­терфейсов.


Выпускник может продолжать образование в аспирантуре.




2.2. Итоговая государственная аттестация информатика-менеджера
Аттестация включает: выпускную квалификационную дипломную работу (дипломный проект) и госу­дарственный экзамен.

Аттестацию проводит Государственная Аттестационная Комиссия (ГАК). Председатель ГАК и состав ГАК утверждаются в установленном порядке.

Квалификационная дипломная работа выполняется в обязательном порядке, в установленные сроки, проходит рецензирование и защищается в ГАК.



2.3. Требования к выпускной квалификационной работе информатика-менеджера
Выпускная квалификационная работа информатика-менеджера представляет собой законченную разработку (дипломный проект) в профессиональной области, в которой:

  • сформулирована актуальность и место решаемой задачи информационного обеспечения в предметной области;

  • анализируется литература и информация, полученная с помощью глобальных сетей по функционированию подобных систем в данной области или в смежных предметных областях;

  • определяются и конкретно описываются выбранные выпускником объемы, методы и средства решаемой задачи, иллюстрируемые данными и формами выходных документов, используемых при реализации поставленной задачи информационного обеспечения на модельном примере (но на реальной вычислительной технике, работающей в составе профессионально-ориентированной информационной системы);

  • анализируются предлагаемые пути, способы, а также оценивается экономическая, техническая и (или) социальная эффективность их внедрения в реальную информационную среду в области применения.




2.4. Требования к государственному экзамену

Государственный экзамен по специальности 351400 «Прикладная информатика (по областям)» преследует цель произвести комплексную оценку полученных за период обучения знаний, умений и навыков в области профессионально-ориентированных информационных технологий и систем, особенностей их разработки и эксплуатации, с учетом специфики учебного процесса и региональных особенностей Вуза. Он включает вопросы, тесты (задачи) по всем основным циклам дисциплин подготовки информатика (с квалификацией в области) и предполагает:

  • письменный ответ экзаменуемого по теоретическим вопросам;

  • практическое выполнение задания в рамках конкретной профессионально-ориентированной информационной системы по приобретенной специализации.



3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080801 «Прикладная информатика (в менеджменте)»

3.1. Программа Государственного экзамена по специальности 080801 «Прикладная информатика (в менеджменте)» разрабатывается кафедрой Прикладной информатики и утверждается директором АФ МГУКИ.

Вопросы по отдельным дисциплинам формируются, исходя из требований Государственного образовательного стандарта.

Количество и состав дисциплин определяются кафедрой и могут ежегодно изменяться по ее решению, что отражается в Программе междисциплинарного государственного экзамена по специальности 080801 «Прикладная информатика (в менеджменте)»

3.3. Составление и утверждение экзаменационных билетов производится кафедрой Прикладной информатики ежегодно. Для очной и заочной форм обучения экзаменационные билеты для проведения экзамена итоговой государственной аттестации составляются в соответствии с графиком учебного процесса (в срок не менее чем за 2 месяца до Государственного междисциплинарного экзамена).

3.4. Итоговые аттестационные испытания, входящие в перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний, не могут быть заменены оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

3.5. Порядок проведения и программа Государственного экзамена в рамках итоговой государственной аттестации доводится до сведения студентов не позднее, чем за 4 месяца до начала итоговой государственной аттестации.

3.6.. Кафедра Прикладной информатики обеспечивает студентов всех форм обучения (очной и заочной) перечнем вопросов, выносимых на Государственный экзамен, и организует проведение консультаций. Объем консультаций перед экзаменами не должен превышать 20 часов.

3.7. Кафедра представляет директору филиала сведения о персональном составе государственной аттестационной комиссии (председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии, всего не более 6-ти человек). Председатель ГАК утверждаются министерством культуры РФ, члены ГАК утверждаются ректором университета. Заместителем председателя ГАК назначается представитель головного вуза.

3.8. В рамках утвержденных сроков проведения итоговой государственной аттестации выпускающая кафедра составляет и согласовывает с Учебно-методическим отделом (УМО) расписание консультаций и работы Государственной Аттестационной Комиссии. Данное расписание утверждается директором филиала.


4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВННОГО ЭКЗАМЕНА

4.1. Для проведения Государственного экзамена в Государственную экзаменационную комиссию кафедрой и учебным отделом должны быть представлены:

  • список студентов, допущенных к Государственному экзамену;

  • зачетные книжки студентов, допущенных к Государственному экзамену;

  • комплект экзаменационных билетов;

  • итоговый протокол и индивидуальные протоколы на каждого экзаменуемого студента.

4.2. Государственный экзамен проводится в письменной форме с обязательным составлением развернутых ответов на специально подготовленных для этого бланках. В каждом билете содержится по два вопроса.

4.3. Итоговый междисциплинарный экзамен принимается государственной экзаменационной комиссией.

4.4. Для ответа на билеты студентам предоставляется возможность подготовки в течение не менее 2 часов. После ответа на основные вопросы билета студентам предлагаются дополнительные вопросы (по 2 дополнительных вопроса на каждый вопрос экзаменационного билета) в рамках тематики программы Государственного экзамена.

4.5. Ответы студентов оцениваются каждым членом комиссии, а итоговая оценка по пятибалльной системе выставляется в результате закрытого обсуждения. При отсутствии большинства в решении вопроса об оценке, решающий голос принадлежит Председателю государственной экзаменационной комиссии.

Результаты Государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день проведения испытания после оформления протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии.

4.6. При проведении Государственного экзамена по специальности 080507 "Менеджмент организации" устанавливаются следующие критерии оценки знаний выпускников:

Оценка "отлично" - глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твёрдое знание основных положений смежных дисциплин; логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета; использование в необходимой мере в ответах на вопросы материалов всей рекомендованной литературы.

Оценка "хорошо" - твёрдые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы.

Оценка "удовлетворительно" - твёрдое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы.

Оценка "неудовлетворительно" - неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов.

Оценка, полученная студентом, вносится в протокол и в его зачетную книжку. По окончании экзамена все протоколы подписываются Председателем государственной экзаменационной комиссии, членами комиссии и секретарем, а результат сдачи экзамена объявляется студентам.

4.7. Каждый студент имеет право ознакомиться с результатами оценки своей работы. Листы с ответами студентов на экзаменационные вопросы хранятся в течение одного месяца в учебном отделе. Результаты проведения государственного междисциплинарного экзамена рассматриваются на заседании кафедры.

4.8. Председатель государственной аттестационной комиссии (ГАК) по окончании работы комиссии представляет в УМО университета отчеты Председателя ГАК и протоколы ГЭК.

5. ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

5.1. Государственный междисциплинарный экзамен по специальности 080801 «Прикладная информатика (в менеджменте)» проводится по следующим дисциплинам:

- менеджмент, стратегический менеджмент, маркетинг

- информатика (Информационные системы, Информационные технологии, Интеллектуальные информационные системы, Мировые информационные ресурсы, Базы данных, Проектирование баз данных, Разработка и стандартизация программного обеспечения)

СПИСОК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ,

ВЫНОСИМЫХ НА ИТОГОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН



Менеджмент




№ п/п

Название вопроса

1

Сущность менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.

2

Природа и состав функций менеджмента.

3

Мотивация деятельности в менеджменте.

4

Регулирование и контроль в системе менеджмента.

5

Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы.

6

Руководство: власть, стили менеджмента. Конфликтность в менеджменте.

7

Факторы эффективности менеджмента.

8

Оценка внешней и внутренней среды организации. Методы оценки стратегического состояния организации (SWOT-анализ).

9

Японская модель менеджмента.

10

Американская модель менеджмента.

11

История развития менеджмента.

12

Классическая школа управления.

13

Поведенческая школа управления.

14

Ситуационный подход в управлении.

15

Системный подход в управлении.




Стратегический менеджмент




№ п/п

Название вопроса

16

Стратегическое планирование.

17

Понятие миссии, частные цели.

18

Учет внешнего окружения (среды) при выработке стратегии.

19

Выявление сильных и слабых сторон фирмы.

20

Глобальные стратегии конкуренции (минимизации издержек, дифференциации, фокусирования, инноваций, оперативного реагирования)

21

Корпоративные стратегии ( стратегия связанной диверсификации, стратегия несвязанной диверсификации и др.).

22

Функциональные стратегии (наступательные, оборонительные, вертикальной интеграции, стратегии организаций, занимающих различные отраслевые позиции).

23


Организационные структуры.





Маркетинг




№ п/п

Название вопроса

24

Маркетинг. Основные понятия.

25

Этапы развития маркетинга.

26

Концепции маркетинга.

27

Цели, принципы и функции маркетинга.

28

Виды маркетинга.

29

Планирование маркетинга.

30

Принципы организации маркетинговой деятельности в компании.



Список литературы
Основная


  1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006. (гриф МО РФ)

  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. (гриф МО РФ)

  3. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008. (гриф УМО)

  4. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)

  5. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. (гриф УМО)

  6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.

  7. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007. (гриф МО РФ)


Дополнительная


  1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007. (гриф МО РФ)

  2. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007. (гриф УМО)

  3. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006.

  4. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008. (гриф)

  5. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. – М., 2005.

  6. Антикризисное управление: Учебник/ Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2005. .

  7. Антикризисный менеджмент/ Под ред. А.Г. Грязновой. – М.: ЭКМОС, 2001.

  8. Белых Л.П., Федотова М.А. Реструктуризация предприятия.– М.: ИНФРА-М, 2001.

  9. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2001.

  10. Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: положения об отделах и службах, должностные инструкции.– М.: Экономика, 2000.

  11. Гончаренко Л.П., Филин С.А. Риск-менеджмент. – М.: КНОРУС, 2006.

  12. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000.

  13. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2001.

  14. Коротков Э.М. Исследование систем управления.— М., ДеКА, 2000.

  15. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. – М., 2002.

  16. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. Учебник. – М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

  17. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2006.

  18. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  19. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.

  20. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство.– М.: ПРИОР, 2002.

  21. Теория управления: Учебник/ Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2004.

  22. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1998.

  23. Управление - это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М., 1992.

  24. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. – М.: Инфра-М, 2003.



ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Вопросы:
1. Основные понятия информационных систем
Определение информационной системы (ИС). Задачи и функции информационной системы. Информационная система в общем виде. Компоненты информационной системы. Принципы классификации информационных систем.
2. Состав и структура информационных систем
Основные элементы, порядок функционирования информационных систем.

Жизненный цикл информационной системы: основные и вспомогательные процессы жизненного цикла, взаимосвязь между процессами жизненного цикла, организационные процессы жизненного цикла.

Модели жизненного цикла информационной системы. Предметная область информационной системы.
3. Классификация информационных систем
Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления, по степени автоматизации, по характеру использования информации, по сфере применения и т.д.

Выделение и описание документальных и фактографических информационных систем.
4. Разработка и эксплуатация информационных систем
Программные средства реализации фактографических и документальных информационных систем. Интеллектуальные системы автоматизированного проектирования.

Информационный процесс обработки данных, организация обслуживания вычислительных задач, организация планирования обработки вычислительных задач, преобразование и отображение данных.
Литература

1. Степанов А.Н. Информатика для студентов гуманитарных специальностей: учебник для вузов.- М., СПб.- 2003 – 604с.

2. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов.- М.: Высш. шк.- 2001.- 511с

3. Петров, Владимир Николаевич Информационные системы: Учеб. пособ./ В.Н. Петров. - Спб. и др.: Питер, 2003. - 688 с. - (Учебник для вузов).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
5. Информационные технологии
Понятие информационной технологии, классификация информационных технологий: предметная технология, информационная технология, обеспечивающие и функциональные предметные технологии, объектно-ориентированные информационные технологии, критерии оценки информационных технологий.
6. Информационные технологии конечного пользователя
Пользовательский интерфейс, технологический процесс обработки и защита данных. Автоматизированное рабочее место. Электронный офис.

7. Сетевые информационные технологии
Технологии открытых систем, электронная почта, телеконференции, гипертекстовые и мультимедийные информационные технологии, Интернет и его информационные серверы, поисковые системы в Internet.
8. Интеграция информационных технологий
Распределенные системы обработки данных: распределенные базы данных и технологии Клиент-сервера, информационное хранилище, системы документооборота, системы групповой работы. Корпоративные информационные технологии.
Литература

1. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М: ЛБЗ, 2001.-704с.

2. Информационные технологии в маркетинге: Учебник/Под ред. Г.А. Титаренко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2001.- 335с.

3. Информационные технологии управления: Учеб. пособ./ Под ред. Г.А.Титаренко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002.- 280с
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
9. Понятие интеллектуальной информационной системы
Основные понятие интеллектуальной информационной системы (ИИС), Классификация ИИС. Особенности и признаки ИИС. Назначение и особенности ИИС. Области применения ИИС. Типы решаемых задач. Формализованные и неформализованные области знаний, формализованные и неформализованные, неформализуемые задачи.
10. Структура и функции ИИС
Структура ИИС: рабочая память, база знаний, решатель, подсистема приобретения знаний и объяснения, диалоговый компонент. Режимы работы ИИС: приобретения знаний и решения задач. Классификация ИИС, инструментальных средств для их разработки.
11. Применение интеллектуальных информационных технологий
Применение интеллектуальных технологий в экономических системах. Системы поддержки принятия решений в управлении экономическими объектами.
12. Экспертные системы
Статические и динамические экспертные системы. Приобретение знаний. Извлечение знаний из данных. Машинное обучение на примерах. Нейронные сети. Применение принципов нейронных сетей в реализации интеллектуальных систем в экономике.
Литература

1. Андрейчиков А.В. Интеллектуальные информационные системы: Учебник/ А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 424 с.: ил.

2. Гаскаров, Д В. Интеллектуальные информационные системы: Учебник/ Д.В. Гаскаров. - М.: Высш. шк., 2003. - 431 с

3. Романов В.П. Интеллектуальные информационные системы в экономике: Учеб. пособ./ В.П. Романов; Под ред. д.э.н. проф. Н.П. Тихомирова. - М.: Экзамен, 2003. - 496с.
МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
13. Понятие информационного ресурса. Классификация мировых информационных ресурсов
Понятие информационного ресурса. Классы информационных ресурсов: персонал, объекты неживой и живой природы и их коллекции, научный инструментарий, организационные единицы.

Классификация мировых информационных ресурсов коллективного пользования: по отраслям деятельности, по организационно-функциональной структуре, по структурам документов и данных, информационные ресурсы Интернет.

.

14. Технология использования мировых информационных ресурсов
Технология и практика взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами (по отраслям) через специализированные сетевые структуры; комплексная оценка эффективности использования мировых ресурсов.
15. Модели Клиент-сервера. Системы Клиент-сервера и базы данных
Двух-, трех-, n-уровневые модели-приложения Клиент-сервера и их разновидности. Идеальные и фактические варианты размещения бизнес-правил в 3-уровневой модели.

Объекты сервера баз данных (база данных, таблицы, представления, пользовательские функции, правила, роли) Системы оперативного анализа данных и многомерные базы данных.
16. Разработка клиент-серверных приложений
Использование RDD-систем и стандартных методов доступа к данным(DDBC, MDAC и т.д.) для разработки 2-уровневых систем Клиент-сервера.
17. Разработка многоуровневых приложений
Использование технологий DCOM/COM+, MTS, CORBA и SOAP для создания многоуровневых приложений архитектуры Клиент-сервера.
18. Создание Internet-приложений
Создание Internet-приложений с использованием технологии (SAP и NSAP) с помощью PAD систем. Использование ASP, ASP.Net и PHP для построения Internet-приложений баз данных. Web-сервера: определение и их функциональные возможности, использование Web-серверов в распределенных Клиент-серверах.
Литература

  1. Хорошилов, Александр Владиевич. Мировые информационные ресурсы: Учеб. пособ./ А.В. Хорошилов, С.Н. Селетков. - Спб. и др.: Питер, 2004. - 176 с. - (Учебное пособие)


БАЗЫ ДАННЫХ
19. Основные понятия теории баз данных
Эволюция методов хранения данных. Недостатки файловых систем для организации информационных систем. Понятие информации, данных, знаний, предметной области, базы и банка данных. Принципы централизованного управления данными. Локальные информационные системы. Способы разработки и выполнения приложений. Схема обмена данными при работе с БД. Жизненный цикл БД.
20. Банк данных, как информационная система
Основные компоненты банка данных. Архитектура базы данных.. СУБД: роль и место СУБД в прикладных системах, основные функции СУБД, классификация СУБД, взаимодействие СУБД с другими компонентами программного обеспечения, история развития СУБД. Словарь данных. Администратор базы данных. Вычислительная система.


21. Типология баз данных
Классификация БД по типам. Характеристики каждого типа.

Фактографические БД: основные понятия, принципы организации. Модели представления данных (сетевая модель, иерархическая модель, реляционная модель, постреляционная модель, многомерная модель, объектно-ориентированная модель). Общая характеристика моделей, основные понятия, СУБД, работающие с рассматриваемыми моделями.

Документальные БД: назначение и основные понятия, обработка входящей информации, поиск информации в документальных БД.
22. Системы обработки транзакций
Понятие транзакции. Свойства транзакции. Восстановление транзакции. Проблемы, связанные с параллелизмом. Виды конфликтов между транзакциями. Понятие и виды блокировок. Распознавание тупиковых ситуаций. Разрушение тупиков. Модели транзакций. Модель распределенной обработки транзакций. Тиражирование данных. Мониторы транзакций.
23. Целостность и безопасность данных
Ограничения целостности. Декларативная и процедурная ссылочная целостность. Задание ограничений целостности средствами языка SQL. Общие принципы безопасности БД. Простейшая модель безопасности БД. Модель многоуровневой безопасности БД.
24. Информационные хранилища.
Основные понятия хранилищ данных. Модели данных, используемые для построения хранилищ: реляционная модель (ROLAP), многомерная модель (MOLAP), киоски данных. Расширения языка SQL для хранилищ данных. Архитектура хранилища данных. Основные его компоненты. Задачи интеллектуального анализа данных (Data Mining). Построение систем на основе хранилищ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
25. Концептуальный подход к проектированию баз данных
Основные принципы концептуального подхода к проектированию баз данных. Концептуальные модели данных. Основные элементы концептуальной модели: объекты, отношения, атрибуты. Метод сущность-связь: основные понятия метода; этапы проектирования; правила формирования отношений. Моделирование концептуальных и физических объектов.
26. Физическая организация баз данных
Физический доступ к базе данных. Физические средства хранения данных. Организация данных и способы адресации: последовательная организация файлов; индексно-последовательная организация файлов; прямая организация файлов; статические и динамические хэш-функции. Реализация логических отношений: связанные списки; инвертированные списки; В-деревья. Преобразование логической структуры реляционной базы данных в физическую структуру.

27. Программно-аппаратные платформы
Выбор СУБД: основные подходы к выбору СУБД; показатели пригодности; технические характеристики; оценка производительности. Выбор структуры аппаратных средств. Многопроцессорные системы обработки баз данных. Перспективы развития СУБД.
28. Средства автоматизированного проектирования баз данных
Основные определения: CASE-средства; CASE-система; CASE-технология. Модели структурного проектирования. Объектно-ориентированные модели. Классификация CASE-средств. Системы структурного типа. Объектно-ориентированные системы. Применение CASE-систем.
Литература

1. Степанов А.Н. Информатика для студентов гуманитарных специальностей: учебник для вузов.- М., СПб.- 2003 – 604с.

2. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов.- М.: Высш. шк.- 2001.- 511с.

РАЗРАБОТКА И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
29. Программное обеспечение ЭВМ
Программное обеспечение (ПО) и его классификация. Системное и прикладное ПО. Режимы работы и функции операционной системы. Классификация прикладного программного обеспечения.

Определение пакетов прикладных программ (ППП). Классификация ППП. Составные части ППП. Модульный принцип формирования пакета. Функции отдельных модулей пакета.
30. Структурный подход к проектированию программного обеспечения
Характеристика и основные принципы структурного подхода. SADT (Structured Analysis and Design Technique), DFD (Data Flow Diagrams) и ERD (Entity-Relationship Diagrams) модели структурного подхода.

Концепции функциональной модели SADT. Состав функциональной модели. Построение иерархии диаграмм моделей стандарта IDEF0.

Определение и характеристика модели потоков данных DFD. Состав диаграмм потоков данных. Построение иерархии диаграмм потоков данных.
Литература

1. Степанов А.Н. Информатика для студентов гуманитарных специальностей: учебник для вузов.- М., СПб.- 2003 – 604с.

2. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов.- М.: Высш. шк.- 2001.- 511с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Начальник управления имущественных и земельных отношений администрации Мошковского района
Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Разработчик программы: кандидат военных наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга вавт кочетков Владимир Викторович
Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Рф как обязательная дисциплина. Учебный курс посвящен изучению гражданского права, устанавливающего и регулирующего имущественно-стоимостные...
Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Физическое лицо как субъект гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность гражданина. Документы, удостоверяющие личность...
Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина...
Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Цель урока: формирование умений применять понятие симметрии в различных областях науки и жизни, сформировать навыки построения симметричных...
Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств iconМинистерство образования Российской Федерации Владимирский филиал...
Доктор экономических наук К. В. Хартанович (Владимирский Филиал Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской...
Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств iconМинистерство культуры российской федерации тюменская государственная...
Т48 Тесты по грамматике русского языка. Контрольные работы. 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 288 с. — (Домашний репетитор)
Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств iconУчебно-методическое пособие Казань 2012 Печатается по решению кафедры...
Файзулаева М. П. – кандидат искусствоведения, профессор Казанского государственного университета культуры и искусств, заслуженный...
Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Умк учебно-методический комплекс Кафедры теории права и сравнительного правоведения для студентов 1 курса Факультета Права // Автор-составитель...
Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств iconВыполнение курсовых проектов (работ) по специальности прикладная
Алтайский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «московский...
Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Министерство культуры российской федерации алтайский филиал московского государственного университета культуры и искусств iconМеждународный фестиваль-конкурс хореографического искусства «dance olympia»
Кафедры режиссуры театрализованных представлений Московского Государственного Университета Культуры и Искусств


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск