Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования





НазваниеМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
страница1/20
Дата публикации29.07.2013
Размер2.69 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра гуманитарных дисциплин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ:

Этика и эстетика

Специальность: 080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

080507.65 – «Менеджмент организации»

Барнаул 2010

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
Кафедра гуманитарных дисциплин
Учебно-методический комплекс дисциплины
Этика и эстетика
АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины

Этика и эстетика: Познакомить слушателей с понятиями «этика и эстетика». Выявить этические нормы в учениях учителей человечества: Конфуция, Будды, Моисея, Иисуса Христа, Мухаммада. Проанализировать общие моральные принципы (идеал, добро и зло, долг и совесть, счастье, добродетель и порок и другие. Познакомить слушателей с проблемами прикладной этики. Познакомить студенческую аудиторию с основными этапами развития западноевропейской эстетической мысли. Проанализировать исторический путь русской эстетики. Формировать эстетические и художественные идеалы.

2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/курса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Курс этики и эстетики тесно взаимосвязан со всем блоком гуманитарных и точных дисциплин, изучаемых в вузе: история, русский язык и культура речи, краеведение, философия, менеджмент, маркетинг, политология, деловой этикет и др.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины.

  • Теоретический блок: содержание лекций.

  • Практический блок: планы и структура практических занятий.

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к зачету, перечень вопросов к экзамену, образец экзаменационного билета, образец практического задания к экзамену/зачету, образец теста текущей аттестации, образец теста промежуточной аттестации, образец контрольной работы с методикой решения и ответами.

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.

4. Список авторов элементов УМК: Горбачёва Н. И., доцент

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины:

- ГОС ВПО по специальности.

УМК рассмотрен и одобрен кафедрой гуманитарных дисциплин.
Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
Кафедра гуманитарных дисциплин

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)
Этика и эстетика

Специальность: 080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

080507.65 – «Менеджмент организации»

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Курс обучения 2

Семестр 3

Всего часов по учебному плану: 90

В том числе по формам обучения: очная – 90

- лекции 28

- практика 26

- самостоятельная работа 36

Формы итогового контроля знаний:

- зачет 3 сем.

Барнаул 2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет «Этика и эстетика» является одной из фундаментальных составляющих философии. Первой дошедшей до нас работой по этике стала «Никомахова этика», созданная Аристотелем в IV веке до н. э. Эта работа и сегодня остается одной из лучших систематизаций этики. Сегодня, в ХХI веке, курсы по этике и эстетике во многом заимствуются из того первого аристотелевского курса. Подобная устойчивость содержания прямо связана с особенностями этики и эстетики. Эта устойчивость сродни устойчивости грамматики или логики. Изучение данных предметов есть практическая философия, так как изучают их, чтобы стать добродетельными и эстетически развитыми людьми.

Курс «Этика и эстетика» является эффективным средством культурного становления человека. Как говорил Аристотель, юноша – неподходящий слушатель для лекций по этике. Основным признаком «юноши» древний мыслитель считал не возраст, а незрелость характера, когда человека ведёт по жизни слепая прихоть страстей, что может случиться и со взрослыми людьми. Чтобы от этики была польза, необходимо: 1) желание самоусовершенствоваться, 2) желание направить свою деятельность на добрые дела.

В современном российском обществе происходят сложные и противоречивые процессы. Развитие рыночных отношений, внедрение в жизнь принципов демократии, развитие тесных связей с западными странами наряду с позитивными моментами привносят в нашу жизнь и массу негативного. Коммерциализируется культура в целом и искусство как часть культуры. Противостоять отрицательным тенденциям может помочь эстетическое воспитание населения.

Методологической основой изучения этических и эстетических проблем служит философия.

Цель данного курса – дать студенческой аудитории общую картину этических и эстетических идей как прошлого, так и настоящего.

Задачами данного курса являются:

  1. Познакомить слушателей с понятиями «этика и эстетика».

  2. Выявить этические нормы в учениях учителей человечества: Конфуция, Будды, Моисея, Иисуса Христа, Мухаммада.

  3. Проанализировать общие моральные принципы (идеал, добро и зло, долг и совесть, счастье, добродетель и порок и другие.

  4. Познакомить слушателей с проблемами прикладной этики.

  5. Познакомить студенческую аудиторию с основными этапами развития западноевропейской эстетической мысли.

  6. Проанализировать исторический путь русской эстетики

  7. Формировать эстетические и художественные идеалы.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Начальник управления имущественных и земельных отношений администрации Мошковского района
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Разработчик программы: кандидат военных наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга вавт кочетков Владимир Викторович
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Физическое лицо как субъект гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность гражданина. Документы, удостоверяющие личность...
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Цель урока: формирование умений применять понятие симметрии в различных областях науки и жизни, сформировать навыки построения симметричных...
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина...
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Рф как обязательная дисциплина. Учебный курс посвящен изучению гражданского права, устанавливающего и регулирующего имущественно-стоимостные...
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Умк учебно-методический комплекс Кафедры теории права и сравнительного правоведения для студентов 1 курса Факультета Права // Автор-составитель...
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса: Информационная безопасность
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Тема 10. Методологические проблемы сохранения культурного наследия в электронном виде 11
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Минимальные требования к содержанию дисциплины (определены содержанием гсэ. Ф. 02 «Иностранный язык»)
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Петра I; государст- венное и региональное управление в середине и второй половине 18 века
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации томский сельскохозяйственный...
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в гос впо)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск