Скачать 457.98 Kb.
|
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» Кафедра экономики и менеджмента УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Теория организации Специальность: 080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)» Барнаул 2009 Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» Кафедра экономики и менеджмента Учебно-методический комплекс дисциплины Теория организации АННОТАЦИЯ 1. Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса В результате изучения учебного курса «Теория организации» студент должен: а) знать суть современной теории организационных систем и ее отличительные черты; основные категории и понятия, характеризующие организационную систему; методологию исследования организационных систем и специфику их применения в условиях динамично меняющейся среды; законы и принципы функционирования организационных систем; поведенческие аспекты организации. б) уметь применять на практике законы, принципы и методы научной организации социально-экономических систем; диагностировать и проектировать внутреннюю организационную структуру в зависимости от стадии жизненного цикла, а также преодолевать сопротивление изменениям в организации; в) иметь представление об эволюционном развитии организационной мысли, о проблемах и новых достижениях в области теории и практики организационных отношений социально-экономических систем как в нашей стране, так и за рубежом. 2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО). Курс «Теория организации» тесно взаимосвязан с вузовскими курсами: макроэкономика. Микроэкономика, менеджмент, теория управления, управленческие решения, социология, психология, управление персоналом, организационное поведение, исследование систем управления, системный анализ, концепции современного естествознания, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент 3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:
4. Список авторов элементов УМК: Кожевина О.В., д.э.н., профессор 5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины/модуля/спецкурса: - ГОС ВПО по специальности. Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» Кафедра экономики и менеджмента Учебно-методический комплекс дисциплины Теория организации УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Теория организации Специальность 080801.65 «Прикладная информатика (в менеджменте)» Курс обучения II Семестр 1 Всего часов по учебному плану: 108 В том числе по формам обучения: очная – 108 - лекции 32 - практика 32 - самостоятельная работа 44 Формы итогового контроля знаний: - зачет I сем. Барнаул 2009 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Трудно переоценить роль организаций в жизни общества. Поскольку вся жизнь человека протекает в различных организациях. Организации являются элементом общественных систем, в которых живут люди, и представляют собой самую распространенную форму их взаимодействия. Социальная организация как общественный институт характеризуется различными способами упорядочивания и регулирования деятельности и групп, которые должны быть всесторонне изучены и систематизированы. В связи с этим в ряду организационных наук выделилась самостоятельная дисциплина – теория организации. Большое значение как для всего процесса обучения студента в университете, так и для последующей его деятельности, имеет его глубокая подготовка в области организационно-управленческих дисциплин, которая давала бы ему возможность современными методами исследовать широкий круг новых проблем организации управления, применять современную технику, использовать теоретические достижения в практике. Для этого ему необходимо иметь правильное общее представление о том, что такое теория организации, какое место она занимает в системе наук об организации, как связана со смежными дисциплинами, как применить на практике основные положения организационной науки. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Основной целью данного курса является ознакомление студентов с основами теории организационных систем как базы, на которую опирается современный менеджмент. Задачи: 1) формирование и использование основных понятий теории организации; 2) применение различных методологических подходов к исследованию организационных систем; 3) приложение организационных законов и принципов для диагностики организационных систем и элементов их образующих; 4) оценивание перспектив функционирования и развития организационных систем в условиях постоянного изменения внешней среды; 5) проектирование внутренней организационной структуры социально-экономических систем; 6) использование полученных знаний в области организационных систем для разработки жизнеспособных стратегий применительно к конкретной ситуации. Данная программа составлена в полном соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и согласована с комплексом других программ для данной специальности. Она имеет типовую для АФ МГУКИ структуру. Кроме того, приведен примерный список контрольных вопросов для проведения экзаменов и зачетов. Обучение студентов теории организации по данной программе организуется в форме лекционных и практических занятий. Самостоятельная работа студентов заключается в изучении соответствующих учебных пособий и выполнении индивидуальных заданий с последующим контролем преподавателя. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 1. Требования к исходному уровню подготовки: для усвоения материала курса необходимо, чтобы студенты имели базовые знания функционирования и развития систем в объеме изученных курсов обществознания, концепции современного естествознания. 2. Требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины: 1. По окончании изучения курса теория организации студенты должны иметь твердое теоретическое представление об основных категориях и понятиях организационной науки. 2. Уметь применять методологию исследования организационных систем для анализа и проектирования организаций. 3. Владеть приемами проектирования организационных структур и их реорганизации. 4. Уметь применять организационные законы и принципы на практике при рассмотрении проблем управления в условиях рынка. 3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.
4. Содержание дисциплины. 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
4.2. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Теория организации и ее место в системе научных знаний (10 часов) Тема 1. Цели и задачи дисциплины «Теория организации». Сущность организационных отношений (6 часов).
Тема 2. Предмет и метод теории организации (2 часа)
|
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного... Тема 10. Методологические проблемы сохранения культурного наследия в электронном виде 11 | Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного... Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса: Информационная безопасность | ||
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного... Петра I; государст- венное и региональное управление в середине и второй половине 18 века | Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного... Минимальные требования к содержанию дисциплины (определены содержанием гсэ. Ф. 02 «Иностранный язык») | ||
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального... Начальник управления имущественных и земельных отношений администрации Мошковского района | Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального... Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания | ||
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального... На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края | Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного... Определение безопасности и жизнедеятельности. Основная цель безопасности жизнедеятельности | ||
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального... Разработчик программы: кандидат военных наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга вавт кочетков Владимир Викторович | Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального... Физическое лицо как субъект гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность гражданина. Документы, удостоверяющие личность... | ||
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального... Рф как обязательная дисциплина. Учебный курс посвящен изучению гражданского права, устанавливающего и регулирующего имущественно-стоимостные... | Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального... Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина... | ||
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального... Цель урока: формирование умений применять понятие симметрии в различных областях науки и жизни, сформировать навыки построения симметричных... | Учебно-методический комплекс Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального... Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного... Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности: в процессе преподавания используются межпредметные связи... |