Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования





НазваниеРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
страница1/9
Дата публикации23.10.2014
Размер1.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра экономики и менеджмента

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ:

Экономическая теория


Специальность:

080507.65 – «Менеджмент организации»


Барнаул

2010
Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра экономики и менеджмента

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Специальность: 080507.65 – «Менеджмент организации»



Барнаул

2010
АННОТАЦИЯ

  1. Минимальные требования к содержанию дисциплины:

Предмет экономической науки; введение в экономику (основы экономического анализа, основы обмена, функционирование конкурентного рынка, основы государственного сектора ); основные понятия собственности: экономические и правовые аспекты; спрос, предложение, потребительский выбор; формы конкуренции; структура бизнеса; издержки и предложение; ценовый уровень; факторные рынки и регулирование доходов; сравнительные экономические системы; введение в макроэкономику; деньги, денежное обращение и денежная политика; совокупные расходы; национальный доход; фискальная политика; макроэкономические проблемы инфляции и безработицы; регулирование и дерегулирование; мировая экономика и экономический рост; особенности экономики переходного периода.
2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности: В процессе преподавания используются межпредметные связи с философией, социологией, менеджментом и маркетингом, историей экономики и экономических учений, психологией.
3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок:

- аннотация;

- рабочая учебная программа.

  • Теоретический блок:

- планы лекций.

  • Практический блок:

- планы семинарских занятий.

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов (указать учебно-методические единицы):

– вопросы и задания для самостоятельной работы студентов;

– перечень вопросов к зачету;

– перечень вопросов к экзамену;

– экзаменационные билеты;

– банк тестовых заданий для самоконтроля.

  • Методический блок:

– методические рекомендации для преподавателей;

– методические рекомендации для студентов.

4. Список авторов элементов УМК:

Падалкин Николай Андреевич, кандидат экономических наук, доцент.

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК:

  • ГОС ВПО по специальности;

  • Методические рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дисциплины основной образовательной программы, реализуемой в Алтайской государственной педагогической академии;

  • Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования:

    • «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

    • Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.

    • Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).



Программа учебной дисциплины одобрена и утверждена на заседании кафедры социологии, политологии и экономики. Протокол № от 2010 г.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»


Кафедра экономики и менеджмента

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Экономическая теория

Специальность: 080507.65 – «Менеджмент организации»

Факультет

Курс обучения ____1___/_______/________

Семестр ____1__/____2___/_______

Всего часов по учебному плану: 340 _______

В том числе по формам обучения: очная / очно-заочная /заочная

- лекции 106_______/____________/_______

- практикум 106_______/____________/___24____

- самостоятельная работа 128_____/____________/_____20_

Формы итогового контроля знаний:

- зачет _1___сем./ __2__сем./ ____ сем.

- экзамен _2___сем./ ____сем./ ____ сем.

Барнаул

2010


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:


«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ» - раздел экономической науки, изучающий общие проблемы экономической организации общества, формирующий базисные представления об основах экономики. Изучение данного курса предшествует обучению специальным курсам экономического профиля: микро- и макроэкономике, менеджменту, маркетингу и др.

Дисциплина ориентирует на такие виды профессиональной деятельности как анализ и моделирование экономических процессов на микро, макро и глобальном уровнях, мониторинг экономико-математических моделей, прогнозирование, программирование и оптимизацию экономических систем. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

  • усвоение студентами основных положений экономической науки о народном хозяйстве, о потребностях людей и общества, путях их удовлетворения;

  • формирование умений самостоятельно приобретать, усваивать и применять экономические знания;

  • выработка у изучающих активной жизненной позиции по отношению к происходящим в стране и мире экономическим процессам;

  • овладение навыками сопоставления различных подходов и точек зрения по конкретным проблемам, логичного формулирования самостоятельных выводов;

  • понимание многообразия экономических процессов в современном мире, их взаимосвязи с социальными, экологическими, политическими и другими процессами, происходящими в обществе;

  • способность к творческим подходам в решении профессиональных задач.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Студент, изучивший дисциплину должен:

Знать:

-основные экономические категории и законы;

-структуру и тенденции развития экономических систем;

-экономические потребности человека и общества и пути их удовлетворения;

-экономические ресурсы и проблемы их рационального распределения и использования;

-основные этапы развития экономической теории и ее методы.

Уметь:

-анализировать сложные социально – экономические процессы на микро, макро и глобальном уровнях;

-сопоставлять различные подходы и точки зрения по конкретным экономическим проблемам, формулировать самостоятельные выводы;

-правильно ориентироваться в различных социально – экономических ситуациях.

Владеть навыками:

-моделирования экономических процессов на микро, макро и глобальном уровнях;

-анализа тенденций развития экономических систем;

-систематизации и обработки экономической информации.


3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

I

Семестр

II

Общая трудоемкость дисциплины

70

24

46

Аудиторные занятия

50

14

36

Лекции

26

14

12

Практические занятия (семинары)

24




24













Лабораторные работы(ЛР)

-



















Самостоятельная работа

20

10

10

Курсовые работы (рефераты)

-































Вид итогового контроля

Зачет,




Зачет


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

    1. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Тематический план

Лекции

Практические занятия, семинары

Лабораторные работы

1

Введение в экономику. Предмет и метод экономической науки

2

2

Х



Основные понятия собственности: экономические и правовые аспекты. Сравнительные экономические системы

2

2

Х



Потребности, ресурсы. Экономический выбор

2

2

Х.



Спрос, предложение, ценовой уровень. Потребительский выбор

2

2

Х



Факторные рынки и распределение доходов. Структура бизнеса. Формы конкуренции

4

2

Х



Введение в макроэкономику. Макроэкономические показатели. Национальный доход. Совокупные расходы

2

2

Х



Деньги, денежное обращение и денежная политика

2

2

Х



Фискальная политика

2

2

Х



Макроэкономические проблемы инфляции и безработицы. Экономические циклы. Регулирование и дерегулирование

2

2

Х



Мировая экономика и экономический рост

2

2

Х



Особенности экономики переходного периода

2

2

Х



Основные макроэкономические школы

2

2

Х



4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

Определение предмета экономической науки. Взаимосвязь производства, распределения, обмена и потребления. Структура современной экономической науки. Функции экономической науки. Экономическая наука и политика. Метод экономической теории. Экономические категории и законы. Уровни экономического анализа: микро- и макроэкономика. Позитивная и нормативная экономика.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СОБСТВЕННОСТИ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

Сущность, субъект и объект собственности. Роль собственности в обществе. Экономические и правовые аспекты собственности. Формы реализации собственности. Формы собственности по объекту и субъекту. Развитие и многообразие форм собственности. Эволюция форм собственности.
РАЗДЕЛ 3. ПОТРЕБНОСТИ, РЕСУРСЫ. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЫБОР

Экономические потребности. Закон возвышения потребностей. Процесс производства: его факторы и результаты. Экономические и неэкономические блага. Характеристика экономических благ. Ресурсы. Закон ограниченности ресурсов. Редкость и выбор. Эффективность. Кривая производственных возможностей.

Вмененные издержки. Закон возрастания вмененных издержек. Предельный продукт труда. Закон убывания предельного продукта. Экономические цели общества.
РАЗДЕЛ 4. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЦЕНОВОЙ УРОВЕНЬ

Спрос, и факторы его определяющие. Спрос и объем спроса.. Закон спроса. Эластичность спроса по цене и по доходу. Предложение и факторы, его определяющие. Закон предложения. Эластичность предложения. Перекрестная эластичность. Равновесный объем и равновесная цена.
РАЗДЕЛ 5. ФАКТОРНЫЕ РЫНКИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ

Факторы производства и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов и факторов производства.

Труд как фактор производства. Заработная плата

Земля как фактор производства. Естественное и искусственное плодородие почвы. Рента.

Капитал. Основной и оборотный капитал. Амортизация. Процент.

Предпринимательство и прибыль.

Доходы и их перераспределение. Государственное регулирование доходов. Регулирование доходов в современной России

РАЗДЕЛ 6. ВВЕДЕНИЕ В МАКРОЭКОНОМИКУ

Возникновение макроэкономической науки. Система национального счетоводства и ее показатели. Валовой внутренний продукт (ВВП), чистый внутренний продукт. Национальный доход, чистый доход, располагаемый чистый доход. Способы расчета ВВП. Индексы цен. Дефлятор ВВП.
РАЗДЕЛ 7. ДЕНГИ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА Сущность денег, происхождение, функции. Количество денег, необходимое для обращения. Виды денег. Денежная система, ее элементы. Виды денежных систем. Спрос на деньги и предложение денег. Денежный мультипликатор. Центральный банк и его функции. Коммерческие банки и специализированные кредитно – финансовые учреждения. Денежное регулирование и его виды. Денежная система современной России.

РАЗДЕЛ 8. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Сущность и функции финансов. Уровни финансовой системы. Государственный бюджет.: доходы и расходы. Проблемы сбалансированности государственного бюджета Государственный долг. Налоги. Сущность, функции, виды налогов. Налоговая система. Принципы налогообложения. Фискальная политика государства: дискреционная и недискреционная. Фискальная система современной России..
РАЗДЕЛ 9. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФЛЯЦИИ И БЕЗРАБОТИЦЫ

Макроэкономическая нестабильность. Инфляция: сущность, причины. Типы и виды инфляции. Социально – экономические последствия и регулирование инфляции. Безработица: сущность, причины. Формы безработицы. Регулирование безработицы. Современное состояние безработицы в России и в Алтайском крае. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса. Экономические циклы: сущность, содержание, типы. Антициклическое регулирование.

.. .

РАЗДЕЛ 10. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

Сущность и структура мирового хозяйства. Международное разделение труда как объективная основа формирования мирового хозяйства. Международные экономические отношения как формы функционирования мирового хозяйства. Внешняя торговля и ее регулирование. Международное движение капитала. Международная миграция капитала и. Международная экономическая интеграция. Россия в международном разделении труда и международных экономических отношениях. Экономический рост: сущность, факторы, типы. Государственное регулирование экономического роста. Проблемы экономического роста в России.
РАЗДЕЛ 11. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА

Экономические, политические и идеологические основы административно – командной экономики. Сущность переходного периода от административно – командной экономики к рыночной. Пути перехода к рынку. Содержание переходного периода. Роль государства в переходной экономике. Особенности перехода к рынку в России.

РАЗДЕЛ 12. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ

Меркантилизм как первая школа научной экономической мысли.

Классическая политическая экономия. А.Смит, Д.Рикардо.

Физиократы.

Марксизм.

Маржинализм.

Кейнсианство и неокейнсианство.

Институционализм и монетаризм.

Российская экономическ аяысль
Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины

Экономическая теория


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Тема 10. Методологические проблемы сохранения культурного наследия в электронном виде 11
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса: Информационная безопасность
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Петра I; государст- венное и региональное управление в середине и второй половине 18 века
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Минимальные требования к содержанию дисциплины (определены содержанием гсэ. Ф. 02 «Иностранный язык»)
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Начальник управления имущественных и земельных отношений администрации Мошковского района
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в гос впо)
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Определение безопасности и жизнедеятельности. Основная цель безопасности жизнедеятельности
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Разработчик программы: кандидат военных наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга вавт кочетков Владимир Викторович
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Физическое лицо как субъект гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность гражданина. Документы, удостоверяющие личность...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Рф как обязательная дисциплина. Учебный курс посвящен изучению гражданского права, устанавливающего и регулирующего имущественно-стоимостные...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Цель урока: формирование умений применять понятие симметрии в различных областях науки и жизни, сформировать навыки построения симметричных...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс
Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск